Рейтинг 8.81

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.8142
-

Lord of the Rings LCG: Одна колода, чтоб править всеми редактировать

 

Одна колода, чтоб править всеми

И слабейший из смертных может изменить ход будущего…

© Властелин Колец: Братство Кольца

Прежде чем начать

Для кого это написано?

Отчасти для себя, ибо нельзя держать все мысли в голове, а мысль вроде бы неплохая и хочется поделиться.

Поделиться с кем?

В большинстве своём с теми, кто, как и я открыл для себя великолепную игру Lord of the Rings LCG и только ступил на дорогу ведущую к приключениям. Не уверен, что опытным игрокам это будет интересно, так для галочки, может где-то поправят, я лишь говорю с позиции имеющихся дополнений.

Предисловие

 

Знаете, какое у меня чувство? Будто я внутри песни — понимаете?

 

 

— Сэм Гэмджи

 

 

 

       Пару лет назад, когда карточного Ужаса Аркхэма ещё не было, а про карточный Пачфайндер я ничего не знал, я услышал о Властелине колец (LCG). Сама идея карточного кооперативного декбилдинга безумно меня заинтриговала. Как так? Все вместе, в мире Властелина колец и с составлением колод? Невероятно! Хочу попробовать! И с таким решением из-за океана к нам приехала посылка с двумя базами, первым делюкс паком про дварфов и пара мелких допов из первого цикла Мирквуда.

        Когда мы начали играть, это было очень круто! У каждого своя специализация, комбинации, интересные решения и это на фоне художественных приключений с настоящими испытаниями. Непередаваемые ощущения. Будучи сторонником пробовать игры в соло варианте, разбираться в нюансах правил, изучать механику, а также чтобы в последствии доступно рассказать правила, я конечно же заинтересовался режимом прохождения на одного. И вот тут меня ждала большая западня. С имеющимися картами базы (а допы мы открывали по одному, для интереса), пройти одному уже второй квест из базы становилось весьма проблематично. Погибая раз за разом, я составлял всё новые колоды, но тщетно. Казалось будто игра не создана для соло. Но как говаривал Альф: Вы не любите кошек? Да Вы просто не умеете их готовить! И спустя некоторое количество допов игра в соло показалась лёгкой прогулкой (местами всё-таки нет, но об этом ниже). Приступим.

Альф фигни не скажет

Часть 1. Комплектация.

         Будучи бюджетным любителем настольных игр (не прям чтобы совсем, но отчасти), заиметь новые коробочки оказалось затруднительно. Особенно великая жабья сила становится невероятно сокрушительной, когда узнаёшь стоимость доставки (да, знаю, есть вариаты, но по деньгам тем не менее бьёт), сыграл свою роль и факт отсутствия локализации. Поэтому пошарив по форуму боардгеймера, была найдена великолепная тема с русским пнп вариантом от Alan87, за что ему огромное спасибо! Играть стало проще и интереснее, допов конечно же прибавилось.

Ссылка на тему: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=10261.0

Внезапно Alan87 по запросу в гугле

         Что имеем по итогу?

  1. Core Set (с увеличенным количеством карт игроков);
  2. Полный цикл Shadows Of Mirkwood;
  3. Khazad-dum;
  4. Полный цикл Dwarrowdelf;
  5. Heirs Of Numenor;
  6. The Hobbit Over And Under Hill.

         Помимо этого также распечатан сценарий The Massing At Osgiliath, но это так, к слову, ибо новых карт игроков он не привносит, но сам по себе интересен и сложен (для мультиплеера). Карты, которые были весьма интересны из базы, но ограничены количеством для выбора игроками, также успешно допечатаны.

Часть интересных карт из базы, в недостаточном количестве

Часть 2. Основные задачи.

         Когда я начал играть соло, я встретился с кучей проблем. С базой и небольшим количеством допов, по ощущениям, лучше всего игралось в одну сферу + нейтральные карты. Какие проблемы встают на пути начинающего приключенца и его бравой команды?

  1. Ресурсы – это наше всё, мы можем иметь крутые карты, которые способны спасти положение, ноооо плачевное положение бюджета делает всё очень грустным.
  2. Карты - второе, но не значит, что менее ценное, чем первое. В мультиплеере я часто сталкивался с проблемой – есть деньги, но некуда их тратить. Базово мы получаем одну карту из колоды в ход и не факт, что она та самая, что нужна именно сейчас.
  3. Путешествие и выполнение квеста – Властелин колец игра с кризисным менеджментом, всё как я люблю. Это как если бы в Агриколе вас заставляли добывать еду для прокормки в самом пекле Мордора (собственно, грубо говоря, продолжение Агриколы - Каверна, как будто логически двигает нас к этому: гномы, путешествия, серьёзно, жду новую часть сельского симулятора с волшебниками и орками или мипл плейсмент, где мы отыгрываем за Саурона, наращивая мощь в нашем тёмном королевстве). Собственно, вам нужно чтобы, кто-то не забывал об основной миссии, пока вы заняты не менее важными вещами.
  4. Опасности, враги и угроза – я объединил это в один блок, поскольку по большому счёту, не сказал бы, что полноценно решил этот вопрос в колоде. Опасности мы принимаем по типу: авось пронесёт! Врагов отбиваем, но лучше бы им поначалу не наваливаться скопом, ну а с угрозой более-менее будет разбираться Гэндальф.

Гэндальф желает удачи с угрозой

Часть 3. Команда по спасению мира.

        Вообще в колоде должно быть не менее 50 карт и первоначально стоит отталкиваться от этого, с учётом предела (не менее трёх копий одной карты, а некоторых и того меньше, на колоду) получается вполне себе сносно.

        Итак, знакомьтесь, спасители Средиземья:

Герои:

Союзники:

Довески:

События:

     А теперь текстовым списком с количеством:

Начальная угроза: (31).

Всего карт: (54)

Герои: (3)

1x Dain Ironfoot (Return to Mirkwood)

1x Ori (Over Hill and Under Hill)

1x Thorin Oakenshield (Over Hill and Under Hill)

Союзники: (24)

3x Erebor Record Keeper (Khazad-dum)

3x Erebor Battle Master (The Long Dark)

2x Erebor Hammersmith (Core Set)

3x Fili (Over Hill and Under Hill)

3x Kili (Over Hill and Under Hill)

3x Longbeard Elder (Foundations of Stone)

2x Miner of the Iron Hills (Core Set)

3x Gandalf (Core Set)

2x Faramir (Core Set)

Довески: (9)

3x Legacy of Durin (The Watcher in the Water)

3x Narvi's Belt (Khazad-dum)

3x Steward of Gondor (Core Set)

События: (21)

3x Lure of Moria (Road to Rivendell)

3x We Are Not Idle (Shadow and Flame)

3x Daeron's Runes (Foundations of Stone)

3x Peace, and Thought (Shadow and Flame)

3x Valiant Sacrifice (Core Set)

3x Sneak Attack (Core Set)

3x Stand and Fight (Core Set)

          Как видим общая тема колоды – дварфы. За счёт них мы качаемся и разбираемся с основными задачами. Ключевой целью на первом этапе квеста – не бежать вперёд сломя голову, а копить силы (то есть союзников, ресурсы и карты). Контроль угрозы и квеста осуществляем с помощью героя Ori, он у нас пойдёт в квест, с учётом Dain Ironfoot все дварфы у нас прокачаны на волю, таким образом контролим зону средоточия, чтобы и в квест сильно не забегать (помним, обычно первый этап самый простой, тянем его сколько можем, чтобы набраться сил и нырнуть в гущу событий) и не получать по угрозе. При большом желании можно отправить в квест и Thorin Oakenshield, в зависимости от того, сколько угрозы у нас в центре.

         Неплохо также на старте получить Peace, and Thought, таким образом у нас будет дополнительно пять карт. Где-то на втором ходу у нас будет пять дварфов (например благодаря Fili и Kili, которые оба выходят на поле, после того, как вы выставите хотя бы одного из них), что позволит пользоваться пассивками наших героев (получаем +1 ресурс и +1 карту).

          Steward of Gondor вешаем по ситуации, либо качаем зелёную сферу, либо фиолетовую. Преимущество конечно же за второй, наиболее подходящий для этого герой Thorin Oakenshield. Ему же вешаем Narvi's Belt и получаем универсального героя для выставления союзников или розыгрыша карт, имеющего в ход 4 ресурса. Продолжаем наращивать мощь: очень мощная комбинация, при должном числе выставленных дварфов, это розыгрыш We Are Not Idle (даём ресурсы опять-таки той сфере, которая больше нуждается) и следом Lure of Moria, с такой комбы выходим в плюс по деньгам, получаем карту и все дварфы по-прежнему готовы к активным действиям.

          Вообще Lure of Moria очень нужная вещь для нас, в случае неожиданностей или сильной нужды, мы можем отправить всех дварфов в квест (а их на столе может быть порядка 11) и если надо развернуть, чтобы дать отпор противникам, хотя обычно вы уже тааааак далеко продвинулись по квесту, что вас не догнать.

         Sneak Attack комбится с Gandalf и Valiant Sacrifice: выставляем Gandalf, получаем один из трёх бонусов на выбор, по обстоятельствам, я чаще беру карты, если дело плохо из-за карт опасностей, то снижаем угрозу. В конце фазы Gandalf уходит в руку и за этот триггер мы играем Valiant Sacrifice и получаем две карты. Чтобы окончательно закрыть вопрос с нехваткой карт, в колоде лежит великолепный довесок Legacy of Durin (после розыгрыша дварфа с руки - тянем карту). Для поиска нужных карт, также используем Daeron's Runes (берём две карты, а потом сбрасываем одну, причём можем скинуть любую карту с руки, например вторую копию какой-либо уникальной карты, которая нам пока не нужна).

         Решаем вопрос с квестом и путешествиями: помимо того, что у нас все дварфы получают +1 к воле от героя, у нас есть специальный дешёвый союзник Erebor Record Keeper, цель которого ходить в квесты и формировать необходимый минимум в 5 дварфов для наших комбинаций. Longbeard Elder также великолепно ходит в квест, а ещё позволяет разведать туман войны колоды столкновений (при отправке на квест кладёт жетон на квест или, если есть вместо него, на активную локацию, если на верху колоды столкновений лежит локация, а также позволяет подсмотреть верхнюю карту колоды столкновений, что зачастую в соло и является единственной картой, открываемой в текущем ходу). К сожалению, подсмотреть карту получится, только после того, как вы окончательно определились с группой путешественников, больше никого отправить не получится, но есть возможность отыграть какие-либо необходимые действия, например развернуть всех дварфов за Lure of Moria, если впереди ждёт опасность бьющая по всем задействованным персонажам. Ну и конечно лучше всего проходить квесты нашей огромной компании дварфов поможет Faramir, чья способность позволяет за действие добавить +1 воли каждому нашему персонажу, а это с учётом нашей ватаги, примерно +8-11 в среднем.

         А теперь война: на передовой защитников стоит  конечно же сам Dain Ironfoot с его 5 хитами и 3 защитой, будьте уверены, он прослужит долго (не является скрытой рекламой средства CALGON). Также в ряды обороняющихся записываются Erebor Hammersmith, которые помимо того, что при входе в игру возвращают нам потерянные нами довески из сброса, так ещё и имеют большой запас здоровья – 3 и защиту 1. А теперь присядьте, я расскажу вам сказку об охотников на орков, троллей и гоблинов, "безымянной" группе хищных, кровожадных дварфов…Erebor Battle Master!

         Вспоминая количество дварфов-союзников, которые обитают на нашем игровом поле, можем примерно прикинуть, что Erebor Battle Master получающий +1 к атаке за каждого такого союзника, будет в среднем иметь +7 к атаке, итого 8… А ведь их может быть трое… В общем, участь противника нам не мила, помянем грязных орков минутами молчания!

         Так о чём это я? Ах да, и напоследок, Miner of the Iron Hills, помимо того, что это дешёвый союзник-дварф, он также позволит вам избавиться от неприятных состояний. Можно комбить со Sneak Attack для массового исцеления (такой же трюк проделываем с Erebor Hammersmith для возврата довесков). Недостаточно? Ладно, я добавил сюда Stand and Fight для тех, кто не любит терять союзников (теперь вышеупомянутых можно играть и из сброса, готовьтесь затянуть свой многоцветный пояс на синюю сферу, самолёт с боевыми, восстающими из пекла дварфами отправляется бомбить Мордор). Восстановить из сброса не получится только Гэндальфа, он не принадлежит ни к одной из сфер, ну на то он и Гэндальф.

 

Чего-то не хватает


         А теперь вопросы от самого себя самому себе:

         - Роман, мне не хватает карт! СЛИШКОМ МАЛО КАРТ! MOAAR! Не могу понять где моя дека, а где рука, они одинаковые!

         - Ок! Я решу этот вопрос!

         Для жаждущих ещё пара моментов получения карт:

         И мы продолжаем комбить с Гэндальфом (как название телешоу): к нашему старому трюку добавляется ещё один момент, следим за руками – выставляем Гэндальфа скрытой атакой, получаем три карты, играем Word of Command, поворачиваем Гэндальфа и ищем в колоде любую (да-да) карту и добавляем себе в руку. Когда в конце фазы Гэндальф возвращается домой (в руку) играем до кучи Valiant Sacrifice и за покинувшего игру союзника получаем ещё две карты. Что в итоге? Мы потратили три карты, стоимостью 1 зелёный и 2 фиолетовых ресурса и получили пять новых карт и одну любую. Всё ещё мало карт? Ок.

         Не имба, но за три ресурса можем поиметь 3 карты, в условиях острого дефицита карт на руке.

- Роман, мне на руку пришла какая-то дичь, все цвета разные, я тут что радугу собираю? Как играть-то?!

- Ок! Я решу этот вопрос!

         Errand-rider отличный союзник, который играет и в многоцветном соло и в мультиплеере, где вы берёте на себя роль высокородного боярина, раздающего блага вашим друзьям-холопам (шутка). Идеален в условиях перекачки ресурсов из-в. Поворачивайте и творите! Зелёный в фиолетовый, фиолетовый в красный, фиолетовый в синий!*

*превращение в красный и синий ресурс производится с помощью пояса Narvi's Belt(ТМ), сертифицированный продукт Dwarf’s & Co, пояс в комплект с Errand-rider не входит, докупается отдельно.

- Роман, я не могу взять карту из колоды!

- Я надеюсь это вопрос не природы религии?

- Нет.

- Ок, а в чём дело?

- У МЕНЯ В ДЕКЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ КАРТЫ! КАК БРАТЬ КАРТЫ, ЕСЛИ ИХ ТАМ НЕТ?!

- Ок!

         Ладно, для искушённых набирать карт в руку, вот оно – жемчужина вашей колоды! Играйте, когда колода закончилась или карты, которые вам нужны, уже в сбросе. Затусовывайте всё в новую деку и пусть веселье продолжается!*

*не более трёх раз за игру, не рекомендуется людям с повышенной эмоциональной возбудимостью.

- Ромааан?

- Дааааа?

- У меня слишком много карт…

- Что ты сказал?

- Слишком много карт, куда мне их девать?

- Да твою ж….

         По желанию, чтобы избавляться от карт, можно добавить великолепную Protector of Lorien, которую мы повешаем на Dain Ironfoot и теперь за скидывание карт, можно получать до +3 воли или защиты, в купе с базовой защитой 3, у нас получается маленький танк. Если добавить ещё одну Protector of Lorien, то лучше её повешать на Ori и качать ему таким образом волю для квестов.

         Уфф, ну вроде всё, теперь когда наша дека выросла примерно до 75 карт и всё ещё сравнительно легко может играть (хотя некоторые карты лучше или сократить в числе или убрать и класть только при острой нужде), стоит упомянуть ещё неплохие карты для такой колоды дварфов, которые могут использоваться для тех или иных задач:

               Hardy Leadership – безусловно хороша для пати с дварфами, с учётом того, что у нас есть худенькие Erebor Record Keeper, Fili, Kili с 1 хитом, а упор мы делаем на количество дварфов, так что и качество дварфов тоже стоит повышать.

             Boots from Erebor, дёшево и просто, +1 хит нашему худому герою Ori или танку Dain’у.

            Dwarrowdelf Axe делает из Erebor Battle Master настоящих мясников, тролли и великаны бегут в кусты.

            Ring Mail для тех кому мало защиты и хитов, серьёзно, Dain’а сможет снести только что-то вроде теневого эффекта: защищающийся персонаж не учитывает свой показатель защиты, но с учётом хитов… Скажем так, Dain как-нибудь переживёт.

          Horn of Gondor, расширяет наши денежные запасы за погибших союзников (именно погибших, так что трюк со скрытым Гэндальфом расширить не получится, увы!).

            Ну и Quick Strike для тех, кто не любит оборону, потому что нападение – это  лучшая защита.

Послесловие и недостатки

         Колода с количеством карт порядка 72 тестировалась лично мной на куче разных квестов из представленных допов и проходила её достаточно просто. Несмотря на такое большое количество карт, перебирается она легко и я не случайно упомянул о карте замешивающей сброс (я так однажды квест проиграл из-за того, что моя колода закончилась и порядка 30 карт у меня были в руке).

     Недостатки:

   Вы не лечитесь. Но в большинстве случаев и не надо. Помним о стратегии: подкрадываемся, готовимся, нападаем! В таких случаях редко приходится лечится, если что, защищайтесь союзниками, их у вас много.

     Вы - терпите. Опасности будут работать на вас (в плохом смысле). Так получилось, смиритесь. Но обычно это не страшно, а по большому счёту даже в мультиплеере их не так часто отменяют, а там пострашнее будет.

     Квест из базы "Побег из Дол-Гулдура" всё ещё ужасен для вас из-за своего рандома на старте с украдыванием героя. Квест из цикла Мирквуда с лечением орла требует доработки колоды целительными картами зелёной сферы.

     Надеюсь, что вы дочитали и вам было интересно. Спасибо.

Полезные ссылки:

     Онлайн-декбилдинг с возможностью сохранения колоды, просмотра статистики и теста стартовой руки:

http://www.cardgamedb.com/index.php/thelordoftherings/the-lord-of-the-rings-deckbuilder.

     Англоязычный блог (не мой) про Lord of the Rings LCG, новости, примеры колод, просмотр статистики об использовании тех или иных персонажей в колодах:

https://hallofbeorn.wordpress.com/.

     Немножко графиков с сайта cardgamedb.com

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Xevier написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

эх, может и мне когда-то получится обзавестись этой игрой

SpuDy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть шикарное ПнП от Алана. Рекомендую!

Xevier написал 2 месяца назад: #

в курсе, скачал)

aelephante написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я один не понимаю, зачем в колоде так много копий уникальных карт? Зачем по три копии Fili и Kili? Зачем аж по три копии attachment'ов, если использовать можно будет только одну?

И для чего вообще в колоду Peace, and Thought, если уже есть Legacy of Durin и Ori, а также прокручивающая колоду Daeron's Runes?

С учётом того, что колода очень уязвима на старте (высокий Threat), я бы закинул копий Durin's Song и Fresh Tracks, чтоб пережить первые пару раундов было легче.

И да, без Hardy Leadership, конечно, никуда.

Grabber написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Закинул много, чтобы чаще находить. Опять-таки решение не является истиной в последней инстанции. Ну как минимум Наместника Гондора оставил бы три(неплохо бы заиметь ресурсы побвстрее) , а Наследие Дурина хотя бы два. Если что скидываем под руны или под карту Protector of Lorien. Мир и покой нужен для массированного получения карт на около старте, если не зашло после мулигана. Fresh Tracks хорошая карта, но не уверен что под неё найдутся ресурсы.

aelephante написал 2 месяца назад: #

Наверно, просто дело в том, что я соло почти не играю. Всегда казалось, что Peace, and Thought - карта не для соло, так как повернуть аж двух героев - довольно дорогая цена в сценариях после первого цикла. Она круто идёт, когда есть кто-то, кто тебя застрахует, защитит в случае чего (и ещё у хоббитов). Ну и, собственно, проблемы со стартовой рукой в основном показатель того, что колода где-то барахлит.

А потом наступит цикл Ringmaker, где вообще страшно карты на руках держать)

RAVE написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью!
Мне кажется в колоде не хватает контроля за угрозой. Один Гэндальф с этим не справится.

Grabber написал 2 месяца назад: #

В протестированных сценариях пока проблем с угрозой не возникало, но одно время использовал дополнительно Needful to Know(http://www.cardgamedb.com/forums/uploads/lotr/needful-to-know-trg.jpg) в купе с квестующим дварфом Longbeard Elder.

Alan87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хехе)) Спасибо за отличную шутку про мой ник и гугл))) Действительно выдает какую-то рацию))

Спасибо за статью! Уверен, она будет полезна игрокам, которые еще только учатся формировать свои колоды. А это действительно важный элемент игры, из-за которого квесты не будут так просто даваться)

Несмотря на мои старания в Arkham Horror LCG в последнее время, карточный Властелин колец все равно остается для меня на первом месте) Великолепная игра с превосходной тактической составляющей. Жду для перевода последний делюкс Саги)

Хоть моя идея с собственным каналом на ютубе с видео прохождениями квестов карточного Властелина колец и была окончательно разбита при просмотре цен на нормальные камеры, может когда-нибудь все же соберусь и выложу свою любимую колоду, которую считаю имбовой и которой я соло проходил почти всю Сагу)

Grabber написал 2 месяца назад: #

Выкладывайте конечно! Если уж и не видео, так здесь, на тесере. Будет интересно почитать, а то для такой хорошей игры, очень мало русского материала.

w_holeman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне показалось, что при таком высоком стартовом уровне угрозы (31) в некоторых сценариях, где по стартовой раскладке должно выйти много слабых врагов сразу (а такие есть), шансов оттянуть время и прокачаться просто не будет. В остальном колода хорошая, спасибо за подробный обзор!

Grabber написал 2 месяца назад: #

Спасибо, что прочитали! Да, с этим сложно, если каша быстро начинает завариваться. В таких случаях два из трёх героев идут в защиту, как вариант слабого врага принять без защиты, это в крайнем случае. На втором ходу после этого уже должно стать полегче за счёт массового наплыва союзников.