В этом выпуске фотоотчета:
- Что делает с персонажами City of Horror,
- Будет ли новый финансовый кризис на примере Panic on Wall Street,
- Как Орки мяч (и людей) топтали в DreadBall,
- Кто играет в трусах в Blood Bowl: Team Manager,
- Пять копеек про разработку настольного X-Com.
Ну а тема названа так потому, что это был один из редких субботников, когда больше половины новинок очень понравились.
City of Horror
Этот зомби-хоррор совсем не похож на другие игры по ходячих мертвецов. Основная фишка игры в переговорах, т.к. остатки выживших в этом городе ужаса сами выбирают, кого отправить на ужин голодным зомби, чтобы самим прожить еще один час до прибытия эвакуации. При этом в игре мало выжить, нужно еще и найти в городе антидот для каждого своего персонажа. Ресурсы в игре очень ограничены: это карты и способности персонажей. Каждый ход на локации "свливаются" крохи дополнительных вещей, но их нужно делить опять же голосованием, и достаются он всего паре персонажей.
В City of Horror желательно играть полным составом (6 человек) и с игроками, которые не будут из жалости давать возможность выиграть другим. Это суровый город и здесь нужны суровые решения. Если в городе есть Водонапорная башня, сидящие персонажи на которой получают преимущество, то жесткие игроки устроят на ней взрыв и это преимущество похоронят вместе с этими героями. Жесткий и расчетливый игрок без жалости отдаст на съедение своего персонажа - маленького мальчика, чтобы получить антидот и выжил другой персонаж - маленькая девочка. Жесткие игроки дадут выбросить своего персонажа на улицу только, если совсем не осталось карт и способностей изменить ситуацию, и даже в этом случае будут требовать выгнать другого персонажа. Вот тогда игра становится атмосферной и становится зомби ужастиком в мрачном городе, где помочь утопающим могут только сами утопающие.
Очень жаль, что не заметил игру на Эссене в прошлом году, и спасибо Юре Тапилину за наводку. Игруха действительно стоящая и ломающая представление о том, что игра о зомби должна быть Америтрешем или Карточным пасьянсом.
Наша партия. Вот те самые персонажи второго плана. Из толпы доносились лозунги: "Мозгов и зрелищ!!!" и размеренное чавканье.
4 часа до спасения, начало игры: люди равномерно распределились по локациям в городе. Зомби начинают прибывать. Первый час удалось продержаться почти безкровно.
Лишь на перекрестке лидер Зомби напал на глухого дедушку. Но кто его считает, ведь в этой игре у пенсионеров нет даже права голоса при выборах, кого выбросить на улицу, и при распределении припасов.
3 часа до спасения. Моя команда, состоящая из бизнесмена, бизнесвуман и бабули уже собрала 2 антидота, укололась и ждала прихода спасительного волшебника на голубом вертолете.
2 часа до спасения. На перекрестке священник настойчиво изгонял дьявола из мертвецов... за что последние изгнали из него святой дух.
1 час до спасения: игроки создали в зданиях локалиьные монополии: красные засели в госпитале (для бабули он же родной дом), синие в банке, оранжевые в церкви.
В итоге к концу игры у двух игроков съели всех персонажей, у остальных осталось по 1-2, которые принесли очень близкое количество очков, все набрали их по 6-8. Игра очень понравилась, партия была напряженной, чувствуешь, как зомби наступают на пятки и постоянно ищешь союзника, который бы помог тебе утопить другого игрока. Зомби тема передана на ура. Вторую партию ребята играли впятером, и они сказали, что было "много места". Так что собираться лучше полным составом. А еще у нас возникла мысль, а что если сыграть в нее 18 человек - по одному персонажу на брата, вот это будет реальное погружение!
Ну и у персонажей есть интересные особенности, по мере того, как они используют свои способности, вид некоторых из них изменяется на карточках.
Так беременная женщина за 4 часа успевает родить, охранник потерять собаку, а блондинке закрывают рот :)
Panic on Wall Street
Эта игра про фондовый рынок пытается симулировать свободную торговлю. Есть компании, которыми управляют менеджеры, за содержание каждой из которых им нужно платить. Есть инвесторы, которые вкладываются в компании, при этом они должны договориться с менеджером о размере зарплаты последнего. Ставки можно увеличивать, так что рынок здесь задают сами игроки. После того, как все договорились о зарплатах менеджеров бросаются кубики и смотрится, сколько дивидендов принесли компании инвесторам. Эти деньги получаются из банка инвесторами, из них платится зарплата менеджерам, которые из зарплаты отдают фиксированный платеж на расходы компании. Сами компании бывают 4 степеней рискованности: красные самые высоковолатильные - могут дать огромную прибыль, но могут уйти в минус. Самые низкорикованные синие компании приносят небольшой, но стабильный доход. Соответвенно, задача менеджеров собрать у себя самые вотребованные компании и хорошо их продать, инвесторов - как можно дешевле купить компании, собрав компании с преемлемым для них риском. Ну и здесь, как на рынке - высокую доходность ожидает тот, кто больше других рискует. Хорошо деверсифицированный портфель будет иметь средние результаты.
Игра очень фановая: в процессе вокруг вашего стола будет реальная атмосфера биржы - все кричат, столбят цены, активно торгуются. Потом, смотрят результаты компаний и огорченно взыхают... или радостно вопят. Драйв неимоверный! Давно не встречал такую зажигательную игру.
Обостряет это все еще тот аспект, что торги ведутся ограниченное количество времени, 2 минуты каждого раунда торгов ограничивают песочные часы. У нас они, правда, никогда не высыпались полностью - если быстро не сделать ставки, то все компании разлетятся, как пирожки.
Мы сыграли 2 партии, чтобы игроки могли побывать и менеджерами, и инвесторами, и обе они кардинально отличались. В первой инвесторы вызвали на рынке огромный ажиотаж, отдавая бо'льшую часть маржи менеджерам, в итоге показали резульатат максимум +50% к стартовому капиталу. Один из менеджеров же сколотил огромную Корпорацию из компаний и увеличил свой капитал в 4 раза. Мы даже называли его конгломерат "все по 25".
Во второй партии инвесторы сильно ограничили свои ставки, чему, с другой стороны, способствовала низкая доходность компаний. В результате инвесторы обошли менеджеров по доходам. На картинке вы можете видеть доходы менеджеров, они были очень похожи на "колбаски" красных компаний.
Так что игра воссоздает рынок, все очень сильно зависит от того, с кем в лодке вы оказались. Со всеми вытекающими: здесь, как и в Контейнере один игрок может сломать игру нелогичными действиями. Но здесь все происходит очень азартно, быстро и весело. А еще в игре есть компания, торгующая гигантскими Jungle Speed.
DreadBall
Игра привела в восторг. Перед партией в это регби с Орками меня сильно тревожило количество бросков кубиков, это нужно делать здесь на каждый чих. Но это же вносит тот дух спортивного мероприятия, которое предствляет собой череду случайных событий с зависимость от навыков игроков, что и моделирует игра. Из-за довольно расплывчато написанных правил с лирическими вставками, первый матч лучше делать учебным, но уже ближе к его окончанию все моменты запоминаются, особенно с отличной подсказкой с BGG, которая умещает 60 страниц на 3-х.
Наш матч начался с запинывания гоблина двумя игроками людей. Это позволило нападающему сделать проход по флангу и приготовиться к броску по воротам.
Орки, которые ехали на матч на автобусе, еще не сообразили, где находятся, и упорно продолжали держаться за поручни.
Гоблин, которого пинали полузащитники людей, показывал пальцем на причинное место одного из них и ржал.
Но вот Орки поняли, что уже приехали на матч, и вдвоем завалили нападающего людей.
Дальше весь матч был похож на поле боя с избиением людей: сильные орки постоянно вырубали игроков людей... пока почти никого не осталось. Это скамейка раненных игроков через пару ходов после начала матча.
Вот так выглядело поле после первой четверти игры, людей на поле осталось 2 человека, один из которых в лежачем положении.
Такая ситуация позволила полузащитнику-гоблину без проблем пробежать с мячом до дальних ворот и забить 3-хочковый под восторженный рев фанатов! Но сразу после вбрасывания мяч схватил полузащитник людей, сделал красивый проход и вколотил ответные 3 очка в незащищенные ворота зеленокожих.
Потом игра развивалась интересным образом. Вышедшие на замену людские игроки окружили гоблина с мячом у кромки поля, но так и не смогли отобрать мяч у изворотливого носатика. Здесь они окружили его и как бэ говорят: "семки есть?"
А вот вернувшийся из атаки орк раздает всем семок.
В течение всего матча людей ломали, били, пинали. К последнему ходу это закончилось тем, что из 8 игроков 5 героически погибли под ногами орков, а оставшиеся остались лежать на скамейке раненых. Если бы матч продолжался еще, то на поле бы бегали одни только зеленые. И при этом исход матча решался одним последним броском гоблина по воротам. Если бы на 2 кубах не выпало 4+, то матч так бы закончился ничьей, несмотря на все людские потери. Но гоблин таки вколотил матч в ворота, после чего просвистел финальный свисток! Победа Зеленых со счетом +3.
По итогам партии решил дозаказать еще 2 дополнительные команды, и призываю тем, кому нравится игра, сформировать лигу Дредболистов в Москве. Готов взять на себя организационную составляющую и еженедельно проводить матчи под крылом Игрании. Для осуществления нужно 4-8 человек со своими командами, кто готов, пишите в личку. А потом самого сильного отправим сражаться в суперфинал с победителем Питерской лиги!
Blood Bowl: Team Manager
Тема та же, но сфокусирована на управлении командой в сезоне, а не игрой в конкретном матче. И все это на картах. В игре мы пытаемся собрать для своей команды наибольшее количество фанатов - победных очков.
Каждый раунд есть количество матчей/лиг по количеству игроков. Матчи проводятся выкладыванием в них своих игроков, которые могут отнимать мяч, бить противника, жульничать и т.д.
Впятером игра довольно хаотична, каждый играет в 1-2 матчах и лиге, и распределяет игроков между всеми этими мероприятями, в итоге получается все против всех. И так как карты игроков и улучшений содержат текст, в какой-то момент происходит перегруз информацией. Опять вспомнил, что мне не нравится в карточных играх - нужно изучить и знать всю колоду, чтобы понимать происходящее и играть эффективно. Игра классная и неординарная, но нужно регулярно в нее играть.
А еще в ней классные Энты в трусах:
Еще на этой неделе выкупил армию Арианды из Infinity по льготной цене, так что в ближайшее время ожидайте цикл статей: Infinity глазами новичка.
Ну и пару сло о настольном XCom. Игра обзавелась новой картой: сбитая тарелка в сельской местности.
И просматриваю варианты на случай, если не удастся договориться с правами с 2K Games. В этом случае игру выпущу сильно ограниченным тиражом с использованием уже готовых решений. Например, Сектоиды будут выглядеть так:
Ну а те, кто приобрел фигурки из игры, смогут играть ими. Эти Сектоиды и Мутоны станут limited edition с единственным пре-тиражом.
Классный обзор! Сектоиды супер. 18 человек не смогут играть.Нужно 18 подставок разного цвета и 18 наборов карт путей.
Спасибо!
18 человек реально нужно вживую устраивать, это как тренинг по убеждению людей можно делать.
А куда побежишь на бумажке каждый раз писать.
итоговый счёт в dreadball совершенно не отражает подавляющего преимущества и тотального контроля орков на поле =)
правда и везло им хорошо, а также в самом начале хороший бонус достался правильному игроку =)
что касается panic on a wall street - игра отличная, драйвовая, однако если в неё начнут играть преимущественно математики-технари, то она очень многое потеряет и сведётся к торговле за рисковые компании
и ты зря так по поводу blood bowl - отличная драйвовая игра, там особое знание колод и улучшений не требуется, и игра эта в первую очередь как раз фан от слабоуправляемого хаоса, творящегося в игре =)
Кстати, по DreadBall-у перечитал правила, события действуют до след. события, так что тут я тоже ошибся, такая фора с игроком- любимцев фанатов должна была действовать пару ходов.
мы тоже об этом забыли в первой партии
а вроде больше так событий не выскакивало)) так что орк вполне законно устраивал погром)
странно, события у нас очень часто вылезают обычно
Не, там же почти сразу вылез ивент про фан чеки для тех, кто пытается по воротам ударить. Вообще, события там почти всегда разыгрываются.
Я там с правилами по событиям по полной налажал, поэтому реально 1-ю партию надо обучающей запускать.
подавляющее преимущество орков только в силе, зато люди могут забивать практически каждый ход - если, конечно, есть кому забивать
а вот с этим как раз и были проблемы - через 2 хода вся команда людей ушла в аут и перед выходом со скамьи запасных стояли орки-перехватчики =)
что-то люди не то сделали когда-то...
а может просто не повезло
Да, людей реально на мясо пустили - почти сразу выбили защитников, а потом Орки один за одним глумились над оставшейся командой. Выбегавший резерв почти сразу отправлялся кто в медпункт, кто на кладбище.
я стараюсь играть с 1 гардом-старплеером, а то без него совсем тухло может быть, хотя 1 раз вполне себе продержался - орки, они же больше об убийствах думают )))
>Лишь на перекрестке лидер Зомби напал на глухого дедушку.
А по фото дедушка - последний на съедание. Не повезло старику.
В этой игре, кто был последний в любой момент может стать первым :) Спец свойства и карты позволяют умело обходить правила игры. Особенно интересна чит способность с заменой результатов голосования.
А дедушка уже и без нашествия был на полпути к зомби :)
Дедуля был единственным кто не озаботился хитрым средством спасения