Игры такой сложности и продолжительности в моей игровой жизни - очень редкий гость. Я могу по пальцам одной руки пересчитать их:
1) Warrior Knights
2) Doom
3) Spartacus
4) чуть быстрее остальных игры про Париж Паши Медведева
Теперь с гордостью могу добавить к этому списку и пятую опробованную игру, которая занимает последний палец одной руки и надо признать, что игра достойна большого пальца. =) Номер 5, как вы догадались - это Urban Sprawl.
_
"Третьим будешь?" - спросили меня суровые мужики Евгений и Сергей и я согласился.
_
В этой игре мы примеряем на себя роль подрядчиков-градостроителей, которым не чуждо занять и чиновничье кресло, если будут определённые успехи в делах. Город будет расти на ваших глазах, менять свой статус от захалустья до метрополии, а игроки будут получать всё больше и больше престижа и денег.
_
Рассказывать правила нет смысла, ибо там достаточно много факторов, которые сейчас больше загрузят, чем помогут понять процесс.
Главное в ход игрока - это строительство: У игрока есть 6 очков действий, которые можно потратиь на получение заказа на строительство и лицензий на строительство. Главные ресурсы, которые тратятся при стройке - деньги и лицензии. Стоимость в деньгах определяется престижностью микрорайона в данный момент, а количество лицензий и их цвет - размером и видом здания.
Остальной клубок плюшек наматывается именно на этот скелет (свойства зданий, влияние в секторах, получение административных должностей и тд). Клубок достаточно большой, так что будьте готовы. =)
_
Впечатления.
Очень приятная игра с довольно логичными правилами (хоть и немалыми для меня, семейника). В игре достаточно рандома, чтобы игра мне понравилась. Рандом при игре на троих диктует поведение игрока в его ход (я говорю о доступных заказах и лицензиях в первую очередь). Да, ты можешь строить свою какую-то стратегию, но постоянно будешь делать поправки в тактическом плане, а в итоге будешь подстраиваться под то, что есть. =) Добавляют атмосферы карты событий, но надо их знать заранее, чтобы быть готовым к таким поворотам. Если бы помнили заранее, то была бы жёстче например борьба как за самые дорогие здания, так и за самые дешёвые
_
Также игра достаточно сбалансирована, чтобы новичок не чувствовал себя одиноким на шкале очков, а это очень важно при первых впечатлениях.
_
_
Небольшой обзор партии (что запомнилось).
Сели играть в 19-00, встали в 00-00, правда с перерывом на ужин. =) Никто не спешил, все спокойно обдумывали свои ходы.
Началось с того, что мы с Евгением стали занимать центр, самое дорогое в начале, а Сергей взял явный акцент на жилые дома и индустриальные здания. По ходу первой серии у меня появился явный акцент в сторону административных и коммерческих зданий, что часто позволяло мне заработать деньжат (а на первых порах это очень хорошо). Но я, как мне кажется, допустил стратегическую ошибку по ходу всей игры - влезал за большие деньги в самые дорогие участки. Конечно, временами это вознаграждалось, но в общем мне показалось, что не окупилось.
Главная стратегия Евгения в самом начале - захапать как можно больше спец жетонов и стать мэром, кто на секундочку постоянно может строить парки и нахаляву влезать, где решали только большие деньги. Кстати, по ходу игры именно Евгению больше всего везло на здания с выставлением новых цифровых жетонов (деньги/престиж). Я например за игру ни разу не смог выставить жетон. Поэтому мне постоянно приходилось влезать в престижные и дорогие места только прямолинейно, трятя кучу денег.
Акцент Сергея был завязан на получение контроля над политиком, которые позволял играть 8 очков действия вместо 6, а также специально идти позади в шкале ПО, чтобы ещё и баз зазрения совести крушить чужие здания. В целом его стратегия оказалась действенна, он отставал на 2 очка от победителя в итоге.
По истечении 5 часов мы оказались вымотаны донельзя и уже ждали заветную карту окончания игры... Под конец игры у меня отжали всё, что могли отжать - и кресла в администрации, и спец жетоны.... словом, если по ходу партии моё место по треку было то 1, то 2, в итоге я пришел далеко позади суровых мужиков.
Но игра, блин, классная.
_
Остальное, что забыл, пусть добавят мои соперники в комментах. =)
Молодцы! Рад увидеть, рад почитать! Так держать! :)
Много раз видел сабж на распродаже, но боюсь сложновато будет для игровой ячейки, сам бы с удовольствием попробовал.
да я бы даже её домой привёз...если бы дома согласились поиграть часа четыре. =) Правила абсолютно логичны и понятны, научить жену играть например проблемы не составит.
Игру можно описать примерно так: вспомните "сюрприз" и "извещениеЙ" из Менеджера. Представьте, что вы убираете поле и оставляете только эти две колоды. Затем возьмём Эласунд, что-то по его правилам делаем, после чего все победные очки начисляются с приходом 6-8 карт "извещений" в духе "Банковская ошибка - получите 20 очков". =)
А вот кстати да, у меня тоже были мысли, что событиями игра похожа на Монополию. =)Но, как я сказал, через несколько партий уже можно привыкнуть к тому, какие особенности затрагивают эти карты, и стремиться занять нужное место в городе.
Ну и всё-таки так добываются далеко не все очки, а то это была бы Эласундополия.
Спасибо за отзыв, интересно!!!
Если вдруг не пробовал - ты просто обязан хоть раз за неё сесть. Есть похожести с Парижем. А значит - должна тебе понравиться.
Не пробовал, но прочел правила когда занимался Мунивером;)
Спасибо Сергею, за знакомство с игрой. Победа в этой игре во многом дело случая. Недавно играли с Еленой (Х-Master) которая всю игру лидировала со значительным отрывом до конца игры. В финальном подсчете я случайно обошел ее на пару очков за счет бонусов от политики. Минимализм в дизайне и глубина проработки приятно радуют. Что очень нравится и приятно отличает от многих игр подобного уровня: постоянное взаимодействие с другими. Ты не зависаешь в раздумьях над своим следующим ходом, а внимательно смотришь на действия соперников, ибо сильно зависишь от их решений. В целом: игра на 8 баллов и в пятерке лучших. Максиму спасибо за участие, быстрый и качественный вход (половину игры держал лидерство), ну и за этот материал. Макс, мерси!
пару раз мог тебя качественно подрезать, но один раз проглядел здание, второй - не хватило лицензий отжать спец жетон и 14 очков. =)
Максим, спасибо за партию! :)
Из пяти дополнительных фишек четыре выставил/передвинул я, а не Евгений. Именно это позволило мне взять под контроль 3 административные должности и подзаработать денег во второй половине партии.
И не могу сказать, что моё отставание от лидеров было продуманно мной. Но и вырываться вперёд смысла не видел. Просто плёлся сзади и занимался принудительной перестройкой кварталов, приводя их к соответствию с городским планом развития. )))
Правила может быть написаны не идеально, но просты и логичны. Рассказать их можно за десяток минут.
Получается ты постоянно подыгрывал Евгению, раз мне так почудилось про жетоны, потому что мне показалось, что от этого больше всех имел именно он... =)
Для полноты картины цитирую тебя из ВК:
"И снова Urban Sprawl. За прошедшие два месяца 4-ая партия. И не смотря на то, что эта партия затянулась по времени, игра не стала менее элегантной и притягательной для меня.
В погоне за Медиа упустил из виду кварталы приносящие доход в начале игры. Поэтому потерял темп. И щедро был вознаграждён игрой будучи вечным отстающим (в пределах двух десятков очков от лидера) с Constractor-ром в руках. Этакая напасть для устроителей этого города.
Партию должен был бы проиграть, но вмешался благословенный рандом, выдавший 2 из 3 маркеров дохода и единстенную вышедшую на поле 6-ку престижа каждый раз под мой ход. Пришёл вторым с минимумом Vocations, но с тремя Рoliticians под контролем.
"
Нет. Фаворита под разрушение не было.
Хотя бы просто по тому, что Вы с Евгением постоянно сменяли место лидера. А я старался атаковать именно его... за редкими исключениями, когда это было не удобно для меня или игра не позволяла (по правилам зонального размещения зданий, например).