Nations
Вкратце об игре
Если охарактеризовывать Nations одним предложением, то это быстрый и легкий Through the Ages. Игры во многом похожи, у нас есть набор ресурсов и доступных технологий, которые мы покупаем и заполняем населением, чтобы генерировать еще больше ресурсов и набирать победные очки. В технологиях у нас опять же есть различные типы:
- мгновенный эффект, изобретение, позволяющее сразу получить ресурсы,
- новые строения и военные продвижения, загрузив в них население, получаем реурсы,
- советники, дающие ресурсы и бонусы, пока находятся с вами,
- чудеса света, требующие много времени и ресурсов на строительство, но дающие много очков и доходов,
и еще 3 вида, для которых нужны военные силы:
- войны реализованы очень оригинально, фактически они дают возможность уменьшить ресурсы ваших противников, которые отстают от вас в военном развитии. Но активируются войны только в конце раунда, поэтому у соперников будет шанс не пострадать в ее ходе, если они успеют развить армию после объявления военных действий,
- карты сражений дают второе применение солдатам - позволяют награбить ресурсов у нейтральных племен,
- колонии - похожи на советников, только завоевываются военной силой.
Ресурсы тоже чем-то похожи на TTA:
- золото - тратится на технологии,
- зерно на прокорм войнов и увеличение населения,
- руда нужна, чтобы отправлять население на работу,
- книги - знания/культура накапливаются со временем и дают дополнительные победные очки в конце эпох тем, кто имеет их больше других,
- стабильность позволяет терять меньше от проигранных войн, а также является 2-м вариантом роста: нет зерна, увеличивайте население за счет снижения стабильности,
- военная сила показывает совокупную силу вашего военного населения и бонусов от построек.
Почему чего произошло ускорение по сравнению с TTA: во-первых, у вас больше нет ограничения на количество действий каждый ход - делайте, что угодно, пока не закончатся ресурсы. Во-вторых, в игре стало детерминированное количество ходов, 4 эпохи по 2 хода. Закончилась эпоха- технологии резко улучшились. В-третьих, здания здесь дают больше ресурсов, так что развитие значительно ускорено. От Throught the Ages я в свое время отказался из-за муторности процесса - 75% времени мы тупо перекладываем мелкие жетоны-таблетки с карты на карту, а чтобы сделать задуманное простое действие в игре нужно совершить уйму манипуляций. Nations полностью лишена этого недостатка, в ней цивилизация стала динамичной!
При этом правила максимально упрощены, все процессы легки и понятны. Достаточно пролистать недлинные правила и можно играть по подсказке.
Ход партии
Мы играли базовую партию с одинаковыми нациями и простыми картами технологий. В продвинутых правилах все нации уникальны, а в технологиях добавляется в 2 раза больше карт, что должно делать игру очень реиграбельной.
Мы, великий народ Греков, с самого начала партии создали могучие Легионы и ушли в военное дело (поначалу я вообще думал, что игра - варгейм). Это дало возможность немного потрясти других игроков на войнах, а также расжиться ресурсами в битвах.
Взяв в себе в советники женщину-фараона Хатшепсут и захватив Израиль, я мудро управлял своим народом, занимавшимся земледелием и добычей камня.
Каждую эпоху технологии становились все могущественнее и все дороже, в игре нужно поймать тонкую грань между накоплением ресурсов и игрой на победные очки, только это обеспечит победу.
На стыке Античности и "Темных" веков я сменил советницу на Анну Комнину - женщину-историка, позволявшую бесплатно содержать армию и выйти вперед по культуре населения. Вместе мы построили Колизей и сеть акведуков, а также пережили восстание Спартака (поплатившись за это почти 2495 рублями :) ) по одному из событий, происходящих в игре каждый ход.
В средние века мы создали фермерские хозяйства, основали гильдии, а также захватили Гринландию, обеспечившую продуктами наше растущее население.
В эпоху пороха мы переоснастили нашу армию на стрелков, а также основали транснациональные торговые компании, торговавшие с Новым Светом и приносившие огромные деньги в казну, которые шли на развитие нашего государства. Но самым большим достижением нашей империи стала постройка Версаля, роскошной резеденции Греческого императора. Фактически победа в игре досталась нашему народу из-за этого чуда света, принесшего в копилку 4 ПО, необходимые для отрыва от других игроков.
Игра очень понравилась. С моей точки зрения она выигрывает у TTA по всем аспектам, но тут же остались и те же проблемы реалистичности, когда вы мужиками с топорами воюете против стрелков... да, конечно такое было в истории, но с большими оговорками. И да, это неизбежные последствия попытки уместить цивилизацию в 3 часа реального времени. Пожалуй, Nations я признаю лучшей цивилизацией без карты. Clash of Cultures уже удостоились звания лучшей цивки с картой, сфокусированной на определенном периоде. А 7 Wonders лучшей чисто карточной цивилизации. Но на днях собираюсь разложить Eight-Minutes Empire, вдруг она затмит все эти игры! :)
Лига DreadBall
Также с превеликим удовольствием хочу сообщить, что 1-я Московская лига по DreadBall стартовала! Проведено уже 4 из 6 матчей 1-го тура, новые подробности скоро будут опубликованы в свежем выпуске Дредбольного обозрения.
Спасибо. По Nations схожие впечатления (отыграли 2 партии).
Что ещё понравилось:
поочерёдность действий - т.е. нет большого даунтайма;
что выходят не все карты - нет такого, как в ТТА, что все тупо сидят и ждут нужные;
кризисность - нужно потрудиться, чтобы прокормить свой народ и накопить хоть какую-то ресурсную базу;
эластичность - регулируемая сложность (меняется цена за дополнительных рабочих и ресурсный бонус в фазе процветания) и разделение карт на продвинутые и экспертные;
время партии - где-то 30 минут на человека (оптимальный состав 3-4).
В общем, у нас игра всем понравилась.
Да, забыл упомянуть про регулируемую сложность, спасибо. Очень оригинально придумали, и это еще один элемент, напоминающий Циву.
Знаешь, ещё одну интересную фишку вспомнил - это разные сочетания ресурсов на картах, при ограниченном количестве зданий приходится думать, что накрывать, а что нет.
Да, согласен. Вообще тот факт, что здание приносит сразу 2 ресурса - это уже реальный прорыв в скорости игры.
С удовольствием бы опробовал Nations. TTA очень нравится, но вот время партии конечно огорчает, поэтому на столе эта игра- редкий гость
Eight minute Empire точно затмит все эти игры, так как играется за 10 минут:) На самом деле классный цив-филлер. При игре двоем, добавляется игрок "компьютер", за которого мы с женой ходили по очереди. Так он умудрился занять второе место:)
По Нациям, если она действительно по игровому процессу похожа на ТТА, то надо смело брать, ибо ТТА - хит на все времена.
Ставлю, что через пару месяцев мы увидим ее в топе БГГ недалеко от "мамы".
Я что-то не вижу ее у забугорных дистрибьюторов, вы ее, наверное, с выставки самостоятельно привезли?
Увидим в топе не далеко от "мамы"? Смело. Настолько хороша? Если так то, чувствую, что первая партия коробок не дойдет до "прилавка" - всё свои расхватают:)
Да, привез с Эссена. Там коробки разлетались с огромной скоростью.
В Eight-Minute Empire при игре на двоих нейтральный игрок не ходит - он используется только при начальной расстановке.
Видимо он занял второе место при начальной расстановке ;)
Не, там теоретически можно все прощёлкать и сетов из ресурсов не набрать, да еще слить по всем провинциям - но это как-то очень круто. А если учесть, что нейтральный игрок в подсчете очков по-хорошему не участвует..
Да? А мы и просто по очередно ходили, так сказать он был орудием возмездия:) другому игроку. Плюс покупали для него дорогие карты, чтобы быстрее деньги кончились и все равно занял второе место (по сэтам:)
Вспоминая партию, могу сказать, что если нейтралом так ходить, то очень весело получается, попробуйте.
Крутой хоумрул, кстати. Надо бы в карточку игры подвесить.
Считаете нужным, подвесьте, а то честно говоря, плохо еще шарю в движке тесеры.
Про Нации, уже предвкушаю, закинул инфу - релиз декабрь, ух получилось бы умудриться пригнать перед НГ, сам бы поиграл на праздниках.
Кстати, тут ругали ТТА за некоторую муторность, у нас ребята придумали такую штуку, взять из последней эпохи несколько карт войны, замешать ее во вторую, а эту последнюю (третью) не играть вообще. Тогда можно уложиться в 5 часов на четверых.