Довольно часто мне задают вопросы относительно клуба: «Как начинали?», «Зачем собственное помещение?», «В чем прикол выездных игротек в офис?», «А это у вас бизнес?», «На каких условиях договариваетесь с кафе?», «Как проводите турниры?», «Почему нет сайта, а только группа в Контакте?», «Как получилось так быстро охватить такую аудиторию?» и т.п.
Всегда с удовольствием отвечаю лично, потому как с детства приучена делиться. А теперь попробую ответить лично и публично, дабы сразу всем.
ВОПРОС:
«А можно поподробнее про "игротеки в офисах компаний". С какими играми ходите, в какое время? Ну и главное: а зачем нужны компаниям ваши игротеки? Я имею в виду, какой интерес руководству выделять помещение и время, отрывать своих сотрудников от работы?»
ПРЕЛЮДИЯ:
Изначально и до сих пор мы стремились к популяризации настольных игр. Т.е. к расширению круга людей знакомых с настолками. Да, как магазин, мы могли бы просто эксплуатировать уже существующую среду или клубы, которые её пытаются расширять. Однако, она не так велика и эксплуататоров достаточно. Как клуб, являть собой закрытое или слегка приоткрытое сообщество, в котором 15-20 человек годами водят хороводы вокруг стола, тоже не хотели. А это означало, что нужно было пробовать старые и новые формы-способы, соответствующие целям.
Начали с обычных игротек в кафе-клубах два раза в неделю, в одни и те же дни, в одно и то же время. Эта форма всем известна и используется нами до сих пор.
Продолжили участием в больших городских мероприятиях не связанных с настолками, но имеющих большую и потенциально близкую аудиторию. Проводили игротеки в рамках двухдневных фестивалей и ярмарок. То же вроде популярный способ.
Потом были приглашения на корпоративы, дни рождения, свадьбы. От этого отказались. Первое – нам этот формат не приносит удовольствия. Второе – там, где есть водка и «ты меня уважаешь» игры не нужны, даже если так кажется. Третье - мы не аниматоры.
ОТВЕТ:
И вот добрались до «выездных игротек в офис». Чем это отличается от корпоратива? Это не пьянка по поводу, на которой среди прочих утех есть настольные игры. Это игротека, на которой повод – настольные игры. Мы сразу оговариваем формат: только настольные игры, только с желающими узнать, что это и попробовать, только мы управляем происходящим и несем ответственность за результат.
Компания изъявляет желание, мы оговариваем количество людей, набор игр (их желание + наши предложения + запас «на всякий случай), наличие условий для проведения (столы-стулья), дату и продолжительность. Приезжаем, играем, общаемся, получаем удовольствие и т.п.)) Естественно, происходит это вечерами, опосля рабочего дня.
Зачем это нужно компаниям? Сразу оговорюсь, хотя кажется очевидным, что в основном это IT-компании.
Так вот, из семилетнего опыта HR-директорства, скажу, что компании, которые хоть сколько-нибудь озабочены организацией досуга своих сотрудников (и таких достаточно), постоянно ищут «чем бы их развлечь-объединить-поощрить-потренеровать. Мы играли в компаниях, имеющих двух этажные зоны отдыха (теннис, бильярд, хоккей и т.п.), раздающих абонементы в спорт-залы, танцевальные студии, на различные курсы. И их звонки начинались с «Нужно что-то новое». Хотя и менее «прошитые» развлечениями компании хотят того же))
Это основное «зачем». А вот «зачемки» мелькавшие в разговорах:
1. Разумные - «хотим купить набор игр для офиса, но перед этим попробовать и разобрать правила с вашей помощью, а не самостоятельно»
2. Ссыкотные - «не хотим, чтобы наши сотрудники приходили к вам на игротеки, потому как боимся, что их переманят» (к нам много программеров ходит)))
3. Кластерные - «мы предлагали оплатить сотрудникам абонементы на ваши игротеки, но они к вам не пойдут, т.к. предпочитают общество друг друга, на своей территории, в удобное для них время»
4. Спорные – « хотим с помощью игр тренировать какие-то там навыки», «хотим с помощью игр оценивать способности»
5. Специфические – «хотим провести вечер игр на английском. Нужны игры с необходимостью много общаться»
6. Редкие – «хотим поиграть в игры, которые можно было бы взять за основу создания собственной игры по специфике деятельности»
Есть еще одна штука, которая логично выплыла из этих выездных игротек – турниры внутри компании и между компаниями. Если вы сталкивались, многие компании проводят турниры по футболу, пейнтболу и даже компьютерным играм. На моей прошлой работе это было очень популярно. Рубилово отдел на отдел, администрация с производством, бухгалтерия со снабжением, филиал с филиалом и т.п. Так же практиковались турниры с компаниями-партнерами. Когда мы предложили, как один из вариантов, турниры по настолкам, идея многим понравилась. Но, естественно, до турниров возникла необходимость научить будущих «спортсменов» обеих компаний))
Пока что складывается так, что один раз сообщив о возможности игротек в офис и турниров внутри-во вне, проведя и осветив в группе первую из них, мы получили волну желающих «заиметь такое у себя». Собственно, теперь нас и «имеют»:))) Естественно, как и все хорошее – за деньги и по большой-чистой любви:))
И нам хорошо. Мы охватываем тех, кто не приходит на игротеки, не приходит в офис, но может и покупает игры (часть из них таки выбираются к нам на игротеки) Мы получаем рекомендации, а значит - расширяем аудиторию еще больше. Мы знакомимся с новыми интересными людьми, а для нас это важно – тупо по-человечески любим людей (как говорит моя племянница, «няшные они»:)))
Это один из способов. Кому-то он подойдет. Кому-то нет. Даже мы, возможно, скоро придумаем другой. Но пока это работает и приносит удовольствие-пользу, мы собираем сумки, приезжаем в офисы, и говорим: «Мы самое странное, что могло с вами случиться. Но мы с кем попало не случаемся».
ЗЫ. Меня как-то спросили: «Вы не боитесь делиться опытом? Могут ведь сделать как вы?...»
Не боюсь;) Как мы не получится - мы все по определению разные. Лучше нас – рынок большой и не паханый, впрягайтесь:)
Большое спсибо за статью, прочитал с интересом. Собственно вопросов у меня несколько.
- по опыту - большая часть людей интересующаяся настолками связана с ИТ или работой за компом?
- по Вашей оценке сколько людей в возрасте 15-35 имеют представление о настолках только как о монополии/шашки/шахматы/карты
- когда кончатся компании и офисы - куда думате двигаться дальше?
- проводили игротеку в ВУЗах и пытались ли как то охватить студентов?
Спасибо за вопросы:) Попробую ответить…
1.«по опыту - большая часть людей интересующаяся настолками связана с ИТ или работой за компом?»
В целом как бы да. Но, тут важно понимать что – это мой опыт. Обусловленный спецификой города, спецификой моего подхода и отношения к занятию настолками, позиционированием, атмосферой внутри клуба, способами продвижения. Возьмите любой другой клуб-магазин или просто клуб, и окажется, что там основная аудитория – бывшие ролевики из лесов-полей, или студенты, или семьи с детьми, или шахматисты-шашечники и т.п.
У нас действительно много игроков-программистов, но так же у нас есть большая кагорта квестовцев, у которых бывают не сезоны, людей творческих профессий – музыкантов, художников, дизайнеров, писателей, представителей event-компаний. Есть и студенты, разной специализации менеджеры, предприниматели. Совсем мало детей, т.к. мы не осознанно не делаем ничего для того, чтобы они были.
2.«по Вашей оценке сколько людей в возрасте 15-35 имеют представление о настолках только как о монополии/шашки/шахматы/карты»
Конечно много) В цифрах не скажу. Но если судить по тому, что из посетителей наших игротек при первом общении 90% никогда не играли в настолки, можно сказать, что пахать нам всем и пахать еще долго))
3.«когда кончатся компании и офисы - куда думаете двигаться дальше?»
Идей и планов много. Мы пробуем разное. Иногда разное пробует нас само)) Т.е. идеи приходят от тех, кто только что узнал о настольном движении, и загорелся желанием рассказать другим. Например, буквально вчера мне написала девушка с предложением снять серию ТВ-программ о настолках. Но тут важно и то, что многие даже собственные идеи мы не будем использовать. По разным причинам. От не желания до низкой эффективности в сравнении с другими. Но для кого-то они подойдут. Например, школы – бери и пропахивай. Все же знают, что родители для детей готовы в ущерб себе на многое, да и мода на развитие охватила умы населения. Но нам с детьми не комфортно за любые деньги, и за любые перспективы))
4.«проводили игротеку в ВУЗах и пытались ли как то охватить студентов?»
Не проводили. Но попробовать – попробуем.
Спасибо за столь подробный ответ и удачи во всех начинаниях!
Крайне интересный опыт.
Лиза, письмо в ВК в личке. Жду ответа. :)
ответила)
Очень толково и доходчиво!
Главное,как сказала Лиза - "рынок большой и не паханый, впрягайтесь:)"
Спасибо за статью!
Интересно было почитать про такую не самую ординарную организацию настольных дел :)
рада) попробуйте)
10 балов, действительно хорошая статья. Респект и уважуха))Очень необычный способ поиска и расширения клиенской базы.