Полистал-поинтересовался. Детализация минек высокая, как по мне - слишком высокая для игры. Есть интересные и крутые, но много и жеманной гламурщины в ущерб адекватности, вроде торчащих из под доспехов голых ягодиц и вываливающихся из тёплой меховой одежды голых сисек. Примечательно что лев этот, который везде мелькает, на мой личный взгляд просто убог.
Игровой процесс (по описаниям) тякуч медлиииитееелееееен, аки речь Каа из советского Маугли. Каких-то определённых целей-миссий-сюжета нет. Просто бытиё.
Впечатление - это не игра, это скурпулёзно проработанный авторский набор для медитативного погружения в недра экстаза, поглаживая миниатюрные прелесссти и нежась в перинах оформления.
ИМХО, для тех кто просто хочет поиграть и расслабицца в компашке друзей, а не грузицца таинствами сурового бытия, этот монстр даже рядом не стоит с решениями, вроде Дисента, AI и, надеюсь, весенними ЗВ.
Признайся, жалко 400 баксов отдавать, вот и завидуешь.... и чахнешь как кощей над Десцентом :) Хорошо хоть в прошлом году не обратил внимания на твое нытье, а то пропустил бы такой шедевр, как Shadows of Brimstone...
Ну так нишевый же продукт. Вон для варгеймов покупают миньки за 100+ долларов за штуку, и никто не не говорит: "Чувак, ты купил дредноут, чтобы поглаживать его пушку". Тот же Десцент для массового потребления. Тут ситуация совсем иная. Адам явно дал понять, что не собирается выходить на широкий рынок. Счас тираж разойдется, потом купившим можно аддончики впаривать тоже не за дешево. Я первый в очереди, само собой. И не уверен, что второй тираж будет в обозримом будущем. А сколько сейчас отпечатано, понятия не имею.
Слишком часто "нишевые" игры при попадании на широкий рынок принимаются не слишком тепло.
3-е издание Space Hulk чуть не попал в топ-10 на BGG (или попал?), но мигом вылетел из топ-100
Cthulhu Wars успешно собрал массу позитивных отзывов от получивших первую волну, но захлебнулся на втором KS.
FFG какое-то время назад делала ставку на переиздание кучи классики настольных игр, но большинство этих обласканных критиками раритетов после переиздания оказывалось на полке уцененных товаров.
Не-не-не. Я не говорю, что игры плохие, просто большинство "нишевых" продуктов в итоге оказывается переоцененным. Почему так?
Не понятно, что имеется в виду под понятием "переоцененная". У одних игр ЦА широкая, у других узкая, вот и все. У массовых игр свои критерии оценки, у нишевых своих. И вот уже по этим критериям в этих ЦА есть свои хиты и свои провалы...
Потмоу что возможно это не вторая часть а просто аддоны? Почему она должна больше собрать чем первый КС? По мне как вполне они нормально собрали. Но могли и больше, намного борлоьше. Почему - я свои соображения написал ниже.
CW не первый проект который запускает аддоны на кикстартере.
Деньги на дополнения через KS уже были собраны для таких игр, как Galaxy Defenders, Alien Frontiers, Viticulture, Coup, Flash Point, MYTH и многие другие.
Паттерн обычно такой: Базу выпустили через KS -> получили положительные отзывы -> запускают аддоны на KS -> куча опоздавших бросается вкладывать в аддоны. С CW почему-то нет последнего шага.
Ну и опять же загляни на kicktraq.com и сравни динамику. Бэкеров меньше, средний пледж существенно меньше (при том, что плюшек больше и они дороже)
Третья редакция SH до сих пор на 21 месте в рейтинге америтреша. По механикам это именно массовый продукт - все очень просто и казуально (игру даже портировали на кучу игровых платформ), единственно компоненты и политика GW делает его элитной игрой.
Вопрос не в том какое место в рейтинге америтреша занимает SH. А в том - как SH оказался в общем top-10 BGG рядом с Агриколой и Power Grid'ом, а через полгода вылетел не только из top-10, а и из top-100.
Ну жанр евро, семеек и прочего ширпотреба в целом популярней америтреша и варгеймов, так что текущая позиция вполне адекватная. Почему был такой взлет надо задавать вопрос на BGG, х.з. как они считают ранг. Я лично на на эти ранги по местам вообще не обращаю внимание, это полная чушь - главное видеть жанр и общую оценку (т.е. Average Rating), ну и у игры должно быть хотя бы 200-500 владельцев и после ее выхода нужно, чтобы прошло 2-3 месяца. Думаю даже если только 100 сыгравших проголосует за нишевую игру, т.е. за америтреш и варгейм этого вполне достаточно для адекватного восприятия.
Не потому ли, что они "нишевые"? Я за миниатюры, грубо говоря влеплю 10. А Вася Пупкин из штата Мичиган - 3, потому что ему лень клеить, а хочется чтобы были сразу и играть. А еще лучше предпокрас, шоб как у Визкидс было круто. Я в состоянии продраться через 50 страниц правил, а кто то нет, опять же минус. Продукт, как был нишевым, так им и остается. Для того, чтобы он вышел на широкий рынок, его надо переделать. Миниатюры, стартер за 49 баксов и прочая хрень.
Когда "нишевость" игры определяется игровым процессом - такие игры получают вполне себе адекватные оценки. Мало кто оценивает варгеймы с позиции колонизаторов и всё такое.
Когда "нишевость" определяется физической доступностью коробки с игрой (будь то высокая цена или ограниченное предложение) - то такие игры при изменении уровня "доступности" частенько скатываются в рейтингах.
К примеру - Space Hulk и Cthulhu Wars "нишевые" из второй категории.
Тут вопрос на сколько скатываются, Если до 21 места в рейтинге своего жанра, то это вполне не плохо. Кстати, если бы Cthulhu Wars имел обычное оформление и из-за этого 10 фракций в одной коробке, то вполне мог бы потягаться по массовости со Маленьким Миром (это игры одной категории), по крайней мере наши Питерские еврогеймеры, которым на миньки положит, остались от игры в восторге.
Cthulhu Wars - совершенно не захлебнулся. Он уже собрал 740 тыс $ и я уверен что соберет около ляма (в последне 2 дня как обычно будет всплекс активности из тех кто откладывал бейк на последний момент). Это более чем достойно. Да, коненчо они могли собрать НАМНОГО больше, на порядки, но есть ряд причин которые этому помешали. Во первых они будут доставлять базовую коробку из штатов и поэтому Европа и прочие в пролете. Они даже пишут "если вы не в Штатах НЕ заказывайте и не бейкате если вам нужна база". Т.е они сразу отсекли огромный пласт людей которые хотели себе и базовыую игру и допы, как например меня. Во вторых лично для меня совершенно разочаровывающим стало срок готовности проекта. Целый год ждать?? Какого черта Сэнди? Ведь аддоны уже готовы и даже доставляются бейкерам первого КС. Речь идет просто о новом тираже того что уже ГОТОВО. Ок - я понимаю 2-3 месяца, ок. Но что там целый ГОД делать? Мутит воду что-то он. Хочет в банках что ли деньги покрутить и только в потом в производство? Поэтому я не стал вклдываьтся, хотя деньги на базу и допы были отложены. Если бы они поставили нормальыне сроки и сделали бы доставку в Европу базы по нормальной цене - я уверне бы что они 2 и более миллиона собрали. Сама же игра просто отличная.
Про SH ответил выше. Топ-25 тематических игр и общий топ-10 - это, как говорится, две большие разницы.
Про CW тоже ответил выше. Но добавлю: Год - это обычный срок для неготового проекта. Если тебе кажется, что это долго, то лучше не смотреть в сторону KS.
Да, ладно. Лучше новый лифчик жене за 400$ или себе игру? Не тем, не другим гордиться в кругу знакомых не будешь. Ну, если миньки нравятся - то почему бы и нет? А то что в них можно играть - вовсе редкий случай для кикстартера. Обычно коллекционеры покупают скупают миньки, а игра - как повезёт.
Ну я вообще то не сравнивал монстра и Дисента в аьсолютном ключе, и считаю это довольно глупым занятием на самом деле. Я оприсовал отношение к играм лишь в рамках конкретных намерений.
И самое главное ты ошибаешься что это "не игра". Количество принимаемых решений, выборов, здесь намного выше чем в Descent и все они несут последствия как краткосрочные, так и долгосрочные. Не говоря уже о огромном количестве вариентов и сюжетных развилок, которые будут определять как будет развиваться твой сюжет, твоя история. Десцент в этом плане и близко не стоит со своими достаточно линейными, "запрограммироваными" заранее компаниями.
Я думаю тебе стоит попробовать, при случае. Мне кажется тебе то как раз KD:M должен понравится, если ты отбросишь предубеждение. Мне нравятся твои отчеты по Десценут и многое что ты там красиво додумываешь как бекграунд, как историю, в KD:М тебе дает сама игра.
У меня нет предубеждений. Как игра меня монстр не привлёк. Некоторые элементы интересны, минки есть весьма прикольные, картинки могу порассматривать, даже бек какой-нибудь почитать - в частности то что в статье Mootabor написал я прочёл с интересом. Но сесть и играть - вряд ли.
Если б я искал хардкорного погружения, вероятно заинтересовался бы сильнее. Хотя, для этих целей предпочитаю видеоигры.
В "Монстра" не играл, но как мне кажется, механика там довольно интересная; миниатюры красивы; лор и оформление безусловно интересны и необычны - по крайней мере для настолки; однако все это не настолько хорошо, чтоб платить за нее 400 с лишним (за доставку) долларей. За эти же деньги можно купить несколько игр (или дополнений), которые принесут не меньше фана и точно больше разнообразия. Но это только мое мнение, за фанатов "Монстра" очень рад и поздравляю с новой хорошей игрой. :)
Механика там на мой взгляд довольно скучная, основана на драфте событий и на кубопроверках. Меня такое не прикалывает, как раньше не привлекло в шедевре Бримстоуна.
Графическое оформление самой игры мне тоже не особо приглянулось.
Но всё это дело вкуса, чужие вкусы уважаю не меньше своих, и тоже рад за тех, кого пропёрло (это без иронии)
А по поводу денег - я на себя любимого и 4к$ потрачу с удовольствием, так что сии инсинуации тут не в тему.
> я на себя любимого и 4к$ потрачу с удовольствием, сии инсинуации тут не в тему.
Я как бы про себя говорю, причем тут вы? У меня эта игра почти наверняка после первой кампании будет пылиться на полке, поэтому лично для меня она своих денег не стоит.
Прав, не к месту оно тут, абзац этот не является прямым ответом на твой пост, просто раньше там один умник ввернул сии измышления на мой счёт, а я в этом комментарии "отреагировал", типа что б дважды не вставать. Не бери в голову.
Вот хоть, я в большинстве случаев не согласен с товарищем Ogro, но тут соглашусь... Слишком много эротики в миньках, которые перерастают в пошлость, что не есть хорошо...
Автор игры считает, что сиськи тут к месту, создатель миньки считает, что сиськи тут к месту, я считаю, что сиськи тут к месту, бейкеры, которые 2кк баксов скинули на это, считают, что сиськи тут к месту.
Но вам с Орго, блюстителям нравственности и непорочности, конечно, виднее) Ок.
Да ради бога) Мне по большому счёту всё равно... я играю в игру а не в миньки с сиськами... Просто, я не скажу, что в восторге от таких дизайнерских решений... А повёрнутость дизайнерских решений на сиськах говорит о целевой аудитории проекта...
На самом деле в самой игре миниатюр с сиськами до смешного мало. Пин-ап да, сисечно-ляжистый, но к игре отношения не имеет, так, творчество на тему. А вот арт в книге весьма сисечный. Так что, все таки наполовину вы правы.
Прекрасная статья! Ее надо в раздел "статьи" перенести обязательно!
От себя добавлю что игра просто невероятная. В ней есть действительно что-то волшебное. Достаточно сказать как я ее купил. Я некоторое время интересовался игрой, даже подумывал заказать pre-order но не срослась, а потом они закрылись и я даже успокоился, решил не буду пока покупать. Но на прошлой неделе мне приснился очень странный сон. И я проснулся с четким, очень сильным желанием купить игру. Таким сильным что прямо зуд был. Такого со мной не было никогда. И какой вы думаете у меня был шанс купить игру которой всего несколько тыс в мире? В Москве? В тот же день? 0.0001% Но как известно 1 шанс из 1000 выпадает в 10 случаях из 10. Ведь как оказалось же днем "моя коробка" уже приехала в Москву. ImNoBUD написал сообщение на Тесере, я его увидел, сразу же списался, забронировал и купил. Еще раз спасибо ему, замечательный человек! На следующий дня я забрал игру. В пленке, полный survival-pledge. Как еще это можно объяснить как не магией?
Я пока только начал, но даже начало настолько затягивает что я не могу даже думать про другие игры. Все мои мысли только о KD:M. Причина в невероятной жажде узнать "что дальше?". Что еще выкинет игра? Что это за таинственные ингридиенты? Что из них можно сделать? Что ждет меня по возвращении с охоты? Какие еще есть события? Такого у меня не было ни с одной настольной игрой на данной момент. Это просто мега-погружение в этот мир, в эту атмосферу. Игра полностью перестает восприниматься как "механизм". Это действительно история, это магия. Все настолько здорово придумано что диву даешься. И все работает на погружение в Игру - арт, тексты, события. Совершено уникальнй стиль - это не приевшиеся "стандратное" фентези, и не лавкрафвщина (которую я кстати очень люблю тоже) и не калька с чего-быто ни было. Это что-то странное но очень притягательное. И кроме того Игра совершенно безжалстна и игроку и это мне ОЧЕНЬ нравится. Это настоящий вызов.
Простьте за сумбурность. Но это правда что-то невероятное. Я совершенно не желею ни об одном потраченном доллоре на эту Игру. Она стоит каждого цента. И я уже начал откладывать на дополнения. И да, после KD:M смотреть на тот же к примеру Descent уже совершенно не хочется. Я отменил взносы на SDE:Legends и Sword & Sorcery и скорее всего не буду делать запланированный раннее взнос в Abyssal Rift который скоро начнется. Так же вычекнуты из виш-листа другие поккпки вроде новой редакции Runebound. Я далек (пока?) от мысли распродавать свою коллекцию, но честно, пока не во что другое даже мысли нет играть. Любое свободное время я буду тратить только и исключительно на KD:M
Да игра дорогая, очень дорогая. Но кто не пробовал - обязательно постарайтесь попробовать. Может у друзей, знакомых или где-то в клубах появится эта игра. И если у вас появится шанс - не упустите. Это невроятно здорово и никакие статьи (даже эта чудесная от Мутабора) не могут полностью передать ощущения от Игры. Скорее всего это игра не для каждого, не говоряю что она понравится всем и каждому. но если вам понравится, то вы скорее всего "заболете" ей, как это уже сделал я.
Единственный минус для меня лично это миниатюры. Не сами они, они просто невроятные, детализации я лично лучше не видел - GW, Малфикс, Инфинити, все недотягивает. Но вот то что их собирать, да еще из такого кол-ва мелких деталей... Я понимаю что есть люди кому это нравится, собирать, клееть. Я бы тоже с удовольствием "погрузился" в это, но увы просто нет столько времени. А делать плохо не хочется. Было бы конечно здорово если бы опция чтоыб миньки были сразу собранные - как к примеру в Blood Rage. Я понимаю что так меньше детлизация, невозможны сложные формы и.т.п Но все же склейка-покраска это не для всех. Я буду потихоньку это делать, но очень медленно, потому что опять же - либо хорошо, либо никак. Отмечу что на самоу игру это никак не влияет - можно спокойно играть проксями, установив их на базы.
Лев клеится за 10 минут, очень простой. 4 цветных мипла и погнал, хватит на долго. Только Феникс на большой подставке. Я все думаю насчет того, что делать с китами, пока лежат в нетронутом виде. После того как поиграл миплами пришел к выводу, что некритично совершенно, как выглядят персонажи, лишь бы отличались легко.
>детализации я лично лучше не видел Насколько я могу судить по тем KD'шным минькам, что сам держал в руках (не из игры, отдельные) - берет за душу не столько детализация, сколько сам стиль. =ъ
А вообще - все это явно должно собираться довольно просто. Глядел издалека, но что видел - вроде как получается, что минька состоит в среднем из 8-10 деталей, и к литникам они подсоединены в местах, которые достаточно легко зачистить. Подготовить все в приличном виде для начала (с десяток выживших и пара монстров) - это работы часов на 8, что легко бьется на пару вечеров.
Это если есть эти 8 часов. А когда с работы часто за полночь приезжаеш.... Да и опять же, абы как не хочу. Если уж клеить, то надо гринстаф для щелей покупать, зачищать все как следует. С перспективной последующей покраски. Но буду да, потихоньку клеить.
1. Гринстафф? Серьезно? Лучше взять модельную пасту, вроде тамиевской. С ней гораздо легче работать, да и выходит дешевле. 2. Опять же, насколько я знаю по тем минькам, что уже видел - они реально хорошо подогнаны друг к другу, замазывать щели нужно не так уж и много. 3. Время на выходных вместо того, чтобы делать после работы? Первый разумный вариант, приходящий в голову же. =3
Ладно, ладно, убедили окончательно, просто добили). Мне, конечно, так с покупкой не повезет, буду ловить на сайте. Надеюсь в обозримом будущем примкну к секте идолопоклонников KD:M, раз такие восторги. Прости IA и Десцент... Добавил игру в "хочет приобрести")).
Еще один громадный плюс игры в том что очень легко остановится на любом месте, убрать все в коробку и потом продолжить заново. Или даже другую компанию стартовать с друзьями параллельно с со своей соло. Очень удобно. И причем ничего для этого отдельно делать не нужно.
Во-первых, большое спасибо за статью. Увлекательно, содержательно, доступно. Во-вторых, понял, что игра интересная, но лично я в нее, в силу ряда причин, никогда не сыграю, по крайней мере в текущем виде: дорого, долгие партии, не с кем особо в такие масштабные и сложные вещи играть. Я свою ячейку на Десцент полгода собрать не могу, а тут... Продукт действительно штучный, для узкой, весьма узкой аудитории. В-третьих, может то, что сейчас напишу, кому-то покажется ересью, но по-моему Kingdom Death - тот редкий случай, когда игра бы только выиграла, если б появилась не в пластике и картоне (по крайней мере, не только в пластике и картоне), а в цифре. Задумки и механики кажутся действительно крутыми, но что-то мне подсказывает, что если всякие этапы подготовки, подсчеты и прочую рутину (которой в игре немало) отдать на откуп машине, процесс ускорится раза в два, ничего при этом не потеряв. Да, тогда еще и классные, детально проработанные миниатюры окажутся не при делах, но как раз эта составляющая, как ни удивительно, интересна далеко не всей потенциальной аудитории: даже автор статьи играл абстрактными миплами, намекая нам тем самым, что у этой настолки все же первична механика, а не оформление, несмотря на его высочайшее исполнение. А вообще, было бы прикольно, если б Адам Путс через какое-то время решил продавать отдельно книгу правил: цена б уменьшилась на порядок, практически любой желающий смог погонять Льва по полянке, использую солдатиков, миплов или лего-человечков. Но это, пожалуй, настолько же маловероятно, как цифровая версия - не для того это все создавалось, совсем не для того...
Правил без 1500+ карт не нужны. Там самих правил от силы страниц 45. Остальное таблицы для розыгрыша текущих событий. На цифре полно таких продуктов. Тот же Монсер Хантер. Или метроид любой с натяжкой.
На фоне рассказов о том, что вместо миниатюрок для игры использовались миплы (что вполне разумно), и вспоминая другой интересный долгострой, упомянутый в комментариях, в котором тоже надо было клеить миньки, остается только пожалеть, что авторы подобных проектов не хотят разделять картон и пластик и продавать фигурки отдельными наборами. Выглядит сама игра интересно, спасибо за обзор! Жаль слишком требовательная)
Получается смысл всегда один - убить босса, прокачаться и потом пойти на другого босса? И всё происходит на одной карте? Пока игра видится, как этакий огромный набор для фанатов сборки, покраски и кастомайзинга миниатюр, а процесс, так, чтобы хоть что-то было. Но вселенная и фигурки очень нравятся, оригинально.
Видимо тут значительная часть отведена "прокачке" самой деревни/жителей, ну и судя по появившимся отчетам - это именно История. Ну как Мышки, только для взрослых)).
Ага. На словах довольно уныло. Но процесс очень крутой. У меня человек восемь пробовало играть в нее. Все заболели Монстром. Кое кто собрался из Питера на пару выходных прикатить для того чтобы поиграть..
Ну так получается что и Десент и УжасАркхема примерно такие же - надо прокачаться и нахапать гира, чтобы сразиться с более крутыми монстрами/сценариями.
Если не запариваться с покраской, то склеить очень легко. Детали подогнаны друг к другу. Главное зачистить заусенцы все и просто склеиваешь. Я ни разу к горячей воде и надфилю не прибегал, чтобы править пластик. В этом плане все ок.
Страниц около 230, из ни 50 - правила. Все остальное - иллюстрации, игровые события, словарь. Ситуаций, который мы не смогли разрешить, ограничиваясь лишь рулбуком, еще не возникало.
нет. Может быть на самом старте, когда выбирать особо нечего, можно в час уложиться. Когда мы вчетвером решали, что именно нужно сделать в фазу поселения, только на нее уходило минут 40-60. Я бы дал на год от часа до четырех.
Написано интересно, но впечатление от игры у меня сложились унылые. Видится нечто громоздкое, медлительное и необъятное. Как игрок влияет на процесс? Из описания показалось что никак - кидает кубы, вскрывает карты, делает что написано. Есть какой-то сюжет? Какова цель всех этих перемещений? Не подохнуть за текущий раунд?
Да, все построено на бросках кубов. Но часто игра дает выбор, лезть или не лезть на рожон. И я бы не сказал, что она громоздкая. В каждый отдельно взятый момент используется лишь небольшая часть содержимого игры. А так как спешка ни к чему, то и нагромождения одного на другого не происходит.
А что происходит после 25-ти лет? Или это такая планка в духе "хо-хо, ну попробуйте доживите, жалкие мешки с костями", и никакой толком концовки тут в принципе быть не может? =3
После 25 лет и убийства Watcher'a на поселение каждый год лезут монстры, и нужно продержаться как можно дольше. Т.е. финал кампании четко определен - это убийство босса. А все что дальше - по желанию. Можно закончить, а можно попробовать максимально долго продержаться.
Полистал-поинтересовался.
Детализация минек высокая, как по мне - слишком высокая для игры. Есть интересные и крутые, но много и жеманной гламурщины в ущерб адекватности, вроде торчащих из под доспехов голых ягодиц и вываливающихся из тёплой меховой одежды голых сисек.
Примечательно что лев этот, который везде мелькает, на мой личный взгляд просто убог.
Игровой процесс (по описаниям) тякуч медлиииитееелееееен, аки речь Каа из советского Маугли.
Каких-то определённых целей-миссий-сюжета нет. Просто бытиё.
Впечатление - это не игра, это скурпулёзно проработанный авторский набор для медитативного погружения в недра экстаза, поглаживая миниатюрные прелесссти и нежась в перинах оформления.
ИМХО, для тех кто просто хочет поиграть и расслабицца в компашке друзей, а не грузицца таинствами сурового бытия, этот монстр даже рядом не стоит с решениями, вроде Дисента, AI и, надеюсь, весенними ЗВ.
Признайся, жалко 400 баксов отдавать, вот и завидуешь.... и чахнешь как кощей над Десцентом :)
Хорошо хоть в прошлом году не обратил внимания на твое нытье, а то пропустил бы такой шедевр, как Shadows of Brimstone...
жалко отдавать за игру 4000 рублей, а когда вопрос идет 400$ за миниьки, тут не зависть явно :)
Ну так нишевый же продукт. Вон для варгеймов покупают миньки за 100+ долларов за штуку, и никто не не говорит: "Чувак, ты купил дредноут, чтобы поглаживать его пушку".
Тот же Десцент для массового потребления. Тут ситуация совсем иная. Адам явно дал понять, что не собирается выходить на широкий рынок. Счас тираж разойдется, потом купившим можно аддончики впаривать тоже не за дешево. Я первый в очереди, само собой. И не уверен, что второй тираж будет в обозримом будущем.
А сколько сейчас отпечатано, понятия не имею.
Слишком часто "нишевые" игры при попадании на широкий рынок принимаются не слишком тепло.
3-е издание Space Hulk чуть не попал в топ-10 на BGG (или попал?), но мигом вылетел из топ-100
Cthulhu Wars успешно собрал массу позитивных отзывов от получивших первую волну, но захлебнулся на втором KS.
FFG какое-то время назад делала ставку на переиздание кучи классики настольных игр, но большинство этих обласканных критиками раритетов после переиздания оказывалось на полке уцененных товаров.
Не-не-не. Я не говорю, что игры плохие, просто большинство "нишевых" продуктов в итоге оказывается переоцененным. Почему так?
Не понятно, что имеется в виду под понятием "переоцененная". У одних игр ЦА широкая, у других узкая, вот и все. У массовых игр свои критерии оценки, у нишевых своих. И вот уже по этим критериям в этих ЦА есть свои хиты и свои провалы...
А с чего это CW захлебнулся на второй волне? Уже собрано 737,163 баксов из необходимых 75 тысяч.
При том, что оригинал набрал около 1.5 млн (при необходимых 40к). Динамика не очень. В лучшем случае соберёт столько же сколько и оригинал.
Потмоу что возможно это не вторая часть а просто аддоны? Почему она должна больше собрать чем первый КС? По мне как вполне они нормально собрали. Но могли и больше, намного борлоьше. Почему - я свои соображения написал ниже.
CW не первый проект который запускает аддоны на кикстартере.
Деньги на дополнения через KS уже были собраны для таких игр, как Galaxy Defenders, Alien Frontiers, Viticulture, Coup, Flash Point, MYTH и многие другие.
Паттерн обычно такой:
Базу выпустили через KS -> получили положительные отзывы -> запускают аддоны на KS -> куча опоздавших бросается вкладывать в аддоны. С CW почему-то нет последнего шага.
Ну и опять же загляни на kicktraq.com и сравни динамику.
Бэкеров меньше, средний пледж существенно меньше (при том, что плюшек больше и они дороже)
Ты цену на допы видел? Тут обычный подход не пойдет.
сомневаюсь что миф получил положительные отзывы... тут скорее имя издателя сыграла свою роль
Действительно, это же допы, и они не обязательны, хоть и интересны. Я лично брал игру в рознице и несколько допов буду также брать.
Третья редакция SH до сих пор на 21 месте в рейтинге америтреша. По механикам это именно массовый продукт - все очень просто и казуально (игру даже портировали на кучу игровых платформ), единственно компоненты и политика GW делает его элитной игрой.
Вопрос не в том какое место в рейтинге америтреша занимает SH. А в том - как SH оказался в общем top-10 BGG рядом с Агриколой и Power Grid'ом, а через полгода вылетел не только из top-10, а и из top-100.
Ну жанр евро, семеек и прочего ширпотреба в целом популярней америтреша и варгеймов, так что текущая позиция вполне адекватная. Почему был такой взлет надо задавать вопрос на BGG, х.з. как они считают ранг. Я лично на на эти ранги по местам вообще не обращаю внимание, это полная чушь - главное видеть жанр и общую оценку (т.е. Average Rating), ну и у игры должно быть хотя бы 200-500 владельцев и после ее выхода нужно, чтобы прошло 2-3 месяца. Думаю даже если только 100 сыгравших проголосует за нишевую игру, т.е. за америтреш и варгейм этого вполне достаточно для адекватного восприятия.
Не потому ли, что они "нишевые"? Я за миниатюры, грубо говоря влеплю 10. А Вася Пупкин из штата Мичиган - 3, потому что ему лень клеить, а хочется чтобы были сразу и играть. А еще лучше предпокрас, шоб как у Визкидс было круто.
Я в состоянии продраться через 50 страниц правил, а кто то нет, опять же минус.
Продукт, как был нишевым, так им и остается. Для того, чтобы он вышел на широкий рынок, его надо переделать. Миниатюры, стартер за 49 баксов и прочая хрень.
Когда "нишевость" игры определяется игровым процессом - такие игры получают вполне себе адекватные оценки. Мало кто оценивает варгеймы с позиции колонизаторов и всё такое.
Когда "нишевость" определяется физической доступностью коробки с игрой (будь то высокая цена или ограниченное предложение) - то такие игры при изменении уровня "доступности" частенько скатываются в рейтингах.
К примеру - Space Hulk и Cthulhu Wars "нишевые" из второй категории.
Тут вопрос на сколько скатываются, Если до 21 места в рейтинге своего жанра, то это вполне не плохо.
Кстати, если бы Cthulhu Wars имел обычное оформление и из-за этого 10 фракций в одной коробке, то вполне мог бы потягаться по массовости со Маленьким Миром (это игры одной категории), по крайней мере наши Питерские еврогеймеры, которым на миньки положит, остались от игры в восторге.
Space Hulk в топ-25 на BCG в тематических играх
Cthulhu Wars - совершенно не захлебнулся. Он уже собрал 740 тыс $ и я уверен что соберет около ляма (в последне 2 дня как обычно будет всплекс активности из тех кто откладывал бейк на последний момент). Это более чем достойно. Да, коненчо они могли собрать НАМНОГО больше, на порядки, но есть ряд причин которые этому помешали. Во первых они будут доставлять базовую коробку из штатов и поэтому Европа и прочие в пролете. Они даже пишут "если вы не в Штатах НЕ заказывайте и не бейкате если вам нужна база". Т.е они сразу отсекли огромный пласт людей которые хотели себе и базовыую игру и допы, как например меня. Во вторых лично для меня совершенно разочаровывающим стало срок готовности проекта. Целый год ждать?? Какого черта Сэнди? Ведь аддоны уже готовы и даже доставляются бейкерам первого КС. Речь идет просто о новом тираже того что уже ГОТОВО. Ок - я понимаю 2-3 месяца, ок. Но что там целый ГОД делать? Мутит воду что-то он. Хочет в банках что ли деньги покрутить и только в потом в производство? Поэтому я не стал вклдываьтся, хотя деньги на базу и допы были отложены. Если бы они поставили нормальыне сроки и сделали бы доставку в Европу базы по нормальной цене - я уверне бы что они 2 и более миллиона собрали. Сама же игра просто отличная.
Про SH ответил выше. Топ-25 тематических игр и общий топ-10 - это, как говорится, две большие разницы.
Про CW тоже ответил выше.
Но добавлю:
Год - это обычный срок для неготового проекта. Если тебе кажется, что это долго, то лучше не смотреть в сторону KS.
Общий топ это вообще ни о чем, ибо там смешаны и кони и люди (в т.ч. варгеймы с миньками), а топ по жанрам как раз информативен.
Да, ладно.
Лучше новый лифчик жене за 400$ или себе игру?
Не тем, не другим гордиться в кругу знакомых не будешь.
Ну, если миньки нравятся - то почему бы и нет? А то что в них можно играть - вовсе редкий случай для кикстартера. Обычно коллекционеры покупают скупают миньки, а игра - как повезёт.
Весенние ЗВ это что?
Наверное Star Wars Rebellion
А она то с какого боку?
Без понятия, у меня стойкая ассоциация ЗВ - Звездные Войны, в 1-м квартале ждем Rebellion.
Дело вкуса, чо. Пойду гладить миньки..
Безусловно.
И я сказал уже - некоторые миньки меня прикололи, не отказался бы в шкапчик за стекло поставить.
Уважаю твое мнение, но поверь, это Дисент не стоит рядом с KD:M. Ни по лору, ни по сюжету, ни по проработаности игровых механик.
Ну я вообще то не сравнивал монстра и Дисента в аьсолютном ключе, и считаю это довольно глупым занятием на самом деле.
Я оприсовал отношение к играм лишь в рамках конкретных намерений.
И самое главное ты ошибаешься что это "не игра". Количество принимаемых решений, выборов, здесь намного выше чем в Descent и все они несут последствия как краткосрочные, так и долгосрочные. Не говоря уже о огромном количестве вариентов и сюжетных развилок, которые будут определять как будет развиваться твой сюжет, твоя история. Десцент в этом плане и близко не стоит со своими достаточно линейными, "запрограммироваными" заранее компаниями.
Я думаю тебе стоит попробовать, при случае. Мне кажется тебе то как раз KD:M должен понравится, если ты отбросишь предубеждение. Мне нравятся твои отчеты по Десценут и многое что ты там красиво додумываешь как бекграунд, как историю, в KD:М тебе дает сама игра.
Сектантов сложно переубедить, у него на уме уже давно только одна игра.....
У меня нет предубеждений. Как игра меня монстр не привлёк. Некоторые элементы интересны, минки есть весьма прикольные, картинки могу порассматривать, даже бек какой-нибудь почитать - в частности то что в статье Mootabor написал я прочёл с интересом. Но сесть и играть - вряд ли.
Если б я искал хардкорного погружения, вероятно заинтересовался бы сильнее. Хотя, для этих целей предпочитаю видеоигры.
В "Монстра" не играл, но как мне кажется, механика там довольно интересная; миниатюры красивы; лор и оформление безусловно интересны и необычны - по крайней мере для настолки; однако все это не настолько хорошо, чтоб платить за нее 400 с лишним (за доставку) долларей. За эти же деньги можно купить несколько игр (или дополнений), которые принесут не меньше фана и точно больше разнообразия. Но это только мое мнение, за фанатов "Монстра" очень рад и поздравляю с новой хорошей игрой. :)
Механика там на мой взгляд довольно скучная, основана на драфте событий и на кубопроверках. Меня такое не прикалывает, как раньше не привлекло в шедевре Бримстоуна.
Графическое оформление самой игры мне тоже не особо приглянулось.
Но всё это дело вкуса, чужие вкусы уважаю не меньше своих, и тоже рад за тех, кого пропёрло (это без иронии)
А по поводу денег - я на себя любимого и 4к$ потрачу с удовольствием, так что сии инсинуации тут не в тему.
> я на себя любимого и 4к$ потрачу с удовольствием, сии инсинуации тут не в тему.
Я как бы про себя говорю, причем тут вы? У меня эта игра почти наверняка после первой кампании будет пылиться на полке, поэтому лично для меня она своих денег не стоит.
Прав, не к месту оно тут, абзац этот не является прямым ответом на твой пост, просто раньше там один умник ввернул сии измышления на мой счёт, а я в этом комментарии "отреагировал", типа что б дважды не вставать.
Не бери в голову.
Без проблем.
как же надоели люди, которым не нравятся сиськи!
Кто вам вообще выдает талоны на интернеты?!.
Сиьски должны быть к месту, а не борщ
Вот хоть, я в большинстве случаев не согласен с товарищем Ogro, но тут соглашусь... Слишком много эротики в миньках, которые перерастают в пошлость, что не есть хорошо...
Автор игры считает, что сиськи тут к месту, создатель миньки считает, что сиськи тут к месту, я считаю, что сиськи тут к месту, бейкеры, которые 2кк баксов скинули на это, считают, что сиськи тут к месту.
Но вам с Орго, блюстителям нравственности и непорочности, конечно, виднее) Ок.
Да ради бога) Мне по большому счёту всё равно... я играю в игру а не в миньки с сиськами... Просто, я не скажу, что в восторге от таких дизайнерских решений... А повёрнутость дизайнерских решений на сиськах говорит о целевой аудитории проекта...
и что она говорит о целевой аудитории проекта?
что она гладит не пушки, а сиськи
=))) Почему бы и да!
На самом деле в самой игре миниатюр с сиськами до смешного мало. Пин-ап да, сисечно-ляжистый, но к игре отношения не имеет, так, творчество на тему. А вот арт в книге весьма сисечный. Так что, все таки наполовину вы правы.
И вот из-за этого в свое время было столько шума-гама на кикстартере??? Хотя нет, в анонсе все было пафосно и круто, но на выходе получился п-ф-ф.
Кикстартер - ресурс живущий за счёт этого самого шума, так что неудивительно.
Ну-ну... То то на тесере люди начали активно пытаться купить игру за безумные деньги, а на BGG у игры оценка больше 9.
Не играл, но осуждаю? Пффф. Игра реально супер. Для меня на данный момент вообще затмила все остальное.
Прекрасная статья! Ее надо в раздел "статьи" перенести обязательно!
От себя добавлю что игра просто невероятная. В ней есть действительно что-то волшебное. Достаточно сказать как я ее купил. Я некоторое время интересовался игрой, даже подумывал заказать pre-order но не срослась, а потом они закрылись и я даже успокоился, решил не буду пока покупать. Но на прошлой неделе мне приснился очень странный сон. И я проснулся с четким, очень сильным желанием купить игру. Таким сильным что прямо зуд был. Такого со мной не было никогда. И какой вы думаете у меня был шанс купить игру которой всего несколько тыс в мире? В Москве? В тот же день? 0.0001% Но как известно 1 шанс из 1000 выпадает в 10 случаях из 10. Ведь как оказалось же днем "моя коробка" уже приехала в Москву. ImNoBUD написал сообщение на Тесере, я его увидел, сразу же списался, забронировал и купил. Еще раз спасибо ему, замечательный человек! На следующий дня я забрал игру. В пленке, полный survival-pledge. Как еще это можно объяснить как не магией?
Я пока только начал, но даже начало настолько затягивает что я не могу даже думать про другие игры. Все мои мысли только о KD:M. Причина в невероятной жажде узнать "что дальше?". Что еще выкинет игра? Что это за таинственные ингридиенты? Что из них можно сделать? Что ждет меня по возвращении с охоты? Какие еще есть события? Такого у меня не было ни с одной настольной игрой на данной момент. Это просто мега-погружение в этот мир, в эту атмосферу. Игра полностью перестает восприниматься как "механизм". Это действительно история, это магия. Все настолько здорово придумано что диву даешься. И все работает на погружение в Игру - арт, тексты, события. Совершено уникальнй стиль - это не приевшиеся "стандратное" фентези, и не лавкрафвщина (которую я кстати очень люблю тоже) и не калька с чего-быто ни было. Это что-то странное но очень притягательное. И кроме того Игра совершенно безжалстна и игроку и это мне ОЧЕНЬ нравится. Это настоящий вызов.
Простьте за сумбурность. Но это правда что-то невероятное. Я совершенно не желею ни об одном потраченном доллоре на эту Игру. Она стоит каждого цента. И я уже начал откладывать на дополнения. И да, после KD:M смотреть на тот же к примеру Descent уже совершенно не хочется. Я отменил взносы на SDE:Legends и Sword & Sorcery и скорее всего не буду делать запланированный раннее взнос в Abyssal Rift который скоро начнется. Так же вычекнуты из виш-листа другие поккпки вроде новой редакции Runebound. Я далек (пока?) от мысли распродавать свою коллекцию, но честно, пока не во что другое даже мысли нет играть. Любое свободное время я буду тратить только и исключительно на KD:M
Да игра дорогая, очень дорогая. Но кто не пробовал - обязательно постарайтесь попробовать. Может у друзей, знакомых или где-то в клубах появится эта игра. И если у вас появится шанс - не упустите. Это невроятно здорово и никакие статьи (даже эта чудесная от Мутабора) не могут полностью передать ощущения от Игры. Скорее всего это игра не для каждого, не говоряю что она понравится всем и каждому. но если вам понравится, то вы скорее всего "заболете" ей, как это уже сделал я.
Единственный минус для меня лично это миниатюры. Не сами они, они просто невроятные, детализации я лично лучше не видел - GW, Малфикс, Инфинити, все недотягивает. Но вот то что их собирать, да еще из такого кол-ва мелких деталей... Я понимаю что есть люди кому это нравится, собирать, клееть. Я бы тоже с удовольствием "погрузился" в это, но увы просто нет столько времени. А делать плохо не хочется. Было бы конечно здорово если бы опция чтоыб миньки были сразу собранные - как к примеру в Blood Rage. Я понимаю что так меньше детлизация, невозможны сложные формы и.т.п Но все же склейка-покраска это не для всех. Я буду потихоньку это делать, но очень медленно, потому что опять же - либо хорошо, либо никак. Отмечу что на самоу игру это никак не влияет - можно спокойно играть проксями, установив их на базы.
Лев клеится за 10 минут, очень простой. 4 цветных мипла и погнал, хватит на долго. Только Феникс на большой подставке. Я все думаю насчет того, что делать с китами, пока лежат в нетронутом виде. После того как поиграл миплами пришел к выводу, что некритично совершенно, как выглядят персонажи, лишь бы отличались легко.
>детализации я лично лучше не видел
Насколько я могу судить по тем KD'шным минькам, что сам держал в руках (не из игры, отдельные) - берет за душу не столько детализация, сколько сам стиль. =ъ
А вообще - все это явно должно собираться довольно просто. Глядел издалека, но что видел - вроде как получается, что минька состоит в среднем из 8-10 деталей, и к литникам они подсоединены в местах, которые достаточно легко зачистить.
Подготовить все в приличном виде для начала (с десяток выживших и пара монстров) - это работы часов на 8, что легко бьется на пару вечеров.
Это если есть эти 8 часов. А когда с работы часто за полночь приезжаеш.... Да и опять же, абы как не хочу. Если уж клеить, то надо гринстаф для щелей покупать, зачищать все как следует. С перспективной последующей покраски. Но буду да, потихоньку клеить.
1. Гринстафф? Серьезно? Лучше взять модельную пасту, вроде тамиевской. С ней гораздо легче работать, да и выходит дешевле.
2. Опять же, насколько я знаю по тем минькам, что уже видел - они реально хорошо подогнаны друг к другу, замазывать щели нужно не так уж и много.
3. Время на выходных вместо того, чтобы делать после работы? Первый разумный вариант, приходящий в голову же. =3
Ладно, ладно, убедили окончательно, просто добили). Мне, конечно, так с покупкой не повезет, буду ловить на сайте. Надеюсь в обозримом будущем примкну к секте идолопоклонников KD:M, раз такие восторги. Прости IA и Десцент... Добавил игру в "хочет приобрести")).
Еще один громадный плюс игры в том что очень легко остановится на любом месте, убрать все в коробку и потом продолжить заново. Или даже другую компанию стартовать с друзьями параллельно с со своей соло. Очень удобно. И причем ничего для этого отдельно делать не нужно.
Во-первых, большое спасибо за статью. Увлекательно, содержательно, доступно.
Во-вторых, понял, что игра интересная, но лично я в нее, в силу ряда причин, никогда не сыграю, по крайней мере в текущем виде: дорого, долгие партии, не с кем особо в такие масштабные и сложные вещи играть. Я свою ячейку на Десцент полгода собрать не могу, а тут... Продукт действительно штучный, для узкой, весьма узкой аудитории.
В-третьих, может то, что сейчас напишу, кому-то покажется ересью, но по-моему Kingdom Death - тот редкий случай, когда игра бы только выиграла, если б появилась не в пластике и картоне (по крайней мере, не только в пластике и картоне), а в цифре. Задумки и механики кажутся действительно крутыми, но что-то мне подсказывает, что если всякие этапы подготовки, подсчеты и прочую рутину (которой в игре немало) отдать на откуп машине, процесс ускорится раза в два, ничего при этом не потеряв. Да, тогда еще и классные, детально проработанные миниатюры окажутся не при делах, но как раз эта составляющая, как ни удивительно, интересна далеко не всей потенциальной аудитории: даже автор статьи играл абстрактными миплами, намекая нам тем самым, что у этой настолки все же первична механика, а не оформление, несмотря на его высочайшее исполнение.
А вообще, было бы прикольно, если б Адам Путс через какое-то время решил продавать отдельно книгу правил: цена б уменьшилась на порядок, практически любой желающий смог погонять Льва по полянке, использую солдатиков, миплов или лего-человечков. Но это, пожалуй, настолько же маловероятно, как цифровая версия - не для того это все создавалось, совсем не для того...
Правил без 1500+ карт не нужны. Там самих правил от силы страниц 45. Остальное таблицы для розыгрыша текущих событий. На цифре полно таких продуктов. Тот же Монсер Хантер. Или метроид любой с натяжкой.
На фоне рассказов о том, что вместо миниатюрок для игры использовались миплы (что вполне разумно), и вспоминая другой интересный долгострой, упомянутый в комментариях, в котором тоже надо было клеить миньки, остается только пожалеть, что авторы подобных проектов не хотят разделять картон и пластик и продавать фигурки отдельными наборами. Выглядит сама игра интересно, спасибо за обзор! Жаль слишком требовательная)
Как любая компьютерная РПГ. Только с карандашом и ластиком. За 400 баксов.
Скорее это X-Com, по описанию от ролевых игр все это очень далеко - даже комплуктерных.
Как любителю игр серии Monster Hunter игра выглядит очень знакомой, если игра действительно так хороша, то наверное придется и разорится на нее
Спасибо за статью)
Надеюсь будут еще статьи по KDM?))
Получается смысл всегда один - убить босса, прокачаться и потом пойти на другого босса? И всё происходит на одной карте? Пока игра видится, как этакий огромный набор для фанатов сборки, покраски и кастомайзинга миниатюр, а процесс, так, чтобы хоть что-то было. Но вселенная и фигурки очень нравятся, оригинально.
Видимо тут значительная часть отведена "прокачке" самой деревни/жителей, ну и судя по появившимся отчетам - это именно История. Ну как Мышки, только для взрослых)).
Ага. На словах довольно уныло. Но процесс очень крутой. У меня человек восемь пробовало играть в нее. Все заболели Монстром. Кое кто собрался из Питера на пару выходных прикатить для того чтобы поиграть..
Ну так получается что и Десент и УжасАркхема примерно такие же - надо прокачаться и нахапать гира, чтобы сразиться с более крутыми монстрами/сценариями.
мне по описанию Mootaborа показалась больше похожей на компьютерные рпг, а не настолку)
статья отличнейшая, прочел с большим удовольствием,спасибо!)
Обалденная статья. Огромное спасибо! Игра однозначно очень интересная, но не для моей компании. Но так хоть буду знать что там и как примерно.
Андрей, огромнейшее спасибо за подробный обзор. Теперь точно даже без пробы на кэмпе закажу игру, как она появиться в продаже на сайте...
Интересно сколько еще дрставка будет такой коробки.
50 баксов. Т.е. всего придется выложить за коробку 450 баксов.
Скажите, а как вообще насчет склейки миник? У вас большой опыт? Легко было клеить-собирать?
Если не запариваться с покраской, то склеить очень легко. Детали подогнаны друг к другу. Главное зачистить заусенцы все и просто склеиваешь. Я ни разу к горячей воде и надфилю не прибегал, чтобы править пластик. В этом плане все ок.
Спасибо, а то у меня опыта склейки считай и нет почти.
Самое то - купить игру за 400$, чтобы увеличить свой опыт склейки ;)
Да не. Если решусь купить, сборку/склейку скорее (процентов на 90) отдам в руки спецов. В vk таких групп полно.
Огромное спасибо за статью. Как-то захотелось приобрести, продав при этом половину коллекции:)
Огромный поклон человеку что так добросовестно все описал и поиграл!
Хмм...по-поводу миниатюр...Я то думал что из-за всяких хмм...сисек...эти миниатюры резко выделялись на фоне остальных игр.
И появился вопрос - сколько страниц в Rulebooke и часто ли возникали непонятные ситуации требующие своего FAQ'a?
Страниц около 230, из ни 50 - правила. Все остальное - иллюстрации, игровые события, словарь.
Ситуаций, который мы не смогли разрешить, ограничиваясь лишь рулбуком, еще не возникало.
Солидненько...Жаль что так дорого. Один год отыгрыша - верить ли BGG длиться 30-60 минут?
нет. Может быть на самом старте, когда выбирать особо нечего, можно в час уложиться. Когда мы вчетвером решали, что именно нужно сделать в фазу поселения, только на нее уходило минут 40-60. Я бы дал на год от часа до четырех.
Написано интересно, но впечатление от игры у меня сложились унылые. Видится нечто громоздкое, медлительное и необъятное.
Как игрок влияет на процесс? Из описания показалось что никак - кидает кубы, вскрывает карты, делает что написано.
Есть какой-то сюжет? Какова цель всех этих перемещений? Не подохнуть за текущий раунд?
Да, все построено на бросках кубов. Но часто игра дает выбор, лезть или не лезть на рожон. И я бы не сказал, что она громоздкая. В каждый отдельно взятый момент используется лишь небольшая часть содержимого игры. А так как спешка ни к чему, то и нагромождения одного на другого не происходит.
Сюжет один - выживание.
Ха-ха...и это говорит игрок Десцента! "Унылое и громоздкое"...
Да, супротив Дисента мне это показалось унылым, громоздким и бесцельным
Descent очень уныло, особенно если за темного властелина играть
Огромное спасибо за статью)
А что происходит после 25-ти лет?
Или это такая планка в духе "хо-хо, ну попробуйте доживите, жалкие мешки с костями", и никакой толком концовки тут в принципе быть не может? =3
После 25 лет и убийства Watcher'a на поселение каждый год лезут монстры, и нужно продержаться как можно дольше. Т.е. финал кампании четко определен - это убийство босса. А все что дальше - по желанию. Можно закончить, а можно попробовать максимально долго продержаться.
Красота! отличная статья!) спасибо!
Если Oranged посчитает нужным, я не против, если этот текст уползет в раздел "Статьи".