Оценка пользователей
10.002
Оценить:
-

Настольная игра «Мародеры Хаоса» — сильнейший забирает все

 

Наконец-то вышла игра про лютые 90-е в постсоветском пространстве. 4 уважаемых вора в законе съехались, чтобы разделить общак и провести ротацию кадров в «бригаде».  Но мирно поделить кассу у авторитетов не получится, так как только самый свирепый из них станет Крестным отцом всего «бизнеса». Ну а чтобы не палить клички и звания игру облачили в одеяло Wahammer-a и назвали как-то совсем не по-братански: «Мародеры хаоса» (первоначальное название было «Братва. История одной сходки»).

 

Настольная игра Мародеры хаоса. "Бригада".

Настольная игра Мародеры хаоса. "Бригада".


 
Итак, перед нами карточная игра с огромной колодой, состоящей из зеленокожих, остроносых и крупнорогатых всех мастей. Сразу хочется пропеть дифирамб по поводу арта: практически на всех картах (а их здесь 110) картинки с вархамерскими персонажами разные, даже на тех, названия на которых совпадают. Это превосходный подарок для тех, кто неровно дышит в сторону зеленой части этой обширной вселенной.

 

Правила игры довольно просты, но изобилуют мелкими деталями. Каждый ход игроки тянут очередную карту из колоды, на которых могут быть знаменосцы, музыканты, войны, осадные машины, трофеи, герои и просто бесполезые гоблины. Дальше игрок может выложить карту персонажа в один из трех своих строев. Цель игры – укомплектовать все 3 своих строя, набрав в них как можно больше победных очков. Законченный строй состоит из 4 – 12 подопечных, первым в котором идет знаменосец, последним музыкант. В строю не должно быть пробелов. Игрок продолжает тянуть карты, пока не вытянет карту с кланом, персонажи которой у него уже имеются, дальше ход переходит по кругу. Таким образом, чем меньше собрана армия-банда, тем больше карт за ход возьмет игрок, что не дает побеждающему оторваться слишком далеко вперед.

Казалось бы игра представляет собой пасьянс, собирай себе зеленышей разных мастей и превращай их в заклинания победные очки. Но игра же про хаос! Как только один из игроков укомплектует один из строев, он может пойти в атаку на незавершенный строй другого игрока и (если позволяет сила) разогнать в нем всех войнов, а добычу забрать себе. Таким образом сбывается основной принцип капитализма- сильные становятся еще сильней, а слабым просто не повезло. Есть правда в игре пару карт «джокеров», которые в корне меняют баланс на поле, но принцип при этом не меняется, просто кто-то из сильного может резко превратиться в слабого.

Как только один из игроков собрал все 3 слоя строя, игра прекращается и начинается жесткач — подсчет победных очков. Здесь рекомендуется сразу запастись калькулятором, а лучше формой в Excel для подсчета очков, так как считать придется долго и муторно. Остается только порадоваться за гениальных зеленокожих математиков, которые такие расчеты в мире Warhammer делают в уме.

Карты пацанов из игры Мародеры хаоса

Немного о сыгранной партии. Мы играли вдвоем. Очень много нюансов на картах заставляло нас почти каждый ход обращаться к правилам, хотя после 2-3 партии эти неудобства должны уйти. В какой-то момент мой соперник завершил один строев и разграбил мои самые прекрасные сокровища, но я не сдался, серьезно отстроился и был готов «навалять» ему обратно, но случилась незадача: в какой-то момент из колоды перестали выходить музыканты. В результате игра превратилась в забаву «кто первый вытянет музыканта», остальные карты просто сбрасывались, т.к. слои у нас обоих были почти полностью укомплектованы. В итоге повезло моему оппоненту, да так, что после завершения очередного строя, он смог меня разграбить и еще раз атаковать. По окончании игры его количество его победных очков (по моим скромным оценкам, т.к. мы так и не решились их считать) приближалось к 1000, я же насчитал у себя всего 170.

На мой взгляд, игра раскроет себя полностью только при партии втроем-вчетвером. Вдвоем она больше зависит от удачи и в какой-то момент превращается в избиение младенца. В игре есть моменты, когда нужно принимать стратегические решения: собирать маленькие строи и жить грабежом, или большие строи и собирать очки с риском быть разграбленным. В то же время каждый ход надо принимать тактические: как максимизировать выгоду от использования каждой карты, что нужно защищать, как быстрее построить осадное орудие, нужно ли жертвовать очками, но быстрее завершить очередной строй. В игре также присутствует кубик, но роль его сведена к минимуму.

 

Какая же карточная игры нынче без кубика!

Какая же карточная игры нынче без кубика!

 

Плюсы настольной игры Мародеры хаоса:
+ Очень красивый и качественный арт.
+ Игра очень атмосферная, любителям вселенной Warhammer должно понравиться.
+ Веселый игровой процесс, высокая реиграбельность.

Минусы настольной игры Мародеры хаоса:
— Сомнительный баланс при игре вдвоем (хотя вообще-то игра про орков не должна быть сбалансирована, так что это не в счет).
— Не очень качественна «линейка», вдоль которой формируются отряды.
— Муторный подсчет очков.

Вердикт:
Всем любителям орковсих разборок, а также людям, тоскующим по беззаботным 90-м, рекомендуется. Любителям агрессивных карточных пасьянсов обязательно к применению. Знатокам и ценителям арта Warhammer must have!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы