Эти выходные оказались своего рода уникальными, в Москве состоялось целых 2 события, посвященных настольным играм. Первое - День Игры организовывал Алегрис на ВВЦ, соответственно оно собрало в основном миниатюрщиков. При этом были стенды Правильных игр, Звезды и Btrain, т.е. и настолки были полноценно представлены. Несмотря на жару и тотальное отсутствие стульев было довольно людно. А нам удалось организовать выездную ячейку Игрании в центре зала. На выставке меня, правда, ждало большое разочарование - в Алегрисе распродали почти весь запас Infinity, так что придется делать заказ за рубежом.
В воскресенье же в Сокольниках прошел День Настольных Игр (ДНИ), организованный АКНИ. Было две площадки, одна из которых открытая в тени. Получилось выбраться с семьей - отправил жену с дочкой на атракционы, а сам пошел играть. Получилось очень здорово, спасибо ребятам за организацию.
Сыграть за 2 дня удалось всего в 3 игры.
City of Remnants
Предыстория игры следующая: раса злобных гуманоидов порабощает миры других существ, а остатки аборигенов отправляет в обособленный город. Эти существа 4 рас сколачивают в городе банды, которые борются за контроль и власть. Вы лидер такой банды, и ваша задача стать доминирующей группирокой в городе.
Когда видишь такое вступление и время партии 90 минут, ждешь динаминую игру с постоянными боями за контроль за городом. В реальности же оказалось, что игра представляет из себя навороченную размерную стратегию с отстраиванием своей части города, где бои не особо выгодны. Как заметил один из игравших, по ощущениям схоже с 4X космической цивилизацией.
Посудите сами, игра ведется на победные очки, которые зарабатываются в большом количестве от построенных и контролируемых зданий и небольшой плюс дают центральные области. В игре есть ряд ресурсов-источников данных, которые для вдумчивой игры желательно знать:
- уже упомянутые здания со своими свойствами, в каждой партии будет свой набор зданий. Таких зданий на игру 9.
- карты членов банды, которых можно нанимать. Опять же, у каждого свое свойство. Они выкладываются по 4 каждый раунд.
- карты черного рынка, дающие плюшки их обладателям. Опять же по 4 каждый раунд.
В итоге, чтобы полноценно сыграть в City of Remnants, нужно знать огромное количество информации, а для этого желательно иметь за плечами 3-4 партии. Сам процесс построения цивилизации толкает тихое строительство на своей стороне карты, постепенно двигаясь к центру и копя армию. Только в самом конце происходит передел собственности с боями, которые скорее зависят от кубиков, чем от правильного подбора членов банды. То есть большую часть времени каждый копается в своем огороде и мирно "строит домики". Я знаю известных персонажей, которым такое нравится, но такая игра точно не для меня. Ожидания не оправдались. Шикарные компоненты, скучный и неособо конфликтный процесс.
Пару фоток процесса расселения беженцев по трущобам. Синие с начала игры ударились в воровские кварталы.
Желтые и красные заняли места в центре карты. Зеленые же построили квартал красных фонарей.
Карта игрока. Очень качественно сделана сводная информация, по сути все правила можно рассказать по этой карточке.
SimCity в действии.
Зеленые пробиваются к центру по красным трупам.
Город спит, просыпается мафия.
Членов банд становится все больше, конфликты начинаются просто из-за перенаселенности.
Wings of Glory: WW1 Duel Pack
Сыграли в дуэльный набор, немецкий маневренный Fokker Dr.I сбил неповоротливый, но крепкий Brown's Sopwith Camel союзников. Игра с миниатюрами и на карте выглядит шикарно. Ну и сам процесс очень фановый, обязательно буду захватывать игру на субботники, чтобы вечерком расслабиться на 15 минут и получить заряд позитивных эмоций.
Famiglia
Дуэльный карточный филлер не является самым популярным жанром (некоторые ведущие сотрудники известных издателей вообще считают это ужасным злом). При этом игра оказалась на редкость увлекательной. Собирать свою банду здесь получается намного динамичней и веселее того же CoR, правда при этом чувствуется некая пасьянсовость. При этом нужно думать и балансировать колоду, чтобы добиться максимального эффекта. Ну и порадовали местные русские, босс которых позволяет собирать очки, как паровоз, и делать других боссов тряпками. Очень приятные впечатления от игры.
Вот она, дружная русская гангстерская семья. В правом нижнем углу получился Святой Игорь :)
Мы так и не закончили сценарий в Десцент.
Еврейские герои ударились в огробление нычек, благо условия победы позволяли. Разграбив карту они таки занялись победой и выиграли первую половинку сценария.
Вторые полсценария не играли из-за недостатка времени.
Вы во сколько уходили? Выставка уже закрывалась?
17-15...17-30 где-то так.
Выставка еще работала, народ рубился еще.
Не совсем так, так как оверлорд никак не мог выиграть и начал откровенно тянуть время, мешая славной победе благородных героев, им ничего не оставалось, кроме как совершить забег по злачным местам подземелья, в результате которого был отыскан чудесный артефакт, который положил конец злобным козням оверлорда.
Оверлорд вам подыгрывал как мог.
Паука не выставил, с воскрешением накосячил.
Я тут факу вчера перечитывал и наткнулся на интересную инфу. Оказывается если герой воскрешает себя сам, то его ход заканчивается сразу после этого. И нельзя играть чудо-комбу: поднялся и сразу выпил бутылку со здоровьем
Это не подыгрывание, а обыкновенная забывчивость.
P.S. А если по честному, то играть 3 часа сценарий на карте состоящей из комнаты 4 на 4 клетки и двух проходов в две клетки шириной и примерно 10 и 15 клеток длиной, имхо, немного не нормально.
Я играл раньше этот сценарий, быстрее заканчивалось. Правда в этот раз партия совсем неудачная для этой карты была. Максимальный кулачок -третий.
Воббще-то Сопвич Кэмел выполняя правый вираж - жутко маневренный, по игре FFG сужу. Может быть, ему колоду "подправили" - если так, то зря. Он единственный, на фоне Спадов и SE-5 в состоянии противостоять трипланам.
Нет, колоды в новой версии не трогали. Дело в пилоте =) Сам в шоке, как можно было за него слить...
Да ну ладно, Фоккер (или факкер) со своими резкими перестроениями куда маневреннее. Ну и первым попаданием вышла 4-ка с отказом двигателей, а потом сразу две 5-ки, так что бой был очень быстрый. Я правда при этом попал только один раз, не угадал маневра противника и подвел глазомер.
Дык, мы всегда парами играли - так честнее. Оптимально - по четыре машины на сторону, два игрока.
Как и говорил на выставке, City очень напоминает Chaos Overlords - компьютерную стратегию конца 90-х про разборки гангов в мире киберпанка: та же карта города и пр и пр
Посмотрел скриншоты, реально карту оттуда "списали". Не знаю, как насчет игрового процесса.
По-моему тоже;))))
Черт, а я так хотел Оверлордов перенести на стол)