Откопировано с моего блога специально для вашего удобства. =)
На днях довелось мне ознакомиться с новой настольный игрой под названием "011-Приключение с группой Терион". Игра с участниками рок группы в мире стим-панк, в которой они примерно за сутки должны спасти мир. Интригует? =) В этой заметке я немного расскажу об игре, не вдаваясь в детали, а также покажу вам пример одного хода игрока с фотками.
Автор не стал заморачиваться с хитрым названием для игры, а сразу написал суть. Примерно такой же эффект могло возыметь название известных книциевских "Затерянных городов", если бы игра называлась "Собирание цветных рядов на пару". =)
Откуда мифы растут...
Начнем с истоков. В качестве персонажей здесь выступила известная шведская рок группа Therion, которая может похвастаться успешным симбиозом тяжёлого рока с симфонической музыкой, а также участием оперных вокалисток. Тематика песен - сказки, мифы, мистика и всё такое. В общем, достаточно интересная группа и чтобы понять наглядно, я приведу вам в пример один из их клипов (смотрим привязанное видео к теме).
История рождения игры начинается, когда (дальше слово одному из участников группы, Кристоферу Йонсону) "Paulo Vallegra из известной итальянской студии Scibabs подошёл ко мне после шоу в Милане с замечательной идеей сделать настольную игру, основанную на участниках группы и мифологии и мы тут же решили, что это самая классная вещь, которую нам когда-либо предлагали и тут же согласились! В игре вы сможете найти меня и остальных ребят из Therion в гораздо более фантастических образах, нежели мы есть в жизни!"
Избранный сыграет нам мелодию жизни ...или цели игры.
В настольной игре за 11 игрочасов предстоит предотвратить Рагнарёк, то бишь конец света по скандинавской мифологии. Каждый тут сам за себя и для победы должен первым выполнить такие задачи:
_
_
Насчет первого условия: у каждого будет на руках карта одного из персонажей и также несколько лежать отдельной стопкой. Один персонаж, которого нет ни у кого, ни в стопке, является избранным (то бишь надо прочесать руки игроков плюс стопку карт персонажей).
Первые три условия делаются в любой последовательности, а вот последнее условие игрок делает, если сделал первые три.
В какой то момент времени в одного из игроков вселяется Фенрир, злобное волкообразное существо, которое по преданиям должно сожрать весь мир. Игрок "под Фенриром" должен успеть найти избранного и избавить от его защиты всё сущее (то есть прибить :) ).
Общий вид игры в процессе |
Ход игры.
Всего 11 раундов (11 часов). Каждый раунд разбит несколько фаз:
Ход одного игрока.
У игрока есть несколько обязательных действий:
Также есть необязательные действия:
Давайте взглянем, как это примерно выглядит:
Игрок выбирает Видала с универсальным свойством. Выбирает "взять тайл преимущества" |
....берёт этот самый тайл |
крутит шестерни. За основу взял шестерёнку действий, чтобы получить бонус к музыке. |
Сразу же платит за пользование шестеренками. -1уе на временной шкале |
передвигает персонажа в поисках "улик", после это также оплачивая каждый шаг |
Отмечает бонус к музыке, предварительно прокачав его найденной "уликой". 1 от шестерёнки да 1 за улику = 2 |
Ход игрока закончен.
Какие бонусы бывают в принципе?
Бонусы есть у персонажей, которых выбираем, в собственных одноразовых картах действий, в тайлах преимуществ, на шестерёнке действий, а также даются за уточнение местонахождения оргАна. В качестве примера приведу несколько из них (не все):
Все персонажи игры, они же участники группы Therion |
______________________________________________________________
Полностью пересказывать правила не вижу смысла, тк кто хочет ознакомиться более детально, может сделать это самостоятельно и на русском языке. Полные правила игры тут!
Тактильные и визуальные впечатления от игры.
Ребята! Это просто песня! Песня группы Терион (каламбурчик?)! Качество игры просто на высшем европейском уровне! Вся печать (коробка, поле, тайлы, жетоны...) плотненькая, приятненькая, с тиснением "лён".
Визуальное оформление также высший балл: фотографии персонажей в стим-панк костюмах очень хорошо "вживлены" в общее оформление игры. Превуалируют цвета коричневый и серый, что в принципе настраивает игроков на серьёзность происходящего. Тут вам не шуточки, надо же Рагнарёк остановить! Так что весёленьким цветам отказать!
Шестерёнки! Они занимают очень важную роль в игровом процессе и плюс к этому выглядят просто супер. Мои коллеги с работы, пока не наигрались с ними, даже слушать правила не хотели.
Персонажи на поле имеют свои собственные пластиковые миниатюры! Хоть и не раскрашенные, хоть и найти их сложно в игре, однако это миниатюры, а не жетоны или абстрактные фишки!
По поводу удобства пользования также всё хорошо.
В общем если тут ставить балл за исполнение, то 10 из 10.
Какие шестерёнки внутри механизма?
Для более подкованных настольщиков многие элементы игры будут очень знакомы. Автором этой игры является Марко Вальтериани (или Валтриани), итальянец. Использованная смесь механик указывает чётко на семейные игры европейского стиля. Общий сплав мне лично навеял игру Tikal, где каждый ход у тебя есть определённое количество очков и надо везде успеть при их использовании. Тут примерно так же: у нас 45 уе времени на всё и надо их потратить так, чтобы быстрее других выполнить условия выигрыша. Менеджмент ресурсов налицо, хоть и завуалированный стим-панком и достаточной атмосферой происходящего.
Приведу некоторые личные "дежавю" от игры:
Однако надо признать, что узнаваемые механизмы не значит, что игра похожа на приведённые выше игры. Никак нет! Сплав механик создаёт игру и здесь этот сплав уникален.
Итог из этого раздела: игру можно смело рекомендовать для семейного досуга.
Небольшой отчет одной из партий.
Игравшие: Сергей, Дима, Денис и Максим(я). Сергей решил первым делом копить на музыку и все его действия были направлены на прокачивание именно шкалы времени. Дима первым делом начал искать избранного по рукам соперников. А Денис оказался самым хитрым: всегда отказывался от торгов, экономил на времени и постепенно копил тайлы преимуществ. Честно говоря, я думал, что он победит. Я делал всё вместе и до 5 часа уже знал 5 персонажей-неизбранных и имел в запасе 4 улики.
На пятом часу раздали карты героев и Фенрира....Я оказался Фенриром и теперь мне надо было в принципе делать то же самое с небольшими изменениями. Где-то на 9 часу Дима определил всех(!) неизбранных, собрал 15 частей песни жизни и надо было только оказаться первым, тк на этом же ходу ВСЕ остальные игроки были готовы завершить игру, кроме меня (не хватало данных как раз по персонажам). Торговались жарко, 1 место далось Диме за 13 уе. В итоге он раскрывает карту избранного, правильно угадав. Делает им передвижения и....оказывается на нулевой точке шкалы времени, тем самым вылетая из игры. Избранный найден, я второй, я Фенрир и мне надо всего 1 часть песни. По правилам я могу в свой ход дособрать песню и объявить конец игры. Догоняю избранного, бью его ногами и стоя у оргАна, играю песню смерти всего живого (это лирика, не ищите в правилах ;) ). Всё. Моя победа!
ПлюсМинус
Дабы закончить заметку на позитиве, я начну с минусов:
Неоднозначности:
Плюсы:
Рассмотрим "домашнее правило" от Mazz_O?
Прошу игравших отписать мне, что думают насчет того, как бы повлияло на баланс такой вариант: прокачивать уликами можно все свойства, начиная бонусов от персонажей и заканчивая бонусами от шестерёнок? Лично я думаю, что это прибавило бы динамики игре.
Лично от себя рекомендую ознакомиться с этой игрой... Удачи вам и больше свободного времени!
6 баллов:
Steampunk artwork is very nice, good components, good flavour overall. Sadly the game isn't that good. Few strategies and a bit boring (based on just one game with the author).
5 баллов
My wife absolutely hated this ("I wouldn't even give it a 3") but you know, I quite enjoyed it. She prefers deduction games based on logic, but this is down to luck - you need to deduct the "chosen one" by looking at the cards of your opponents. Just the way I like it!
2 балла
It felt like there would be a lot more of interest in this, but in the end, it's too much fiddly for not enough payout and I would have rather had the 2+ hours spent on this one doing something else, like calculating the binary values of arbitrary numbers.
Ты веришь этим personal comments? Вот ради прикола: выбери игру, которую ты хорошо знаешь и сформировано собственное мнение и почитай про неё каменты с рейтингом 6-. Я вот, обычно наблюдаю, что люди пишут о всякой фигне, но не о реальных недостатках. О реальности же можно судить, только если кто-то напишет отрицательный обзор, и разгорится жаркая дискуссия, где будут аргументированно доказывать как автор не прав (или прав).
Рейтинг-то у неё по-моему ниже плинтуса. Так что не очень поверю твоим восторгам, что-то в ней не то должно быть.
а я и не говорил, что это лучшая игра всех времён. =)
Восторги вызваны оформлением и качеством в основном. По сплаву механик пусть каждый сам решит. Моим коллегам по работе, менее гикнутым, чем мы, игра понравилась.
Ну, для "лучшей всех времён" у тебя наверное прибережено 11 баллов из 10. ;)
ну, с учётом того, что эту игру я оценил в общем на 7 по-тесеровски, то мне и 10 хватит. ;)
Спасибо за обзор!
Судя по всему, солянка вышла интересная.
Поле какое-то странное: "рамка" со счётчиками в таких атмосферных тонах, средина по сравнению с ней как-то нелепо выглядит.