В прошлый четверг мы сыграли партию в Istanbul, а потом еще одну в Monster lab. Посколько про "Стамбул" все и так в курсе, то подробнее расскажу про вторую. Тем более, что у нее нет даже странички на тесере (зато есть страничка на BGG https://boardgamegeek.com/boardgame/195214/monster-lab-card-game) - то есть русскому настольщику она в основном не знакома.
Сначала небольшое отступление. Когда я была совсем юной, то обожала компьютерную игрушку "Братья Пилоты". Там был уровень, в котором надо было из разных голов, туловищ и ног собрать цельный портрет подозреваемого. Так вот, Монстр Лаб - это практически про это, только собирать можно почти любого кадавра.
Итак, традиционная простыня правил:
Игроки - безумные ученые (Mad Scientists). Их цель - собрать 5 победных очков раньше остальных. Ход идет по кругу. У каждого игрока он разбивается на 4 этапа:
1. Сходить на кладбище и откопать себе какую-то часть монстра (вытащить карту из колоды кладбища). Обычно действие довольно безопасно, но иногда из влажной земли вместо куска будущего кадавра вылезают охотники за монстрами. Тогда игроку придется защищать свою лабораторию от ненормальных психов (кидать кубик). Если ему это не удастся - ему придется забрикадироваться и пропустить свой ход.
2. Попытаться завершить начатый исследовательский проект (кинуть кубик). В случае успеха - составные части проекта отправляются на свалку, а игрок получает одно победное очко.
3. Истратить два действия. Варианты примерно такие:
a. Построить монстра из карт на руке - собрать ноги, тело и голову, которые по правилам можно присоединить друг к другу. Сила нового монстра варьируется от 1 до 3 в зависимости от того, сколько одинаковых значков на нем оказалось.
b. Вытащить либо одну карту Lab (прикольные ништяки), либо покопаться на свалке и добыть оттуда еще один кусок монстра.
c. Начать исследовательский проект - взять три любых куска монстра с одинаковыми значками и свалить из в один котел. И ждать, пока что-нибудь получится.
d. Отправить одного из своих монстров на свалку, за это получить жизнь и карточку Lab.
e. Напасть на чью-то лабораторию одним из своих монстров. Нападение стоит сразу 2 очка действий - кроме него ничего сделать не получится. Атакующий бросает кубики по силе своего монстра, смотрит, сколько выпало мишеней, и тянет столько карт атаки. Защищающийся бросает кубики по количеству жизней или по количеству обороняющихся монстров (на его выбор), смотрит, сколько выпало щитов, и тянет столько карт защиты. После этого они по очереди играют эти карты, пока не будет сыграно все, что хочется. Оставшиеся замешиваются обратно в колоды. Именно в процессе драки в основном и набираются победные очки.
4. Закончить ход, сбросить карты до семи в руке.
Кроме этого можно играть карты Lab, когда на них это написано.
Каждый монстр считается за 1 победное очко, максимум можно иметь 3 монстра.
Собственно по правилам на этом все.
Игровой стол выглядит примерно так. На нем видны карты атаки, защиты, жизней (колода между ними), кладбища и Lab. А также живот Криса и его 4 жизни. О, да, и кубики!
По геймплею:
За один ход реально набрать 1-2 победных очка (например закончить проект и построить монстра). Набрать 3 - очень сложно, но тоже реально. Поэтому как только человек набирает 3 очка в сумме - на него набрасываются все остальные. Чем-то это напомнило мне манчкин, где все бросаются гасить игрока с 9 уровнями.
Кубики играют довольно большую роль:
Во-первых, проспуск хода при нападении охотников - решение кубика. И это здорово подгаживает.
Во-вторых, законченный исследовательский проект - это 20% победы - и это тоже решение кубиков. Если бы я бросала чуть получше - выиграла бы, ведь у меня было 2 монстра и победное очко (итого три). Законченный проект дал бы мне четвертое, и я тут же построила бы монстра для того, чтобы получить пятое (все куски у меня на руках были). Но - не судьба.
В-третьих, количество карт при атаке и защите - это реально ОЧЕНЬ ВАЖНО. Карты там почти все убер-крутые, надо больше карт!!!
Вывод - надо активно тянуть Lab карты, среди которых есть модификаторы кубиков. А еще там есть ниндзя! И монстройога! И еще много всякой крутой фигни!
У игроков есть свои спец способности. Моя: держать в руке 8 карт вместо 7. Так вот: эти способности НАДО использовать. Я свою почти не юзала - у меня постоянно было по 2-3 карты в руке. А надо было!
Если кратко по четверговым результатам - выиграл очаровательный турок по имени Тала, который сумел на 3х кубиках выкинуть 5 мишеней, и этим пятью атакующими картами раскатал меня в плоский блин, попутно заработав 2 победных очка, которых ему не хватало до победы.
Этому предшествовала коварная диверсия с его стороны - он получил возможность подтасовать колоду кладбища, и всем четверым игрокам пришли охотники на монстров. И все четверо провалили бросок кубика. Так что у него было по сути два хода подряд.
Вывод: Тала молодец, Тала тянул Lab карты, будь как Тала. Мы все их тянули не так активно и модифицировать свой кубик не смогли. Мы - не молодцы.
Основной минус механики (с моей точки зрения) - возможность полного выноса игрока из игры. У нас такого не случилось, но я была близка к полной и безоговорочной смерти. Это было бы обидно.
Представляю вашему вниманию мой зверинец: Ужасный Левиафан, который любит поэзию и умеет летать, а также Неуклюжий Болотный Гигант c кибернетическими усовершенствованиями и в шлепанцах.
По оформлению:
Художник крут! Иллюстрации потрясные, надписи (хоть и не играют роли в процессе) забавные, все части монстров хорошо стыкуются. И (хе-хей!!!) крупный шрифт на картах атаки и защиты!
Единственная претензия по оформлению - мне не понравились карты жизней/победных очков. Это одни и те же карты, просто двусторонние. Из-за этого мы довольно долго рылись в правилах, чтобы понять, не переворачиваются ли они в процессе игры. Полезный текст на них отсутствует. Поэтому мне кажется, что тут лучше бы подошли отдельные токены, которые заняли бы меньше места на столе. Карт в игре и так много: Кладбище, Lab, Атака, Защита, сбросы всех этих четырех колод... Хотя это же карточная игра))))
А вообще, прикольная игрушка, которая вряд ли займет больше часа вашего времени, но при этом доставит кучу положительных эмоций.
а много в игре английского? И каков его уровень???
Английский в основном на картах атаки и защиты - не очень сложный. А, еще карточки Lab, на них тоже английский текст, там посложнее.
Странно, что автор игры решил сохранить анонимность. Игра при этом является Self-Published. Вряд ли она до нас дойдет, даже в виде ПНП.
И это очень жаль. Впрочем, попытаюсь завтра поймать Криса и узнать, где он это взял.
Вроде бы вполне покупабельная http://monsterlabcardgame.com/
Только инглиш, разумеется.
>Там был уровень, в котором надо было из разных голов, туловищ и ног собрать цельный портрет подозреваемого. Так вот, Монстр Лаб - это практически про это, только собирать можно почти любого кадавра.
Попробуйте "Кошмариум - тоже практически про это)