Рейтинг 8.88

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.8840
-

Сентябрь месяц 2014 редактировать

время: 22 января 2010

Было сыгранно не так много, зато опробовали достаточно новых для нас игр, некоторые оправдали мои ожидания, некоторые нет. Но обо всем по порядку:

Fidelitas – ПнП версия с Кикстартера (https://www.kickstarter.com/projects/2005228768/fidelitas-a-card-game-of-medieval-meddling-for-2-4). Низкий поклон Алле, которая подписалась на этот проект.

Shadows over Camelot с доплнением Merlin's Company, отдельная благодарность Игорю, который продал мне эти две замечательные коробочки.

Twilight Struggle – наконец руки дошли и до нее.     

В клубе “История через призму варгеймов” (https://vk.com/history_through_wargame) благодаря Александру довелось опробовать Commands & Colors: Ancients и Dominant Species.

 

Fidelitas (3 партии): Игра на выкладывание персонажей и выполнение тайных целей с победными очками. У каждого игрока есть пара тайных целей (в течение партии целей может оказаться более), все эти цели в основном однообразны, собрать таких-то персонажей n-м месте или в n-м количестве на игровом поле. Каждая цель имеет стоимость в ПО, в зависимости от сложности выполнения цели. Игра идет до определенного количества этих самых ПО, кто раньше их наберет тот и молодец.  

Игровой процесс идет довольно вяло, особенно если есть игроки с возможностью “подумать”, хотя подумать есть о чем. Я все три партии слил вчистую (возможно поэтому и даю такую скептическую оценку игре), в двух из них мои ПО уводил мой сосед слева, который всю игру толком ничего не создавал, только пытался мне же мешать, но цели которого были сродни моими, он выкладывал одного персонажа в мою локацию и завершал свою цель, всех остальных персонажей в локации(ях) подготавливал я. Стоит отметить, было совершенно не обидно, а даже забавно, особенно во второй раз.

Dragon's Gold (2 партии): Игра продолжает бывать на нашем столе, продолжает радовать одних и злиться/обижаться других. В одной из партий я в очередной раз чуть было не лишился ужина, потому как допустил украсть у своей супруге золотой. Такие вот дела - любовь!)

7 Wonders (+ Leaders; + Cities; + Wonder Pack) (2 партии): Просто отмечу здесь, обе партии Рим и моя супруга правили миром.  

Mr. Jack (+Extension) (2 партии): Очень милая и приятная игра про Джека, на блеф и дедукцию. Легка в освоении, быстрая, с захватывающим игровым процессом. Один игрок принимает сторону Джека, другой сыщиков. Задача Джека скрываться от сыщиков в округе Уайтчепел или по возможности сбежать из него. Джеком при этом может быть один из восьми персонажей, даже сам Шерлок. У каждого из персонажей есть два показателя, перемещение обычно на 1-3 клетки, и уникальная способность  при перемещении или модификации игрового поля. Например, Лестрейд  передвигает один из полицейских кордонов, блокирующих выход из округа.  

Shadows over Camelot (+Merlin's Company) (2 партии): Очень давно положил глаз на эту игру, но все не было возможности ее опробовать. Затем игра обросла множеством наград, отчетов, отзывов, так что перед покупкой сложилось устойчивое мнение что это некий устаревший коллективный пасьянс с предателем.

Собственно мое мнение подтвердилось, но несмотря на все это игра играется, причем довольно живенько. Про компоненты можно сказать только одно: Days of Wonder!

В первой партии выпал предатель, во второй предатель не попался, но и в первой и во второй рыцари потерпели поражение. Видимо нужно еще играть, чтобы понять как и в какой очередности необходимо проходить квесты, а то метаемся туда-сюда, то карты на руке кончались, то важный квест с вкусной реликвией заваливается.    

Могу с уверенностью порекомендовать как семейную игру, игра имеет режим без предателя, ну и немаловажная ее особенность, что даже отмечено в правилах, можно вводить и выводить игроков не влияя на игровой процесс.

Coup (2 партии): Тут ничего нового, просто и симпатично.

Twilight Struggle (1 партия): Лучшее во что удалось поиграть за ушедший месяц. Игра по Холодной войне для двух игроков, один представляет интересы США, другой СССР. Неудивительно, что игра занимает первое место в рейтинге на BGG, большая часть контингента которого далеко не варгеймеры. Хотя стоит отметить, что сама игра не совсем варгейм, я бы сказал, что игра с элементами варгейма. Суть игры в ПО и контроле территории, выраженных в жетонах влияния на карте мира. Правила просты и логичны, что делает игру максимально доступной и скорой в  освоении. После первых трех раундов, необходимость залезать в правила совершенно отпала.     

Основной движок игры это карты, они делают всю игру, каждую карту можно сыграть тремя способами: провести некие действия с влиянием используя очки операции с карты (повысить влияние, уровнять влияние или сделать попытку переворота); сыграть событие с карты (если эта карта принадлежит сверхдержаве за которую вы играете); скинуть карту за попытку продвинуться на треке космической гонки. Периодически попадаются карты подсчета ПО в определенном регионе, причем эта карта приходит одному из игроков и он решает, когда именно ее разыграть в данный ход (удержать такую карту до следующего хода нельзя).  

Мне повезло, мой соперник совершенно не заботился о необходимом количестве военных операций в конце раунда (хотя я периодически ему напоминал об этом), что и принесло мне победу в конец восьмого раунда. Играя за США он с фанатическим рвением пытался прибрать к рукам Европу, и ему это практически удалось. Европа это единственный регион, контролируя который при подсчете очков в данном регионе выигрывает игрок его контролирующий. Я еле удерживал под контролем Италию и Румынию, постепенно сдавая свои позиции в Восточной Германии и Польше, надеясь тем самым отвлечь внимание моего соперника от трека ПО (к тому моменту у меня уже имелось 18ть очков), и от попыток переворотов. Что в конечном итоге сработало.    

И главное, после игры остается приятное послевкусие как после хорошего варгейма. Рекомендую всем как минимум к ознакомлению. Стоит также учесть, партии получаются не быстрые, мы отыграли нашу партию с разбором правил часов за семь.  

Commands & Colors: Ancients (1 партия): Еще одна игра которую давно хотел опробовать, но все не удавалось, и вот этот день настал. Сразу скажу, что мои ожидания не оправдались, возможно потому, что я проиграл сценарий под чистую.

Игра показалась слишком поверхностной и чересчур рандомной. Единственное что мне напомнило античность, это линейное построение, которое дает в тактике достаточное преимущество из-за карт, отдающих приказы всей линии. Окончательно уверил себя, что игра совершенно пресная, по времени партии (час) и количеству игроков (2), я знаю множество игр, которые с аналогичным временем партии и количеством игроков станут на порядок предпочтительнее чем борговская Commands & Colors.   

Dominant Species (1 партия): Как видит евроигру компания, специализирующаяся в основном на варгеймах? Я нашел ответ на этот вопрос.  

Очень интересная и занятная игра про развитие и доминирование различных видов существ перед наступлением ледникового периода. Игра насыщена нюансами и вариантами, что позволяет развивать каждый вид в каждой партии  по-разному, причем все виды имеют различные бонусы и возможности.

Один минус у игры, ее продолжительность, очень долгая для евро, наша партия подошла к своей кульминации, когда стало ясно, что на этом раунде игра не заканчивается, а переходит в следующий, игроки скооперировались, чтобы одному из нас взять долгожданную карту с ледниковым периодом, и покончить с игрой.

Пробовать стоит, игра по крайней мере неординарная, должна раскрываться с каждой партией, поэтому если выпадет возможность с удовольствием разложу эту настолку еще раз.   

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные