Вечер начался с Кареты. Восемь игроков, из которых правила знал только я, а трое с настольными играми были, похоже, не знакомы. Играли по промежуточным правилам между немецкой и американской версией: за исключением жетонов, все остальное было от новой. Правила объяснил, субъективно получилось лучше, чем во вторник - сказался перевод, запоминание и опыт игры. Объективно - сказать сложно, в кафе над нами отмечали Хэлоуин, громкая танцевальная музыка отвлекала, а вот временами забегающая нечисть добавляла антуража. Вообще это была одна из наиболее громких игротек на моей памяти. Но – пора в карету.
Середина первого круга, игровой процесс потихоньку становится более понятным
Мне досталась Ундина фон Хочберг, Великий Мейстер. Профессия хорошая, но работала в, основном, пассивно.
Первая партия длилась около часа, выиграло Братство. Учитывая уровень шума и отсутствие опыта в игре, считаю, что закончили быстро. Моя ошибка была в том, что неверно запомнил принадлежность одного из игроков, и, впоследствии, это оказалось фатальным.
Вторая партия была чуть другим составом, на шестерых. Она получилась хуже – несмотря на то, что новый игрок был всего один, разделение получилось по принципу мальчики против девочек – три на три. И девочки проиграли, видимо, не до конца разобравшись в игре.
Впечатления пока следующие: у игры есть потенциал, но под нее нужно подбирать компанию. Всплывают ассоциации с "За Бортом", но эта игра мягче. Хотя общие черты проскакивают. Частично изменения правил пошли на пользу, но вариант того, что каждый игрок должен вмешаться, мне не нравится - уменьшилось количество ничьих, соответственно замедлен добор карт. Вторым фактором, замедляющим игру, было то, что люди не хотели меняться сумками. Но, думаю, обе проблемы со временем уйдут. Да, и в этих партиях очень редко использовались профессии.
После второй партии снова прошла замена кадров. Рядом с нами группа играла в Проект Манхэттен на четверых.
До этой игры еще не добрался, надо осваивать. А то происходящее - темный лес
Фото 4: привет из Доминиона
Ofelechka, опробовав Карету, поняла, что вcе против нее, включая собственное Братство - и пошла строить бордель Доминион, что ей удалось - победа) Еще один столик был занят Маленьким Миром. Мы трое сели осваивать Новую Эру.
Осваивать – потому что время близилось к закрытию Unit’а, два новых игрока, не знакомых с игрой (хотя Славик предварительно читал правила и смотрел видеообзор), по-прежнему громкая музыка. На этот раз в борьбе за контроль над остатками США вступили Федерация Апалачи, Гегемония и Гильдия Купцов. Судя по отсутствию основных действующих лиц – Молоха и Аванпоста – бои шли где-то на задворках штатов, что сказывалось на развитии – несколько первых ходов шли медленно - пока игроки разобрались, что от них требуется, как в это играть и что это вообще такое. Также почти не было возможности получить серые жетоны, кроме как с контактов фракции. К концу второго хода ситуация была следующая: пара зданий у Купцов и Федерации, около 5 у Гегемонии. Дальше пошло живее – Гегемония дала возможность разживаться серыми контактами, это позволило Федерации построить собственные дороги, хоть и не такие качественные, всего на единичку, первое производство, и наглым рейдом уничтожить прирост серых жетонов Гегемонии.
Подготовка к первой атаке
Купцы к этому времени поняли суть соглашений и начали активно устанавливать связи с соседями. Федерация накапливала мощности, и за два последних хода попыталась вырваться вперед - механизм по добору всего из всего был не идеальным, но близким к нему. Гегемония не сильно уступала, получая ПО за реконструкции и производства. В отличии от прошлой партии, эта получилась более агрессивной - производство оружия давало красные жетоны, реализация красных жетонов давала рабочих, рабочие ходили в тундру, приносили оружие и давали карту, перестройка здания давала рабочих... Гегемония активно строилась и получала за это свои ПО, Купцы под конец немного подустали, да и много карт уходило на обмен. Был момент, кажется, на третьем ходу, когда карт на руках у Гегемонии и Федерации было по одной, а в начале следующего хода Купцы взяли 5 карт только по трофеям. Но не развили успех, отправляя карты на обмен. Тут неопытность игрока, со временем пройдет. Итоговый счет - 35/29/20, Федерация/Гегемония/Купцы. Так что из идеи разложить игру на пару ходов для ознакомления получилась вполне себе приличная партия.
Общие впечатления:
- появление еще одного желающего освоить эту игру, итого нас уже четверо.
- партия была довольно напряженной. Опыт сказывается, но если игроки будут развиваться, конкуренция будет серьезной, партии интересными.
- почти всегда есть простор для маневра. Несмотря на небольшую колоду (меньше Инновации), возможность строить цепочки иногда поражает. И побеждает тот, у кого механизм преобразования ресурсов лучше развит.
- партия была довольно конфликтной, взаимодействие шло не только на уровне атак/сотрудничества, но и на уровне выбора карт в начале хода: что выгоднее, взять карту получше себе, или же забрать то, что важнее сопернику.
Для меня сейчас Новая Эра – одна из лучших компактных игр. За сим все.
Игротечная сумка. Большая, массивная, и, к соалению, коробки в ней неплохо стираются. Карета живет в "финиках свежих"
Тоже к вам хочу )
Заезжай=)
Болею, я.
Тебе до завтра нужно успеть выздороветь!
Да, еще раз повторю, в Карету таки надо играть в хорошей проверенной компании. Просто невероятно раздражает, когда тупят твои соратники, и в результате ничего не можешь сделать. Я тоже тупила, конечно, но даже когда не тупила, без поддержки сделать вообще ничего не могла, пичаль.
Сбой программы закоренелого сайлона))
Однозначно)))
В принципе это не такой критичный момент, как скажем для Battlestar Galactica, в которую мы просто перестали играть после ряда партий с 1 новичком в каждой.
Да и у вас самих опыта пока не так много, чтобы переживать на этот счёт. Вот партий через 10-15 — поймёте что есть настоящий тупак от новобранца. ;)
Из приятного — ему же потом, после партии, очень весело рассказывать как это все остальные ещё на 3-м кругу знали уже всех, и почему на 7-м, если бы он был не за вас, вы бы уже объявили победу. =))
У нас завтра на БСГ минимум 2 новобранца. Посмотрим, должно все гладко пройти, ребята вроде подучены - кто через ИП прошел, кто через Эру.
Там механика такая, что немножко потупить придётся всё равно. Многовато действий всяких, которые только запомнить и никак иначе
Конкретно в эту игру я первый раз играла, да, но опыта в других играх хватает. А вот другие мои сокомандники были совсем новички, и реально я одна сделать вообще ничего не смогла. Они все время играли против меня, даже не пытаясь посмотреть мою лояльность. А в БСГ новички тупят из-за количества действий, да, но при этом там значительно больше места для маневра и самостоятельных действий. И новичкам можно активно подсказывать, что делать. В Карете так не получится, к сожалению.