Так как я абстракты не люблю, и в очереди на реализацию у меня скопилось множество проектов, то решил подарить общественности мысль. Если она не нова, или даже кем-то реализована - пишите с удовольствием почитаю. Я вроде бы про нее не слышал.
Суть идеи в переложении шахмат в диалог. Вместо поля здесь некоторые логические объекты, вместо фигур - определенные утверждения разного типа. Как и в шахматах есть состояние покоя, когда фигуры не находятся под ударом, и состояние противоречия, которое приводит к "поеданию" аргументов.
Итак, как протекает партия? Сначала уточняется множество объектов и свойств (поле), можно и на бесконечном множестве (т.е. придумывать новые), однако для начала лучше ограничить. Далее ограничивается множество лексем, ну или логических операций, кому как удобно (фигуры). Далее начинаются последовательные ходы - игроки просто обмениваются утверждениями.
Например:
заданы объекты: "кошка", "собака", "человек", свойства: "усы","лапы","хвост"
начинается обмен утверждениями, участвуют игрок 1 и игрок 2:
1: кошка имеет усы
2: собака имеет усы
1: все кошки имеют усы
2: все кто имеют усы это кошки или собаки
1: человек имеет усы
тут мы видим простейшее противоречие и если игрок 2 обращает на него внимание, то он может решить его заменой утверждения игрока 1 своим. Конечно в свой ход можно изменить свое утверждение, как и в шахматах передвинуть фигуру, продолжение примера, игрок 2 заменяет первое утверждение, а игрок 1 чтобы не потерять третье утверждение меняет его:
1: кошка имеет усы 2: кошка не имеет усов
2: собака имеет усы
1: все кошки имеют усы 1: все кошки не имеют усов
2: все кто имеют усы это кошки или собаки
1: человек имеет усы
Победитель может определиться либо когда утверждений одного игрока вообще не останется, либо спустя некоторое количество ходов по количеству оставшихся утверждений. В качестве основного набора логических операций подходит Алгебра множеств, но можно расширить чем угодно.
Тематика, набор объектов и свойств может быть любым и отражать какую-то тему, например дипломатическую борьбу двух государств за влияние на нейтральных территориях, династическое наследование имущества или какие-то юридические дела (если ввести не только фактические утверждения, но и допущения). Даже лучше обсуждать какие-то формализованные, чем реальные объекты. А то "кошка не имеет усов" - звучит странно. С другой стороны это ведь абстракт и шахматы тоже довольно абстрактны. К тому же если сравнивать с усами некоторых людей, то у кошки они почти незаметны :)
Итог
Если кому-то интересно, готов поучаствовать в тестировании или подкинуть идеи по ходу реализации.
Вообще наверное игра была бы полезна и детям, и взрослым, знакомила бы хорошо с предметной областью и воспитывала логичность мышления и навыки ведения споров, диалогов. На ее базе можно было бы создать какие-то интересные реализации частей компьютерных игр, вроде выяснения информации у нпц, или виртуальных каких-то дуэлей магов :)
И при чем тут шахматы?
У любой кошки а 1 хвост больше, чем у кошки несуществующей. Кошек с восемью хвостами не существует. Следовательно у любой кошки 9 хвостов. (с) Дьявологика. Эрик Фрэнк Рассел
Это гнилая казуистика, а не какая-либо логика. По сути.
это классика научной фантастики (причем хорошая). а псевдологика в том рассказе лишь инструмент
Это я знаю (про фантастику), но не смог удержаться, так как как раз сегодня пример подобный был гнилой логики - "лишь бы переспорить". Из серии: "Геев не привлекают женщины. Тебе нравится вон та? Нет, значит ты голубой". Трудно с такой... дьявологикой спорить, безнадёжно даже.
Это я знаю (про Рассела). Но в жизни такая... дьявологика изрядно попахивает.
- Геям не нравятся женщины. Тебе нравится вон та? Нет? Значит ты голубой.
о у вас тоже комменты проглючило - не добавлялись )
не пьёшь, значит - не русский!
это хорошая качественная классическая научная фантастика между прочим. а псевдологика в том рассказе лишь средство
Хлипенько, завязано на слове "несуществующий", которое имеет разное значение в первом и втором предложениях. Обычная подмена понятий.
Скорее я вижу некую игру в карты, где задается первоначальный объект, а игроки скидывают карты, которые могут быть соотнесены с первоначальным объектом или предметами, что уже были использованы. Причем наличие связи могут определять иные игроки в ходе голосования.
UNO, ты ли это?
Как и 100500 иных подобных карточных игр.
Я скорее о карточном варианте Диксита, Я твоя понимай и тд
это же Флаксс, некий набор карт, упорно называемый игрой! Брррр, имел (не)удовольствие раз ее попробовать.
это же почти фехтование оскорблениями из Monkey Island!)
действительно похоже )
а еще немного Diplomacy настолку напоминает
Нереализуемо.Непопулярно.Неинтересно.Скучно.