Иногда это досадное недоразумение или случайность, чаще просчет и невнимательность. В редкие моменты это ужас и кошмар, сравнимый с лавкрафтианским, нечто что оставляет в душах особо впечатлительных игроков отметины, от которых они не могут избавиться спустя недели. Это - такой необходимый тайл, который взял себе ничего не подозревающий соперник, просто потому что ему нужно было использовать лишнее действие; забытый в пылу гонки мипл, который мог бы принести эту проклятую карту ремесла. В конце концов это пес Тиндалоса, которого чьи-то кривые руки вытащили на свет божий в самом начале партии в Ужас Аркхэма!
У меня были похожие ощущения, когда мы подошли ко входу на Игрокон минут за пять до открытия, и стали свидетелями вот такой картины:
Кто бы мог подумать!
Ну ладно, конечно я не был настолько шокирован. И не в таких очередях приходилось стоять, при чем на менее «громкие» события.
Но удивлению место нашлось. Меньше года назад, почти на этом же самом месте и в это же время, мы стояли у входа в павильон в окружении не такой большой компании людей. И были одними из первых посетителей, видели почти нетронутые поля из столов под оранжево-желтыми и синими скатертями. В эту субботу, стоя в очереди, я беспокоился, удастся ли нам поиграть хотя бы в одну из интересующих игр.
Времена меняются? Если так, то это здорово! Пусть стоящие в очереди – это сплошь гики или просто глубоко сочувствующее, а может быть посетители прошлого Игрокона, знающие, что нет такого понятия «прийти слишком рано на Игрокон» если ты хочешь сыграть в какую-нибудь конкретную игру. Сегодня их больше, чем вчера, и есть надежда, что в будущем их будет еще больше.
Подошла наша очередь и мы с Настей зашли в павильон.
Забегая вперед, сразу скажу, что этот Игрокон мне понравился больше предыдущего. Приятно видеть, что организаторы учли прошлые накладки, а может быть ознакомились с отзывами посетителей и прислушались к ним. Но, обо всем по порядку.
Отдав вещи в гардероб, мы немного осмотрелись. По сравнению с прошлым Игроконом место увеличилось, наверное, в двое - где-то в другом конце зала была сцена.
Пора было спешить к столам, занимать место, хватать игры, но тут в планы вмешалась жажда халявы. Перед Игроконом «Звезда» анонсировала очень вкусные цены на некоторые игры, а я всегда хотел попробовать «Кворриорс», поэтому мы немного зависли у стенда «Звезды». Купили пару игр, тепло пообщались с продавцом на тему таких щедрых предложений от издательства.
Похоже, о супер-скидках знали не только мы.
Отдельно хотелось бы упомянуть общую атмосферу на фестивале. Не знаю, может быть мне повезло и есть негативные примеры и случаи, но я наслаждался каждой минутой Игрокона. Люди улыбались и шутили, кто-то дурачился, сплошь позитив. Кто-то спросит: «А чего еще ждать от Игрокона? Тут либо гики, либо родители с детьми, студенты» - и я соглашусь. Но всегда приятно оказаться в месте, наполненном светлыми эмоциями. Здесь даже гардеробщики шутили и улыбались, хотя работы у них было хоть отбавляй. Как раз один из них с улыбкой посоветовал нам с женой бросать курить, чтобы у него работы было поменьше и немного посетовал на усталость, от которой не спасала даже та штука, что окрыляет.
Не обошлось, конечно и без опасностей. Во время партии в «Замки Бургундии» на меня напал Манчкин! И ведь как маскировался, вошел в доверие. Подошел к нашему столу, посмотрел за игрой, похлопал меня по плечу… а потом как шарахнул своим огромным носом. Хорошо не молотком. Я так растерялся, что не успел сфотографировать подлеца, пока тот убегал под смех Насти и моего друга, который к нам присоединился до этого.
Мы выбрали место у края игровой зоны, и часто становились объектом чьего-нибудь внимания, посетители смотрели как мы играем, постоянно подходили маленькие дети. Это совсем не напрягало и не мешало.
Ближе к середине дня, когда подтянулась на Игрокон основная масса народа, за моей спиной образовалась бесконечная река совершенно разных людей - джедаи и солдаты Империи, член Братства стали, рейдеры, суккубы, маги, ищущие работу, представители Хогвартса, вольные стрелки и другие искатели приключений - все они в этой реке. Можно было почувствовать, словно ты находишься на пересадочной станции в глубинах галактики.
По идее, здесь должна быть фотография косплееров. Я решил её не вешать, так как не нашел ничего дельного у себя. К тому же, на официальных источниках информации Игрокона (сайт и группа вконтакте) можно найти таких фоток с лихвой и гораздо лучшего качества. Вместо этого вот вам фотография со стремянки.
Хочется сказать пару слов о косплее. Всегда приятно посмотреть на красивые костюмы, сделанные со старанием. Джедаи и представители стимпанка выглядели отлично, также, как и многие другие участники. Но, хотелось бы видеть больше косплея настольных игр, ведь темы есть. Одного америтреша хватит на кучу костюмов. Можно было бы даже проводить отдельный конкурс, кто побольше похож на персонажа той или иной игры. Надеюсь, что в будущем что-нибудь подобное появится. Мне кажется, что это добавило бы еще больше антуража фестивалю и показало какие интересные миры скрыты за ширмами настольных игр.
После первой партии я решил немного пройтись по территории и посмотреть на фестиваль. Увидел много интересного.
Вот юный падаван тренируется сразу с тремя юнлингами.
Нашел камеру, куда сажали нечестных игроков.
Место для читтеров. Похоже, у них даже картотека есть.
Неожиданно меня окликнул друг, с которым мы познакомились на прошлом Игроконе (ссылка на предыдущую статью). Он прилетел сюда из Японии! Я поинтересовался его делами. Он сказал, что все идет с переменным успехом. Бизнес перенесли в Нью-Йорк, конкуренты там жестче, да и общая атмосфера города давит, не то что в старом добром Токио. Он решил немного передохнуть пару дней и переключиться на маркетинг.
Вот он. Мой любимый персонаж игры и настоящий Повелитель Токио.
Что за фестиваль без стендов со стеллажами забитыми играми ждущих своих будущих владельцев.
Фотка стелажей.
С полками на стендах издательств резко контрастировали полки в зонах игротек. Они были пусты. Дальше следовало бы повесить фотографию, ставшую обычной для многих игротек, и для прошлых Игроконов тоже. Ту, где за столом сидит пара-тройка посетителей, а рядом с ними лежит коробок пять игр, каждая партия которых занимает часа два. Такой фотографии нет. Была ли эта отличная работа демонстраторов или просто случилось чудо, но в этот раз я не видел больше двух коробок на столе. Чаще вообще была разложена только одна игра. И, кажется, всем хватало. Это просто прекрасно.
На фоне пустых полок игротек хочется превратиться в нудного старика и завести шарманку про платный вход. Сдержусь и просто понадеюсь, что издатели придумают способ как бы предоставить побольше экземпляров таких игр как, например, «Робинзон» или «Древний ужас», или каких-нибудь новинок. Очень хотелось попробовать «Робинзона», но не удалось найти экземпляр даже на чужих столах – хотя он был – чтобы встать в очередь.
Можно было бы написать еще о многих вещах. О GaGaGames, чей стенд мы видели, но не посетили и не поиграли в их игры. О миниатюрах и варгеймах, от которых мы далеки. Об авторской игротеке, на которую все так же облизываюсь и хочу попасть. Мы зашли на неё, но только по делам Math Trade - забрать игру. Пообещал себе, что в следующий раз это случится и я поиграю в разработки отечественных авторов. Конкурс косплея тоже прошел мимо.
Одного дня мало и стоит, пожалуй, пообещать себе посещать оба дня фестиваля.
И хочется сказать организаторам большое спасибо. Мы видим шаги вперед. Фестиваль оформляется, становится больше и интереснее. Хочется пожелать не останавливать на достигнутом и продолжать в том же духе. Ведь всегда можно быть еще лучше.
Наверное, вы уже устали всё это читать. Пора рассказать во что играли.
В этот раз мы решили познакомиться с классикой. «Замки Бургундии» и «Пуэрто-Рико» давно привлекали внимание, просто как-то не случалось сыграть. Теперь удалось.
И надо поблагодарить Михаила – сотрудника HobbyGames, который взял нас под свое крыло в деле строительства замков и, позже, в управлении плантациями Пуэрто-Рико. Он отлично объяснил правила, быстро и понятно, и постоянно подходил к нам узнать, как идут дела.
Первыми на столе появились «Замки Бургундии»
Заветная коробка.
В интернете про них можно найти массу отзывов и обзоров. Популярнейшая игра, в которой нужно развивать свой небольшой феод.
«Замки» не подкачали. Мы играли втроем и нам очень понравился процесс. Игра шла достаточно динамично и весело, под постоянные возгласы вроде: «Да не трогай ты этот тайл!», «Сам бери курей», «Ах ты маленький…».
Каждый правитель пошел своим путем. Я решил развивать города и ремесла. А там, где есть города будет и торговля. Быстро построил пару гостиниц для рабочих, чтобы они помогали отстраивать рынки, банки и церкви. Потом открыл серебряный рудник и нанял первый корабль. Мои купцы были талантливы не только в накоплении богатств, их подвешенные языки делали отличную рекламу правителю. В поисках легких денег и больших возможностей отовсюду в феод потянулись люди. Рудники расширялись, торговый флот рос, в городах шумели рыночные площади, а банки раздавали ссуды направо и налево. В итоге я победил.
Здесь все только начинается.
Но партия не была легкой прогулкой. На протяжении всей игры мне мешал настырный сосед – шерстяной король, барон Сергей. Он множил овец, а потом разбивал еще больше пастбищ и снова множил. А потом добавил к овцам и коров со свиньями и курами. Он тоже пытался торговать, пусть не так активно и удачно.
Слава его земель была громкой, и мы постоянно менялись первым и вторыми местами. В итоге барон уступил десять очков.
Настя немного растерялась от обилия возможностей и сильно отстала от нас. Понемногу выращивала коров и кур, укрепляла оборону земель обзорными башнями, но этого было совсем недостаточно.
Полтора часа пролетели незаметно. В «Замках Бургундии» может расстраивать оформление. Однако, это та игра, которую провожают по уму. В ней некогда скучать, всегда есть чем заняться и над чем подумать. Партии идут быстро и азартно. Если бы мы с Настей не заказали «Брюгге» того же автора еще месяц назад, то без раздумий купили «Замки» на Игроконе. Теперь ждем «Брюгге», и если они будут совершенно другими, то возьмем и «Замки Бургундии».
Потом разложили «Пуэрто-Рико»
Перед стартом к нам присоединились Влад с Натальей, увеличив количество игроков до пяти.
Как долго я ждал возможности сыграть в эту игру и как был разочарован. И не только я. Все четверо доигравших (Наталия ушла по делам) испытывали схожие эмоции. А начиналось всё неплохо…
Сколько тут всего. Разбивай плантиации, строй, торгуй, грузи корабли.
Неполиткорректные фишки рабо..чих.
Михаил сделал «Пуэрто-Рико» небольшую рекламу. Похвалил игру за стратегичность и рассказал о том, что она разрабатывалась в течении пятнадцати лет. Может быть из-за того, что ожидания были завышены, или игра слишком уж «евро», но она совсем не пошла. Мы доиграли партию, однако без огонька.
Мой планшет. Сделал ставку на индиго и остался без штанов.
По ходу партии во мне то и дело рождался протест. Почему я тоже не могу построить гостиницу? Они кончились? Неужели король разрешил иметь эти строения только двум островам? Почему я не могу взять честно произведенный товар? Кончились фишки, считай, что неурожай. Да как так, наши острова рядом, почему у одного сахар прет, а мне не достается. Почему я не могу продать свой товар?! И было много таких «почему».
Всем этим мелочам, наверное, можно найти объяснение, но искать не хотелось. И вовсе не потому что я проиграл и занял последнее место. Зачастую поражение действует на меня обратным образом – хочется взять реванш. А тут оставалось только порадоваться, что не купили игру вслепую.
За всю партия мне не удалось совершить ничего вразумительного. Но, я все равно старался отгружать много индиго на корабли. Влад заделался торговцем кофе и постоянно крутил свои финансовые махинации, однако ему это не помогло, потому что в конце мы с ним оба набрали по тридцать очков. В попытках развить производство разнообразных товаров Настя заняла второе место с 36 очками. А барон Сергей спокойно смотрел на наши жалкие попытки правильно управлять маленьким островом. Попыхивая сигарой из табака своего собственного производства он все нанимал и нанимал рабочих и нажил с них 47 очков.
Вот он, победитель. Проклятый барон. Любитель черного юмора и «Джанго» Тарантино. Эксплуататор!
Если же в двух словах, то «Пуэрто-Рико» показалась нам очень сухой и нудной, несмотря на приятное оформление.
Напоследок сыграли в «Эльфлэнд»
И вот нас снова трое. Насладившись триумфом Сергей поехал домой, а Настя, Влад и я разложили «Эльфлэнд». В свое время мы уже играли в эту игру на какой-то игротеке Игроведа, и тогда она показалась нам простой и скучноватой. Бегай сапогом по карте да забирай фишки из городов.
Имею сапог - готов путешествовать.
После игры впечатления остались прежними. Неинтересно строить маршруты, когда карты в руке постоянно меняются и достаточно высока доля случайности.
Влад все хотел узнать, в чем вообще суть игры, зачем нам нужно ходить по этим городам. Что отыгрываем, господа? Мы не могли ему ответить на этот вопрос. Туристов, наверное.
Зато он отлично сыграл. Ему постоянно удавалось проскочить трудные места в маршрутах, и он активно пользовался реками и озерами. Но тут как раз и сыграл свою роль рэндом, мне за всю игру пришли только две речных карты, уже в самом конце, когда я забирался в глубь пустыни. В общем, Влад заслуженно праздновал победу. А «Эльфлэнд» мы решили больше не тревожить своим присутствием.
Время подошло к шести часам вечера, пора было отправляться в обратный путь. Этот день явно не прошел зря и дал нам много приятных эмоций. И мы пошли домой.
P.S.
Дома не выдержали и сыграли в «Кворриорс». Простая, быстрая конфликтная игрушка. Мораль партии: Не стоит воровать у жены драконов с помощью торговца смерти. Это чревато разными неприятностями!
Дайте больше дайсов!
P.P.S.
А еще на этом Игроконе завершилось наше участие в Math Trade. Забрали последнюю игру из обмена. Попозже обязательно отпишусь об итогах трейда, только время надо найти.
Спасибо, что дочитали!
В основном на стеллаже лежали простенькие типа активити и т.д.
Стол найти удалось, а вот игры... Imperial settlers всего 2 копии и они были заняты. Робинзона даже не видел. В общем на счет чего думал, так в то и не сыграл. После 15 минут блужданий удалось найти хотя бы camel up!
Ну и сделайте наконец ОБЩИЕ столы!!! От игроведа заняли стол, сыграли в то что интересовало или нет, затем полчаса ходили искали стол от другого издательства.
1. На общих фотках видно, что у нас большой ангар с полным отсутствием навигации. Искать было сложно, волонтёров было мало, а косплееров очень много.
2. Сцена орала и сильно мешала, кто сидел рядом с ней (столы Гаги и по.). На сцене происходило...ничего интересного не происходило. По личным ощущениям, один косплей.
В зоне прототипов и у звезды было норм и мы отлично поиграли с завсегдатаями Тесеры в авторскую игру Тшевичека)))
3. На втором этаже (не пресс-центр) было 3 столика, хотя их могло быть 15. Отличная микс-зона получилась для еды и гиков
А в остальном все отлично :)
Навигация: я не знаю, что нужно произойти, чтобы не заметить ОГРОМНЫЕ подвешенные панели 1,4х2 метра, на которых отображено местоположение зон, что-где находится. И это если не учитывать карту 2х3 метра и 10 000 буклетов с картой мероприятия, раздающуюся всем желающим на входе.
Сцена: на сцене было два дефиле по 30 минут каждое за весь день, в остальное время сцена либо молчала, либо производила розыгрыши призов-настолок, либо давала информацию по настолкам же и зонам на мероприятии :)
Пресс-центр: название как бы говорит само за себя, что это и для чего это. Столов там было 5-6 шт. и предназначение зоны - в спокойной обстановке проводить интервью, общаться со СМИ (считай, рассказывать не понимающим журналистам, что тут происходит и почему про это надо написать-рассказать-снять репортаж), что она (зона) успешно и сделала. 15 столов для этого попросту глупо.
Но спасибо за фидбек.
Внимательно рассмотрел третью сверху фотографию этой статьи. Не увидел ни одного (ещё раз - ни одного) элемента навигации, который помог бы мне сориентироваться в пространстве.
Так что, на вопрос "что должно произойти" я отвечу просто: "ОГРОМНЫЕ" панели должно быть видно глазами.
На каждой фотографии видно как минимум 2 панели навигации, ориентированных к идущим по основному проходу людям.
Но ок-ок, я Вас понял )))
Если честно, то побывав на Игроконе, впервые слышу, что были панели. Сейчас да, на фото видно, но тот факт, что я их не видел тогда, говорит о многом.
Вероятно посетители их воспринимали как висящую с потолка рекламу, но не как навигацию по залу.
На счет последнего - сильно сомневаюсь.
А на месте заинтересованных в продвижении мероприятия я бы организатора этих вещей сменил. За фейл в задаче, за спуск в унитаз средств на производство "ОГРОМНЫХ" банеров, и за абсолютно неприемлемое с деловой точки зрения поведение на форумах в ответ на резонные замечания со стороны клиентов, которые, иж ты осмелились усомниться, на, в безупречности выполненых работ, на.
Хорошо, что Вы не имеете такой власти и воспринимаете объяснения, почему так, а не иначе исключительно в негативном свете :) Это Ваше право, которое так любят на этом портале )))
Безупречных мероприятий не бывает. Это неоспоримый факт. Всего Вам доброго )))
Что должно произойти чтобы не заметить "не пресс-центр" в скобках?
Их никто не видел либо воспринимались как элемент интерьера. Подумайте об этом. Во-1, это раз;)
Во-2, девушку со схемками и большую схему все пробегали мимо, ибо проходили сквозь рамку и шли к гардеробу. Именно там и должны были они быть. По моему мнению))
В-3, речь не шла о пресс-центре, а галёрке, где был стардогс)))))
И это лично мои пожелания;)
Спасибо за пожелание.
В следующий раз повесим навигационные панели ниже, возможно, так они станут более заметными, хотя всё равно есть куча свидетельств, но ими пользовались с успехом.
Хорошая идея поставить дополнительную стойку рядом с гардеробом, учтём.
Галерка со Стардоксом не сдавалась в аренду, поэтому там и не было ничего, кроме точки питания, увы.
Справедливости ради, стоит сказать, что мне панели в глаза тоже не бросались, и я ориентировался исключительно по карте. Но, все-таки пока территория фестиваля не настолько большая, чтобы заблудиться или не найти какую-то зону.
Может быть стоит заменить указатели на какие-нибудь другие
По поводу сцены ничего плохого не могу сказать. В этот раз звук нас совершенноне тревожил. Однако, ГаГе и варгеймерам могло быть туго, так как они были рядом.
В любом случае, как я уже писал, улучшения видны, и остается только пожелать дальнейшего развития.
За предыдущие 5 Игроконов мы использовали: рол-апы, большие стойки формата А2, высокие стойки формата А2... Каждые со своими плюсами и минусами. Но на данный момент подвесные панели выглядят самыми перспективными. Остаётся в следующий раз сделать их ещё более заметными, чтобы их замечали совсем все )))
Если все будут ударяться об них головой, то эффект будет достигнут ;)
По второму пункту есть появился интересный вопрос. А что конкретно Вы хотели бы видеть на Игроконе, чего Вам не хватало?
Мне кажется эта тема действительно интересна.
Спасибо вам! ;) Мне было очень приятно объяснять вам игры. Жаль, конечно, что "Пуэрто-Рико" вам не очень понравилась. Надеюсь, вы еще дадите игре шанс ;)
А мы оценили Ваше умение рассказывать правила. Еще раз спасбо.
Может быть "Пуэрто-Рико" еще получит свой шанс, все-таки у игры такие рейтинги. Хотя, любовь зла :)
Замки не сухие, а пуэрто рико сухое... Мкей.
Ага, тоже немножко удивило. Все вопросы, поставленные к Пуэрто-Рико можно перенести на Замки и даже в большей степени :) Но у каждого свой вкус. Главное, чтобы было побольше разных игр, чтобы любой вкус удовлетворить :)
пока все, кто был в Игроконе, пишут, что все было замечательно и это самый лучший Игрокон. Поздравляю организаторов! Очень рад и уже решил, что приеду на следующий Игрокон! :)
Это действительно был лучший Игрокон из всех, какие я посещал. Уже с нетерпением жду следующего.
Спасибо! Мы работаем для вас, для них и для воооон тех ребят :)