Оценка пользователей
8.7739
Оценить:
-

9 июня 2014. Мистериум, Мачи Коро, Mundus Novus

время: 09 июня 2014 место: Антикафе "Бабочки", Москва

Сначала хочу сказать про Антикафе, в котором мы привыкли собираться. В "Бабочках" постоянно происходят какие-то изменения, то мебель переставят, то в отдельное меню блюд что-нибудь добавят...На этот раз я был приятно удивлён, что сделали отличное освещение. На данный момент освещение этого заведения я считаю лучшим из тех, где приходилось играть в настолки. До этого я пару раз посещал игротеки в клубе "Культ", там со светом как раз проблема.

_____________________________

На этот раз мы собрались, чтобы разобрать несколько новинок нашего рынка. Начали с Мистериума, привезённого Евгением. 

Я ещё не начал играть и не видел всего спектра компонентов, но уже был в восторге от игры...от качества его изготовления. Карты тиснёные, магические шары 6 цветов, персонифицированный именно под эту игру инлей...Все мелочи указывают на то, что изготавливалась игра не в наших кузнях. =)

Суть игры бегло. Один из игроков - неугомонный призрак, желающий, чтобы наказали кого надо. Другие игроки - медиумы, которые хотят угомонить призрака путём поиска виновного в прошлых делах призрака.

Призрак посылает наводящие сны, чтобы помочь медиумам в поиске нужного персонажа, места и орудия преступления. Причём у каждого медиума в итоге будет своя персональная версия происшедшего.

На фото выше призрак приготовил для трёх медиумов их персональные версии (под жетонами игроков комплекты карт, состоящие из персоны, места и орудия). Итого надо правильно угадать в общей сложности трёх персон из шести возможных, трёх мест из шести и соответственно трёх орудий из шести, представленных на игровом поле.

Каждому игроку по очереди играющий за призрака шлёт сон, состоящий из 3 дикситоподобных карт, который должен намекнуть на нужную карту. На фото выше я создал такой сон, который вообще ни на кого не смог навести (а хотел навести на часовщика). Первый блин комом короче. =)

После приснившегося медиумы делятся версиями, что бы это значило, после чего каждый относительносвоего сна голосует за ту или иную карту. Чтобы проголосовать, ставим свой шар на нужную карту. 

...После чего либо призрак вскрывает угаданную карту, либо продолжает слать сны, пока не угадает. В игре всего 7 раундов (неделя), за которые надо успеть угадать всё и если например персону одну не угадали, то тратится еще один день и другие игроки не могут перейти к угадыванию мест, пока не "сдадут хвосты". =)


Когда (или если) игроки полностью разгадают свои версии и ещё не кончилась игровая неделя, останется провести финальный раунд. Призрак должен будет выбрать одну из версий игроков и намекнуть на неё с помощью карт снов, по 1 карте на предмет преступления (3 - за персону, орудие и место). Угадали - победа, не угадали - до свидания! =)

Мы сыграли 2 партии в лёгком режиме и угадали преступника....во время уже второй игровой недели. =) Если по-честному, то конечно проиграли (одна неделя на всё, одна). В целом впечатления от партий просто отличные. Мои уже постоянные партнёры по играм захотели игру себе в коллекцию, уже думая, кого пригласить из домашних в медиумы (мамы, тёщи, сёстры...все пойдут). 

У меня осталось такое послевкусие, какое остаётся после иностранной игры...Если бы не русские буквы на коробке, то я бы низачто не поверил бы, что это сделали ребята с IGames. Игра мирового уровня! Будем играть ещё и по мере пробы постараюсь написать обзор. 

_____________________________________________

Следующим был Мачи Коро, котороую локализовал Мир Хобби. Главная цель игры - купить/построить 4 специальных здания. Кто первый успел это сделать - тот победитель.

В свой ход надо сделать всего 2 вещи: бросить 1/2 кубика и по возможности что-то одно себе прикупить. Всё!!! После этих двух предложений игроки почти готовы играть. А после следующих нескольких готовы полностью!

Все здания условно делятся на три категории: зелёные и фиолетовые срабатывают в свой ход, синие - в любой, красные - в чужой. Каждая карта приносит прибыль в денежках, но по-разному: кто-то просто дает 1 монету, кто-то даёт денег за присутствие других карт, кто-то тянет деньги у конкурентов. Активация карты происходит, если на кубике выпала нужная цифра.

За вечер мы сыграли наверное раз 5 без дополнения. Очень простая и приятная игра. Можно строить всяческие комбинации, вон у нас за 1 ход игрок 30 монет за раз получил. Но конечно больше всего идёт зависимость от кубика. Мой вам совет - забейте на теорию вероятности, она тут не работает. Тут 3 хода подряд может выпадать 3 или 12 к примеру! Просто наслаждайтесь процессом. Всячески рекомендую к покупке/ознакомлению.

_________________________________

Последним за этот вечер мы играли в "Новый свет". ПОсле первой домашней партии игра мне показалась очень интересной, но вот в этот вечер что-то искра поугасла. 

Напомню, о чём игра. Игроки развивают свой торговый флот, чтобы быстрее остальных накопить 75 дублонов, либо иметь все виды товаров на руке в какой то момент, либо остаться самым богатым, если первые два пункта не выполнены. 

За раунд игроки получают карты товаров, меняются некоторыми друг с другом и могут их применить двумя разными способами:

1) Сыграть комплект карт одинаковых товаров. Это даст новую карту развития, что соответственно может помочь в большем количестве карт, зарабатывании денег или другом эффекте.

2)Сыграть комплект неодинаковых карт. Кучка разных карт даст возможность взять денег, просто денег. 

Если кратко, то всё. 

На протяжении партии я вёл именно в деньгах и в какой то момент я накопил 50 дублонов (у ближайшего по деньгам оппонента дублонов 15 может было). По другую сторону один из игроков ушёл в составление победной комбинации товаров. И не факт, кто бы из нас первым успел, но после отрыва по деньгам все решили сдаться. 

Не понравились некоторые моменты в механике игры.

- Иногда ненужная карта развития остается на "рынке" и никто её не может подвинуть, тем самым не изменяя никаких событий и немного буксуя с выбором карт развития. Нам показалось, что хотя бы одна карта должна бы уходить в сброс в конце раунда. 

- Игра нам показалась вчера немного затянутой, хотя вроде бы должна быть подинамичней, ведь ничего особо сложного мы в ней не делаем. Играли час и это ещё не до конца. 

В общем хочу ещё раз поиграть в неё, чтобы удостовериться в своих чуйствах. =)

___________________________

На этом всё, всем спасибо за внимание.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
w_holeman написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"и другие игроки не могут перейти к угадыванию мест, пока не "сдадут хвосты". =)"
И здесь тоже расхождение с русскими правилами: другие игроки могут перейти к угадыванию мест, персонажей угадывают только те, кто оплошал в прошлый раз. Насколько я понял, только к общему сну все могут перейти вместе, когда все все угадали.

IGames написал 9 лет назад: #

и опять вы правы!)

w_holeman написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"Каждому игроку по очереди играющий за призрака шлёт сон, состоящий из 3 дикситоподобных карт"
По-моему, вы здесь играете не по русским правилам, там можно от одной карты до семи выложить.

IGames написал 9 лет назад: #

абсолютно верно! карт может быть от одной до семи!
жесткое ограничение в константное количество карт (в данном случае - 3) может привести к заблуждению из за карт(ы), выложенных по принуждению, но не особо подходящих...
в тоже время подбор нескольких карт снов, как правило, упрощает Экстрасенсам поиск верного решения при выявлении чего-то общего в этих картах.

Emas написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Макс, спасибо тебе и твоим друзьям за вечер и замечательные фотографии. Мне показалось, что 4-5 игроков для Мистериума более оптимальное число, чем семь. Я сыграл в нее с учетом польской коробки раз 15. Хорошо уже знаю всю колоду карт снов и др., но с разными игроками каждый раз все по другому. Если её с чем-то сравнивать, то ближе всего "Я Твоя Понимай!" В обоих случаях надо объяснять заданное с помощью других слов/картинок через ассоциативный ряд. Ходов реально не хватает, но каждый раз все переходят на вторую неделю, доигрывая до конца. В Игрании с ребятами играл концовку как в польской коробке (не прочитал правила, решив, что они такие же: простите, ребята). В русском издании финал выгодно отличается в лучшую сторону.
Machi Koro - очень приятная игра. Повторю с большим удовольствием (в отличие от Mundus Novus).

Kuroi написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"В Игрании с ребятами играл концовку как в польской коробке (не прочитал правила, решив, что они такие же: простите, ребята)."

Чтоб не залезать в правила - каково отличие?

Emas написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Правильно играть так: Призрак сам , ориентируясь по картам снов в руке определяет один из наборов, лежащих перед экстрасенсами. Не случайным образом, а осознанно. Затем кладет три карты, одна из которых ассоциация на предмет, другая на локацию, третья на убийцу, но игрокам не известно, какая на что именно указывает. Просто три карты. Экстрасенсы голосуют. Если определили не верно, а дни еще остались, то ошибочный набор убирается и все повторяется сначала, но уже с меньшим количеством вариантов на столе. И так, пока не определят правильно. Если дней не осталось - проиграли. Но мы все помним про вторую неделю. :)

Emas написал 9 лет назад: #

Да, для того, чтобы не было обмана, он откладывает рубашкой вверх жетон игрока, соответствующий выбранному им набору. Остальные жетоны (тоже рубашкой вверх) кладет стопкой.

icenine написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мистериум судя по всему это Клуедо нового разлива.

snowbody написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Точнее, это "кооперативный Диксит в кубе". Ни какого отношения с Clue.

funny написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Игроки должны выяснить "личность убийцы", "орудие убийства" и "место преступления".
Точно-точно никакого отношения к Clue нет? :)

MisteriG написал 9 лет назад: #

Судя по всему до этого места совпадает полностью, а вот дальше собственно процесс игры - механика совершенно отличается.

Mazz_O написал 9 лет назад: #

Есть тут что-то и от детектива, и от Диксита, но откровенно сказать, что это клон того-то или прокачанная версия того-то, я точно не смогу. Отличный самостоятельный сплав механик.

Kuroi написал 9 лет назад: #

Впечатления от Мистериума в том, что "сделана по европейским стандартам", "хочется сыграть ещё" и "по описанию всё в ней похоже на что-нибудь, но сама игра - совершенно новое неведанное" подтверждаю.

Как упоминал уже, играли в сб две партии подряд и также "победили" только на второй неделе.

Полный восторг.