Пятничные встречи у нас обычно проходят по одному сценарию: встречаемся к 7 вечера, до 9-9,20 разогреваемся настольными играми, и после уже основная игра – Вампиры: Маскарад. К сожалению, на последней встрече два человека не смогли появиться, и V:tM я отменил. Но чтобы не нарушать тематику вечера, было принято решение погонять по Европе Дракулу. Игра у нас появилась недавно, хоть и не новая, но нами еще не игранная. И вот первая проба.
Освоение начали с прочтения правил, попутно раскладывая поле и изучая карты. Процесс оказался более долгим, чем обычно. Сказывается и конец рабочей недели и то, что я не читал правила до начала игры, так что со всем разбирались уже по ходу. Не исключаю, что были ошибки и неточности, но главное – процесс.
Итак, начало: разложенное поле:
Примерно к тому времени, как мы закончили знакомство с компонентами, пришел наш третий игрок – Граф. Эту роль решили уступить девушке, пусть побегает.
Итого на каждого положительного игрока приходилось по 2 сыщика. Чтобы не менять последовательность хода, у Lairion’a остались первые два: Лорд Голдаминг и доктор Сьюард. Мне достались Ван Хельсинг и Мина Харкер. И вот наши охотники отправились на поиски Графа:
Решили более-менее равномерно разойтись по Европе, надеясь, что граф будет где-то в центре и мы его зажмем в кольцо. Игра началась. Дракула убегал, выследить его не получалось, зато мы постепенно получали полезные события и вещи. Лорд исследовал центральную Европу, доктор – восточную, Ван Хельсинг направился в сторону Ла-Манша. Мина, убедившись, что в Великобритании следов графа не обнаружено, решила совершить морскую прогулку. К этому времени у Дракулы появился первый союзник – Иммануил Хильдесхайм. Но, поскольку удача сопутствовала охотникам, у графа на руке было 2-3 события, и, фактически, Иммануил нам не мешал. И тут охотники получают первую весточку – Граф сел на корабль. Почуяв след, доктор прибывает в Геную, и вот первая зацепка, да еще какая – оказывается, кровосос устроил себе там укрытие, оставив после себя два неприятных сюрприза. С первым, оскверненной почвой, Дракуле не повезло – видимо, сильно спешил и не успел сделать правильную подготовку, сбросив событие. Но проклятое место пусто не бывает, и заселившие его крысы со второй ловушки оставили доктору пару новых шрамов.
Но вампир в предрассветную пору ушел морем. На встречу ему двигалась Мина, мужской коллектив активно собирал снаряжение и события для боя, проворонив побег Дракулы с корабля.
И была ночь, и был рассвет - первый день миновал. Мина высадилась в Аликанте, Голдеминг и Сьюарт крутились возле замка, рассчитывая, что вампир планирует попасть домой, и закрыв ему для входа Сегед. Расчет оказался почти верным – старик Ван Хелсинг загипнотизировал Мину, пытаясь проникнуть через нее в разум Дракулы, но вампир закрылся, оставив лишь намек на то, что следующим пунктом его назначения будет Сараево, куда Мина на следующий ход и рванула, теряя по дороге 3 единицы здоровья и отбрасывая охотников на начало трека.
Обладая колом, освященными пулями и ножом, Мина вступила в бой с ослабленным утренним солнцем вампиром. Но тот впал в бешенство, уничтожив кол. Попав под обстрел, граф скрылся, но охотники уже прочно встали на след и уже скоро вновь встретились, и доктор, проведя задушевные психологические беседы, измотал Дракулу до 5 капель крови. Не выдержав такого давления, Граф укрылся у себя в замке, где устроил себе кровавый Пир. Узнав об этом, в замок сразу же примчался Ван Хельсинг, который большую часть времени провел вблизи Женевы.
Бой не увенчался успехом ни для одной из сторон, и граф отступил. Мина, имея на руках возможность быстрого перемещения по морю, начала движение к воде, но граф вновь оказался в своем Замке. Еще один бой со стариком оказался безуспешным, и Дракула исчез, оставляя после себя лишь туман
Однако, ветер дул восточный, и туман унесло в Будапешт. Здесь уже началась травля – с одной стороны, вампир прорывался в Европу, на пустые земли, имея на треке уже 4 значения – успел укрепить ловушку нового вампира и пережить второй рассвет, с другой – Европа большая, и догнать его там было бы крайне затруднительно. На этот раз в бой вступил Голдаминг, потрепав вампира, вновь избежавшего битвы.
Голдаминг настиг беглеца в Вене. Вновь короткий бой, в результате которого вампир израсходовал почти всю свою кровь. Сьюарт попытался сесть на поезд, но проводники оказались людьми графа, и не пустили доктора в вагон. Мина, побоявшись, что Граф затеряется в восточной Европе, вновь погналась за ним.
Последний бой, в котором Мина пала от руки Дракулы, тем самым даровав ему победу – последние 2 очка по треку. А победа охотников была так близка…..
Выводы и общие впечатления:
1) Игра понравилась. Довольно быстрая, динамичная, минимальный даунтайм.
2) Укус Мины упрощает поиск Дракулы.
3) Часть механик не была опробована, те же катакомбы, некоторые ловушки.
4) Оформление, перевод – за исключением небольших огрехов (косяк на карте Клаузенбурга и пары в правилах) – прекрасно.
5) Мне игра показалась сбалансированной, что за охотников, что за Дракулу.
Для себя еще раз делаю отметку, что
а) нужно читать правила новой игры перед тем, как садиться играть. Обычно так и делаю, тут схалтурил. Партия закончилась примерно в полтретьего ночи, заняв около 5 часов, в основном из-за того, что возникало большое количество вопросов, которых можно было бы избежать. Вообще правила переходили из рук в руки постоянно, не помню другой игры с похожей ситуацией, обычно есть что ответить, или хотя бы знаю, где искать.
б) правила должны читать минимум два человека.
в) долгие игры лучше начинать осваивать дома, не имея ограничения по времени.
г) описание событий не полное, но части – появления у нас союзника, срабатывания ловушек – уже не помню, когда были сыграны, поэтому в текст не включал.
Сколько не играли в Дракулу, всегда весело и очень атмосферно. Много отзывово о том, что скучно и т.д., но игра очень требовательна к дракуле, он как в Дунжеон Драгонс-мастер ))(прошу прощения за мой кривой английский, не переключается на чужеродный язык...) =) игра супер )
гыгыгы Тумманный Граф!!!!!
Фотка с туманом феерична, конечно)
Плохая камера + плохое освещение - и нет необходимости в фотошопе)
хочу приобрести,только вот русской в хорошем состоянии мало у кого осталось)
Мне повезло. Спасибо продавцу - состояние близкое к идеальному. Не хватает одного мелкого жетона, но на игру он практически не влияет.
Поправка - все на месте, не то обозначение посмотрел.
Для плохой камеры достаточно чёткие снимки.
Телефон обыкновенный две штуки. Фотографии сжаты, поэтому кажутся более четкими