Я бы не стал делить на новую и старую волну. Время идёт, придумываются новые механики, более динамичные, это естественно. Возникают новые разновидности игр (Card Driven Games, например). Самая главная тенденция, на мой взгляд - это превращение варгеймов из "элитарного" в "массовое" хобби. Первую причину я уже указал - новые механики, помогающие избежать рутину, которой были полны варгеймы 70-х - 80-х годов. Второе, но равноценное по значимости - это повысившееся качество оформления и изготовления, приближающееся к семейным настольным играм. Естественно, что "олдскульные варгеймеры" зачастую относятся к новым варгеймам с предубеждением, считая их "попсой" и просто неваргеймами. Так, в своё время, "попсой" пытались объявить звуковой, а затем цветной кинематограф. К счастью, "корабль плывёт" :)
Что ж ты новичков пугаешь :) В FF правила около 20 страниц, а в книге сценариев спецправил всего на три листика, всё остальное сценарии, описания карт и т.п. А Sekigahara вполне себе light wargame, там правила простенькие, и сама она короткая и в значительной степени абстрактная.
В FF и CCE только тематика и совпадает, в остальном они совершенно разные. В 7-м номере Battles Magazine как раз есть статья, которая объясняет, что FF это совершенно отдельная и самостоятельная игра, а не "CCE с танчиками", как многие думают.
Меня всегда удивляют такие заявления: эта игра плохая - она ни на что не похожа. Ребята, вы что, играете не в то, что нравится, а в то, что должно быть "как у всех"??
Я понял, что игра понравилась в целом, но меня интересовало твоё отношение именно к механике активации. Так часто бывает, игра в общем нравится, но есть какие-то сомнительные моменты. А бывает и наоборот, вродё всё в игре на месте, а - не цепляет.
Спасибо за отличный отчёт! Тем более с картинками, тем более с надписями на них! У меня вопрос: каковы твои ощущения от системы активации? Я в своё время читал правила для первого тома игры, и она меня несколько смутила. Теоретически получается, что можно без конца (или очень долго) активировать одного и того же лидера, а все остальные будут просто стоять на месте. Это, кстати, видно на пятой картинке: на левом фланге крестоносцев битва давно уже кипит, можно сказать, почти решена, а правый фланг ещё ни разу и не двигался. Вот это смущает.
Отличный выбор. А называть можете как угодно :) Я считаю, что CoH вполне себе игра для начинающих, там очень хорошо сделан буклет правил именно с точки зрения постепенного освоения игры. FF и CCE - игры посложнее, но тоже вполне доступны для понимания и не требуют сверхусилий при игре. Seki - не самый стандартный блочный варгейм. Вернее, самый нестандартный, на мой взгляд.
А, тогда ясно. Просто ваши слова "последние 4 ВЧ Сципиона погибли..." я понял так, что они, собственно, и составляли остаток армии. А Ганнибал на истощение, стало быть, единичку выбросил. Да, повезло. "консулами на 217 год были выбраны Павел и Варрон" - этак у вас и до битвы при Каннах дойдёт :)
По-моему, из первого поста ясно, что звонить. Или основное предназначение телефона какое-то другое? Про приложения я вообще ничего не говорил, я писал про конкретную игру.
На карте "Разведка боем" написано "измени твой бросок", а на карте "Двойные клещи" - просто "измени бросок". Так какому из этих вариантов вы хотите отдать превосходство? :))
На этот вопрос я уже отвечал: http://boardwars.forum24.ru/?1-1-0-00000015-000-20-0#023
"Трудно сказать, зачем, не являясь разработчиком. Скорее всего, чтобы облегчить жизнь игроку, чтобы передвинув армию, тот сразу мог сказать, где она находится, вне стен или внутри, а не ждать, пока кто-то войдёт в эту область, и тогда он сможет уже объявить, где находится его армия."
Поддерживаю. Нет ничего плохого в слове начинающий. И то, что есть игры, которые легче освоить, это очень хорошо.
Ничего не сложно. Читаешь правила и играешь. Этак, по-твоему, детям не надо сказки читать - потом сложно будет перейти на серьёзную литературу :)
У тебя получилось 30-40, а у меня 20-25 :) Кто хочет изучить игру, пусть опирается на мои цифры, а кто не хочет - на твои :)
Я бы не стал делить на новую и старую волну. Время идёт, придумываются новые механики, более динамичные, это естественно. Возникают новые разновидности игр (Card Driven Games, например). Самая главная тенденция, на мой взгляд - это превращение варгеймов из "элитарного" в "массовое" хобби. Первую причину я уже указал - новые механики, помогающие избежать рутину, которой были полны варгеймы 70-х - 80-х годов. Второе, но равноценное по значимости - это повысившееся качество оформления и изготовления, приближающееся к семейным настольным играм. Естественно, что "олдскульные варгеймеры" зачастую относятся к новым варгеймам с предубеждением, считая их "попсой" и просто неваргеймами. Так, в своё время, "попсой" пытались объявить звуковой, а затем цветной кинематограф. К счастью, "корабль плывёт" :)
Да, но "новая волна" постепенно становится классикой.
Что ж ты новичков пугаешь :) В FF правила около 20 страниц, а в книге сценариев спецправил всего на три листика, всё остальное сценарии, описания карт и т.п.
А Sekigahara вполне себе light wargame, там правила простенькие, и сама она короткая и в значительной степени абстрактная.
Что-то я не слышал про такую категорию :)
В FF и CCE только тематика и совпадает, в остальном они совершенно разные. В 7-м номере Battles Magazine как раз есть статья, которая объясняет, что FF это совершенно отдельная и самостоятельная игра, а не "CCE с танчиками", как многие думают.
Меня всегда удивляют такие заявления: эта игра плохая - она ни на что не похожа. Ребята, вы что, играете не в то, что нравится, а в то, что должно быть "как у всех"??
Я понял, что игра понравилась в целом, но меня интересовало твоё отношение именно к механике активации. Так часто бывает, игра в общем нравится, но есть какие-то сомнительные моменты. А бывает и наоборот, вродё всё в игре на месте, а - не цепляет.
Троллинг детектед.
Спасибо за отличный отчёт! Тем более с картинками, тем более с надписями на них!
У меня вопрос: каковы твои ощущения от системы активации? Я в своё время читал правила для первого тома игры, и она меня несколько смутила. Теоретически получается, что можно без конца (или очень долго) активировать одного и того же лидера, а все остальные будут просто стоять на месте. Это, кстати, видно на пятой картинке: на левом фланге крестоносцев битва давно уже кипит, можно сказать, почти решена, а правый фланг ещё ни разу и не двигался. Вот это смущает.
Отличный выбор. А называть можете как угодно :) Я считаю, что CoH вполне себе игра для начинающих, там очень хорошо сделан буклет правил именно с точки зрения постепенного освоения игры.
FF и CCE - игры посложнее, но тоже вполне доступны для понимания и не требуют сверхусилий при игре.
Seki - не самый стандартный блочный варгейм. Вернее, самый нестандартный, на мой взгляд.
А, тогда ясно. Просто ваши слова "последние 4 ВЧ Сципиона погибли..." я понял так, что они, собственно, и составляли остаток армии.
А Ганнибал на истощение, стало быть, единичку выбросил. Да, повезло.
"консулами на 217 год были выбраны Павел и Варрон" - этак у вас и до битвы при Каннах дойдёт :)
присоединяюсь к поздравлениям! Однако, где же официальная новость о результатах конкурса? Признаюсь, "лучшая военная игра" меня заинтрговала. :)
Спасибо, с большим интересом прочитал!
А как вы потеряли 4 ВЧ по таблице разгрома? Ганнибал победил "Двойным охватом"?
"таблица огородила бы игру от откровенно глупых результатов таких битв" - непонятно, каким образом.
По-моему, из первого поста ясно, что звонить. Или основное предназначение телефона какое-то другое?
Про приложения я вообще ничего не говорил, я писал про конкретную игру.
Что-то не слыхал я, что с помощью айпада звонить можно. И выбор чего у Андроида "сильно Уже"?
Третья часть отчёта об игре No Peace without Spain: http://yawargamer.blogspot.com/2012/03/no-peace-without-spain-3.html
Надеюсь, что на Андроид тоже сделают. Ради одной игры, пусть даже такой, как CCA не хочется телефон менять.
На карте "Разведка боем" написано "измени твой бросок", а на карте "Двойные клещи" - просто "измени бросок". Так какому из этих вариантов вы хотите отдать превосходство? :))
А на карте разве написано, что победитель должен бросать?
Из опыта других варгеймов, надо играть по правилам. Раз написано, что бросает проигравший - пусть бросает. Я за здоровый формализм :)
Неважно, кто бросает, важно, что результат применяется к проигравшей армии.
На этот вопрос я уже отвечал: http://boardwars.forum24.ru/?1-1-0-00000015-000-20-0#023
"Трудно сказать, зачем, не являясь разработчиком. Скорее всего, чтобы облегчить жизнь игроку, чтобы передвинув армию, тот сразу мог сказать, где она находится, вне стен или внутри, а не ждать, пока кто-то войдёт в эту область, и тогда он сможет уже объявить, где находится его армия."
Вторая часть отчёта об игре No Peace without Spain: http://yawargamer.blogspot.com/2012/03/no-peace-without-spain-2.html
Казань-матушка! Дворцовая церковь, позади президентский дворец, справа Башня Сююмбике.
Отличные фотографии, спасибо!
А вы вдвоём играли? Там же, насколько помню, несколько режимов игры.
Такая мысль у меня периодически возникает, но я не знаю, как это сделать.
Первая часть: http://yawargamer.blogspot.com/2012/03/no-peace-without-spain-1.html
Ага, спасибо. Стало быть, перечисленные игры надо добавлять в похожие, а не связанные.
Интересно, а чем "Похожие игры" отличаются от "Связанных игр"? А то я теряюсь, какие куда добавить.
А если сбоку посмотреть? ;)
У вас есть шанс сделать так, как вам кажется правильным :)
А в прошлый раз были какие-то проблемы?
Да, если не было доступа к исходнику, то текст на таком фоне запросто не поменяешь.
Ну и продаётся в квадратной коробке. :)
Красиво играете! Подставки входят в комплектацию?