На этот раз мы разыскиваем настольную игру атмосферой близкой к детективам, расследованиям, уликам и т.д. Наиболее близкая к этой теме настолка в которую играли мы была Cluedo - простенькая бродилка-угадывалка по методу исключения. Детективы погони типа Скотланд Ярда или Уйатчепелла (имеется - хорош) - это другая тема, про них не спрашиваю.
Что из аналогичных детективов может больше понравится?
Mystery of the Abbey
Mystery Express
lady Alice
P.I.
Какие ещё встречали варианты?
Критерии как обычно те же, 4-6 человек, минимум английского, средней сложности правила, некоторая атмосферность, среднее время игры.
Android
The Castle of the Devil
Sherlock Holmes Consulting Detective
The Name of the Rose
Di Renjie
Tradegy Looper
27th Passenger
Из того, что понравилось:
Игра-книга - Sherlock Holmes Consultive Detective
Игра-головоломка (вынос мозга) - Tradegy Looper
Игра по типу Cluedo - 27th Passenger
Что подходит под критерии:
Tradegy Looper
27th Passenger
Ну ты ваще красавчик! Как посоветуешь, так ого-го)) Одна с правилами которые не каждый даже дочитать сможет, вторую нигде не найти ещё))
Буду искать "27 пассажира", до Tradegy Looper мы явно не доросли.
Тоже очень хочу и ищу что-то такое же, но пока пугает первый пункт. Пойду посмотрю что за 27 пассажир, раз рекомендуешь :)
Немного почитала про игру.
- Правильно я понимаю, что это скорее не разгадка совершённого убийства, а соревнование в убийстве других игроков? Насколько это похоже на "Бэнг!" по ощущениям от игры?
- Насколько много в игре блефа? (я не люблю и не умею блефовать...)
- Ещё вижу, что игроки постепенно выбывают из игры, насколько долго им приходится сидеть без дела? У нас с этим могут быть проблемы в компании.
- Одновременно и соревнование и попытка вычислить, кто остальные игроки путём исключения мирных пассажиров и сбора улик по трём критериям (запах, внешних вид, голос). В Бэнг не играл, но отчасти похоже, тут просто ещё какая-никакая детективная составляющая есть.
- Блеф присутствует, но он ненавязчивый, на уровне отвода глаз розыгрышем карт действий и держания себя в руках при обвинениях типа "хаха, я теперь догадываюсь, кто ты!".
- Выбывают, причём жёстко. Можно вылететь в первом-втором раунде по чистой случайности и сидеть потом минут 40 :)
Т.е. более навороченный Бэнг (или Бэнг упрощенная версия пассажира, не суть)..
И если в Бэнге убитые игроки успевают заскучать, хотя игра простые пострелушки и идет достаточно шустро. Тут же со всем этим детективным убранством ждать новой партии сколько.. Не знаю, жестоко это к собравшейся компании. Хоть параллельно в альтернативную партию садись.
Эх ма, в английских обзорах говорили, что, мол, ждать новой партии всё равно недолго, поэтому можно пренебречь тем, что игроки выбывают. Врали, небось :( Да и если, как ты говоришь, похоже на Cluedo, то желающих сыграть я не найду, наверное..
А так хочется детективную игру какую-нибудь! Но не погоню, ибо Коронация уже есть из таких..
Как вы в коронации пропуск хода играете?
..И кстати попробуйте Whitechappel, помоему самый атмосферный из всех погонь (ну может после Дракулы, в которую я не играл)
Ыы, каждый раз забываем, как мы играли в прошлый раз и договариваемся заново :) Но вообще, в том числе из-за этого бага давненько в неё не играли. Неужели разработчики так и не починили его?
Про Whitechapel слышала, но хочется всё-таки не погоню, а чтобы загадки поразгадывать :)
https://boardgameslv.wordpress.com/2014/11/25/ravens-of-thri-sahashri-board-game-review/#more-12980
Вот такое есть.. Только не знаю на сколько это реально добыть.
Она на двоих и дикоязыкозависима.
Не думаю, что реально добыть :) Обзор читала, хороший.
Языкозависимость мне всё равно, а вот что на двоих - не очень хорошо.
Прям настоящие загадки и головоломки, а не просто вычисление методом отсечения? С такими играми я не сталкивался если честно.
А вот на вычисление и отсечение как раз Lady Alice на выходных опробовали. И несмотря на то что кто-то накосячил с голосованием - вполне себе хорошая игра на вычисление))
Не простовата Lady Alice? Я перечитала уже кучу всего по детективным играм и поняла, что, наверное, не создали ещё игру, как я хочу :))
Играли одну партию, только по первым впечатлениям могу говорить. Если сравнивать с Клуэдо, то конечно более продвинута, но в целом простая.
Есть 4 параметра и методом предположений, исключений и подсказок других игроков (ставки жетончиками с очками) нужно вычислить 3 параметра (одна часть раздаётся каждому игроку).
Мне кажется, Lady Alice еще проще. Единственная "фишка", что цель не все отгадать, а всех запутать:) Но по реализации все равно не стало интересно, у нас в клубе даже самые новички сказали, что в это невозможно играть, игра детская.
Да куда уж проще Клуэдо-то?) Там-то вообще какой-то "кинь-двинь" с показом карт и вычеркиванием из блокнотика.
В Леди Элис хоть можно действительно поблефовать и попутать народ.
Там даже писать/запоминать не нужно, жетоны выкладываются:)
А эт точно)
Андройд вычеркните
Куда его девать тогда?)
хороший вопрос, игра-разочарование
тем большее, чем качественней выполнена остальная часть, не относящаяся к двум основным моментам: расследованию убийства и распутыванию заговора корпораций
зато какие там персонажи! события в их жизни, изменение характеров - это тебе не болванчики из УА, которые не меняются в течении партии, второстепенные действующие лица, вроде бывших жен, начальников, главных врагов
Но основная симуляция, процесс на который должны влиять эти особенности персонажей - ужасен и не позволяет насладиться игрой
Обычный Андроид. Но придется попотеть локализовывая компоненты. За то будет полноценный соревновательный сторитейлинг в киберпанк сетинге.
Он почти совсем не детективный. Вычислять, кто же убийца, там не надо.
поддерживаю. андроид - не детектив, почти
По сюжету и тому, что отображает игра, это 100% интереснейший детектив, просто ты управляешь своим героем как бы со стороны. Для дедукции там места просто навалом, так как приходится вычислять кто для других персонажей убийца и невиновный, и кроме того путать следы, чтобы другие игроки не догадались, кого твой герой считает убийцей и невиновным.
Вот это интересная тема. И сеттинг вполне себе отличный и время игры меня не пугает, если там такая атмосферность присутствует. Но вот 300 карт, которые явно нужно в протекторы и перевод ещё туда же, хех... Насколько это окупит затраченные усилия?
А по правилам насколько она сложная?
Игра как минимум уникальная, больше ни чего подобного не существует, так что "трудозатраты" на локализацию однозначно окупаются. По факту эта игра отличный и удачно подогнаный микс из крутешего и стильного оформления, качественного сторитейлинга, высокого уровня взаимодействия между игроками, прямого конфликта, евромеханик (как автор извратился над миплплейсментом и его замаскировал, надо видеть), заставляющих поломать голову, и элементов дедукции.
Игра идет отлично любым составом. Однако если играть минимальным составом, т.е. на троих, то для пущей нервозности (всетаки конкуренция получается меньше чем при игре большим составом) лучше всего выбирать сценарий в котором подозреваемые мрут от двух, а не от трех ран.
Правила не сложные, но объемные. Так что "организатору" придется приложить усилия для их чтения. При этом на слух все объясняется достаточно просто и понятно.
Морально уже готов))
При столь низкой оценке Ужасу Аркхэма, советую крепко подумать. С Андроидом у него довольно много общего, особенно недостатков.
Вообще практически ни чего общего. Игра не кооператив, а соревновательная с высокой долей конфликтности. Ни какого бессмысленного и беспощадного дайсфеста в игре нет, все строится на евромеханиках, хендменеджменте, дедукции и социалке между игроками (умение договорится/ударить в спину в нужный момент/стравить между собой игроков и т.д. и т.п.).
УА - это же игра на "проверках" (кинь кубики), указанных в картах.
В Андроиде я такого не увидел.
Проверок там действительно нет, и вообще игра объективно лучше и интереснее УА в плане механик, но по ходу партии вопрос «боже, когда ж это уже закончится» возникает с той же частотой, что и в УА. Вместо кооператива теперь очень жесткий take that, который опять же легко переносить, если партии быстрые (а это совсем не тот случай). Детективная же составляющая, по большей части, в сюжете и художественном тексте — разгадывать загадки не придется. Сильно не отговариваю, понимая, что всякая игра может неожиданно понравиться, но советую в данном случае хорошенько подумать. )
Пробовать надо, да и всё)) Андроид уже летит ко мне. Правда я почти не помогаю человеку делать красивый ПнП-перевод((
«боже, когда ж это уже закончится»
Ну так можно про любую игру написать. В чем конкретно претензии? У нас все всегда и с любым составом участников проходило динамично и с нервом - взаимных подстав то в игре можно делать море, плюс игровые обстоятельства все время подгоняют, так что заскучать невозможно и игра постоянно всех держит в тонусе. По времени партии все стандартно для сложных игр, коих вагон и маленькая тележка.
"take that" - это что?
"Детективная же составляющая, по большей части, в сюжете и художественном тексте — разгадывать загадки не придется."
Но придется разгадывать кого убийцей считает герой оппонента.
Вот у Владимира есть подробные впечатления от
http://boardgameslv.wordpress.com/2014/04/08/android-first-play/
Спасибо, уже изучил, поэтому и написал, что нравится тема. Вообще его сайт - кладезь информации для меня)
Находка для шпиона и Мистериум.
Мистериум есть и нравится, но хочется чего-то более детективного и посложнее.
Это ж Мафия и Диксит)
Мафия - тоже детектив =)
Неа. Совсем нет) Это социальная игра в допросы и психологическое знание человека. Ну ещё для "слухачей") Для детектива - сыщика и следователя - необходимое умение в случае разных показаний, конкретных улик, отсутствия алиби и т.д. (в Мафии ничего этого нет), для хорошего детектива - книги, фильма, игре - совершенно не нужное))
Если добавить в Мафию пытки, то получится вполне интересная игра "Инквизиция", там найди мафию, тут найди ведьму XD
Ну тогда понятие детектива можно разложить по составляющим и...ни одна игра не окажется детективной. =) Мистериум кстати всё-таки "Диксит+Клюэдо", а Находка для шпиона не такая уж и мафия. Хоть я их и считаю здесь уместными, но подозреваю, что ищется какая-то америтреш-детективная игра.
Ага. Но евро-детективная игра тоже мне кажется вполне может быть интересной)
А какой механизм более по душе - там, где известен круг подозреваемых и с помощью подручных средств надо найти преступника или псевдо-детектив, когда во время игры создаётся портрет искомого по типу игры Tobago?
Положа руку на сердце, могу сказать, что почти всё равно. Даже "кинь-двинь" механики сейчас можно обыграть так, что залюбуешься)
Почитал комментарии, еще раз очень сильно захотел Андроид...
Ну а если на него не решитесь, могу посоветовать Name of the Rose.
Это тоже обратный детектив, где убийца заранее не определен, а проявляется по ходу партии, в зависимости от количества полученных улик.
Игра атмосферная, с интригой, психологией и дедукцией. Играем в нее редко, но метко. Советую.
Эх, если бы ее можно купить. Нового тиража, насколько я знаю, не было очень давно.
Да, действительно. Сейчас нигде не нашел.
Ну что ж, с одной стороны за других настольщиков обидно, с другой стороны, что у тебя раритет, приятно. :-)