Оценка пользователей
6.5012
Оценить:
-

Ядрена бомба, пара захваченных планет и Биг ган, который не умел стрелять Часть II

время: 18 ноября 2011 место: дома

           Впрочем, идея про космос, понравилась нам обоим. Упрашивать никого не пришлось, RftG незамедлительно переместилась с полки на стол. В первой гонке мне выпала Новая Спарта. Хорошее начало, люблю играть в соответствии с военной доктриной, особенно, когда у тебя есть вариант двойного сетла за один ход (почти всегда играем по дуэльным правилам, этот раз исключением не был). Затем, я посмотрел, что же мне пришло при стартовой раздаче. И сразу же объявил оппоненту, что он проиграл. Вариантов особенно не было, ведь мой стартовый расклад составляли военные миры, которые я мог посетлить сразу же, и девелоп, увеличивающий военную мощь на 3.

 

Однако, решили проверить. Карта мне тоже шла правильная, а именно: родной мир повстанцев, апгрейд, позволяющий получать дополнительную карту за сетленье, альен’ская шестерка и пара тройка жирных желтых миров к ней, шестерка на повстанческие/военные миры, ну и всяко-разно по мелочи. Единственное, чего хотелось, но не моглось – шестерка приносящая очки пропорционально военной мощи. Ибо ей бы огреб еще 10+ очков сверху.

 

Партия пролетела стремительно (впрочем, как всегда по дуэльным правилам), взаимодействия был необходимый минимум, закончилась ровно так, как было оглашено в самом начале.

 

Ответная партия вышла несколько смазанной. Мне досталась Epsilon Eridani с +1 к войне и консум абилкой. Четкой стратегии выработать не удалось, так что всю партию я импровизировал со средней эффективностью. Был 1 или 2 военных мира-единички, была кучка бонусов по взятию карт в девелоп, затем Replicant robots с -2 на мирный сетл, карта, удешевляющая желтые миры, словом, всего понемногу. Не клеилось только с шестерками. Да и приложить их было особенно не к чему. Под конец сыграл Mining League, которая почти ничего не дала, ибо в последних приходах не оказалось коричневых карт. В результате получилась сборная солянка. Однако, оппонент не смог переплюнуть даже этот мой результат. И от дальнейших попыток освоения космоса отказался. Надеюсь, не на совсем.

 

Пожалуй отмечу, что по дуэльным правилам в RftG  становится значительно меньше взаимодействия между игроками, но игра внутри своего сектора галактики становится стратегичней, благодаря связкам СВОИХ же заявленных действий. А еще игра становится быстрее, динамичнее. Для меня все это – плюсы, хотя и от партии на 3-4 человек я не откажусь. И еще я обожаю арт этой игры. Когда же я соберусь таки заказать дополнения?!

 

 

          Закрывали вечер 3 партии в Мемуары. Вообще, при условии равенства мастерства противников, здесь все сводится к удаче. И трудно сказать, что важнее: правильно пришедшие карты или удачно брошенные кубики. В целом, эти 2 пункта. Сами же действия, как правило, очевидны. Но вот парадокс: от тебя мало что зависит, а играть все равно интересно! Может я просто в детстве в солдатиков не наигрался???

 

Первым разложили сценарий 37 - Operation Grenade с рекой(вся считается бродом), дорогой и минами. Я играл за союзников. Стартовая рука была прелестна: сразу 2 контратаки, Move out (у меня только пехота и пушки), и что-то там еще не реконистого плана. Не было карт за центр, но это не являлось большой проблемой.

 

Вся партия шла ровно и почти без неожиданностей. Я выполз пехотой на дорогу сначала на левом фланге, а затем и в центре. Затем подтянул 2 пушки, чтобы доставали до фашистов не 1, а 2 кубами. Противник пытался сыграть барраж на мою пушку, но убил лишь одно орудие из двух. Затем подтянул танки. Мою пехоту периодически спихивали флагами назад в реку, но она вновь выползала на дорогу и ожесточенно отстреливалась. На мины я не лез. Танки тоже постреливали издалека. Да и то, у немцев вскоре кончились карты центра и танки стали лакомым кусочком. Плюс две моих пушки на расстоянии всего 4 гексов. А там мне еще и карта перестрелки выпала. Спустя пару ходов врагам удалось уничтожить второе орудие моего израненного артиллерийского расчета. На этом их героические подвиги и кончились. Позиционная война в центре явно складывалась в мою пользу. А завершил я партию, взяв медаль за захват города на левом фланге. 6:1 в пользу союзников.

 

Начали ответную. В этот раз карт было и меньше, и они были не такими жирными. Зато теперь я сидел в окопах на немецкой стороне. Противник пошел по центру. Карт центра у меня не было. Зато были реконы по бокам. На правом фланге стояла моя пушка. Слева были 2 танка. Работа нашлась для всех. Но для начала я сыграл авианалет по 2 пушкам на краю карты и 2 пехотным подразделениям. И убил только одного пехотинца. Вот кто мне объяснит, почему так обидели немецкую авиацию? Почему немцы бросают только один куб? Дискриминация, блин!

 

Союзники неспешно ползли в мою сторону. Я стрельнул из пушки, подтянул танки и набрал пару карт центра для начала. Бой особой оригинальностью не отличался. Впрочем, все было немного по другому. Стороны делали примерно то же самое, но умирали теперь не немцы, а союзники. Из отличий можно отметить, то что в этот раз союзнички осмелели и поперли прям оп минам ко мне в гости. Дошли не все. Но пришедшим был оказан радушный прием. Одному отряду даже амбуш устроили. Еще из отличий – то, что по моему правому флангу атаки теперь не было вообще, зато была попытка прорыва слева. С ее провалом партия и закончилась. Снова 6:1, теперь в пользу немцев.

 

Ну и последняя партия. Играли сценарий с Биг ганом. Мои немцы сидели по крепостям, да по городам, а за рекой у моего конца карты возвышался великий и ужасный Биг ган. Поехали.

 

На лодочный фланг союзники забили сразу и начали стягивать танковые корпуса в центр. Там и слева (моего лева =) и было основное направление атаки. Но еще до открытого выступления началась арт-подготовка. Мои передовые отряды вынуждены были спешно ретироваться в тыл. Биг ган молчал, ибо стрелять через всю карту одним кубом как-то тупо. Были дела и поважнее.

 

Танковые части чертовски мобильны. И подтягивались в центр они довольно бодро. Моя единственная танковая бригада героически выступила им на встречу. С фронта она так и не вернулась. Впрочем, противник тоже нес потери по ходу наступления. Да и далеко продвинуться в глубь карты ему не удавалось. А может, он просто этого не хотел, опасаясь, что тогда он окажется в опасной близости с моим супер-оружием, моим Биг ганом! Словом, бой шел где-то в середине карты, обе армии были порядком потрепаны, счет был 4:4. Враг подтянул свою пехоту к мосту через реку в центре в надежде безнаказанно получить предпоследнюю медаль. Но не тут-то было. Из крепости выбежали мои фрицы и не щадя живота бросились под пули защищать мост. Объект начал переходить из рук в руки благодаря обилию выпадающих флагов. Тем временем на другой мост в моем глубоком тылу прорвался потрепанный союзный танк, и замер там, нервно крутя башней из стороны в сторону. Пятая медаль союзников, предпоследняя.

 

Это должен был  быть мой звездный час. Танк стоял в двух гексах от грозного оружия. Бить можно было прямой наводкой, хрен с ним, с мостом, как-нибудь отстроим заново, после победы. Издав зловещий металлический скрежет Биг ган повернулся в сторону наглого врага. У супостата не было никаких шансов. Совсем. От выстрела повылетали окна по всей округе, все поле боя заволокло дымом. Когда он рассеялся, мы увидели мост, что само по себе было странно. На мосту стоял целехонький танк(не считая подштанников его команды, конечно), воронки от снаряда нигде видно не было. Есть подозрение, что нас предали, и все снаряды были холостыми.

 

Впрочем, разбираться в ситуации времени уже не было. Враг не стал испытывать судьбу дважды и, выгнав мою пехоту со второго моста, взяли последнюю медаль. 6:4 в пользу союзников.

vinni101 написал 12 лет назад: #

противник наступал в центре, а мне практически нечем было ему отвечать, мог только стоять и смотреть как моих солдатиков перемалывает.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"6:1 в пользу союзников."
"Снова 6:1, теперь в пользу немцев."
Не кажется ли вам, что это опровергает утверждение, что "все сводится к удаче"?

Eol217 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

по мере написания обзора возникала такая мысль, но ... действия в игре более или менее очевидны, а успех каждой локальной операции сводится к наличию нужных карт (еще можно копить и придерживать) и успеху на кубах (повлиять нельзя никак, по крайней мере, без читерства), а когда человек бросает 6 кубов по карте их лучший час и в результате может походить только одним пехотинцем - это уже непруха чистой воды

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"действия в игре более или менее очевидны" В каком смысле очевидны? Разумеется, очевидно, что надо атаковать и зарабатывать медальки. Вопрос, как? А это уже далеко не очевидно.
"успех каждой локальной операции сводится к наличию нужных карт" - если вы начинаете операцию без соответствующих карт, то есть заранее обречённую на неудачу, разве в этом виноваты карты?
"успеху на кубах (повлиять нельзя никак, по крайней мере, без читерства" - повлиять можно на число бросаемых кубов, чем больше число, тем больше вероятность хита. А кроме того, можно повлиять на применение результатов: скажем, окружить, и вместо отступления противник должен получать хиты.
"когда человек бросает 6 кубов по карте их лучший час и в результате может походить только одним пехотинцем" - ну так к этой карте и надо относиться, как к возможному, но необязательному бонусу. То есть, как карту "последнего шанса" её лучше не использовать, а разыгрывать в начале какой-нибудь "локальной операции".

Eol217 написал 12 лет назад: #

на счет очевидны: пожалуй, я о каком-то интуитивном уровне. Есть игры, где долго мучаешься, как пойти, прикидываешь, к чему это приведет. А тут смотришь на карту и понимаешь, что ты сделаешь сейчас, а что через ход. Давненько не припомню, чтобы приходилось тут мучительно выбирать из принципиально разных вариантов. Из интереса, а вы, как любитель варгеймов, мемоир относите к таковым? Или все же семейная настока про Вторую Мировую???
И еще: когда сидишь в защите, а карт по сектору, где тебя атакуют нет. В такие моменты очень сильно влияет наличие нужной карты на руках. Юниты-то сами не отвечают... Заранее оговорюсь, что согласен, что и это: А) не безвыходная ситуация; Б)к которой можно и нужно было подготовиться. В теории как-то так. На практике - кто как играет.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"Вот кто мне объяснит, почему так обидели немецкую авиацию? Почему немцы бросают только один куб?" Может, потому что она в тот период в реальности была слабая?

Eol217 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Гм, хорошо, согласен, но в плане гейм-баланса это, как минимум, обидный момент

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Гейм-баланс, на мой взгляд, должен быть не в отдельном игровом элементе, а в сценарии целиком. У немцев слабее авиация, зато какие-то другие "плюшки" есть.

Khelkafuin написал 12 лет назад: #

В 44 году союзническая авиация действительно владела превосходством в воздухе.

vinni101 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

про 6:1 не в мою пользу оба раза могу сказать в своё оправдание только то что у меня тупо не было карт в центре, как при игре за союзников так и за немцев. Пришло их буквально 3-4 за партию и не подряд, а с разбросом. Я уж и реконами от безвыходности пользовался часто но всё было бесполезно.
И я всё же думаю что больше всё зависит от карт на руке, чем от кубов. Бывают конечно партии, где фэйл за эпик фэйлом, но это всё же большая редкость, а вот ситуаций когда просто карты не идут я видел гораздо больше. К сожалению не раз и у себя)
А Биг Ган в том сценарии действительно сомнительно полезен, играл я в него не раз, ни ей удавалось себя хоть как-нибудь проявить очень редко. Даже и странно, вроде и пушка и стреляет далеко, а вот толку от неё на самом деле зачастую чуть, только попугать.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Вот вы сказали, что у вас не было карт центра. А почему вы хотели наступать именно там? По-моему, на левом фланге немцев местность точно такая же, как и в центре. Или в условиях сценария есть какие-то требования, например, надо захватить центральные редуты?