Рейтинг 9.30

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.3057
-

Lords of Hellas: Обзор редактировать

 

В меру нашумевший кикстартер, в который я таки забоялся вписываться. Возможно, всё же стоило :)
Действие происходит в альтернативной Элладе из мифов Древней Греции, куда упали какие-то инопланетяне или ещё каким-то неведомым чудом попали из научной фантастики аугметика, лазеры-огнемёты, неведомые хайтех машины и все теперь бегают, дерутся, строят храмы с монументами и охотятся на мифических монстров.
Вы играете за одного из героев греческого эпоса, ведущих к славе своих последователей - Геракла, Персея, Ахиллеса или Елену. В допах есть и другие - Леонидас, например.

Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы.

Вкратце по механикам.

Костяк игры заключается в перемещении героев и гоплитов по карте Эллады и взаимодействии с штуками, расположенными на оной карте. У каждого игрока есть ровно 1 бессмертный герой, и может быть до 15 смертных солдат-гоплитов и до 4 небоевых священников, которые нужны для прокачки героя.

Карта поделена на Регионы.


Некоторые регионы - соседние, некоторые - нет. Стандартное перемещение позволяет переехать вашему Герою или гоплиту в соседний регион. В каждом регионе есть что-то интересненькое - город или храм. Колода событий разбрасывает ещё несколько интересных мест по регионам - монстров и квесты.

 

По ходу игры вы будете раскладывать по регионам свои маркеры контроля. Изначально все регионы нейтральные; чтобы подмять их под себя - нужно прийти туда толпой гоплитов. После захвата можно гоплитов там не держать и свободно уйти. Оппонент может прийти и попытаться захватить регион - тогда твои гоплиты будут пытаться ему помешать.



Самый важный актив игрока - Герой. Герой потенциально способен быстро перемещаться по карте, генерировать боевые карты, охотиться на монстров и делать массу других полезных вещей. У Героя есть 3 атрибута - Лидерство, Сила, Скорость. По умолчанию они все равны 1, но по ходу игры их можно (и нужно!) наращивать.
Ход игрока состоит из двух фаз. В первую фазу можно переместить героя на [Скорость] провинций по карте и/или переместить [Лидерство] гоплитов на соседнюю провинцию и/или отправить одного священника за помощью богов к монументу. Вместо перемещения между провинциями Герой может продвинуться в квесте в своей текущей провинции.

В вторую фазу игрок выбирает один из Special Actions на планшете, кладет на него маркер "ПОТРАЧЕНО" и выполняет его. Эти Special Actions - крутые и мощные штуки. Их можно использовать только по 1 разу в раунд каждое. Нельзя использовать Special Action, на котором лежит маркер "ПОТРАЧЕНО". В конце раунда эти маркеры снимаются.
Special Actions:

  1. Построй храм в текущем регионе, если в нем можно построить храм и получи за это халявного священника. Если это 3й, 4й, 7й, 8й храм или Дельфийский Оракул - случается Драфт Благословлений. Благословления - очень крутые пассивные способности для героев. Они все напрочь сломанные и формируют геймплей. Изюминка игры.
  2. Получи [Сила] халявных боевых карт и попробуй забороть монстра в текущем регионе. Борьба с монстрами интересная и слабо предсказуемая. Нужно собирать правильные сеты карточек, под каждого монстра свой. Большая сила действительно сильно облегчает процесс. Часто получается, что герой вынужден сбежать и оставить монстра раненым - тогда остальные герои прибегут на вкусноту и могут его добить, заполучив всю славу и репутацию себе.
  3. Отдохни и подготовься к будущим сражениям - полечись, возьми карту, найми гоплита.
  4. Брось клич в своих городах, чтобы к тебе присоединилось много гоплитов.
  5. Перемести ЛЮБОЕ число гоплитов в соседний регион.
  6. Узурпируй власть в текущем регионе - положи на него маркер своего контроля и получи 2 халявных гоплита. Это можно делать только если ты уважаемый человек в этом куске Греции. Уважаемым человеком можно стать, выполнив в этой земле квест или завалив на охоте местного монстра.
  7. Скажи, что тебе всё надоело и ты хочешь начать новый раунд. Получи священников по числу контролируемых тобой регионов с храмами. Выбери, кого из богов ты прославляешь - его монумент вырастет на 1 ступень, приближая конец игры. Заодно походят монстры и случится новое Событие из колоды.

Триггеров конца игры несколько:

  • Какой-то игрок контролирует две "земли" целиком. "Земля" - это несколько соседствующих регионов, выделенных на карте цветом границ. Этот игрок немедленно побеждает.
  • Кто-то из героев умудрился убить третьего монстра за свою карьеру. Он тут же побеждает.
  • Если одному игроку удалось застолбить за собой 5 регионов с храмами - он становится победителем.
  • Если любой из монументов оказался достроен до 5ой ступени, игра завершается и выигрывает тот, у кого под контролем больше регионов с городами.

 

Достоинства:
 + В игре полно взаимодействия между игроками.
 + Ясные и прозрачные условия победы. Вы можете активно мешать лидеру их добиваться.
 + Действительно разные пути выигрыша, каждый со своими плюсами и минусами.
 + Даже если твои армии вытерли с доски под ноль, ты всё ещё можешь победить через охоту на монстров. И тебе могут помешать это сделать.
 + Интересное решение "раундов". Игроки напрямую контролируют скорость приближения конца игры. Игроки хорошо мотивированы ускорять этот процесс халявными священниками. Ну и, очевидно, лидер, контролирующий много городов, заинтересован достроить монумент и выиграть.
 + Игроки заинтересованы завершать раунды ещё и потому, что самые мощные действия героев можно использовать не более раза в раунд. Это приводит к очень интересному геймплею - герой, способный играть гибко и получать профит от 4-5 мощных действий, будет реже давить кнопку "конец раунда". Игрок, специализирующийся на 1-2 действиях, будет вынужден завершать раунд в свой ход. Поскольку завершение раунда делается вместо крутого действия, "специалист" теряет темп.
 + Отлично реализована прогрессия героев (Драфт блессингов, артефакты, атрибуты и священники). Герои с разными атрибутами существенно по-разному играются. Блессинги очень сильно меняют геймплей и именно они дают львиную долю реиграбельности. Артефакты туда же.
 + Интересный PvE, сет-коллекшн и риск менеджмент.
 + Правила написаны адекватно, хотя некоторые дыры и нюансы всё-таки есть.
 + Охренительные компоненты. Атмосферный арт. Миниатюрки просто бомба.
 + Очень низкий даунтайм
 + Сравнительно быстрые партии (по 30-40 минут на игрока).



Недостатки:
 - Мало героев, если брать без допов/стретчей. С допами и стретчами вроде 7, чего, полагаю, вполне достаточно.
 - Статичная доска, что бьёт по потенциальной реиграбельности. События, квесты и монстры призваны помочь с этим. Среди стретчей упомянута вторая доска.
 - Скучноватый пвп-бой. Мы меряемся числом наших гоплитов + цифрой на наших картах. На некоторых карточках есть необычные эффекты, которые делают боевку поразнообразней. Стратегическая подготовка к конфликтам интересная, но тактически всё довольно тривиально и предсказуемо - словом, не Forbidden Stars.
 - Не уверен насчёт баланса. В нашей партии Ахиллес собрал комбинацию Caduceus (отменить 1 боевую карту оппонента) и Блессинга (оппонент не может играть больше 1 боевой карты), которые в сумме давали ему автоматическую победу в практически любом бою раз в раунд. Возможно, это нормально. Блессинги и артефакты действительно задуманы как крутые штуки, ломающие игру интересными способами.
 - Охота за монстрами потенциально неинтерактивна. Если кто-то сильно здорово на ней специализировался и способен выпиливать монстрам 5-6 хп за 1 охоту - замедлить его прогресс будет почти невозможно. Впрочем, на практике это крайне сложно реализовать - да и к тому времени остальные игроки сами будут в шаге от победы.

Итог: Красивая и крутая стратежка в необычном сеттинге. Если бы боёвка была поглубже, цены б ей не было.
Сыграл бы ещё: Точно да.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Michael написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор!
Мы тоже пробовали, но по первым правилам, которые уже изменили.
Вы играли по ним?
В какой системе пробовали?

Ches13r написал 2 месяца назад: #

Вашего первого взгляда с кемпа я тоже жду!

Metalize написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Миш, мы играли в твой набор же =D

Michael написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ахахаха!
5 баллов!
Не зря руки в кровь стер все это вырезая :)

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хотел было спросить у афтора, откель ужо коробка, а тут в комментах такое:

> + Охренительные компоненты. Атмосферный арт. Миниатюрки просто бомба.

> Не зря руки в кровь стер все это вырезая :)


И еще раз:

> Миниатюрки просто бомба.
> все это вырезая


Михаил?!!1!? О.о

Michael написал 2 месяца назад: #

Мастер по вырезки миниатюр Михаил, очень приятно :)

Michael написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Слушайте, я не узнаю́ вас в гриме! Кто Вы такой? Сергей Бондарчук? м-м… нет. Юрий… Никулин — оу… нет-нет-нет-нет, нет-нет-нет-нет. Боже мой!.. Иннокентий Смоктуновский… Кеша!"

GingerBreadMan написал 2 месяца назад: #

Богатым будет ))

DareDevil написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

на волне стихийных локализации весьма недешевых проектов с опаской вкладываюсь в кик, ибо через годок может оказаться, что игра появится на русском. Да-да, английских букв мало, и достаточно, чтоб хотя бы один игрок знал иноземный язык, и, конечно, не будет всех-всех-всех плюшек, но родная кириллица на игровых компонентах таки греет душу! Выглядит игра очень заманчиво, одни только фигурки чего стоят! Но будем подождать 18-го года, авось дождёмся анонса локализации. ;)

GingerBreadMan написал 2 месяца назад: #

Вполне вероятно, что выпустят и у нас ) раз даже Войны Ктулху по слухам у нас выпустят )

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Большинство проектов на кике делают стретч голы - как уникальные для компании цели, так и просто "халявные" дополнения. Смысл вкладываться только в этом, особенно если доставка не слишком дорогая.
Локализации (до Ктулху Варс, о них ниже) ничего подобного предложить не могли. Конечно бесплатные жетончики или пара промок - это приятный бонус к игре. Но годится это только в локализации, на кике подобным не заманишь. Потому будет интересно посмотреть, что предложат нам на компании по локализации Ктулху Варс, где обещали полноценные стретч голы.. :)

DareDevil написал 2 месяца назад: #

да, любопытно. Сам жду развития событий и страшусь ценника.

Artppm написал 2 месяца назад: #

все возможно))

vladimirs написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за обзор. Положительный вывод помог немного усмирить жабу, которую удалось побороть лишь на мгновение, дабы вложить 250+ евро :Р
Подписался на раздельную рассылку, база уже в Октябре должно быть. Хотя уверен, что задержат на месяц-другой точно.

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А куда подписались? Там же еще не было выбора варианта расслки вроде?

vladimirs написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Забыл, что pledge manager ещё не открыли. Значит, пока только мысленно. По таблице для Европы разница была незначительной.

fonfrost написал 2 месяца назад: #

В начале июля они писали, что на окрытие pledge manager им может понадобиться месяца два.

Slider написал 2 месяца назад: #

Там еще допов гора. Полукооперативный режим, сингл-сценарии обещаны.
8 месяцев осталось...вечность!)

Dojo написал 2 месяца назад: #

потираю ручки, так как вписался таки в полный фарш... :)