Оценка пользователей
5.0542
Оценить:
-

От яростного эльфа

 

  Около полугода назад на Тесере засветился проект настольной игры "Ярость эльфов" (минианонс в собственной группе игры состоялся на четыре месяца раньше - первого мая). Всё было описано коротко без излишних прикрас, но и без подробностей. ЯЭ привлекла меня fantasy сеттингом, темой конфликта эльфийских народов и оформлением.

Прототип

  Тогдашний макет коробки понравился компактным размером и в то же время надёжностью - вытянутые коробки (Anima, Iliad, Jaipur) в моей практике самые крепкие и износостойкие. А остальные компоненты понравились своей красочностью и тем, что выдержаны в одном стиле.


  "Соавтор" по собственному скромному самопоименованию, Дмитрий Нелин aka Black отвечал на вопросы вполне дружелюбно и не вызвал негатива, я вступил в группу игры и стал ждать новостей. 16-го ноября появилась возможность купить игру, 17-го ноября я это сделал, а 10-го декабря появились правил, после прочтения которых я слегка расстроился в подходе к их написанию и структурированию, о чём коротко написал.


  Третьего января меня настиг "шок-контент" с интересными разъяснениями по компонентам и правилам. Это несколько подготовило меня к получению коробки шестого января, хотя некоторого разочарования содержимым это не смогло предотвратить. По этому поводу будет ещё заметка, как и непосредственно обзор по игре после 20+ партий. Каковые я наиграл в таком количистве по двум причинам. Первая - уважение к авторам, которые смогли довести своё дело до конечного результата. Тут также можно вспомнить о некоторых моих героях на этом поприще: Максиме Трофименко и Эльмане Гасими, весёлой компании ребят из Dice Brink, Петре Вибе, Юрии Журавлёве, Юрии Ямщикове и прочих, дошедших до издания так или иначе. Вторая причина кроется в том, что все замеченные отзывы в сети - положительные. А у меня среди сыгравших складывается ровно обратная картина, и тут возымел место эффект "сам себе не верю". Но об этом в обзоре. 


  Всё это intro спровоцировано первой из трёх заявленных Дмитрием статей, посвящённой тому, чтобы "донести до дизайнеров компьютерных игр, что творится в мире настольных игр". Меня настолько задело незнание предмета, что прочтение растянул на два дня. За что был вознаграждён отказом от мысли написать ответ по каждой из ошибочных мыслей. На это ушло бы слишком много времени и сил, а пользы сей опус никому бы не принёс. А ещё Дмитрию удалось случайно расположить меня, разъяснив, что не так с ЯЭ. Она просто изначально не нацелена на наш с вами сегмент целевой аудитории, дамы и господа, "высшее общество", "голубая кровь", "самая искушённая аудитория" (всё это - те лестные эпититы, которые извиняют этого представителя "среднего звена" за всё прочее и заставляют с интересом ожидать, что ещё он измыслит).

Выдержка из параграфа "Целевая аудитория"

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Отечественные игры, не прошедшие через горнило авторских тестов (Грани и т.п.) не стоит даже хаять. Стоит встать пред зеркалом, протянуть перст и громогласно сообщить, что напротив стоит ссзб.

Yori написал 7 лет назад: #

Красава))

Kuroi написал 7 лет назад: #

Об этом я ещё вполне возможно напишу отдельно.

VolyaMalta написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а что такое ссбз?

moranor написал 7 лет назад: #

https://google.gik-team.com/?q=%D1%81%D1%81%D0%B7%D0%B1

Black написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Доброй ночи, Олег. Я, собственно, никогда от диалога не отказываюсь. Эта статья на манжетах является моим личным мнением (чуть поправленным опытными людьми) и я имею на него право. Вы имеете право не соглашаться с ним и высказывать свое мнение. Вы решили перенести диалог сюда, ну хорошо, хотя могли просто написать в личку ВК, но, видимо, вы желаете публичности. Пусть будет по вашему. Если честно, то при написании данной статьи, я хотел вскользь пройтись по основным жанрам настольных игр. Я не хотел вообще писать про НРИ и варгеймы, а именно они и вызвали основную волну негодования в комментах, но если бы я про них не написал, то получил бы упреки в том, что не зацепил и их. Перед публикацией я показывал свою статью нескольким блогерам и опытным игрокам в НИ, пусть это вас успокоит и получил фидбек, по которому все поправил. Поэтому эта статья является уже немного большим, чем просто мое мнение. Если я где-то задел вас лично, то прошу меня извинить. Ну, честно, я не вижу смысла в каком-то противостоянии. А теперь про игру. Вы читали правила, видели картинки, вы же прекрасно понимали, что покупаете. Да, возможно, игра не для вас. Так бывает, успокойтесь, напишите ужасный обзор и поставьте плохую оценку - возможно, это вас успокоит, вы имеете на это полное право. Да, это наш первый блин, что называется, который мы печатали в непрофильной типографии на свои собственные деньги. Да, местами плохая вырубка карт, да, тонкие листы полей. Я обо всем этом расскажу честно во второй статье, как и обещал.
А теперь по поводу самой игры. Я геймдизайнер, который пришел из мира компьютерных игр, у меня все в табличках забито. Кто купил, кто получил, какие отзывы мне присылают люди. Так вот, я заспойлерю кусочек своей второй статьи по работе с коммьюнити. Понимаете, у меня крафтовое производство, которое я улучшаю, поэтому я лично общаюсь со всеми своими покупателями и выслушиваю их предложения.
На данный момент я получил ровно 30 отзывов. В скайпе, на тесере, в вк, на фейсбуке - я собираю информацию отовсюду. Вот она. Я честно делюсь.
5 - Супер, это игра просто супер!
15 - спасибо, игра понравилась, интересная механика!
8 - игра хорошая, но надо править это вот это и еще то.
2 - игра полное говно!
Когда вы напишите свой обзор, я с радостью добавлю вас в свою статистику.
Еще раз приношу свои извинения за то, что не оправдали лично ваших надежд.

Kuroi написал 7 лет назад: #

Доброй ночи, Дмитрий. Похоже в то время как мы пришли к личной переписке в vk, ты всё же набросал ответ и здесь.

У меня вызвали и вызывают досаду фактические неточности и прямые заблуждения. Смысловые группы, в которых стоит тёплое, мягкое и прозрачное в одном ряду... И вот тот факт, что некие "настольные блогеры и опытные игроки в НИ" имели докасательство к этому творчеству вызывает только больше негодования, так как у некоторых представителей первой категории встречаются ляпы просто мемических масштабов, а вторые - какой-то, видимо, узкоспециализированный класс людей, который надо определить точнее.

-> напишите ужасный обзор
Ну эээй... Это ведь подразумевался "разгромный обзор" на "ужасную игру"? А то тут уже можно усмотреть нечто личное. Шучу.:) Написал уже, почитай, если будет время.

Kuroi написал 7 лет назад: #

P.s. Интересно, какое же место я займу в этой статистике. :p

Kuroi написал 7 лет назад: #

P.p.s. Вторая часть опубликована ( https://gdcuffs.com/post/board-game-story/ ) и представляет, на мой взгляд, существенно больший интерес. Дмитрий, предлагаю опубликовать её здесь или привести хотя бы частично. В противном случае пиши в vk - будет интересно обсудить.

Black написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Олег, я вынужден упрекнуть вас в легкой лжи. По вашей статье получается, что вы купили кота в мешке. Якобы вы купили игру 17 ноября, а правила были только 10 декабря. Это не совсем так. 17 ноября вы просто оформили предзаказ. Правила появились 10 декабря, но оплатили вы игру 14 декабря. Почта все помнит, или мне сюда скрин с нее приложить? То есть, выходит, что вы прочитали правила, написали статью, что правила вам не понравились - это было 11 декабря, Тесера помнит, а через три дня совершили платеж. Что вы пытаетесь доказать? А главное кому? Вы осознанно купили мою игру, несмотря на то, что правила вам не понравились и вы разродились целой статьей. Я вот обычно делаю иначе - сделал предзаказ, прочитал правила, не понравились, отказался от предзаказа и рад доволен.

Kuroi написал 7 лет назад: #

-> Что вы пытаетесь доказать?
Что люди не безнадёжны.

-> А главное кому?
Себе.

-> Я вот обычно делаю иначе - сделал предзаказ, прочитал правила, не понравились, отказался от предзаказа и рад доволен.
Дмитрий - ты кругом молодец и повсеместно заслуживаешь одобрения. :D

Каюсь, что с датами получилось некорректно, будто я оплатил, а не оформил предзаказ. Не буду исправлять в тексте, комментарий есть и все дошедшие до него смогут узреть истину. А игру я купил бы в любом случае.

Meerple написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Статья на gdcuffs, конечно, забавная.
Местами - по делу, местами - в молоко.
На что обижаться - не понятно.

Хотелось бы почитать про игру, собственно.
Ну или ваш вариант на тему "Вся правда о гиках".

Black написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так и я не понял, что народ агрится) Следующая статья на этой неделе. Там уже будет про саму игру и грабли.

Curtis_Truffle написал 7 лет назад: #

Народ агрится из-за неудачного тезиса о НРИ и напористой агрессивной реакции на критику, чего непонятного)) сама статья норм, но автор в комментах ведет себя склочно, что не красит

Kuroi написал 7 лет назад: #

Meerple, да никаких обид. Именно, констатация, что многое в молоко, но в своей саркастичной манере. Про игру написал: http://tesera.ru/game_event/936477/

KittenLS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Без мяса не понятно в чем проблема и что с игрой не так, но судя по тем компонентам на фото игра середнячок такой проходной. По ЦА игры конечно интересная точка зрения, как минимум спорная и не однозначная но там может ещё есть какие градации между голубыми кровями и теми кто просто любит посмотреть.

Kuroi написал 7 лет назад: #

Тут пока больше не про игру, а про бэкграунд к ней, сам обзор ещё доходит до готовности.

kaho написал 7 лет назад: # скрыть ответы

С игрой все не так. Тот редкий случай, когда игра играет тобой, а не наоборот.
1. Цели, они не равнозначны, и если всем выпали цели, захватить 7 земель, захватить 4 башни, и захватить центральный замок, то игроки в принципе могут не пересекаться.отсюда другая проблема, цели не равнозначны по сложности.
2. Бой. Это отдельная песня. Во время боя перемешиваются три карты твои и три противника и рубашкой вверх из них две в центр и 4 по периметру. Затем все вскрываются и те карты что лежат в центре в битве не участвуют, причём одна из них сразу сгорает. И что мы видим, в итоге сражается 3 карты противника против одной твоей. Какова вероятность такого стечения, я посчитал 20%, то есть каждый 5ый бой заведомый проигрыш. Автор даже не ужосужилмя посчитать вероятность, он просто говорит, такое очень редко и у вас способности на картах и артефакты, одно но, эти способности и артефакты надо ещё заработать, что не возможно сделать, ты же в первом же бою можешь проиграть, а потом и во втором )
3. На руках у тебя 5 карт и добираешь ты на руку ровно столько сколько у тебя замков м башен, в начале игры одну. То есть проиграв дважды вначале ты вынужден два хода просто ждать, чтобы на руках оказалось три карты. А у нас была такая ситуация.
Один плюс, арт красивый

Yori написал 7 лет назад: # скрыть ответы

1. По целям согласен - нужно балансить
2.Бой.В первом бою описанный Вами расклад - фатален, спору нет. Но не имея на руках, для боя , карт с инициативой выше трёх , нет смысла рисковать и ввязываться в бой с нейтральными войсками. Просмотрев первый нейтральный отряд , мы в праве отказаться от боя (отступить)и получить дополнительную карту в руку. После 2-3 захваченных земель мы уже можем начинать влиять на сам бой , там уже легче.
Данная боевая система - более "продвинутая" альтернатива кубикам , она просто атмосферней.
Нам понравилось)Мы не ждали от боёвки многого , но были приятно удивлены.
3.Пополнение карт . Как писал выше , выход - отступление.
Играем двумя разными компаниями , всем "зашла".
Последние бои - это что-то) Когда игрок идёт на бой сулящий ему окончательную победу в игре, начинается "мясо"))В ход идут артефакты , действия влияющие на свой и на чужой бои.После окончания партии ещё минут 5 обсуждения партии)
Арт шикарен)Из недостатков - качество компонентов .

kaho написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не могу с боевкой согласиться, тебя игра толкает каждый ход захватывать землю, оппоненты не спят.
Вероятность 20% намного выше, если бы я на кубике должен был выкидывать 1-ку для проигрыша. Можете посчитать, это не сложно. Поэтому не могу считать систему, где от первых двух боев зависит вся твоя игра, "Продвинутой".
Я даже не беру случай, когда игрок тянет нейтралов, ему достается 2 война и сундук (а такой расклад берут всегда), он все это раскладывает.. и 1 его воин против сундука и двух вражеских, при этом он может бить только в сундук:)
да я еще не упомянул о постоянных патовых ситуациях в бою, возникающих из-за вот такой вот боевой системы, когда ты можешь атаковать только в одну сторону, где или никого нет или просто не можешь нанести урон. И на первых двух ходах это видимо вообще ничем не лечится. И опять же.. автопобеда или автопроигрыш.
Еще раз. за 4 хода.. один из игроков не смог выбраться из стартовой позиции (дважды попав в ситуацию, 3 нейтрала против 1 война), второй игрок занял всего 1 землю, третий игрок занял две земли. Четвертый игрок занял 4 земли (три раза подряд выпадал расклад, 3 его война, против 1 нейтрала). Как я уже говорил, каждый Пятый расклад боя дает вероятность 3 против 1.

KittenLS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

думаю для такой боевки какую то механику из библиос было бы не плохо прикрутить. Т е тянешь карту которую тебе подложил соперник и выбираешь ей место потом противник одну и тоже подкладываешь. И тут у тебя варианты куда положить какую карту соперник тебе сильную или слабую в начале положил вообщем полно пространства для размышлений

Black написал 7 лет назад: #

Спасибо за подсказку, мы как раз думали о том же самом!)

Desert_witch написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Блин, мне все сильнее от такого описания хочется посмотреть, действительно ли она настолько сломана.

Curtis_Truffle написал 7 лет назад: #

с прошлого года жду твоего обзора на неё (:

Kuroi написал 7 лет назад: #

->Блин, мне все сильнее от такого описания хочется посмотреть, действительно ли она настолько сломана.

You're welcome.

Kuroi написал 7 лет назад: #

На момент написания "мясистого" (содержательного то бишь) обзора споткнулся о комментарий kaho, в котором было всё то же, но только короче. Теперь можно говорить об изменениях.


1. Играем без них. Сбалансировать их - маловероятно.
2. Бой переделан и ощущается более контролируемым.
3. Выигрыш и проигрыш, по-прежнему, разводят в разные стороны от победы, но и здесь теперь пара изменений.

Бои между игроками несравненно напряжённей и в них реально уходит наибольшее число ресурсов.