Ознакомился с официальными правилами игры http://tesera.ru/images/items/322097/Caverna_Rules_EN.pdf
На мой взгляд получилась упрощенная смесь Агриколы и Ora et Labora.
Механика и структура хода полностью взяты из Агриколы.
Основные моменты и отличия:
-Упростилась добыча еды. В любое время можно поменять ресурсы на еду.
-Увеличилось количество кормежек и не всегда при этом можно собрать урожай.
-Уменьшилось количество ресурсов для строительства, осталось только дерево и камень.
-Животные живут не только на пастбищах и в хлеву, но и в некоторых постройках.
-Новые животные - собаки могут пасти овец, тем самым увеличивая вместимость пастбища.
Механика зданий взята из Ora et Labora.
-Здания строятся в подземной части на определенном "типе местности" (пещера или тонель), которое необходимо подготовить.
-Здания приносят очки и какой-нибудь полезный эффект.
Механика экспедиций - Агрикола.Фермеры болот. Отличается только тем, что для её использования нужно потратить значительное количество железа.
Порадовало наличие большого количества деревянных фигурных компонентов, что, скорее всего, скажется на цене игры в большую сторону.
Разочаровало отсутствие каких-либо производственных цепочек и возможности собрать комбинации чего-либо для увеличения производительности. Хотя, может это и к лучшему, при игре всемером паралич анализа может заметно ослабить интерес к игре.