Когда первый раз прочел статью захотелось в игру поиграть (кстати спасибо автору за все его статьи по варгеймам), после партии прочел еще раз, и судя по всему в партии были ошибки (что не удивительно с такими ужасными правилами), напишу их, возможно кому-то будет полезно:
1. В первых ход Ода не может входить не в один из трех замков Азаи (Саваяма, Йокояма или Одани). 2. На 6 ход приходит Такеда, Токугава изначально в коалиции Ода. Кстати про Такеда есть отличный фильм Кагемуся: Тень воина. 3. В короткой игре игра идет до окончания 10 хода, и Ода в ней побеждает если у него есть 6 замков/храмов силой 2.
Вообще правила и правда ужасные, и я тут тоже могу быть не прав =) Впечатления от самой игры напишу в карточке.
Хороший отчет-обзор по весьма интересной игре. Безусловно, она требует некоторой доработки напильником перед тем как поиграть, а также прочтения материалов по истории Японии, но удовольствие превалирует над недостатками.
Спасибо за конструктив :) Доработчик игры Адам Старкуэвер уже прошёлся по ней напильником, благодаря чему упростились правила пополнений, а также появилась фишка "Удача", позволяющая перебрасывать кубики, преевытягивать маркеры и т.п. Впрочем, ты, думаю, в курсе, раз играл.
Но при этом игра не избежала стандартных проблем, завязанных с напильником Адама, об этом хорошо написано в финальной части твоего обзора. Кстати, по непроверенным данным его поперли из ММП / говорит сам ушел. Жаль. Мог интересные вещи откопать. Ту же Украину 44, например...
Вроде сам ушёл, если б выгнали искал бы куда устроиться, а тут Compass Games уже первую игру его новой серии издали. Значит, заранее готовились. Кстати, Red Typhone из того же Command`a откопали без него и в Revolution Games выпустили. Есть, кому подхватить знамя :)
А я рад. Он же для Compass Games сделал новую систему, более упрощённую, чем TCS - CSS. Запутывающиеся во множестве аббревиатур игроки расшифровывают её как Company Something Something. Если он, как обещает, следующую игру по системе сделает про Новороссийск, то я всерьёз задумаюсь о покупке.
Что мне нравится в варгеймах, так это их тематичность, антуражность. Механика и тема игры дополняют друг друга. Вот и здесь так "вкусно" описана игра, что очень хочется её опробовать.
А мне Warriors of Japan в плане измен самураев больше понравилась. И в целом тоже. Конечно, эпоха другая - на 200 лет раньше, но я в истории Японии не силён - мне что те самураи, что эти.
Пару лет назад с геоморфологом провел пару партий. Впечатления были скорее положительными. Неплохая, хотя местами и "рандомная", как сейчас модно говорить, игра. Спасибо за информативный материал!
Я, откровенно говоря, думал, что она более рандомная. То, что самураев нельзя переманивать кроме как карточкой, это для меня было неприятной неожиданностью. Вытащил ты карточку своего самурая и можешь быть уверен, что никто его никогда не переманит.
Не выдержал и выскажусь по поводу заголовка: артикль "а" не может сопутствовать most. Либо the most, либо без артикля (очень редко и в основном в разговорной речи).
Most употребляется перед прилагательными не только для образования превосходной степени, но и со значением very - очень, а также крайне, весьма, обозначая просто высокую степень качества безотносительно к другим предметам. В этом случае существительное в единственном числе употребляется с неопределенным артиклем, а во множественном числе - без артикля: This is a most interesting book. Это крайне интересная книга. (http://www.alleng.ru/mybook/3gram/3adjec2.htm)
Домо аригато за отчёт! Ходил некоторое время вокруг этой игры, как кот вокруг сметаны, но так и не решился брать, в т.ч. из-за того, что какие-то исправленные фишки выходили в журнале (а зная репутацию MMP, можно предположить, что не все исправленные фишки вышли). Слышал я, что этот японец ладит на движке семилетнюю войну. Концепция, в принципе, интересная: если бы все противники навалились на Фридриха скопом, то быстро его победили, но не могли скоординироваться.
Я рекомендую сыграть, думаю, тебе понравится. Что касается Семилетки, мне кажется система с подкупом войск и лидеров для неё совсем не годится. Остаётся только активация фракций по маркерам, ну так это в той же Reds было. Мне кажется, это будет очень необычная Семилетняя война :)
Будем учить японский!:) Хотя, если её сделают в стиле аниме (Елизавета, Мария-Терезия и мадам Помпадур в виде розовых девочек, Фридрих в виде мальчика с седыми волосами), и она будет при этом языконезависимой (маркеры там, карточки), это будет хит на Тесере. Может быть, даже МХ локализует.:)
Нет, мы играли в стандартный вариант для двоих, просто вдвоём с другом соообща командовали одной стороной. Это была, так сказать, его преддипломная практика. Теперь мы хотим на двоих с ним большой сценарий сыграть, на 30 ходов.
Когда первый раз прочел статью захотелось в игру поиграть (кстати спасибо автору за все его статьи по варгеймам), после партии прочел еще раз, и судя по всему в партии были ошибки (что не удивительно с такими ужасными правилами), напишу их, возможно кому-то будет полезно:
1. В первых ход Ода не может входить не в один из трех замков Азаи (Саваяма, Йокояма или Одани).
2. На 6 ход приходит Такеда, Токугава изначально в коалиции Ода. Кстати про Такеда есть отличный фильм Кагемуся: Тень воина.
3. В короткой игре игра идет до окончания 10 хода, и Ода в ней побеждает если у него есть 6 замков/храмов силой 2.
Вообще правила и правда ужасные, и я тут тоже могу быть не прав =)
Впечатления от самой игры напишу в карточке.
Хороший отчет-обзор по весьма интересной игре. Безусловно, она требует некоторой доработки напильником перед тем как поиграть, а также прочтения материалов по истории Японии, но удовольствие превалирует над недостатками.
Спасибо за конструктив :) Доработчик игры Адам Старкуэвер уже прошёлся по ней напильником, благодаря чему упростились правила пополнений, а также появилась фишка "Удача", позволяющая перебрасывать кубики, преевытягивать маркеры и т.п. Впрочем, ты, думаю, в курсе, раз играл.
Но при этом игра не избежала стандартных проблем, завязанных с напильником Адама, об этом хорошо написано в финальной части твоего обзора.
Кстати, по непроверенным данным его поперли из ММП / говорит сам ушел. Жаль. Мог интересные вещи откопать. Ту же Украину 44, например...
Вроде сам ушёл, если б выгнали искал бы куда устроиться, а тут Compass Games уже первую игру его новой серии издали. Значит, заранее готовились.
Кстати, Red Typhone из того же Command`a откопали без него и в Revolution Games выпустили. Есть, кому подхватить знамя :)
Отряд не заметил потери бойца!
А я рад. Он же для Compass Games сделал новую систему, более упрощённую, чем TCS - CSS. Запутывающиеся во множестве аббревиатур игроки расшифровывают её как Company Something Something. Если он, как обещает, следующую игру по системе сделает про Новороссийск, то я всерьёз задумаюсь о покупке.
Будем посмотреть (с)
И он сделал игру про Новороссийск!
Что мне нравится в варгеймах, так это их тематичность, антуражность. Механика и тема игры дополняют друг друга. Вот и здесь так "вкусно" описана игра, что очень хочется её опробовать.
Весьма рекомендую. Как принято говорить в определенных кругах: "игра полностью закрывает тему" (С) =)
А мне Warriors of Japan в плане измен самураев больше понравилась. И в целом тоже. Конечно, эпоха другая - на 200 лет раньше, но я в истории Японии не силён - мне что те самураи, что эти.
Вот зря ты так, сейчас опять философ до тебя докопается =)))
Сегодня пятница, некогда!
Ничего, переживу :)
Пару лет назад с геоморфологом провел пару партий. Впечатления были скорее положительными. Неплохая, хотя местами и "рандомная", как сейчас модно говорить, игра.
Спасибо за информативный материал!
Я, откровенно говоря, думал, что она более рандомная. То, что самураев нельзя переманивать кроме как карточкой, это для меня было неприятной неожиданностью. Вытащил ты карточку своего самурая и можешь быть уверен, что никто его никогда не переманит.
Прям как в Дюне =)
И правда...
Не выдержал и выскажусь по поводу заголовка: артикль "а" не может сопутствовать most. Либо the most, либо без артикля (очень редко и в основном в разговорной речи).
Хотя сама игра так называется, прошу прощения
Видимо, в японской истории было много "самых опасных времен" :)
Most употребляется перед прилагательными не только для образования превосходной степени, но и со значением very - очень, а также крайне, весьма, обозначая просто высокую степень качества безотносительно к другим предметам. В этом случае существительное в единственном числе употребляется с неопределенным артиклем, а во множественном числе - без артикля:
This is a most interesting book.
Это крайне интересная книга.
(http://www.alleng.ru/mybook/3gram/3adjec2.htm)
Домо аригато за отчёт!
Ходил некоторое время вокруг этой игры, как кот вокруг сметаны, но так и не решился брать, в т.ч. из-за того, что какие-то исправленные фишки выходили в журнале (а зная репутацию MMP, можно предположить, что не все исправленные фишки вышли).
Слышал я, что этот японец ладит на движке семилетнюю войну. Концепция, в принципе, интересная: если бы все противники навалились на Фридриха скопом, то быстро его победили, но не могли скоординироваться.
Можем в рамках грядущего "азиатского" цикла сыграть. =)
Кстати, да.:)
А меня возьмете?
А там есть вариант (с сакэ) на троих?
Есть, и даже есть вариант на четверых :)
А доедете из Берлина то?
До Сайберии. Они ж скоординируются) [извините]
Это предложение компенсировать мне цену билета? =)
Да, но напитки с тебя)
Я рекомендую сыграть, думаю, тебе понравится. Что касается Семилетки, мне кажется система с подкупом войск и лидеров для неё совсем не годится. Остаётся только активация фракций по маркерам, ну так это в той же Reds было.
Мне кажется, это будет очень необычная Семилетняя война :)
Семилетняя война глазами японцев и должна быть очень необычной.:)
Да что вы так распереживались?) Ее никогда не переведут =)
Будем учить японский!:)
Хотя, если её сделают в стиле аниме (Елизавета, Мария-Терезия и мадам Помпадур в виде розовых девочек, Фридрих в виде мальчика с седыми волосами), и она будет при этом языконезависимой (маркеры там, карточки), это будет хит на Тесере. Может быть, даже МХ локализует.:)
Конец близок... =(
Максим вы играли именно в вариант на троих? Тебе этот режим показался играбельным или лучше дуэльно играть?
Нет, мы играли в стандартный вариант для двоих, просто вдвоём с другом соообща командовали одной стороной. Это была, так сказать, его преддипломная практика. Теперь мы хотим на двоих с ним большой сценарий сыграть, на 30 ходов.