Не знаю : ( В правилах ведь не сказано, что Феокл игнорирует способность Эномая игнорировать особенности. Может быть потому, что это даже сказать быстро непросто := ) Иными словами, там описано всё, что представляет собой особенность, которую, возможно, Эномай игнорирует, пока он в бою против Феокла.
В правилах в конце примечания на странице 5 сказано "Only Members contribute to your Orders". Как это еще понять, кроме как "Только члены банды (те, что на мотоциклах) могут выполнять ваши приказы", я не знаю. Но во всем тексте правил это подтверждается только в описании действия "начать разборку". Приказы для вызова подкрепления разве не могут захватывать новичков (салаг) без мотоциклиста? Использовать локацию разве нельзя салагой? Самое ужасное, что в примерах этот момент не выясняется, там всегда используется dudes (братва, бойцы, чуваки), обобщающее мотоциклистов и салаг.
Кингмейкерство - проблема, но только если игрок действует, 100% обеспечивая победу другому, либо делая подарки в самом конце игры, когда их никак нельзя посчитать "жестами доброй воли в надежде на будущее сотрудничество".
Одна из моих самых любимых игр - "Спартак. Игра крови предательства". Даже из названия понятно, что она с активным взаимодействием и вряд ли на 2 игрока : D Так вот, правила (как и в большинстве игр) говорят об одном единственном победителе, придумывание "мест" и расценка своих действий в конце игры с позиции "кого из других аутсайдеров я обошел" - странная затея. Но в ней и нет искусственного счетчика, оканчивающего игру, что не характерно для ее жанра (она в теории почти бесконечна, на практике, к сожалению, тоже ^^ цель - достичь 12 влияния и удержаться на них к концу фазы). Поэтому если вы не выигрываете на этом ходу, а другой может (имеет 12 влияния), логичный вариант - валить его, затягивая игру, даже рискуя, что вверх выскочит другой, а на его удержание ресурсов (чаще всего карт) не хватит. Рассказал все это потому, что "Спартак" в плане рассмотрения кингмейкерства один из самых чистых экспериментов. И мы с товарищами прошли этот путь (формирования игровой этики) почти до конца, так как играли очень много раз хорошим маломеняющимся составом. Так вот, кому интересно: любое действие, не отдающее победу другому игроку с вероятностью 100% не засживает обсуждения в этой теме, так как взаимная прокачка (порой даже без конкретных обещаний и договоров) плоть и кровь таких игр, равно как и бешеная травля :- ) Если же какой-то игрок сейчас вот-вот выиграет, а ты можешь ему помешать, но пасуешь, надеясь, что другие игроки сольют на это карты, а ты сбережешь свои, то ты можешь сделать следущее: попросить других показать тебе свои карты. Если там нет ничего, что могло бы помешать победе лидера, ты обязан ему помешать. Если есть - вы можете договориться, кто это сделает, а сохранивший карту может заплатить потратившему. Если кто-либо отказывается показать руку (чаще всего так и есть), то твое действие нельзя расценить как слив игры, скорее как неоправдавшийся расчет. И победа лидера в равной степени твоя вина как и всех других игроков, замешанных в этом. Однако требовать с игроков, которые никак не могут помешать лидеру, денег за использование своей карты - неправильно, т.к. ты все равно это сделаешь, ради себя. Неигровые мотивации (хочу спать, хочу поиграть в другую игру, она же моя девушка - я не буду ее злить) разрушают игру, это факт, с такими людьми играть в социальные игры нет никакого смысла. В мире "Спартака" поражение означает мучительную кровавую смерть, и никто в трезвом уме на такое не пошел бы "по приколу" ^^ Не рассмотрен вопрос (самый важный) про ситуации, когда ты можешь выбрать, кто победит. Т.е. у тебя нет никакого шанса на победу, игра сейчас закончится. В Спартаке: если 2 игрока набрали 12 влияния, а у тебя всего одна карточка на понижение влияния, и ты знаешь, что больше ни у кого нет никаких подходящих карт (если не знаешь - кидаешь в любого в надежде, что второго сольет кто-нибудь другой, и по сути не важно, чем ты руководствуешься при выборе между двумя лидерами). Лучший вариант в таком случае: не вмешиваться (не выбирать победителя), чтобы победа досталась тому, кто победил бы, если бы у тебя не было этой карты. Это лучше, чем тешить себя тем, что сумел напакостить кому-то перед своей мучительно кровавой смертью. Это нужно сделать не ради себя, а ради того, кто победит - чтобы он не воспринял происходящее как то, что ему "подарили" победу. Если ты просто отстранился от ситуации - ты подействовал одинаково в отношении обоих лидеров, это никого не задевает. У нас было много партий, когда у кого-то сдавали нервы и мы отходили от этих правил, много игр, когда мы соблюдали их, но из-за того, что люди не доверяли друг другу и не могли полноценно объединиться против лидеров, потом обвиняли друг друга в плохой игре, но только при соблюдении этих правил у победителя не было ощущения, что ему кто-то "подарил" победу, а, наоборот, он чувствовал, что победа заслуженная. И для настолько сложных и свободных в передаче ресурсов и взаимодействия между игроками настолок это блин большой прорыв.
Говорить, что все, что разрешено правилами, совершенно нормально, не круто. Это значит не пытаться поднять социальные игры на уровень выше, чем простое месиво и треш :- )
Впрочем, когда мы играем с новичками или внушаемыми или импульсивными людьми, у этого тоже есть свой кайф, он просто в другом: попытаться обратить этот хаос в свою пользу. Но, честно, удовольствия от таких игр (и таких побед) намного меньше, чем когда ты до конца игры вел свою политику, боясь поражения (т.е. любого места, кроме первого) как чего-то, выходящего за рамки настольной игры. Если бы один из двух лидеров мог бы пощадить тебя за твое вмешательство (по миру и сюжету игры), разделить с тобой победу - это была бы совсем другая история, но раз это невозможно, ты не можешь по собственной воле помочь кому-то победить.
Не знаю : (
В правилах ведь не сказано, что Феокл игнорирует способность Эномая игнорировать особенности. Может быть потому, что это даже сказать быстро непросто := ) Иными словами, там описано всё, что представляет собой особенность, которую, возможно, Эномай игнорирует, пока он в бою против Феокла.
Через две недели будет 2-й Московский чемпионат по игре Спартак. Приглашаем всех, кто любит игру и ищет новых соперников и приключений := D
https://tesera.ru/event/spartacusmoscowchamp/
Точно. Спасибо большое! Вчера первый раз сыграли (по нормальным правилам, сомнения закрались позже), прям очень здорово.
В правилах в конце примечания на странице 5 сказано "Only Members contribute to your Orders". Как это еще понять, кроме как "Только члены банды (те, что на мотоциклах) могут выполнять ваши приказы", я не знаю. Но во всем тексте правил это подтверждается только в описании действия "начать разборку". Приказы для вызова подкрепления разве не могут захватывать новичков (салаг) без мотоциклиста? Использовать локацию разве нельзя салагой? Самое ужасное, что в примерах этот момент не выясняется, там всегда используется dudes (братва, бойцы, чуваки), обобщающее мотоциклистов и салаг.
Кингмейкерство - проблема, но только если игрок действует, 100% обеспечивая победу другому, либо делая подарки в самом конце игры, когда их никак нельзя посчитать "жестами доброй воли в надежде на будущее сотрудничество".
Одна из моих самых любимых игр - "Спартак. Игра крови предательства". Даже из названия понятно, что она с активным взаимодействием и вряд ли на 2 игрока : D Так вот, правила (как и в большинстве игр) говорят об одном единственном победителе, придумывание "мест" и расценка своих действий в конце игры с позиции "кого из других аутсайдеров я обошел" - странная затея. Но в ней и нет искусственного счетчика, оканчивающего игру, что не характерно для ее жанра (она в теории почти бесконечна, на практике, к сожалению, тоже ^^ цель - достичь 12 влияния и удержаться на них к концу фазы). Поэтому если вы не выигрываете на этом ходу, а другой может (имеет 12 влияния), логичный вариант - валить его, затягивая игру, даже рискуя, что вверх выскочит другой, а на его удержание ресурсов (чаще всего карт) не хватит. Рассказал все это потому, что "Спартак" в плане рассмотрения кингмейкерства один из самых чистых экспериментов. И мы с товарищами прошли этот путь (формирования игровой этики) почти до конца, так как играли очень много раз хорошим маломеняющимся составом. Так вот, кому интересно: любое действие, не отдающее победу другому игроку с вероятностью 100% не засживает обсуждения в этой теме, так как взаимная прокачка (порой даже без конкретных обещаний и договоров) плоть и кровь таких игр, равно как и бешеная травля :- ) Если же какой-то игрок сейчас вот-вот выиграет, а ты можешь ему помешать, но пасуешь, надеясь, что другие игроки сольют на это карты, а ты сбережешь свои, то ты можешь сделать следущее: попросить других показать тебе свои карты. Если там нет ничего, что могло бы помешать победе лидера, ты обязан ему помешать. Если есть - вы можете договориться, кто это сделает, а сохранивший карту может заплатить потратившему. Если кто-либо отказывается показать руку (чаще всего так и есть), то твое действие нельзя расценить как слив игры, скорее как неоправдавшийся расчет. И победа лидера в равной степени твоя вина как и всех других игроков, замешанных в этом. Однако требовать с игроков, которые никак не могут помешать лидеру, денег за использование своей карты - неправильно, т.к. ты все равно это сделаешь, ради себя. Неигровые мотивации (хочу спать, хочу поиграть в другую игру, она же моя девушка - я не буду ее злить) разрушают игру, это факт, с такими людьми играть в социальные игры нет никакого смысла. В мире "Спартака" поражение означает мучительную кровавую смерть, и никто в трезвом уме на такое не пошел бы "по приколу" ^^ Не рассмотрен вопрос (самый важный) про ситуации, когда ты можешь выбрать, кто победит. Т.е. у тебя нет никакого шанса на победу, игра сейчас закончится. В Спартаке: если 2 игрока набрали 12 влияния, а у тебя всего одна карточка на понижение влияния, и ты знаешь, что больше ни у кого нет никаких подходящих карт (если не знаешь - кидаешь в любого в надежде, что второго сольет кто-нибудь другой, и по сути не важно, чем ты руководствуешься при выборе между двумя лидерами). Лучший вариант в таком случае: не вмешиваться (не выбирать победителя), чтобы победа досталась тому, кто победил бы, если бы у тебя не было этой карты. Это лучше, чем тешить себя тем, что сумел напакостить кому-то перед своей мучительно кровавой смертью. Это нужно сделать не ради себя, а ради того, кто победит - чтобы он не воспринял происходящее как то, что ему "подарили" победу. Если ты просто отстранился от ситуации - ты подействовал одинаково в отношении обоих лидеров, это никого не задевает. У нас было много партий, когда у кого-то сдавали нервы и мы отходили от этих правил, много игр, когда мы соблюдали их, но из-за того, что люди не доверяли друг другу и не могли полноценно объединиться против лидеров, потом обвиняли друг друга в плохой игре, но только при соблюдении этих правил у победителя не было ощущения, что ему кто-то "подарил" победу, а, наоборот, он чувствовал, что победа заслуженная. И для настолько сложных и свободных в передаче ресурсов и взаимодействия между игроками настолок это блин большой прорыв.
Говорить, что все, что разрешено правилами, совершенно нормально, не круто. Это значит не пытаться поднять социальные игры на уровень выше, чем простое месиво и треш :- )
Впрочем, когда мы играем с новичками или внушаемыми или импульсивными людьми, у этого тоже есть свой кайф, он просто в другом: попытаться обратить этот хаос в свою пользу. Но, честно, удовольствия от таких игр (и таких побед) намного меньше, чем когда ты до конца игры вел свою политику, боясь поражения (т.е. любого места, кроме первого) как чего-то, выходящего за рамки настольной игры. Если бы один из двух лидеров мог бы пощадить тебя за твое вмешательство (по миру и сюжету игры), разделить с тобой победу - это была бы совсем другая история, но раз это невозможно, ты не можешь по собственной воле помочь кому-то победить.