В задержавшемся декабрьском выпуске:
- 4 партии в The Great War — Борг на 1-й Мировой,
- 2-я волна Star Wars: Armada в действии,
- опыт 7 Wonders:Duel,
- The Battle of Five Armies: сценарии развития событий,
- пару слов о Wiz-war, Monster My Neighbor, Mission: Red Planet, Mice and Mystics, CVlizations, Colosseum, Агрикола, Верхом на метле.
The Great War
В Великую войну мы сыграли 4 партии. В первых двух допустили досадные ошибки с правилами: забывали перед началом игры создавать взрывы на поле (что усугубляло положение атакующего) и неправильно прочитали стрельбу артиллерии... что особо на партии не повлияло.
В большинстве сценариев британцы атакуют немцев, обладая численным перевесом. Последние же имеют укрепленные позиции. Первая партия.
После непродолжительной перестрелки союзники бросаются в атаку под пулями и артиллерийским обстрелом.
Добирается всего один отряд, остальные либо погибают, либо отступают.
Но к укрепленной позиции легче подойти, поэтому к атаке присоединяются еще 2 свежих отряда.
Т.к. времени ждать уже нет, британцы идут ва-банк: 3 на 3 в штыковую.
Но немцев не сломить, и они отбрасывают нападавших, зарабатывая победу.
Вторая партия, следующий сценарий.
Концентрированным артобстрелом на первом же ходу британцам удается вдребезги разнести окопы в одном месте фронта, уничтожив там почти весь отряд.
Первая штыковая заканчивается провалом, атакующие отступают.
Вторая штыковая могла принести победу британцам...
...но из 4 отрядов удача улыбнулась лишь одному. А контратака немцев опять принесла им победу.
3-й бой. Теперь со стороны немцев, но с правилом No-Mans-Land, облегчающим атаку.
Британцы атакуют на правом фланге, пользуясь тем, что колючая проволка там прорвана артобстрелом.
Тем временем пулеметы просто выкашивают солдатов немцев на первой линии обороны.
Немцы ничего не могут сделать: штурмовая группа, производившая контратаку, терпит фиаско. А британцы доходят до 2-го уровня обороны и побеждают.
4-я партия, тот же сценарий.
Прорыв британцев слева всего одним отрядом, выкосившим 3-х противников с помощью вовремя пришедшей карты, позволяющей производить несколько рукопашных подряд. А затем другой карты, позволяющей контратаковать в дальнем бою.
Против это немцы не могли ничего предпринять. Победа союзников.
После сыгранных партий ощущения от игры следующие:
- какой-то дичайший рандом, как с картами (где есть куча имбо), так и с кубиками. Это, наверно, самая рандомная игра Борга. После 2-го Battlelore, где на рандом можно было влиять, в The Great War он полностью правит балом,
- довольно однообразные сценарии: мы попробовали 3 за все время, но остальные очень на них похожи,
- полная бессмысленность артиллерии, которая почти никогда не попадает, куда надо.
Star Wars: Armada
В первых 2 партиях на 300 очков я пробовал бомбер-сварму с Раймером, позволяющим стрелять бомберами со средней дистанции. Вместе с ними шли 2 Виктори: одна чистый авианосец, вторая, заточенная под стрельбу. Против меня выступали 2 Гладиатора и Виктори.
Первый бой получился лобовым. Мои бомберы слабенько попукивали в сторону вражеской Виктори, а Гладиаторы за 2 хода съели оба моих корабля. Полный провал.
Во второй партии я расставился более умно, не подставляя свой флот под удар Гладиаторов.
У бомберов было на ход больше покусать Виктори, и они достигли своей цели.
В итоге мы обменялись кораблями, но я выполнил больше задач сценария и выиграл.
Еще одна партия была уже на 2-й волне на 400 очков. Я пробовал Империал, рейдер и 3 корабля-истребителя наемников, добавив к ним Гладиатора на сдачу. Против меня был весь цвет новых кораблей повстанцев.
Рейдер взорвался от 2 залпов Корветов, чем меня безумно разочаровал. Гладиатор пошел на перехват Home One и ценой собственной жизни заблокировал его движение, чтобы дать расстрелять его Имериалу.
После потери флагмана повстанцы не смогли оправиться, ведь Империал пустился в бега на 3-ю скорость, а догнать его в таком состоянии не просто. При этом порадовали имперские наемники — они смогли добить один из подбитых корветов. Победа Империи.
2-я волна вносит море разнообразия в возможные флоты, теперь есть где развернуться фантазии.
The Battle of Five Armies
Сыграли 2 партии. В первой силы тьмы устроили устрошающие «стояния» у центрального города.
А сами провели высадку в тылах гоблинским отрядом.
Не помог даже пулемет Гендальфа, игра закончилась дострочной победой красных.
Вторая партия была полна кровавых битв.
Опять лобовая агрессия на центральный город и рейд по тылам гоблинов...
...но вот сил набрать 10 очков не хватило.
А подоспевшие Медведь и орлиная авиация вообще разбили армию наступавших вдребезги.
На последнем ходу у красных оставалась лишь кучка воинов.
Игра хороша, красивая дуэль с миниатюрами, раскрывается все больше, чем больше в нее играешь.
7 Wonders: Duel
Чем больше играешь, тем больше понимаешь 3 краеугольных камня игры:
- как построить эффективную экономику, позволяющую к 3-ей фазе покупать все, что будет нужно (и здесь я все больше склоняюсь к мощи желтых карт),
- когда внутри партии нужно отказываться от идеи научной победы / как усилиться для ее получения,
- в какой момент становится понятно, что и военной победы не будет, и надо уходить в победные очки.
Особо интересные партии получаются с опытными противниками, которые банально не дают выиграть на науке и войне. И в этом году нужно обязательно замутить по ней турнир! Игра располагает.
Одной строкой:
Mice and Mystics
Прошли 1-ю главу о приключениях мышек. Забавный кооператив с красивейшими фигурками и интересной сказочной историей, но замороченными правилами. Пока не понимаю, на кого рассчитана игра: детям будет сложно, а взрослым слишком по-детски.
Верхом на метле
Наконец доиграли в нее партию. Нормальная семейная игра, не шедевр, но играть можно. Решил оставить себе, показывать новичкам.
CVlizations
А вот Цивилизации приелись, 3-4 партии, и играть надоедает. Закинул в дальний ящик.
Агрикола
В декабре открыл для себя заново Агриколу, причем семейный вариант, игру очень хорошо воспринимают новички. Был удивлен разной сложностью на 3 и 4 человек: в первом случае купаешься в изобилии, а второй — это такой дикий кризис-менеджмент.
Colosseum
А вот Коллизей проверенно хорошо идет на новичках: простые правила и красота делают ее всегда желанной на столе. Единственное, меня стали раздражать фигурки — сенаторы очень сильно играют на человека, который ходит последним в финальном раунде. Какой-то дисбаланс.
Mission: Red Planet
Еще одна игра, которую внезапно открыл для себя — вот она лучше идет у продвинутых настольщиков.
Monster My Neighbor
Очень достойная игра про нахождение определенной карты в руках игроков. Неожиданно впечатлила.
Wiz-war
Война волшебников — это какой-то гремучий, непроходимый хаос. Даже идя на последнем месте почти с нулем жизни можно вытянуть такую карту, которая даст вам победу за 2 хода. Игра фановая, а ждешь от нее чего-то большего. Больше играть не готов.
И напоследок красивый прототип игры Юрия Шихова о боях гладиаторов: вот, как круто мог бы выглядеть Spartacus:
Зашел почитать про игру в отчете, а там - ни одного упоминания.