Попробовали поиграть вдвоем в Le Havre... До этого успели всего один раз разложить - короткую версию на троих, правила чтобы все разобрать. Могу сказать что после этой (второй) парии игра еще больше понравилась. Все намного более динамично, чем в Агриколе (т.к. из трилогии играл в нее - сравнивать с ней только и могу). И вообще мне показалось, что Гавр по всем пунктам у нее выигрывает. Понял для себя, что укороченные партии буду раскладывать только для обучения кого либо... Полные намного лучше вовлекают в весь процесс (да и эти специальные здания очень понравились). Хотя под конец полной партии сложилось впечатление двоякое - в агриколе основные действия по глобальной оптимизации своей фермы обычно происходят у меня в последние раунда 3, в начале - движок еды делаю, в середине - собираю материалы для глобальной оптимизации, активирую карты и пр. В Гавре такого нет - происходит все как то ненавязчиво... Ставишь перед собой небольшие цели и пару больших... и потихоньку их решаешь. Трубу увели из под носа? - пожалуйста, вот есть здание, там правда на одну меньше, но все равно хватит, да еще и углоль дают. Про двоякое впечатление, о котором говорил выше - когда до конца игры осталось еще карты 3 раунда - я заметил, что вот сейчас в агриколе игра бы практически закончилась. Там всегда на что то не хватает времени. Может из-за того, что цели глобальные у нас не совпали, кризисности и конфликтов больших мы не заметили вовсе. К 11 раунду уже вроде все есть, чувствуешь себя магнатом каким то... а еще 3 раунда играть о_О. И задумываешься на чем бы еще заработать.
Еще кстати очень важно - перед обучением рассказать историю из обзора этой игры здесь на тесере http://tesera.ru/article/162532/ - правда появляется ощущение, что город стерт с лица земли, а ведь отстраивать все надо! Все сразу вовлечены в процесс по максимуму. Благодарю за статью ее автора. Из той же статьи сразу подчерпнули принцип построения - чтобы не каждый около себя выкладывал свои карты зданий, а строили мы цельный город, очень плотненько, но домиками из энергосети отмечали чье вот это здание. На самом деле выходит очень удобно и наглядно.
Могу отметить очень хорошую проработку карт. Все настолько логично! Закоптить рыбу - туда надо прийти, взять с собой рыбу и дерево (как вариант, можно и уголь). Вуаля - у тебя есть копченая рыба.
Абсолютно не ощутил сухости процесса, которую обещали несколько обзоров этой игры.
Выиграл, конечно, я, но шли к победе мы плотно (не могу нарадоваться, что девушка у меня играет в хардкорное евро, причем, знаете - на уровне играет).
Резюмируя могу сказать, что игра очень хорошая. Если кому нравится Агрикола - попробуйте Le Havre - не пожалеете.
"Абсолютно не ощутил сухости процесса, которую обещали несколько обзоров этой игры."
На мой взгляд, сухость игр - абсолютно надуманное понятие тех, кто не любит Евроигры. Какой-то штамп, которым обзорщики нарекают почти все евроигрушки.
Полностью согласен. Я в свою очередь приручение кубиков считаю малоинтересным процессом )))
+1
"Сухость" - это когда за деревянными кубиками, картоном и прочим не видно жизни, не чувствуется сюжет, не включается воображение и человек тупо двигает синий кубик на то место потому что это будет +2 очка в конце, а вон те 2 желтых кубика дадут 5 очков. Товар? Какой товар? Я думал это кубик просто.Не, не слышал) И так далее. Партия за партией отыгрывается и подсчитываются очки, а не история. Это и называют "сухостью" и она есть, лично меня тянет к америтрешу, к переживаниям, истории)
Вот уж точно на вкус и цвет... все фломастеры разные :)
Однако плюсом так называемой "сухости" выступает четкий, выверенный и оттестированный математический механизм, в рамках которого просто приятно оперировать. Спокойно посидеть, подумать, прикинуть в голове расчёты, прибыли, возможности) Например в Энергосети или Stone Age.
Да-да. Полностью согласен. В то же время думаю, что когда захочется поиграть во что-то с как Вы сказали "переживаниями, историей" - меня потянет и на америтреш (да можно сказать уже тянет попробовать десцент и еще пару игр)... Просто он должен для меня тогда быть без элемента соревнования, т.к. соревнование в таких играх больше чем наполовину зависит от "прирученных кубиков". А мне начинают доказывать, что все честно, это серьезная игра и просто я хуже играл. :) Я как увлекся настолками аналогию для себя провел с карточными играми - еврогеймы - как преферанс (который я кстати очень люблю). Америтреш - как блек джек и т.п.
Преферанс как раз ближе к америтрэшу. И точно также новички там ноют, что видите ли карта не идёт и они из-за этого проигрывают. А профи будут им доказывают, что дело не в карте, а в мастерстве. Вот и в соревновательном америтрэше часто слышим про то, что кому-то дескать кубики не благоволят. Ерунда всё это! Просто нужно уметь рассчитывать риски.
В префе логики действий и, согласен с Вами, умения рассчитывать риски много. Но как бы там ни было. Даже если плохо карта всю игру идет можно выйти даже на первое место теми же распасами, за счет вистов и т.п. А вот если кубик не идет и сливаешь в каждой битве боюсь что на первое место выбиться нереально. И еще... как бы там ни было. Я не пытаюсь в данный момент кому то доказывать свое отношение к америтрешу, т.к. я им НЕ увлекаюсь. Была пара партий и все. Просто данное увлечение мне не понять (возможно это временное, и вскоре я увижу какую нибудь игру, в которую буду рубиться взахлеб, просто сейчас такой нет). А про кубики... Вот что вы скажете на то, что я хоть и выигрывал большую часть партий в которые играл в колонизаторов - перестал в нее играть, потому что она шарная? И после нее перестал играть в игры с кубиком в принципе.
Я бы не советовал бояться кубиков, ибо есть механики отлично регулирующие их использование - Клаустрофобия и Nexus Ops например и другие. Кидание кубиков всегда добавляет азарта и непредсказуемости, правда иногда чересчур))
Когда рандом беспросветный, то я против кубиков и меня саму начинает просто трясти :( А когда для азарта,тогда можно :)
Nexus кстати пробовал. Соглашусь с тем, что там важны и стратегия и кубики. Мне не понравилась из-за космической тематики, карт, которыми я не понимал как пользоваться и вообще смысл использования большинства из них и кубиков. А по итогам той партии заметил для себя что еще одна игра, которую считают очень очень хорошей, с кубиками, мне не по душе. А вот кубик в Маленьком мире мне по душе. Дисбаланса почти не вводит))) вообще кстати была бы возможность в играх с кубиками любому игроку по желанию заменять бросок кубика средним с округлением в большую сторону. например считать что при каждом броске 2х кубиков я выбрасываю 7 или 8. Я был бы за такую гаму.
+1
жду недождусь когда в клубе опробуем )
Теперь еще неделю ждать... Если чуда не произойдет сегодня :)