Кто-нибудь может на пальцах может объяснить плюсы Саги относительно Малифо, Финика, Вахи, FoW и и.д.? Вот, например, я - новичек, никогда ни во что подобное не играл, но смотрел летсплеи и картинки с удовольствием. Теперь хочу начать играть в подобные скирмиши (не придирайтесь к терминам, плиз), как мне выбрать? Очевидные вещи я понимаю - выбирай тот сеттинг, который ближе (условно, что больше нравится - викинги или ВОВ), выбирай ту игру, в которую в твоём городе играют что бы было сообщество игроков, комьюнити, клубы со всеми проистекающими отсюда плюсами. А ещё? Вот именно Сага - почему она?
1) Размер. САГА -- скирмиш, там не нужны сотни миллионов миниатюр, как в Вахе, например. Это не уникальный плюс, Малифо и Инфинити -- тоже скирмиши.
2) Сеттинг. Сага -- игра историческая (ну типа историческая) и при этом она хорошо балансирует между фаном и достоверностью. Это уникальная система, она дружелюбна к новичкам, имеет определённую поэтику, при этом не имеет фэнтези-элементов (кроме хэллоуинской фракции Нежити, которых нельзя брать на турниры). Справедливости ради замечу, что в новой редакции обещали ввести мифологических существ, но только опционально. 3) Разнообразие. Больше тридцати фракций и все отличаются. Это очень много, такого почти нигде нет. 4) Интересная механика. Благодаря специальным кубикам и листам армии САГА выделяется среди остальных скирмишей, плюс в этой системе много синергии способностей, можно хитро забаффать одно умение другим, использовать усталость и так далее. Система, кстати, отдалённо напоминает настольную "Клаустрофобию" 5) Доступность. Можно использовать любые подходящие миниатюры, от любых производителей, плюс для полноценной игры хватит 1--2 коробок с пластиком. Главное -- иметь правила и кубики. В общем, один из самых дешёвых варгеймов в принципе. 6) По крайней мере в Москве есть достаточно преданное и более-менее активное сообщество, ну и, конечно, можно рассчитывать на наши хобби-центры, а наличие клуба и игроков, как вы и сказали. очень важно.
В общем, САГА -- ваш выбор, если вы: а) Любите Тёмные века, Крестовые походы, эпоху Артура и т.д. б) Не хотите много тратиться на миниатюры. в) Любите подумать, а не просто метнуть ведро кубов. г) Вам интересна система, ориентированная на взаимодействие небольших отрядов (4--12 миниатюр), а не отдельных персонажей (как в Малифо) или больших отрядов (вархаммер)
Кстати, ссылка на вводную статью: https://vk.com/wall-88141179_11345
Плюс Саги в том, что это гибрид традиционного варгейма с миньками и настольной игры. Так ее позиционируют авторы и я вполне с ними согласен. Тут делается упор не на адовый сбор ростера (у каждой фракции совершенно небольшой набор различных юнитов), а на умение использовать движок игры. Движком игры выступает дайсдрайвен а-ля Война кольца (т.е. кастомные дайсы, которые нужно тратить на разнообразные действия), и програмированние перед своим ходом с помощью этих кубов разнообразных действий (включая реагирующие действия, которые можно использовать в ход противника) на уникальных для каждой фракции планшетах приказов. Фракции в игре абсолютно ассемитричные и играются по разному. Правила простые и вместо рулетки спользуются шаблоны.
За покраску кстати по сравнению с Малифо или Вахой берут очень гуманные деньги, раза 2-3 выходит дешевле покраска одной миньки.
4 фиксированных расстояния: L - дистанция стрельбы и движения конницы M - движение пехоты и броски копий S - замедленное движение, и что-то может еще VS (вроде бы) - дистанция, ближе которой миниатюры обязаны вступить в бой.
Не, это же не симулятор техники, тут просто 4 шаблона расстояния, в пределах которых можно двигаться и атаковать при дальнем бое. Их можно даже просто из бумаги вырезать, хотя оригинальные деревянные конечно приятнее. Да, тут фракции конечны и нет устаревания и необходимости докупать постоянно корабли, чтобы побеждать, чем несказанно бесит Армада и Винги. Разработчики в целях разнообразия пошли другим путем - просто стали делать кучу фракций, но и какие нибудь старички по выпуску типа Ирландцев (вроде они еще в 2012 году вышли) спокойно могут победить на турнире новые фракции. Т.е. для разнообразия можно купить пару фракций, а потом, когда от них устанешь, еще какую то фракцию взять.
В Армаде не нужно постоянно покупать новые корабли для того чтобы выигрывать, а тем более чтобы просто играть. Новые корабли просто дают новые возможности в построении флота, если надоели старые ростеры. Не вводите людей в заблуждение.
Кто-нибудь может на пальцах может объяснить плюсы Саги относительно Малифо, Финика, Вахи, FoW и и.д.? Вот, например, я - новичек, никогда ни во что подобное не играл, но смотрел летсплеи и картинки с удовольствием. Теперь хочу начать играть в подобные скирмиши (не придирайтесь к терминам, плиз), как мне выбрать? Очевидные вещи я понимаю - выбирай тот сеттинг, который ближе (условно, что больше нравится - викинги или ВОВ), выбирай ту игру, в которую в твоём городе играют что бы было сообщество игроков, комьюнити, клубы со всеми проистекающими отсюда плюсами. А ещё? Вот именно Сага - почему она?
Я попробую вкратце просветить:
1) Размер. САГА -- скирмиш, там не нужны сотни миллионов миниатюр, как в Вахе, например. Это не уникальный плюс, Малифо и Инфинити -- тоже скирмиши.
2) Сеттинг. Сага -- игра историческая (ну типа историческая) и при этом она хорошо балансирует между фаном и достоверностью. Это уникальная система, она дружелюбна к новичкам, имеет определённую поэтику, при этом не имеет фэнтези-элементов (кроме хэллоуинской фракции Нежити, которых нельзя брать на турниры).
Справедливости ради замечу, что в новой редакции обещали ввести мифологических существ, но только опционально.
3) Разнообразие. Больше тридцати фракций и все отличаются. Это очень много, такого почти нигде нет.
4) Интересная механика. Благодаря специальным кубикам и листам армии САГА выделяется среди остальных скирмишей, плюс в этой системе много синергии способностей, можно хитро забаффать одно умение другим, использовать усталость и так далее. Система, кстати, отдалённо напоминает настольную "Клаустрофобию"
5) Доступность. Можно использовать любые подходящие миниатюры, от любых производителей, плюс для полноценной игры хватит 1--2 коробок с пластиком. Главное -- иметь правила и кубики. В общем, один из самых дешёвых варгеймов в принципе.
6) По крайней мере в Москве есть достаточно преданное и более-менее активное сообщество, ну и, конечно, можно рассчитывать на наши хобби-центры, а наличие клуба и игроков, как вы и сказали. очень важно.
В общем, САГА -- ваш выбор, если вы:
а) Любите Тёмные века, Крестовые походы, эпоху Артура и т.д.
б) Не хотите много тратиться на миниатюры.
в) Любите подумать, а не просто метнуть ведро кубов.
г) Вам интересна система, ориентированная на взаимодействие небольших отрядов (4--12 миниатюр), а не отдельных персонажей (как в Малифо) или больших отрядов (вархаммер)
Кстати, ссылка на вводную статью:
https://vk.com/wall-88141179_11345
Спасибо! Цена и разнообразие это очень ок!
А! Ну и возможность легально использовать миниатюры любых производителей это тоже огромный плюс!
Плюс Саги в том, что это гибрид традиционного варгейма с миньками и настольной игры. Так ее позиционируют авторы и я вполне с ними согласен. Тут делается упор не на адовый сбор ростера (у каждой фракции совершенно небольшой набор различных юнитов), а на умение использовать движок игры. Движком игры выступает дайсдрайвен а-ля Война кольца (т.е. кастомные дайсы, которые нужно тратить на разнообразные действия), и програмированние перед своим ходом с помощью этих кубов разнообразных действий (включая реагирующие действия, которые можно использовать в ход противника) на уникальных для каждой фракции планшетах приказов.
Фракции в игре абсолютно ассемитричные и играются по разному. Правила простые и вместо рулетки спользуются шаблоны.
За покраску кстати по сравнению с Малифо или Вахой берут очень гуманные деньги, раза 2-3 выходит дешевле покраска одной миньки.
Спасибо! То есть тут не рулетка, а шаблоны типа как в Винге? И нет "адового сбора" перед битвой? То же хорошо!
4 фиксированных расстояния:
L - дистанция стрельбы и движения конницы
M - движение пехоты и броски копий
S - замедленное движение, и что-то может еще
VS (вроде бы) - дистанция, ближе которой миниатюры обязаны вступить в бой.
Не, это же не симулятор техники, тут просто 4 шаблона расстояния, в пределах которых можно двигаться и атаковать при дальнем бое. Их можно даже просто из бумаги вырезать, хотя оригинальные деревянные конечно приятнее.
Да, тут фракции конечны и нет устаревания и необходимости докупать постоянно корабли, чтобы побеждать, чем несказанно бесит Армада и Винги.
Разработчики в целях разнообразия пошли другим путем - просто стали делать кучу фракций, но и какие нибудь старички по выпуску типа Ирландцев (вроде они еще в 2012 году вышли) спокойно могут победить на турнире новые фракции. Т.е. для разнообразия можно купить пару фракций, а потом, когда от них устанешь, еще какую то фракцию взять.
В Армаде не нужно постоянно покупать новые корабли для того чтобы выигрывать, а тем более чтобы просто играть. Новые корабли просто дают новые возможности в построении флота, если надоели старые ростеры. Не вводите людей в заблуждение.