Недавно Кседих научил меня играть в эту легендарную карточную игру (хотя несколько лет назад я сыграл несколько партий вживую, но это было не то). По Октагену сыграл несколько десятков партий, и у меня сформировалось чудовищное подозрение: неужели это вот и есть весь процесс игры?
Объясню. На первых порах я был просто очарован, и даже закончив играть партию, перебирал в уме комбинации и создавал новые деки (играли мы формат силед, наконец-то узнал, что это значит). Аааааа, класс, семь первоначальных карт на руках, простор для риска, столько разных существ, артефактов, заклинаний и экипировки! Но с каждой партией, с каждой новой раздачей я начал подозревать, что здесь что-то не так. Ведь иногда процесс создания деки на игру ЗНАЧИТЕЛЬНО интересней самой партии! Сидишь, перебираешь эти карточки и так, и эдак, прилаживаешь их по всякому... А потом раздача, и.... хм... блин, надо пересдать. Вторая раздача - ну ладно, пойдёт. И сидишь, по одной карте играешь. Да, я понимаю, маги копят силу и всё такое, но приток карт-то в руку не увеличивается (в основном, есть конечно способы увеличить его, но в "силеде", как я понял, эти способы весьма ограничены)!
И всё. Всё очарование сразу схлопывается, уступая место скуке. Сиди и жди, какая карта тебе придёт. Повезёт, или нет? Так что я как-то сильно прям разочаровался... Наверняка в других форматах игры не так, с заранее собранной колодой наверняка повеселее?
Скажу ещё, что опыт игры в ККИ и ЖКИ у меня не очень велик, играл в 7ое МОРЕ несколько раз, гонял Вархаммер: Инвейжн партий 50 (и вот там-то мне как раз нравится механизм прихода карт в руку!), Андроид: Нетраннер базовую версию (в основном за раннеров), Берсерк совсем чуть-чуть партий.
Так вот, внимание, вопрос: присутствует ли озвученная мной проблема в игре, или я всё понапридумывал, нуб зеленый, не постигший ВСЕХ ТАИНСТВ И ВЫСОТ ИГРЫ, и если попридумывал, то как процесс игры выглядит для вас? Вроде на видео по турнирам они тоже с отчаянием, безысходностью или надеждой тянут очередную карту из колоды...:)
Магия естественно не идеальна.
Да есть элемент лака( но где его нет? либо так либо скучная перебор вариантов) Счастливый топдек именно той карты, что вывезет.
Базовые правила магии просты и понятны, но со временем раскрываетсю неочевидные по началу вещи. В какую из 2 мейн фаз лучше играть карты против того или иного опонента как против него играть. Раскрываются всякие трюки которые были неочевидны в начале (всяческие манипуляции с блоком сакрифайсом и назначением дамага).
Понимание того что хитпоинты это просто один из ресурсов а не ценность которую нужно тщательно оберегать.
По дек билдингу, в живой игре есть такая вещь как метагейм, если в нем начинает доминировать некий архетип против него начинают точиться. Даже если для твоей колоды это единственный плохой соперник можно напихать в сайд 15 карт строго против нее слить первую партию, а потом порадовать оппонета тем что выключает именно его.
Да плохие раздачи слитые партии по mana screw и mana flood приносят мало радости. У меня к слову в этом плане есть поразительная способность тянуть по 5-6 земель подряд как в электронной версии так и в бумажной, так что дело не в тасующих руках. Для меня это основной минус помимо высасывания бабла=)
В РФ к сожалению нет Кроме МТГ берса и в меньшей степени ВОВа ККИ/ЖКИ с турнирной поддержкой и проходящими турнирами. А без них только фан на кухне который быстро приедается. Из трех выше названных МТГ и популярнее и лучше(на мой вкус естесственно).
Не согласен по вопросу высасывания бабла. Не хотите бездумно тратить деньги играем драфт (средняя цена по стране 500-750р) здесь всё зависит только от вас, от умения играть даныый формат от знания метагейма и от вашей удачи. На драфте есть возможнось потянуть дорогие карты и окупить его только этим.
зы: да и настолки увлечение не из дешовых, хотя, а есть ли дешовые хобби?
Драфт, по моему скромному мнению, именно высасывание бабла из новичков. Так как умение играть констрактед ты можешь получить на бесплатных товарищеских играх, а умение играть драфт можно получить только сыграв много платных драфтов, на которых твои шансы против более опытных соперников не слишком велики. По сути, игра новичком в драфт, это своеобразное платное обучение.
http://tappedout.net/mtg-draft-simulator/ для практики
Я знаю про драфт симуляторы. Вещь безусловно интересная, но как потом оценить играбельность и силу собранной колоды?
Играбельность и сила на практике проверяются) Для того есть мвс и ей подобные программы) Еще вариант на ios и вроде бы уже на андройде тоже есть - decked drafter, но там просто комментарии к каждой карте есть от около-про игроков)
Раньше в клубах была такая штука как новичковые коммон-драфты бесплатые, не знаю как сейчас, есть или нет)
Мы проводим бесплатные драфты на коммонах иногда добавляя что нибудь вкусное, как правило после драфта новички забирают всё себе. Вообще с большинсва новичков старые матыжники готовы пыль сдувать, всегда готовы дать карты поиграть, а пайло так коробками отдают, пересоберут колоду, подскажут как и где. Только бы те играли. Но по статистики из 20-30 игроков начавших играть остаются с магией 2-3 игрока и дело здесь не в ценах на турниры и карты, а в желание этих самих игроков погружаться в игру. Ведь игра сложная требующая много времени.
а может потому что фигня? или такой вариант не рассматривается?
просто если реально пересажать всё население на... ну пусть будет Риск, то не думаю, что число "оставшихся" будет сильно отличаться
Ник, по сути "сдувание пыли" это естественный процесс для многих групп увличённых, придите в клуб кактусоводов и заявите об своём желаниии вырастить что нибудь этакое и тут же получите массу советов и наставлений. А процент это да, ярых гиков, атаку или клаберов не так и много, для многих интересно попробовать и то и это.
Рародрафт это не драфт а извращение:) Всякие дуалки и прочие дорогие земли на нормальном драфте берут последним предпоследним пиком если уж совсем взять больше нечего. Барыжить картоном с выгодой для себя нужно время и желание у меня ни того ни другого.
Ну и так то 2 драфта это нормальная настолка которая не превратится в тыкву после ближайшей ротации:)
грибы можно собирать)
Высосанная из пальца проблема. Нормальная комба - маскимум три карты, лучше две. Плюс штук 8 тьюторов - случайный фактор близок к нулю.
Удовольствия от драфта не понимаю. Одно дело в сезонах тех же драфт, где все карты более-менее значимые, а в каждом сете мотыги процентов 80 порожняка. Хотите в ней разочароваться по-быстрому играйте драфты ;)
Сам я не фанат если что, играл лет 15 назад активно, но надоело ввиду постоянной эрраты - тока колоду соберешь годную, выходит исправление, превращающее ее в негодную.
Именно так! В точку! 2 проблемы: 1. Приход карт в руку. 2. Замес в одну колоду совершенно различных карт: ресурсы (то бишь земли) и магия (всё остальное), откуда идёт "мана флуд" и "мана скрю". В остальных ККИ/ЖКИ проблемы решаются. Самое идеальное решение озвученной (первой) проблемы - в Warhammer: Invasion, конечно. В Игре престолов сделали по тупому - вместо одной, игрок каждый ход берёт 2 карты. Ещё мне нравится оригинальное решение в Duel Masters (переродившийся в Kaijudo): там, когда тебя удачно атаковали, тебе приходит ещё 1 карта в руку.
Во! Кстати, для DrNik'а: помнишь ты спрашивал чем мне WI нравится? Nelud, кажется, только что раскрыл этот секрет для меня =) Я ж давно в магию играю и считаю её неплохой игрой, но устаревшей - вот ваха мне и понравилась похожестью, так сказать и... барабанная дробь - решённой проблемой прихода карт в руку.
Так и чем она решилась? Что можно выкладывать карты, чтобы тянуть больше карт?
Ну, как бы да. Тут важна личная регуляция. Это как в нетраннере мы можем сколько угодно по желанию тянуть карт, в WI тоже, сам регулируешь доход. А матыге когда играешь самые "минусовые" ощущения именно от вот такой вот "безысходности": сидишь на силеде к середине партии и тупо надеешься "придёт, не придёт, и ещё б неплохо, чтоб не пришло противнику".
То бишь, именно ощущения важны. В более новых играх ты чувствуешь себя контролирующим ситуацию, и можешь её широко манипулировать, а в MtG слишком часто сидишь пялишься на стол. Как Leks и сказал: турниры любые по магии только посмотреть стоит и сразу всё становится понятно. Эта проблема известна всем настольщикам, как "шлёпанье карт": вытянул - положил, вытянул - положил...
Ну я в курсе, играешь, что приехало. Так это тупенько как-то.
А из более новых ВИ ну как-то совсем ниочем не потому что приход и ресурсы не регулируются, а потому что все в топориках измеряется от и до.
Так в этом-то и плюха: все так тупо просто, но отполировано практически до блеска. Как молот, боевой молот.
Опять же - магия интересна, но сыграв в десятки и десятки игр, уже не хочется туда возвращаться, так как видел КАК может быть по-другому. А она проста (в плане "сесть - поиграть"), тем и заманчива. И WI так же.
Но это всё мои ощущения, просто, отвечая на твой старый вопрос, решил ещё чуточку разяснить, так как сам получше осознал "почему".
да, только существует огромное количество способов вытащить нужную карту из колоды, из сброса, даже из сайд-борда на поле можно выставлять, не говорю уже про тоже самое, но из карт противника.
Мне всегда казалось что карты которые позволяют "вытащить" лежат в той же самой колоде и тоже должны прийти.
это конечно да
Bleizill, мы вам про Фому, вы нам про Ерёму. Понятно, что есть способы картами же вытащить карты, но сама игра этого не предусматривает, в более современных играх это пытаются менять. Чем это считать косяком или фичей, с которой надо мирится, дело каждого.
AlexFang, вы не совсем правы, приход карт есть везде и это тоже элемент игры, просто, как мы и говорим с DrNik'ом, в магии этот аспект чисто игромеханически не решён никак. То есть, когда "была одна магия", как-то и пофиг было, игра супер, до неё не дотянуть ничему вообще; но когда стали появляться новые решения, тут уже появился выбор или продолжать мириться с "таким приходом" и пользоваться всеми остальными плюхами игры, либо переходить в более понравившиеся системы.
>Понятно, что есть способы картами же вытащить карты, но сама игра этого не предусматривает
Че-его?
Вы искренне полагаете, что игра, построенная на золотом правиле (если не создавшая его) и декбилдинге, не включает в себя все то, что было реализовано в виде карт (только база, только хардкор!)?
Разъясняю:
а) в игре, где необязательно пользоваться картами, которые тянут дополнительные карты, нет механизма как получать дополнительный приток карт, не используя те же карты, которые мы тянем из колоды.
б) порой это очень напрягает/бесит/вводит в пространные размышления о процентных соотношениях/приводит в унылое расположение духа - все это не способствует получению удовольствия от игры.
в) в противовес, в "других играх", эта проблема решается. И да, я понимаю, что и там может "не прийти", но там мы имеем влияние на колоду во время партии по дефолту. Этот аспект в подобных играх радует и заставляет смеяться и веселить, плясать и петь.
Вывод:
а) воспринимаем это либо как судьбу и рок, либо как фичу, которую надо умеючи бороть своими недюжими игровыми навыками или раковой рукой.
б) мне нравится Магия, но не нравится этот аспект в ней, из-за которого я порой сижу и плачу, вытягивая по одной карте, молясь всем тридцати восьми тысячам пятистам двадцати четырём бога о приходе нужной карты.
в) мне нравится больше вторая категория игр, заставляющая меня получать больше удовольствия в процессе партии, именно потому, что такой раздражающий элемент нивелируется всякими наворотами.
И говорить, что "надо правильно собирать колоду", "ты тупой и не умеешь считать, как настоящий семнадцатилетний профессор математики", "мешай деку правильно, лошара!", можно долго и упорно, и научить меня какую же карту нужно положить в колоду тоже можно, раз вы лучше знаете. Только это всё равно не будет мне приносить удовольствия в процессе партии.
Ещё, конечно же, несомненно, бесспорно можно говорить: "Доо, ты прав, только магия не так проста, как кажется, правда, Вась?" И хитро улыбаясь, смотреть на своего друга из Илитного клуба и хихикать. Только опять таки удовольствия это от игры не прибавит.
Магия замечательна своей развитой системой турниров, своей колоссальностью и развитостью, до такого уровня хрен его знает кто и когда вообще сможет развиться, но, чтобы наслаждаться процессом партии в настольную игру, каждый выберет такую, которая приносит удовольствие и не вызывает негативных эмоций по каким бы то ни было пунктам.
просто это не ваша игра
Ну, почему же, игра отличная, мне в ней нравится всё кроме полутора аспектов:
1) топдек и "шлёпанье", то, о чём говорим
1,5) модель распространения, но это уже не проблема игры
Крамолу скажу. Когда начинается "топдек мод"? Когда основной план победы оппонент нам сорвал/испортил. Что говорит о том, что оппонент (волей прулизма, правильного выбора колоды или своего гениального декбилдерства) оказался лучше подготовлен к матчу, чем мы расчитывали, в результате чего переиграл нас позиционно. И даже в этом случае у нас остаются какие-то шансы потянуть нужную именно сейчас карту. Может, стоит с этой точки зрения посмотреть? :)
Блин, все время перевожу в неправильное русло понятие топдек. Смысл в том, что ладно там "бесит-не бесит" неприходящие нужные карты, а в том, что именно вот это шлёпанье выпавшей картой к середине партии навевает уныние именно от процесса. Фиг с ним выиграл или проиграл, но процесс-то весьма печально выглядит. Важно же течение игры, удовольствие.
Закругляюсь, ибо долго будем гонять туда-сюда =)
Плюсану, но ты зря стараешься :Р
Я не сомневаюсь, но последнее время меня как-то стало намного легче вывести из себя =) (перемигиваемся и хихикаем своим "И"литным клубом).
>а) в игре, где необязательно пользоваться картами, которые тянут дополнительные карты, нет механизма как получать дополнительный приток карт, не используя те же карты, которые мы тянем из колоды.
Механизмы как раз картами и выстраиваются. Игра, как бы это получше сказать, moddable - вы с легкостью можете настроить ее под себя.
>в) в противовес, в "других играх", эта проблема решается. И да, я понимаю, что и там может "не прийти", но там мы имеем влияние на колоду во время партии по дефолту. Этот аспект в подобных играх радует и заставляет смеяться и веселить, плясать и петь.
Звучит примерно как "в колбасе, в отличие от арбуза, нет косточек".
>И говорить, что "надо правильно собирать колоду", "ты тупой и не умеешь считать, как настоящий семнадцатилетний профессор математики", "мешай деку правильно, лошара!", можно долго и упорно, и научить меня какую же карту нужно положить в колоду тоже можно, раз вы лучше знаете.
Это вообще принятая форма общения на Тесере - приписывать оппонентам грубость и хамство, намеренно искажая смысл их слов? Извольте указать на примеры подобного обращения, а то похоже не то на какой-то аутотренинг, не то на какой-то аутолиз.
То что кому-то не нравится определенный аспект игры вполне обычное дело. Мотыга не может и не должна нравиться всем. Но вы упорно искажаете факты: в МТГ есть возможности влиять на приход карт. Да, они не заложены в базовых правилах, и основаны на комбинациях карт, но это именно что не бага, а фича: игрок волен сам настраивать игру под себя, основывая ее на простом базисе. У мотыги полным полно недостатков, но чего-чего, а гибкости ей не занимать.
а) ну, тогда Slim_Slam_Snaga прав, и эта игра просто не моя.
в) перечитал. Да, так и звучит, и пункт "а" подтверждается.
""Это вообще принятая форма общения на Тесере - приписывать оппонентам грубость и хамство...""
Это стиль общения большинства "варгеймеров" (в кавычках заметьте, ибо слово уже стало тут практически определением характера), об этом на Тесере знают все. Может я варгеймер? О_о
""То что кому-то не нравится определенный аспект игры вполне обычное дело. Мотыга не может и не должна нравиться всем...""
Согласен. Но для всех магов: ваша игра ничуть не лучше других отличных игр, она заслуживает по многим пунктам восхвалений и призов, но не надо говорить "она была первой и навсегда лучше, поэтому всё остальное дно, и поэтому с этой великой игрой все остальные игры сравнивают!"
Не поэтому, а потому, что вы не видите дальше своей клетки. - И это подтверждает/ют ваши слова.
Так что, мир и любовь, все игры хороши. И просто в образовательных целях: какие вы назовёте недостатки, присущие Магии, на ваш взгляд?
>Но для всех магов: ваша игра ничуть не лучше других отличных игр, она заслуживает по многим пунктам восхвалений и призов, но не надо говорить "она была первой и навсегда лучше, поэтому всё остальное дно, и поэтому с этой великой игрой все остальные игры сравнивают!"
Не поэтому, а потому, что вы не видите дальше своей клетки. - И это подтверждает/ют ваши слова.
Снова вы подменяете. Никто такого не говорил, магом я вообще называться не могу, так как активно играл от силы год и в незапамятные времена и вообще чисто по фану. То, что мотыга меня развратила, и я вольно или невольно провожу сравнение с ней других игр с карточным движком - бесспорно. Это не значит, что эти игры хуже, или мотыга лучше их. По крайней мере в Seasons я сейчас играю, а эмтэгэшные картонки у меня распиханы по книгам как закладки. Просто мне их так проще определять для себя, и я вольно или невольно ищу и нахожу в них некоторые понравившиеся мне элементы "магии".
>И просто в образовательных целях: какие вы назовёте недостатки, присущие Магии, на ваш взгляд?
Тут было бы корректнее выслушать ребят с приличным стажем, но если интересует конкретно мое мнение, то:
1) Это ККИ. Она дорогая, она безумно комплексная и обширная, она требует неприличного вложения времени и сил, за нужными карточками приходится натурально охотиться, вдобавок тебя периодически заставляют приобретать новый комплект карт и осваивать новые механики - не всегда сбалансированные. Когда-то у меня просто не было денег для активной игры, теперь нет времени.
2) Баланс. Зачастую, его надо искать самому - см. про время и коллекционность. Если играешь всерьез, то все еще хуже, когда нарываешься на очередную современно имбовую красную колоду. И не факт, что интересная тебе механика будет работать против банальных шапкозакидателей.
3) Тематика. Я никогда не мог воспринимать мотыгу как нечто цельное. Книги по мотивам? Увольте, это эклектичнейшая сборная солянка. Если по каким-то причинам вы не носите футболку блайндов и не слушаете метлу и арию (с кипеловым!), а в рюкзаке не валяется замацаный томик Перумова, то ой как не факт, что мотыга заинтересует. Для меня это всегда был набор механик. Ну и гоблота, этих любил, да.
Зато девушки при виде двух "магов" всегда живо интересовались и просили им погадать на картах.
Я ничего не подменяю, речь вообще не о вас конкретно была. А обобщенно о магах, которые, как и варгеймеры очень любят пофанбоить и пошколололить.
Все-таки в WI уникальная механика, в отличие от той же Игры Престолов, которая слишком похожа на Магию, эта игра предлагает совсем другие ощущения. А уж в топориках, дублонах или еще в чем - не суть важно, подобные условности есть во всех играх.
и чем она похожа? что карты тапаются тоже?
Не только. Но это более заметно в дуэльном режиме. Если отстранится от вау-эффекта, который у многих вызывает мультиплеер, то на поверку тот же ввод существ и земель, склонение карт и пресловутые топорики, которые почему-то не нравятся вам в WI.
Я 99% партий сыграл в дуэльном режиме, штук 40, наверное.
Земли приносят разные вещи, не только "ману". "Существа" имеют 3 вида атаки+кейворды всякие. Топорики в ВИ - это и "мана", и атака, и вытягивание карт. В ИП все эти функции сильно разнесены.
Зачем козырять количеством сыгранных партий?) У меня их гораздо больше, но ощущения другие. Просто в одной игре вам нравятся топорики, а в другой не нравятся - это чисто субъективное ощущение, как часто бывает "игра не зацепила", "не моя игра", зачем делать из этого аргументацию своей позиции? Называть ключевые слова и три вида атаки исключительной чертой оригинальности несерьезно. В этом отношении в Магии гораздо больше сложных плюшек. Престолы, на мой взгляд, хороши за счет своей мультиплеерности и подбора колоды замыслов, но отнюдь не из-за новшеств манипуляций с картами.
Не надо натягивать факты на свою мысль. Аргументация в стиле Колонизаторы и Старкрафт - это одно и то же, потому что и там, и там есть поле - вот это несерьезно. Если играли, значит, разницу между топориками в ВИ и в ИП понимаете не хуже меня, тогда к чему сей спектакль исключительно непонятно.
Ну эт вообще не так совершенно, чем вообще ИП на Магию похожа? ничего кроме тапанья персов при атаке/защите в голову не лезит
у дураков мысли )))
вообще-то они все настолько же похожи друг на друга, насколько и не похожи
пример уникальной механики из ИП - отдельная и мощная колода замыслов из которой не тянут, а выбирают - магией вообще не пахнет
ЗВ - эдж битвы и сами битвы.
ВК - сценарии и кооп
НР - карты лицом вниз, возможность атаковать разные цели на столе
Но во всех надо составлять колоды, мешать их, тянуть из них карты, выкладывать на стол, что-то сравнивать и считать и т.д.
+1
Больше общего, чем различий. Так что ругать одну ККИ/ЖКИ и восторгаться другой - дело вкуса отдельно взятого настольщика. Тут больше тематика подкупает, игровой бэкграунд и общие ожидания того, что должна давать игра. Одному нужны турниры, другому мультиплеер, третьему - только кооперативность.
Да че уж там, Пьяница - он и есть главный ЖКИ. Можно любой колодой из ларька играть, без всякого там коллекционирования.
И правда. Нет ничего нового под солнцем :)
В МТГ есть разные виды колод. Есть агра, есть контроль, есть комба.
И если играя агрой, противник к пятому-шестому ходу жив, а у тебя нет карт в руках и контроля игровой ситуации, то значит у тебя проблемы с составлением колоды.
Играя контролем, ты берешь далеко не одну карту в ход и даже под жестким дискардом, можешь сидеть с полной рукой всю игру.
Играя определенными видами комбы, ты можешь хоть полколоды взять в руку за один ход.
В качестве оффтопа.
Играя в хваленный Android:Netrunner после MTG, у меня было ощущение дикой ограниченности моих возможностей. Предотвратить угрозу во время хода оппонента? Нельзя.
Уничтожить представляющую угрозу карту оппонента? Нельзя.
Сыграть комбу из неограниченного количества, а не из трех/четырех карт за один ход? Нельзя.
"Папкам", а тем более сравнивающих игры по "а в магии не так!", мне ответить нечего.
А в магию, я ооочень сомневаюсь, что играл меньше вашего и прекрасно знаю что там можно, а что нельзя.
И для просветления мысли - магия хорошая игра, но мне не нравится играть в неё из-за вышеописанных ощущений.
з.ы. И прошу прощения за нападки, но просто вымораживает всегда, и не могу сдержаться, когда прибегают фанбои и начинается то, что уже началось.
Красиво ведете дискуссию. Краеугольные камни позиции: "кто не согласен, тот фанбой" и "мне виднее".
Согласен. Смотришь и думаешь - вот я дурак, 10 лет играл и не видел этих недостатков. Может проблема в том, что я играл не на кухне? А если играл дома, то драфты с друзьями?!
Или быть может, что лично собранная колода в свое время выигрывала экстендед турниры в Москве?
Проблемы у Магии есть но они совершенно иного порядка и к правилам игры относятся весьма опосредованно.
В MTG я играю только год, участвовал за это время только в одном турнире, играю в только в игры в MTGO на интерес, поэтому к "папкам" меня относить, по моему неправильно.
Я признаю, что в MTG есть страшная проблема с mana screw и land flood'ом, это правда. Да в правильно составленной колоде они встречаются реже, но тем не менее проигрывать не оппоненту, а своей колоде достаточно неприятно. Но ты либо миришься с этим, либо играешь в другие игры. Я принял это за должное, но это не значит, что мне нравиться когда приходит 5 земель в верха колоды в колоде из 16-18 земель или когда в этой же колоде в вверних 13-15 картах лежит ровно одна земля.
Проблема выхода на взял карту с верха колоды-сыграл карту с верха колоды тоже есть, но встречается она далеко не у всех колод, плюс собирая колоду без карт, берущих другие карты, ты должен сознавать это, и понимать, что с данной колодой должен доминировать на игровом поле, когда у тебя не окажется карт в руке, ты, а не оппонент.
И мне непонятно, почему когда после разговоров о том, что МТГ устаревшая игра, и в новых играх все отлично, приводишь недостатки данных игр, тебя посылают по всем известному адресу.
Мои мысли и подытоживание:
Проблема в магии есть. Это признают все и про и новички. Игра интересная. Много всяких вкусностей. Всё.
Игры, выбранные мной для времяпрепровождения, нравятся мне больше просто потому что потому, в них тоже есть проблемы какие-то свои. И каждый защищает свою любимицу. Я очень бешусь просто когда начинают рассказывать про "а вот у нас есть такие-то колоды и такие-то трюки, а у вас нет и поэтому ваша игра кал", или что ещё более тупо "проблем у моей игры нет! просто вы не умеете мешать колоду!"
Ну, и представленные вами недостатки нетраннера:
"нельзя уничтожить карту" - можно, просто в этой игре сделать это намного сложнее, чем в других.
"сыграть комбу из неограниченного количества..." - тут да, что ж поделать, коли так игра сделана.
"инстантов нет" - ну как бы да, возможно это связанно именно с механизмом ограниченного количества действий на ход и ради упрощения всех эти высчитываний.
Основной недостаток мотыги не в геймплее, а в методе дистрибуции. Коллекционная и в то же время турнирная игра не предоставляет равных возможностей всем участникам. Драфты, которые уже тут упоминали не являются самостоятельным турнирным форматом, а всего лишь призваны раззадорить покупателя. Аналогично, килограммы говнокартона сливаются нубам за бесценок, что тоже способствует движению всей системы.
"Драфты, которые уже тут упоминали не являются самостоятельным турнирным форматом"
Правда, что ли?
А что, есть мировой чемпионат по драфту?
1. Не очень понял какая связь между мировым чемпионатом и самостоятельностью драфта, как турнирного формата.
2. Мирового чемпионата по констрактеду тоже нет.
>килограммы говнокартона сливаются нубам за бесценок, что тоже способствует движению всей системы.
Вы сейчас бизнес-план FFG и еще пары десятков настолочных фирм спалили.
Не уверен, насколько перепродажа вышедших из обращения карт актуальна для ФФГ.
Вообще, лестно, что игру вышедшую 20 лет назад уже сравнивают с игрой, вышедшей меньше года назад. То ли еще будет.
То ли дело шахматы - трижды окаменелое гуано очень волосатого слона. Или классика америтрэша - нарды.
обозвать такой явный "кинь-двинь" как нарды америтрешем - эт вы очень сильно погорячились )
Можете назвать правообладателя шахмат? Если нет, то пример мимо кассы.
Не уловил. Раскройте, пожалуйста, мысль - правообладатель тут причем? Мне в профессиональном плане интересно.
Все ЖКИ/ККИ сравнивают с Магией. Это больше говорит о Магии, чем о сравниваемой игре.
О мотыге уже всё сказано. Самая популярная ККИ не нуждается в дополнительной рекламе. Играл в неё в 2001-2003 годах. С тех пор ничего не поменялось.
Тока сравнения чаще всего сводятся к:
Эта ЖКИ/ККИ лучше/интересней/глубже (нужное подчеркнуть) MTG.
Одно у MTG не отнять - она самая популярная и, возможно, самая простая...
"Одно у MTG не отнять - она самая популярная и, возможно, самая простая..."
Действительно, что там - карточку взял, сыграл. Пьяница, практически.
"Одно у MTG не отнять - она самая популярная и, возможно, самая простая..."
Действительно, что там - карточку взял, сыграл. Пьяница, практически.
"Одно у MTG не отнять - она самая популярная и, возможно, самая простая..."
Действительно, что там - карточку взял, сыграл. Пьяница, практически.
Ну не самая простая, но популярная, возможно как раз потому что не самая простая)
А какая самая простая ККИ?
Вкладыши от жевачки? ;)
Если серьезно, то вот эта: http://tesera.ru/game/34802/
А из простых, но не из "пьяниц" и при этом лишенных указанных мотыжных проблем - вот эта: http://tesera.ru/game/22021/
Спасибо!
Первое ,что мне в голову пришло http://tesera.ru/game/kozyablo/,простая, но в то же время интересная,для знакомства детей с ККИ самое оно ибо на русском и с симпотными картинками
а как можно предотвратить угрозу в МТГ? есть карты событий?
Как минимум есть карты-инстанты, которые играются в любое время любого хода. Плюс еще пачка механик, чтобы отменить событие.
Если раньше не играли, то в недавней Dungeon Command похожий принцип реализован, с раскручивающейся с конца цепочкой карт.
Counterspell
Вообще-то это решается в каждой конкретной колоде. Где-то ману получают с помощью кричей, где-то ленды напротив перерабатываются, кто-то прокручивает в свой ход колоду, кто-то увлеченно копается в грейве. В МТГ чудовищное количество механик, которые можно использовать. Рандом можно свести к абсолютному минимуму, превратив игру едва ли не в еврогейм, а можно напротив щекотать себе нервы, готовясь к решающему блицкригу.
есть у меня сине-зеленая enchantress - когда на поле стоят 4 Exploration - очень мило :)
ну а сносить земли оппоненту лэнд-дистрактом - это вообще кайф :)
Не понял про 2 карты в Престолах. Там 2 карты скорее из-за того, что в порядке вещей выбивание карт из руки. А приход маны фиксится больше отдельной колодой замыслов.
Аналогично фиксится приход маны в Звездных Войнах и Властелине Колец (в последнем вообще радикально).
В "тупой" игре престолов количество механик, вытягивющих карты, сложно перечислить. Но игра не об этом в принципе, вся мана там на картах замыслов, в основном.
Это не проблема игры а проблемы владельца колоды.
Игрок контролирует мана скрю/флуд путем оптимизации деклиста. Ну и шафлить надо руками
Надуманные проблемы. Вот ей-ей, надуманные;))
Сколько деклист не оптимизируй, исключительные ситуации невезения все равно будут встречаться, просто с правильно оптимизируемым деклистом они будут встречаться реже.
Но если они встречаются не чаще чем раз из десяти, то это не большая проблема. Хотя для меня все равно подходы с маной в ЖКИ выглядят благоразумнее.
Естественно, сколько уж карточных игр навыходило с начала 90х)
>Ведь иногда процесс создания деки на игру ЗНАЧИТЕЛЬНО интересней самой партии!
Если речь о констрактед, то дэкбилдинг и тестинг колод не отделимы, потому что понять насколько хороша та или иная карта можно частенько понять только на практике.
Если речь о силеде, то тут соль в том, что все в равных условиях и паки у всех одинаково рандомны. У всех неизвестные колоды, каждый раз разные. Игра становится не сказать что б бесконечной, но довольно многовариантной, чего не сказать о турнирного уровня констрактед колодах, там выбор обычно не велик (архетипы устаканиваются после первого крупного турнира). Силед очень требователен к игроку и новичку может быть не очень понравится то, что его крутая на бумаге стратегия оказалась не способной, и как уже писали вроде, для кого-то это стимул для роста, для кого-то - психануть и забыть про игру)
Я очень люблю магию, но она, конечно, затратнее чем прочие увлечения *исключая наркозависимость+)* и имеет выше порог входа (не имею ввиду понимание базовых правил), весь вопрос в том, "зацепит" ли сама игра чем-то. Сложно однозначно ответить на ваш вопрос: констрактед, особенно формат легаси, разительно отличаются колодами от вашего силедного опыта, может стоит посмотреть как они работают? Дэкбилдинг отойдет на второй план, но увидеть что творят сильные магические карты, правильно уложенные в колоду через octgn можно без проблем. Тут откроется еще одна проблема: новички, пока не имеющие базовых знаний предполагаемого формата, не могут нормально составлять колоды - не хватает понимания силы карт и видения не самых очевидных взаимодействий, а это приходит только с опытом. Сейчас существует куча ККИ и ЛЦГ, есть из чего выбирать, там нет отдельно земель, но я воспринимаю угрозу проигрыша из-за неприхода земель или наоборот слишком большого их количества, как элемент игры, ведь у оппонента все точно так же, а умение посчитать нужное их количество и распределение по цветам - это серьезный элемент колодостроения, пускай в современных играх это и моветон)
То есть для того кто начинает играть всегда встает такой вопрос: стоит ли прикладывать МНОГО усилий, чтобы играть в самую успешную кки, которую разрабатывает команда с огромным опытом, которую постоянно улучшают и стараются максимально разнообразить *и которая пытается вам продать как можно больше бустеров, ага)*. Если нет - лучше отсутпиться и не баловаться новичковыми наборами, дуэлями плэйнсволекров и прочей фигней, если же все-таки ответ да, тогда стоит уже думать как получить максимальную выгоду от своих усилий, и тут варианты можно подобрать почти на любой вкус)
P.S. но все-таки я бы не ставил в один ряд магию и lcg игры.
Очарование MtG в тусовке единомышленников, готовых порвать весь остальной мир за хотя бы одно нелестное слово по поводу их обожаемого картона. Так что я бы на вашем месте поосторожнее. :)
Как правило, нелестные отзывы о МТГ основываются на опыте "проходил мимо, не понра" или более глубоком "играл 2 партии, просто".
А попробуйте сделать свою колоду и занять с ней какое-то место на турнире или научитесь хорошо играть драфты.
Мне кажется 99% всех негативных отзывов на любые игры именно так и выглядят.
Причина проста - не многие любят жрать кактус, если игра не нравится они больше в нее не играют.
ККИ только дляч турниров?
Россия для русских?))))
Просто огромнейший плюсище на фоне того что началось. Как обычно =)