В февральском отчете:
— Star Wars: Armada — Стар Дестроер на Стар Дестроера,
— Successors — регулярная партия раз в 5 лет,
— турнир по Rune Age — какая раса самая крутая,
— очередное пополнение коллекции миров в Roll for the Galaxy,
— никому неизвестная Andromeda,
— блиц по The Bloody Inn, Seven7s, Септикон, Alien Frontiers, Blue Moon Legends, Trains, Эпичные схватки боевых магов: Битва на горе Черепламени, Monster My Neighbor, Antike II, Room 25.
Star Wars: Armada
В Москве по крылом Geek Games проходит первая лига по Армаде, в которую я успел записаться. Первый матч лиги был сугубо имперским:
— Империал, Виктори и Гладиатор с поддержкой 3 именных наемников против
— Империала, Виктори и большого звена истребителей и фаерспреев.
Миссия — самая популярная «Станция» — в нее я отыграл более половины всех своих боев в Армаду.
После непродолжительного сближения произошел первый залп — вражеский Империал снял щиты и нанес повреждение моей Виктори, которая хорошо била только на короткой дистанции.
Мой Гладиатор тем временем пошел на суицидную атаку, благодаря которой вышел из передней арки Империала, что давало ему шансы выжить в этом бою.
А дальше произошло то, что я никак не мог предвидеть — моя Виктори пережила 2 залпа и в последнем хите, смогла подойти к Империалу и уничтожить его. После чего была «дожрана» истребителями противника. Дуэль истребителей закончилась ничьей, почти все пали в бою. Итого — победа с неплохим отрывом.
Successors
В прошлый раз мы играли в Диадохов целых 5! лет назад. С тех пор я постоянно пытался найти себе партнеров на игру... сделать это получилось лишь сейчас, и то неполным составом.
Итак, мои синие парни оказались рядом друг с другом, с телом Александра и 2-мя наследниками, поэтому стратегией я видел дожить до 4-го хода с высокой лигитимностью и нормальными победными очками, чтобы выиграть по автопобеде.
Но не все оказалось так просто: красный, сделав несколько завоеваний на востоке и в Средиземном море, почти достиг автопобеды по очкам.
Черный тем временем захватил всю Грецию и начал прессовать красного в Малой Азии.
Эпическая битва случилась в Афинах. Антигон I Одноглазый разбил войска Антипатра, что открыло красной армии возможность захватить Грецию и Македонию.
Я тем временем собрал максимальные армии у 2 своих парней и пошел «доить» красного в Египте и на востоке.
При входе моей армии в Египет у противника появилась там армия вдвое больше моей. Прикинув шансы, я решил быстро ретироваться. На Востоке после военной победы мне удалось подчинить территории. Желто-черный тем временем отвоевывал у красного Малую Азию.
А закончилось все очень неожиданно в конце 3-го хода. Красный смог победить желтые силы в Малой Азии и отобрать столько провинций, что ему хватило до автопобеды по очкам.
Отличная игра, хотелось бы играть в нее чаще.
Rune Age
Турнир по Rune Age — дуэлей в режиме RuneWars — мы провели только со второй попытки. И то из 6 необходимых участников (каждый участник по задумке играл своей расой) пришло только 3, поэтому пришлось покрутиться.
Итак, с гордостью сообщаю, что самой сильной расой Rune Age признаются Орки.
А Московским чемпионом игры — Евгений Храмов (игравший за обоих финалистов — Даканцев и Орков).
Неожиданностью турнира можно назвать победу Эльфов над Гномами, случившуюся каким-то чудом. И эпичную партию в стиле Карманных сражений: Орки против Эльфов... закономерно закончившуюся так же, как обычно заканчиваются партии и в той игре.
Roll for the Galaxy
36 очков от Космических кочевников-археологов.
50 очков от Галактической экспедиции с Эпсилон Эридани.
Как видите, оба раза использована 6+ технология Terraforming Unlimited, являющаяся читом дополнения, генерирующим море победных очков. На БГГ уже предложили, как ее можно пофиксить хомрулами: каждый мир 4 приносит 1 п.о., 5 — 2 п.о., 6 — 3 п.о.
Andromeda
Игра о пришельцах, которые исследуют дрейфующий корабль древних, по сути евро Area Control с выполнением миссий и фишкой — механизмом получения действий. По этому механизму первый игрок выставляет на торги какое-то количество кубиков действия, а следующие игроки могут взять их или отказаться. Если отказались все, их берет 1-й. И так, пока у всех не будет по набору кубов.
В итоге основная фишка оказалась основным проклятием игры, неразумные действия одного игрока полностью рушат механику. Вторую парию мы играли с хомрулами, когда каждый берет по кругу по одному кубику... и она стала лучше. С хомрулом она превращается в нормальную быструю евроигру на оптимизацию действий, использованием доп. возможностей от контроля территорий и выполнением миссий.
Эпичные схватки боевых магов: Битва на горе Черепламени
Она шикарна! Герой Алкомаг Бухлон, Сокровище Оно на палочке, и мегазаклинания — я давно не играл в такую стебную игру. И при этом не совсем убогая механика, есть над чем подумать — как правильно вырубить всех и остаться на горе. Купил после партии.
Seven7s
Забавный пасьянсик... на 1 раз.
Септикон
А вот эта игра довольно глубока — в нее надо отыграть партий 5, чтобы понять правильные стратегии и придерживаться их. Но вот играть в нее эти самые 5 партий почему-то не тянет.
Alien Frontiers
После 3 партий я заметил лишь одну закономерность: если вам на первых ходах не удается выбросить кубики так, чтобы купить дополнительный, ваши шансы выиграть становятся ничтожны. Ну и второе: где-то в середине игры один из игроков может оторваться так, что его не догнать даже совместными действиями остальных. При этом игра продолжает нравиться, куплю, когда выйдет новое издание.
Trains
Декбилдинг про поезда (каких только игр про поезда не существует!) — середнячком, второй раз не сяду.
Blue Moon Legends
А вот эта карточная дуэль порадовала балансом — партия длилась до последней карты и закончилась с минимальным перевесом...
и артом...
...загорелся попробовать различные расы, т.к. у них абсолютно разные тактики.
Antike II
Еще одна партия, доказавшая доминирование «золотой» стратегии над остальными. Вкладывайтесь в золото, изучайте обмен, гребите по 12 монет в ход, пропуская другие действия и вас не догонят.
Monster My Neighbor
Еще раз убедился — отличный новый пати-гейм. Думаю взять.
Room 25
Все-таки партии, когда слишком быстро находят 25-ю комнату получаются довольно скучными. Все забегают в нее, понимают, кто предатель...
...и партия заканчивается без особой интриги.
The Bloody Inn
Не знаю из-за чего, но мне очень нравится эта игра. Кризисность всегда настолько нагнетает, что после партии понимаешь, что ничего за игру не сделал и хочется повторить, но уже значительно круче.
В последней партии мы пришли к выводу, что выгоднее быть не сюжетным убийцей-закапывателем...
...а мирным пристройщиком, получающим по 4 монеты за выбравшихся и адского отеля.
Идея ведения кратких отчётов мне, как не так давно увлекшемуся настолками, понравилась.В какой то мере они помогаю даже ориентироваться в их многообразии: к каким играм стоит присмотреться а какие обойти вниманием, в какие интереснее играть в большой компании, а какие лучше для семейного круга, получить общее впечатление о компонентах игр и т.д. Спасибо за отчеты. Буду продолжать их отслеживать.
Спасибо!
Самое интересное, такие отчеты помогают даже самому, когда решаешь через пару-тройку лет вернуться к игре. В 90% случаев мнение не меняется, а вот память подводит - почитал, вспомнил, что трэш, вычеркнул из плана игр :)