Настольный октябрь начался с партии «Lewis & Clark». Это было четвёртая партия в игру с момента её появления в моей коллекции, и, кроме отличной задумки, она по-прежнему ничего не может предложить. «Lewis & Clark» представляет собой игру-гонку с механикой декбилдинга и расставления рабочих. Все игроки начинают с одинаковым набором карт, а в процессе уже докупают карты, чистят колоду для того, чтобы её использование было как можно эффективнее. Игроки, используя карты и миплов индейцев (миплы надо признать сделаны просто шикарно), добывают ресурсы, за которые в последствии перемещать лагерь. Всё бы хорошо, но есть одно НО: запас ресурсов выше слотов будет штрафоваться, как собственно и не разыгранные карты, поэтому перед тем как что-то добывать или покупать карту необходимо дважды подумать, а так ли это вам нужно на данном ходу? Такая кризисность поначалу кажется любопытной, как и использование декбилдинга в настольной игре с полем, но через некоторое время понимаешь, что вся игра сводится к тому, чтобы отхватить себе хорошую карту для перемещения по горам (да, наш лагерь будем по реке и по горам, что будет требовать разных видов ресурсов). Наладив движок в самом начале игры, вы будете из хода в ход проделывать абсолютно одинаковые действия с минимальными отступлениями от плана, а игра полным составом (впятером) – превращается в 2-2,5 тягомотный марафон однообразных действий. Не могу сказать, что «Lewis & Clark» прям плохая игра, есть всё же в ней оригинальные находки, но в нашей компании не зашла, поэтому и отправилась на маттрейд.
Можно сказать, что стандартно были разложены несколько партий в «7 чудес: Дуэль». Добавить ко всему сказанному в адрес дуэльного варианта «7 чудес» особо нечего – это одна из лучших дуэльных игр: простые правила, увлекательный геймплей, отличное оформление. Партия длится порядка 20 минут, постоянно держит в напряжении из-за наличия нескольких вариантов победы, и вызывает резкое желание сыграть ещё.
Сыграли партию и в старшего брата: «7 чудес» с дополнениями «Города» и «Лидеры». По моему скромному мнению – это лучшая игра на драфт и одна их моих самых любимых настольных игр. Готов играть в неё в любое время дня и ночи, поэтому если вы по какой-то причине её пропустили, то рекомендую срочно наверстать упущенное. Мы играем с дополнениями, но и базовая коробка вполне самодостаточна.
На прошлой недели с полки достали давно пылившуюся «Сантьяго де Куба». Отличная семейная игра с довольно простыми правилами, но при этом хватает моментов, когда необходимо «пораскинуть мозгами». Как и в любой евро-стратегии в Сантьяго де Куба выигрывает тот, кто наберёт больше всех очков. Победные очки, в большинстве своём, зарабатывают путём поставки необходимых товаров на корабль в количестве, которое определяется броском кубиков в начале раунда. В свой ход игрок перемещает авто к ближайшему персонажу (хотя можно и пропустить заплатив по 1 монете за каждого пропущенного), получает товары/монеты/победные очки (в зависимости от особенностей персонажа) и перемещает своего миплика на одно из трёх зданий на выбор (согласно значка на тайле персонажа). По завершению 7 раундов игрок, набравший больше всего очков, объявляется победителем. Это, конечно, вкратце, на самом деле в игре есть куча нюансов: можно увеличить цену товара, можно отгрузить товар, используя специальное здание, можно обнулить запрос на определённый товар, можно закрывать персонажей, тем самым мешая противникам получить нужные ресурсы и т.д. и т.п. Как итог: отличная игра на компанию от 2 до 4 человек (идеальный вариант – 3, но и в 2, и в 4 далеко не плохо).
Наконец-то собрались и разложили «Кольт Экспресс» полным составом. На шестерых партия превращается в лютый рандом, где сложно предсказать, что произойдёт дальше. Удержать в голове все действия игроков становится сложнее, а уж когда карты в закрытую играются, так вообще всё окончательно перемешивается и остаётся полагаться на везение. В целом, конечно, весело, но по моему скромному мнению 4-5 игроков – идеальное сочетание фана и просчёта.
Сыграли партию в «World of Tanks: Rush» с дополнениями «Второй фронт» и «Последний бой». «World of Tanks: Rush» не идеальный, но вполне играбельный декбилдинг, правда, с одной поправкой: играть нужно с дополнениями, так как они исправляют косяки базовой коробки. Большим минусом по сравнению с теми же «Звёздными империями» является уж слишком долгая раскачка колоды, способная вогнать в сон даже при игре вчетвером, а про 6 игроков я, пожалуй, тактично промолчу.
Опробовали дополнение к Ticket to ride под названием «UK & Pennsylvania», где, как можно уже было догадаться, представлены карты Великобритании и Пенсильвании. По сути это всё тот же старый добрый «Билет на поезд», где игроки разбирают карты вагончиков, прокладывают маршруты и выполняют задания по соединению необходимых городов, получая победные очки.
Карта Пенсильвании отличается от стартовых коробок наличием акций кампаний. После того, как игрок выкладывает вагончики на карту, он выбирает акцию какой кампании из предложенных (возле маршрута указывается значки компаний, из которых можно выбирать) хочет взять. В конце игры кроме очков за построенные/не построенные маршруты подсчитываются очки за количество акций по каждой компании. При этом победные очки в компаниях разнятся, поэтому необходимо следить за тем, кто какие акции собирает, чтобы быть на первых местах по акциям в каждой из наиболее привлекательных компаний. Пенсильванию в нашей компании зашла на ура. Новая игровая механика очень гармонично была вплетена в игровой процесс, таким образом, что не испортила впечатление от игры, а наоборот сделала игровой процесс разнообразнее.
В тоже время карта Великобритании была воспринята очень неоднозначно, хотя перед началом игры она казалась даже интереснее. Задумка состоит в системе постепенного совершенствования ваших поездов. В самом начале игры разрешается постройка маршрутов только маршрутов длиной 1-2 вагончика, а все остальные возможности необходимо докупать за карты джокеров или обычных вагончиков по курсу 4 к 1: хочешь построить маршрут из 3-х вагончиков – покупай улучшение, строить туннели – покупай, построить дорогу в Шотландии – покупай и т.д. Однако, кроме необходимых улучшений, есть возможность купить улучшение-пари, согласно которых, если вы построите самый длинный маршрут или выполните больше половины маршрутов, то получите победные очки или они будут вычтены из вашего финального результата. Как нам показалось игра стала очень несбалансированной, карты заданий могут выпасть таким образом, что придётся докупать кучу улучшений для постройки, а пари с выполнением больше половины маршрутов – уж слишком имбовое, как и постройка 10-вагонного маршрута за 40 победных очков. Карта Великобритании оказалась очень сырой, поэтому будем пробовать хоумрулить.
Цифровые версии настольных игр.
На БГА (https://ru.boardgamearena.com) освоил дуэльную игру «Тарги». Игра не удивит чем-то новым: в процессе игры мы будем расставлять своих миплов по локациям, выполнять их свойства, а также свойства карт на пересечении линий между миплами, если таковые имеются. За собранные ресурсы покупаются здания, которые должны расположиться в 3 ряда. Игрок получает победные очки за построенные здания, за ряд из четырёх одинаковых или 4 разных зданий или же может обменять ресурсы на победные очки в процессе игры. Взаимодействие с соперником построено на том, что, размещая мипла в определённом ряду, игрок блокируют противнику противоположный тайл. Тарги мне показалась достаточно интересной, сбалансированной, но затянутой. Игре не хватает динамики, так как всё время мы будем делать одни и те же немногочисленные действия.
В Steam опробовал карточную игру Harald. То, как сделана игра, мне понравилось: арт, анимация, звуки, интерфейс – всё это нареканий не вызывает, но вот сама игра не цепляет. Harald представляет собой средней руки филлер, но с дико запутанной системой подсчёта очков. Как высказался кто-то в карточки игры: «это игра про калькулятор». Всё что необходимо делать так это, выкладывая карту выбирать ту, которая принесёт максимальное количество очков в конце партии. На этом всё, берём карту, считаем, разыграем и так, до полного удовлетворения от работы бухгалтером. Единственный вопрос, который у меня возник в процессе игры: зачем тратить время на создание цифровой версии настольной игры Harald, если ещё столько хороших игр не было перенесено в цифру.
П. С. Немного о качестве игр «Мира хобби». Тут недавно достал с полки «Мачи Коро» и обратил внимание на то, как выглядят монеты. Кто-то может сказать: ну потёрлись, бывает, но нет, обратите внимание, что в плачевном состоянии только монеты номиналом «1», а все остальные в идеальном состоянии. Об этом сказал знакомому на игротеке, так у него практически такая же ситуация с монетами, только ему повезло чуть меньше, после 3!!! сыгранных партий все монеты выглядят также, как и мои единички.
Мне кажется, проблема "единичек" из Мачикоро не в качестве, а в том, что эти монетки чаще в руках оказываются. А руки - это грязь и жир. :)
Но три партии, согласитесь, это уж очень мало. Если бы руки были грязными или жирными, то все бы монеты выглядели бы так.
Дык эти монетки самые ходовые. Конечно они будут в таком состоянии со временем. Это как сравнить купюру номиналом 10 р и 1000.
Не соглашусь по игре Harald
+ Это не филлер (игра идёт минут 30-50), заполнить ей можно только время ожидания патологического опоздуна
+ Нельзя просто кидать в свою деревню карту с максимумом очков, так не выиграть, чем больше игроков, тем более тактической она становится.
+ Игра оч агрессивна, поэтому делать в ней что-то на автомате не стоит
В игре действительно сложная система подсчёта очков (не в смысле долгая, а в смысле - запутано специально, чтобы игрокам было сложно считать друг у друга в процессе). На четверых дипломатия рулит, легко можно подрезать лидирующего игрока
Как и писал, играл в harald только в цифре. Партии по 15-20 минут максимум в онлайне на четверых, поэтому для меня это филлер))). Про дипломатию,опять же судить не могу так как в онлайне особо не подоговариваешься.
Для Мачикоро и прочих игр с мелкими жетонами ПО заказал на али набор пластиковых жетонов номиналом 1-50. Надеюсь они решат раз и навсегда проблему.
Можно ссылочку на товар? Искал нечто подобное и не нашёл.
я вот эти выбрал https://ru.aliexpress.com/item/80PCS-plastic-poker-chips-value-1-2-3-5-10-20-50-100-large-and-small/32826532718.html (там "цвет" - small numbers)
Выглядит неплохо, но дороговато. :(
Проще взять старые советские монетки.
Кстати, никто не знает, чем почистить поржавевшие медные монетки? (Не думал, что медь может ржаветь, но это так.)
Пластик как деньги очень плох
Я про мелкий