Рейтинг 7.46

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.46104
-

Восерпление редактировать

время: 12 апреля 2017

От редактора. Эта статья не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рассказать об игре, о тех, кто стал её жертвой, даже если спасся…

 

От авторов. Статья представляет собой микс из двух мнений гиков (Nouvelle и SSS) на один и тот же субъект исследований - настольную игру «Серп», вокруг которой бушуют страсти с лета прошлого года. Мы старались максимально дистанцироваться от лишних эмоций и трезво взглянуть с позиций давних любителей настолок…

 

 

«Дорогая матушка! 


Прости, что так долго не писал и не подавал никаких вестей о себе. Наверное, твое сердце, не находило себе покоя и было исполнено тревог о твоем, любящем тебя, сыне. Не переживай, со мной все хорошо. Я жив, здоров и очень надеюсь, что уже через месяц смогу увидеть тебя, если моё прошение об отпуске одобрят.  


Обстановка у нас спокойная. Наверное, это все из-за усталости людей после Великой войны. Никто не хочет проливать кровь без нужды. Только наши «лидеры» со своими зверьми одержимы жаждой славы. 


Больших боев теперь почти не случается и все происходящие скорей напоминает абсурдную игру в салочки. Одни люди, сидя на спинах больших беззубых монстров, гоняются за другими такими же наездниками. Кажется, что от всей этой возни страдают только фермеры – их огороды и пашни то и дело получают ущерб от тяжелых мехов.  


Мехи. Странные порождения высокомерия и амбиций. Когда я смотрю на эти груды металла, меня охватывает досада о стольких упущенных возможностях. Сколько ресурсов было потрачено на бесполезные памятники Войны. Они напоминают мне туземцев, которые впервые получили оружие европейцев и, на радостях, навесили его на себя: винтовки, гранаты, штыки – только никто не знает, как всем этим пользоваться. На вид такие страшные, временами эти громадины беспомощны, как малые дети неспособные спуститься с высокого стула. Недавно мы подшутили над мехом противника, заманив его на противоположный берег реки. Металлический истукан пересек реку и взобрался на берег, а когда понял, что его обманули, уже не смог спуститься обратно. Какое-то время он двигался вдоль берега то в одну, то в другую сторону, пытаясь найти место для переправы, но, в итоге, вынужден был идти в обход. Ему предстояло опасное путешествие по нашей территории. Ты спросишь, как такое возможно? Шедевр извращенной инженерной мысли, отвечу я. 


Как многое хочется тебе рассказать. Но времени нет, нам пора выдвигаться. Отправляю тебе это письмо вместе с Робертом, который завтра поедет домой. Так оно минует цензуру, и дойдет быстрее. 

Твой любящий сын М.»

 

Наверное, так могло бы выглядеть письмо одного из участников событий, которые разворачиваются во вселенной «Серпа». К чему это я… После всех граблей и тяпок, сломанных в сражениях при «Серпе» и костров из них сложенных, мне предложили сыграть в шедевр и попытаться разглядеть свет истины. Это было предложением, от которого нельзя отказаться. Когда еще могла представиться возможность прикоснуться к прекрасному и, заодно, разобраться тварь ли «Серп» дрожащая или право имеет. В 11 утра по Москве я предстал перед главной настольной святыней две тысячи шестнадцатого года в ее лучшем воплощении: железные монеты, кастомные ресурсы, миньки мехов и красочные иллюстрации. На плечо мне опустился гордый крымский орел и вместе мы ринулись в схватку за контроль над Восточной Европой.

 

 

Главной целью моего участия в партии – кроме победы конечно – было стремление как можно более непредвзято посмотреть на игру и честно ответить на вопрос: «Серп» такой каким я его представлял или же я ошибался?». Не буду описывать течение партии – это не отчет – сразу перейду к своим мыслям, ощущениям и послевкусию от игры. После определения победителя по тай-брейку я занял второе место и получил ответ: «Ты ошибался». «Серп», неожиданно, оказался не перехайпленной хардкорной игрой, а приятным гейтвеем.

 

Я понимаю, что такое суждение звучит провокационно, особенно для тех, кто причисляет Серп к тяжелым играм, но это только на первый взгляд. Сейчас я объясню свою точку зрения.

 

Для начала стоит обратится к словарю Тесеры. «Гейтвэй-игра (Gateway Game, вводная игра). В список «вводных» попадают игры, с помощью которых посвящённые «подсаживают» непосвящённых на настолки. Игры с простыми правилами, которым легко обучить людей, не вовлечённых в настольные игры. Обычно, помимо простых правил нужны привлекательное оформление и тематика, а также возможность победы для новичков».

 

Привлекательное оформление будет самым легким пунктом. С этим никто никогда не спорил. Мехи, девушки с медведями и крестьяне, возделывающие землю под надзором «больших братьев», мельницы и миплы - вызывают как минимум интерес и желание подержать в руках красивые компоненты. Возможность победы очень зависит от игрока. Однако, вряд ли опытный игрок проиграет неофиту. Давайте на чистоту, кто не подсказывает новичкам по ходу партии, какие решения лучше принимать и почему? Если посадить опытного игрока в какой-нибудь Каркассон за стол с новичками, он может устроить бойню достойную «Игры престолов» и на очень долгое время отбить всякое желание играть. Остаются правила, которые сложными язык назвать не повернется. Выбираешь сектор и выполняешь действие или сразу два. Единственное, что может вмешаться – паралич анализа, но ему подвержены и бывалые воины картонных ристалищ.

 

 

Недавно мы с коллегами обсуждали, какие ощущения должны вызывать первые игры у обращаемых. Я согласился с мыслью Аганова, что самое правильное, когда во время игры у новичка появляются мысли вроде: «Так, ставлю сюда. О, что-то заработало» или «Жму сюда. Оно едет! А если попробовать так?». Мне кажется, что Серп может подарить все эти ощущения. Просто идеальная цепочка: «Я сделал ресурсы» - «Я создал меха» - «Он пошел и повез человечков» - «It’s alive!».

 

Я не вижу причин, по которым современные люди – которые осваивают смартфоны, облачные сервисы и прочие плюшки нашего времени - не смогут освоить правила Серпа и сыграть полноценную партию. Конечно, при условии, что они действительно хотят познакомиться с миром настольных игр, а не потому что вы доконали их нытьем о том, как здорово щупать карточки и двигать пластмассовые фигурки. Серп не хардкор, и это только добавляет ему привлекательности в глазах настольного сообщества.

 

На правах особого мнения (SSS). Начать стоит именно с понимания термина «гейтвей». По обыкновению, мы относим к ним филеры, которые оформлены неплохо и играются быстро, так чтобы человек, мало знакомый с настольными играми, не был фрустрирован и подавлен обилием возможностей и самим процессом игры. Отчасти это верно, но по сути ерунда полная. Если с настольными играми вы на «Вы», то можете время от времени приходить к друзьям, на игротеки и играть в те или иные игры, но вы не купите ни одну и не будете чувствовать потребности в этом. Так, милая шалость, но не более. А может статься, что какая-то игра окажется вашим билетом в этот большой мир и вы словно сумасшедший будете читать новости, отслеживать скидки и писать статьи как ваши покорные слуги. Таким пропуском может быть любая игра, от «Картахены» до Eldritch Horror, но именно «Серп» обладает той потрясающей визуально составляющей, которая может заинтересовать как на стадии «мимо витрины проходил», и на «о какая классная игра, это как Монополия?». Не стоит сбрасывать со счетов и текущий тренд —  взрослые настольные игры становятся все более массовым явлением и все более коммерческим, издатели вынуждены превращать делюкс издания в базовые версии игр и идти на различные перверсии с миниатюрами и прочими прибамбасами лишь бы привлечь покупателя, поднять маржу и пр. Нечто подобное происходило на излете продаж аудио CD, когда делали и безумные буклеты, и целые книжные альбомы, так как обычный сидюк был никому не нужен и покупался в виде «пиратской» версии за сущие гроши… 

 

Что касается меня, то я поставил игре семь баллов и продолжаю считать, что на шестое место в рейтинге BGG ее вытянуло оформление. У «Серпа» есть и нелогичные моменты (люди со зверьми в мире где воюют гигантские машины выглядят очень убедительно), и неудобные решения, а что-то мне просто не нравится. Например, поле. Отчасти это вызвано нелюбовью к гексам, которые, на мой взгляд, являются отличным инструментом уродования игровых полей. Еще со времен первых частей «Героев меча и магии» меня коробила эта сетка из шестигранников наложенная на картинку. Да и само оно немного пестрит, что влияет на восприятие типов местности и может послужить причиной ошибки при передвижении меха. Зато миниатюры очень понравились и органично вписались в антураж, даже несмотря на то, что фигурки лидеров не уступают мехам в размерах. Как правило от таких диспропорций меня немного коробит, поэтому я предпочитаю в играх кубики, миплов, и разные красивые деревяшки.

 

 

На правах особого мнения (SSS). Согласен, твердая семёрка, быть может с хвостиком. Самый чудовищный минус игры заключается в самом большом её преимуществе - арты и бэкграунд. С одной стороны, все очень красиво и порадует фанатов дизель-панка, с другой стороны, этот мир неживой и статичен. В нем нет ни грамма информации, что сумеет увлечь и насытить партию РПГ-элементом, вы не узнаете ни судьбы героев, ни сущность Фабрики, ровным счетом ни-че-го. Нам показывают некую итальянскую пьесу, где есть Пульчинелла и Пьеро с Арлекином, роли их известны и не требуют раскрытия, однако я хотел бы знать больше - кто такие Руссвет, как вышло, что существует Крымское ханство и как, в конце концов, летают эти небесные дредноуты?? Ответов нет, а жаль… 

 

Если говорить про механики, то жуткий диссонанс вызывает принцип движения по карте. Туннели-телепорты и невозможность пересекать реки просто добивали во время игры и отрезали атмосферу кусками. Почему-то в послевоенной Европе люди разучились пересекать реки без мехов, и только Северяне еще помнят это древнее искусство. Особенно понравилась ситуация, когда мой мех перешел с одного берега на другой, но не смог вернуться обратно. Все эти ограничения выглядят искусственными и какими-то надуманными. Такими же, как и пушки у мехов. Имея артиллерию такого калибра мехи не могут вести какой-нибудь заградительный огонь по соседним гексам. Что очень странно, особенно учитывая характер Великой Войны с ее знаменитыми артиллерийскими обстрелами. Про то, что мехи в боях не уничтожаются, а просто телепортируются на базу, и говорить нечего.

 

На правах особого мнения (SSS). Я бы сказал, что сама карта в принципе неудачна. Для начала она чрезвычайно абстрактна и снова не дает никакой информации участникам игры. Где идет война? В Восточной Европе? А где города? Где Варшава, Москва, Бахчисарай и так далее? Почему нельзя было нарисовать более правдоподобную карту, а не пестрое пятно неизвестно чего? Непонятно и необоснованно.  


Моменты, о которых говорит Nouvelle, также вызывают недоумение и вызваны лишь вопросами баланса, но не внутренней логикой игры как вселенной. Очень много условностей, помноженные на отсутствие объяснений авторов, рождают отношение к игре как к красивому абстракту, без какого-либо погружения, эмоциональной отдачи или ассоциации с кем-либо из героев. Упущение и значительное. 

 

 Неудобен процесс отслеживания бонусов за действия оппонентов. То и дело кто-нибудь забывает получить свою дополнительную плюшку за постройку меха или апгрейд планшета.

 

Как я уже писал выше, игре не чужд даунтайм, но, надо отдать должное, играется Серп все равно бодро. На троих, вместе с объяснением правил, партия заняла около полутора часов. В некоторых случаях можно не ждать пока игрок закончит свой ход и переходить к своим действиям, но такой подход может привести к путанице с получением бонусов.

 

Как и многие другие игры с элементом прямого конфликта, Серп уязвим для любителей повоевать. То есть, если с вами рядом оказался человек жаждущий пластмассовой крови, то игру вы, скорее всего, проиграете. Агрессор просто не даст нормально развиваться. И пока вы будете стараться восстановить нормальную работу своего планшетного алгоритма, другие игроки убегут вперед. Да и вообще, Серп не очень поощряет сражения. Это один из самых спорных путей достижения победы. Такое положение дел вовсе не означает, что всю игру надо провести, уткнувшись в свой планшет. Иногда нужно бросать взгляд на поле – вдруг соперник совершил грубую ошибку и расположил все свои ресурсы на одном тайле, из-за чего их стало легче отжать. Хотя, большую часть игры, вы проведете в своем планшете.

 

 

К реиграбельности претензий нет, хотя ее меньше, чем, временами, стараются представить. Несмотря на то, что возможности на игру определяются сочетанием планшета действий и планшета фракции, три четверти стратегии зависит от планшета действий. И это не только мои слова. Михаил, демонстрировавший нам Серп, сам сказал, что после пятого, шестого раза, появляется некоторое ощущение монотонности. С другой стороны, сегодня сыграть 6 партий в игру - это уже успех.

 

В общем, уберите миньки мехов, и сделайте их обычными грузовиками для перевозки – чем мехи на самом деле являются – и Серп сразу упадет в рейтинге BGG, а вместе с рейтингом упадут хайп и восторги многих игроков. Тогда Серп предстанет перед вами в своем истинном обличье – неплохой гейтвей с оценкой 7-7,5 баллов.

 

На правах особого мнения (SSS) и резюме. Это не первая моя партия в «Серп» и мнение нисколько не изменилось (быть может я лучше понял механику игры, а главное - логику автора и издателей) - отличный коммерческий продукт и достаточно неплохая игра. Вот именно так. В плюсах игры и оформление, и игровой процесс без уничтожения и с определением победителя лишь в итоге финального подсчета, возможность нападения на соперников и путешествие по карте. Можно играть в расслабленном режиме, а можно внимательно следить за оппонентами, считая каждое победное очко при совершении действия. Это всё здорово, но нет ничего необычного. Где инновации, о которых писали и у нас, и за рубежом? Оформление? Великолепные миниатюры? Комбинация всего этого с артом? Да, возможно, но мне этого мало. Гику здесь не найти ни выдающихся механик, ни кризисного и головоломного процесса, не прочувствовать жаркий пыл баталий или нерв построения цепочки производства и сбыта товаров, в этой игре всего понемногу и всего чуть-чуть. Гейтвей, как он есть.


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

В своём желании непременно принизить и доказать всему миру, что игра пустышка, и только вы это поняли, вы слегка и ерегибаете, на мой взгляд. Да, игра по сути несложная, это понимаешь сыграв, и правила сводятся к перемести фишку — сделай действие. Но главная суть гейтвея в том, что его можно объяснить своему папе, и он поймёт и сможет сыграть. Ну-ну. И объяснение правил не должно занимать полчаса, как здесь.

Так что это крепкое отточенное евро, без откровений и восторгов, баллов на 7.75-8 (на мой вкус пока после двух партий, но игры Стегмайера имеют свойство открываться со временем), но не гейтвей. И пора уже смириться, что в современном мире красивый неоригинальный Серп нравится людям больше, чем страшненькие карточные игры про пост-апокалипсис :)

vladimirs написал полгода назад: # скрыть ответы

Чай, избранные! Главное побольше пафоса (и в оформлении) и умных словечек :)))
Хоть бы для начала разобрались, что такое гейтвей, и не позорились :Р

Michael написал полгода назад: #

Да там полстатьи на тему определений :)

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну где, где вы увидели желание принизить игру? В чем оно выражается?

А вот про "суть гейтвея" в цитатник. Не знал, что именно ваш папа определяет какая игра гейтвей, а какая нет.

Меня совершенно не напрягает, что людям нравится Серп. Мы с Павлом не писали, что все, кому нравится эта игра, ничего не понимают.

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

"Свой папа" не равно "мой папа" и, думаю, вы меня поняли, поэтому передергивать смысла нет.

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, не понял. Почему именно папе, а не собаке, соседке, бабушке? У всех папы разные. Мой, например, когда видит меня за картоном испытывает сочувствие.

В общем, не понимаю я что вы хотите сказать, когда говорить "своему папе". Разверните мысль.

Ifikl написал полгода назад: #

Сицилийская мафия?

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

А я, кажется, понимаю почему не собаке. Может подавиться миньками.

Regxty написал полгода назад: #

И начать писать хвалебные статьи.

TakeProfit написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем Александре разворачивать и без того доступно выраженную мысль? Куда ж ещё "развёрнутее"?
Разве не ясно, что имеется в виду собирательный и условный образ "среднестатистического папы", который не знает, что в словосочетании "настольные игры" слово "игры" очень сильно обманывает и вводит в заблуждение? Разве не понятно, что имеется в виду тот папа, который при виде пёстрого картона и деревянных кубиков скептически кривит рот и который, если ему не объяснишь правила за пару-тройку минут, потеряет интерес и уйдёт со словами типа "майся сам этой фигнёй, я лучше посмотрю канал про рыбалку"? Разве не доступно объяснено, что именно на таком примере может зиждиться определение и смысл слова "гейтвей"? Если это непонятно и данную мысль нужно "разворачивать", то у меня для вас плохие новости

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Коль вы кидаетесь термином "среднестатистический папа", то было бы интересно узнать его возраст.
Вы вообще представляете насколько скользкую дорожку выбираете, когда говорите "среднестатистический"? Вы судите по своему отцу? Разброс любителей настольных игр ну... пусть будет от 16 и до бесконечности. И я вполне себе допускаю, что у 16-летних родители рубятся в настолки, прямо как мы с вами. Или вы все меряете по поколению своего отца? И значит ли, что только по этому поколению можно детерминировать является ли игра гейтвеем или нет?

Ответы в студию.

TakeProfit написал полгода назад: # скрыть ответы

Допустим, от 16. Следовательно отцы около 40 и выше. Разумеется, можно допустить, что люди за 40 лет отчаянно рубятся в настолки без подачи младшего поколения, но скорее в виде исключения. По-моему вы сами себе подвели черту, начав отталкиваться от возраста. Берите фотки с любой игротеки - грандиозное количество людей за 40, верно?! (нет)

"Среднестатистический папа" - это мужчина за старше 40 и моложе 60, работяга (строитель, водитель, слесарь, крепкий хозяйственник или бизнесмен средней руки и т.д.), привыкший работать в основном руками, его не увидишь в офисе в начищенном костюме и для него настольные игры - это шашки, нарды, домино и карты, а остальное - красочная чепуха для детишек. Если у вас другой "среднестатистический папа", то или мы живём в разных странах, или "вы там в своих столицах все с ума посходили"

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошо. Я вас понял. Значит мы можем определить, гейтвей игра или нет только, по среднестатистическому российскому мужчине 40 лет, имеющего хотя бы одного ребенка и не проживающего в городе-миллионнике?

TakeProfit написал полгода назад: # скрыть ответы

Позволю процитировать:"можем определить гейтвей игра или нет ТОЛЬКО, по среднестатистическому российскому мужчине".

Вот это "ТОЛЬКО" для меня говорит о том, что вы нацелены передёргивать разговор, разворачивая смысл так, как удобно вам, ведь до этого никто это слово не использовал и не имел в виду, ибо многие на интуитивном уровне знакомы с понятиями необходимых и достаточных условиях для чего-то. С моей точки зрения, это не конструктивный диалог, а игра в интриги, коими я здесь заниматься не намерен. За сим вынужден раскланяться.

kassir написал полгода назад: # скрыть ответы

Где обучают таким суперспособностям? Взять в руки метафору другого человека и развести полноценный холивар, со статистическими выкладками и математическими анализами. Мастер спорта по перебуванию и КМС по переводу стрелок)).

TakeProfit написал полгода назад: # скрыть ответы

Извольте уточнить, в каком моменте я переобулся и перевёл стрелки?

kassir написал полгода назад: # скрыть ответы

Речь была не о вас, а о топикстартере. Сорри, что заставил вас переживать. Именно он наккрылся "папой", уворачиваясь от "гейтвея". Вы лишь подогрели его азарт, вступив с ним в клинч на полном серьезе.

TakeProfit написал полгода назад: #

Ветка вышла довольно насыщенной, немудрено промахнуться по "ответить", бывает)
А подметили вы довольно точно - за неимением большего, ТС приходится лишь цепляться за острые углы, дабы увести беседу в сторону от исходной точки

Diamond76 написал полгода назад: # скрыть ответы

По-моему, TakeProfit все доступно разъяснил, если нет желания понимать, то ничего не поделаешь. Всегда при обобщении кто-то говорит, а у меня не так, а мой папа не такой, но тогда нельзя и обобщать что-то как гейтвей, ведь это некое усредненное понятие, каждый вводит свой термин для определения Серпа и никто ни о чем не договаривается. Кому это нужно?
Коробка приехала, уже не дождусь выходных, чтобы попробовать, кто прав, кто виноват и что делать...

Nouvelle написал полгода назад: #

Дело не в Серпе.
Мне интересно, вы действительно считаете, что это нормально - мерить общемировой термин (при чем сформулированный за рубежом) по российским лекалам (при чем довольно строгой направленности)? Да?

Stereochild написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть, автор, выставив игре 7,5 ПРИНИЖАЕТ ЕЁ!!11, ведь на самом деле она тянет на целых 7,75?

gambler написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, автор высказал своё мнение и постааил оценку, которую счёл нужным и тут у кафедры вопросов нет. Но автор решил потроллить общественность утверждая, что Серп может являться первой игрой для любого новичка, а это совершенно точно действительности не соответствует(и это исключительно моё скромное мнение)

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Э, нет, тут за имхо прятаться не получится. Можно сказать, что игра отстой и тогда "у кафедры вопросов нет" (с). Используя "совершенно точно действительности не соответствует", было бы здорово объяснить свою позицию.

gambler написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошо, раз имхо не помогло попробую объяснить) Конечно можно представить себе сверхмотивированного новичка, который готов самостоятельно освоить не очень маленькие правила, запомнить особенности получения звёзд, правила перемещение и прочее, но это скорее будет новичок - исключение из правил. В серпе слишком много всего для первой игры. попробуйте объяснить кому-нибудь правила и Вы в этом убедитесь. Далее будет очень субъективный аргумент, но попробуйте принять и его: Серп раскрывается со второй партии. Так было у нас, после первой партии игра оставила смешанные чувства. Вроде всего много, а что делать не очень понятно. Через неделю играли вторую партию и тут игра зашла. Стало понятно, чего игра хочет от тебя и чего тебе нужно от игры. При этом, с нами играл человек, который в первой партии не участвовал и вот у него к игре возникли вопросы т.е. у него были такие же впечатления как и у нас в первой игре. Мы не совсем новички и у нас достаточно мотивации на вторую партию, а вот у новичка с этим могут возникнуть проблемы. У меня есть совсем небольшой опыт по привлечению людей в наше хобби, но он мне подсказывает, что лучше всего для первой игры подходят игры с "генеральной линией" т.е. игры где нет большого количества действий, где партии не идут по 2 часа и где у игры есть центральная механика воткруг, которой и идёт процесс. Я согласен с Вами, что игра не запредельно сложная, но это не делает её хорошим выбором для новичков.

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Я понимаю, о чем вы говорите и в прошлом согласился бы с вами, но сейчас могу сказать, что вы, похоже, не внимательно прочитали текст статьи.
Начать хотя бы с "сверхмотивированного новичка, который готов самостоятельно освоить не очень маленькие правила, запомнить особенности получения звёзд, правила перемещение и прочее, но это скорее будет новичок - исключение из правил". В статье про это все написано. Во-первых, не было ни слова о самостоятельном изучении правил. Во-вторых, положите перед новичком Каркассон и Серп. Что его больше заинтересует и замотивирует? В-третьих, правила объясняли мне, и я готов сам их объяснить. Вся эта атмосфера сложности вокруг правил (не только Серпа) выглядит странно. Правила в Серпе достаточно стройные: выбрал сектор планшета - сделал действия (кстати, это та центральная механика вокруг которой все крутится). Нюансы передвижения по карте и прочие штуки новички все равно будут переспрашивать и не раз (и даже опытные игроки). Хотите настоящих нюансов? Сыграйте в Ужас Аркхэма или Робинзона Крузо.
Дальше, суть партии в гейтвей не победа новичка, а вовлечение его в хобби. Об этом в статье тоже написано. Так же в тексте поднимается вопрос о новичках, о том, что времена меняются и новички меняются вместе с ними. Вам нужен пример? Ок.
На минувшем Игроконе в зоне харкорных игр, которой заведовал пользователь Тесеры Михаил Чевтаев (ник w_holeman), постоянно обитали неофиты настольного мира. Их привлекали красивые миньки, большие поля, большие игры. И они садились, вникали в правила (с мастером, конечно) и играли дальше самостоятельно, уточняя непонятные моменты у мастера. Примеры игр: Зомбициды, Робинзон, Цивилизация.
В какой партии раскрывается Серп, дело сугубо индивидуальное. Армия поклонников уже после первой игры восторгается механиками и заявляет "Серп супер-игра, бест оф зе бест ин зе бест". У каждого свой порог раскрытия.

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот мы и пришли к триумфу абсурда "Каркассон" хардкорная гиковская игра, а "Серп" гейтвей. Завязывайте, господа.

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Никто не называл Каркассон хардкором. А Серп хардкор? Почему?

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы занимаетесь подменой понятий. Цитируя вашу же запись "Новичков манят большие поля, сложные игры, поэтому они на хардкорной игротеке играли в "Робинзон, Цивилизацию". То есть все это гейтвэи?

Booky написал полгода назад: # скрыть ответы

Подменой понятий занимаетесь здесь вы. "Гиковость" вещи или явления не означает, что нужно приложить невероятные усилия, чтобы понять некий сакральный смысл или идею, вложенную в исходный объект... и стать после этого сверхчеловеком (нет). Гиковость - характеристика для чего-либо, что является слишком нишевым, специфическим, незнакомым для общей массы.

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Я про гиковость вообще ничего не писал, так что ваши претензии мимо адреса.

Booky написал полгода назад: # скрыть ответы

>Вот мы и пришли к триумфу абсурда "Каркассон" хардкорная гиковская игра, а "Серп" гейтвей. Завязывайте, господа.

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Можешь выкинуть оттуда слово "гиковская", если тебе будет легче.

Booky написал полгода назад: # скрыть ответы

Легче не стало. Я всё ещё вижу, что вы с чего-то решили, что раз новичок, выбирая между Серпом и Каркассоном, ухватится за Серп, то Каркассон хардкорен. Nouvelle намекал на то, что оформление для многих новичков играет во многом решающую роль. Откуда вы высосали хардкорность Каркассона - непонятно.

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Видимо, мне надо было табличку со словом "сарказм" держать, чтобы понятнее было.

Booky написал полгода назад: #

Ловко вы. Ляпнуть какую-то лабуду, а потом так: "ты что, в сарказм не можешь? ну ващеее". Всего хорошего.

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы плохо читали статью. Конечно гейтвеем может стать любая игра. У Серпа больше шансов потому что он красив, требует немного времени относительно своего "масштаба" и достаточно прост.
Мне кажется, что проблема в том, что вы, как и многие другие здесь, воспринимаете гейтвей не как игру, которая приводит новичка в мир игр (что значит, что он скорее всего заинтересуется и захочет познакомиться с этим миром лучше), а как просто игру за которую можно посадить человека незнакомого с играми. Суть в том, что сыграв в условные Цитадели человек скажет: "Забвно, мне понравилось" - и пойдет дальше, а после Серпа воскликнет: "Вау! Хочу такую же".
Об этом в статье написано.

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Gateway это укоренившееся понятие, имеющее определение, а отнюдь не "игра, с которой началось ваше увлечение настольными играми".

И если бы вы этого не знали, вы бы не писали здесь эту простыню, чтобы вывести итог - "любая игра может стать гейтвэем", а спокойно себе играли в гейтвэйные "New Era", "Urland" и "Chaos in the Old World".

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда я еще раз спрошу. В чем заключается хардкорность Серпа?

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Большое количество компонентов, продолжительное время партии, сложные правила (если уж прожженый настольщик их 20 минут слушал).

Nouvelle написал полгода назад: #

Я не согласен, что у Серпа сложные правила. Чем определяется сложность, толщиной рулбука? Геймплей очень прост.

По времени партии согласен, но так и Серп претендует на эпичность.

botan1ck написал полгода назад: # скрыть ответы

По поводу времени на объяснение правил Серпа, у Дани с BoardGameCommunity на видео этот процесс для 2-х игроков "в теме" занял час, и это у него еще огромный опыт таких объяснений. Представляю себе "среднестатистического новичка", которому говорят "Игра очень простая, как раз для новичков, ты садись, наливай кофею, а теперь правила..." :)

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

новичку надо по ходу объяснять партии, в начале сказать что у него вот 4 действия шлепаешь вот это получаешь то то. Что еще там объяснять? перемещение? тоже просто говоришь куда может идти. Апгрейды тоже когда получает первого меха говоришь что может получить. Ну нет там чего целый час рассказывать и без чего играть нельзя.

Kirilloid написал полгода назад: # скрыть ответы

А если не давать обучаемым задавать вопросы или если им не важны многочисленные нюансы, то можно и минут за 15 уложиться. Чего там объяснять-то — фишку на планшете двигайте туда-сюда, вот герой, вот мехи, а вообще смотрите лучше в памятки — там всё написано. Поехали уже играть!

KittenLS написал полгода назад: #

обычно когда играешь в первый раз ты не знаешь что там будет в игре что хорошо и как все связанно. И вопросы только общего плана идут. И я вроде писал что в самой партии объяснять надо по ходу. Если ты пытаешься сразу узнать многое то ты не новичек, но если так то ты и правила скорее всего прочел. Т е банально если ты не новичек и хочешь получить удовольствие уже от первой партии то обычно читаешь правила. Если нет то для тебя нюансы будут мало значит потому что у тебя нет картины игры целой и ты хочешь просто ее сыграть, чтобы понять что и как, а не отнимать кучу времени у всех чтобы понять как в нее играть до деталей.
Для серпа 15 минут вполне достаточно чтобы понять что и как для начала.
И вообще я как то склоняюсь к тому что когда человека бросаешь в игру и он по ходу в ней начинает что то делать лучше всего обучение проходит но может мне такие новички попадались просто.

Nouvelle написал полгода назад: #

Забавно. Мне Михаил объяснил правила минут за двадцать.

Gelo написал полгода назад: # скрыть ответы

А чё вам Даня? Центр вселенной?
Вот Nouvelle свой пример привёл. Мало? Вы сами попробуйте пару раз, может у вас получится за полчаса объяснить новичку, лучше чем у всяких Дань.
Так часто приводят примеры с летсплеев и видео.
Живите и думайте своей головой! А то как будто: мне дядька на видюшке сказал что партия длится 2 часа 30 минут. Значит её невозможно сыграть за 1ч 40м??? Всё? Истина в последней инстанции?

botan1ck написал полгода назад: # скрыть ответы

Откуда столько агрессии? Nouvelle привел свой пример, я вспомнил другой, который видел своими глазами. И то, и другое имеет право на жизнь. Где повод для психических нападков?) "значит её невозможно сыграть за 1ч 40м???" Можно! Можно и Ужас Аркхема за полчаса сыграть! Вообще нет предела человеческим возможностям! Доставит ли игра удовольствие в таком экспресс-прохождении, я не знаю, наверняка найдутся и такие.
"...Может у вас получится за полчаса объяснить новичку..." Опять же, да! Более того, у меня получится и за 5 минут объяснить! Поймет ли новичок, опять же я не знаю, но попробовать, конечно, никто не запрещает. Я читал правила этой игры, и сам сыграл 3 партии. Правила действительно хорошо написаны, опытным игрокам все понятно с первого раза. И у меня есть друзья - новички, которым я бы не смог объяснить игру за полчаса именно до того уровня, чтобы они поняли как в нее играть, к чему стремиться для достижения победы, а не на уровне "ну вот это мех, он ходит вот так вот, давайте ходите уже. Ну да, есть тоннели, но это же и так было понятно"

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Играя первый раз в новую игру, даже опытные игроки не понимают куда надо стремиться. Они больше исследуют игру, пробуют ее на вкус.

Игрок увлекается процессом, а не шансами на победу.

botan1ck написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен, но, уверен, что и Вы в том числе, объясняя правила игры, после общего рассказа "о чем игра?" рассказываете об условиях победы. То есть фраза "здесь нужно набрать максимальное кол-во очков" или "убить всех и остаться одному" все равно присутствует. В Серпе даже этот момент требует особого разъяснения, поскольку тут не банальные ПО. Игрок все равно должен знать, что ему нужно делать, нельзя играть ради того, чтобы играть. И Вы, и он понимаете, что у Вас шанс выиграть выше, но он должен хотя бы понимать, почему он проиграл :)

KittenLS написал полгода назад: #

не поверите но нет, можно сказать что надо стараться выполнить больше целей из 10 и вот тут трек популярности и тут множитель на то за что по, игра заканчивается при наборе 6-ой звезды. Фабрика за 3 территории. Не банальные по? Вроде как самые обычные.

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Я всегда начинаю с условий победы :) Касательно Серпа это выглядело бы так:
"Короче, в игре мы боремся за славу. Слава это очки. Очки можно получить за три вещи: звезды, гексы, и ресурсы. Звезды это, грубо говоря, маркеры за выполненные условия: победил в бою - получи звезду, построил всех роботов - получи звезду (остальные условия расскажу в процессе объяснения действий). Кстати, игра заканчивается, когда кто-то получил шесть звезд, поэтому за этим треком надо следить." Ну и так далее.
Почему игрок проиграл я расскажу в конце партии, показав критические моменты :)

botan1ck написал полгода назад: # скрыть ответы

Прошу прощения, но, мне кажется, что Вы специально обманываете Ваших коллег, чтобы выиграть))) Потому что условием победы в игре являются не звезды, а кол-во монет, которые можно получить не только за эти 3 вещи :) А потом, в конце партии "Воот, друзья, а теперь критические моменты. Насчет монет..." :D

Nouvelle написал полгода назад: #

Ну да, забыл что это монетки :) Суть не поменялась. Это был пример алгоритма рассказа правил.

Gelo написал полгода назад: #

Про психические нападки вам привиделось. Абсолютно.

KittenLS написал полгода назад: #

Я вот сколько новичков не видел и сам был новичком когда то, игра по принципу план война покажет в серпе это просто ставишь фишку на действие которое нравиться и спаршиваешь а что тут происходит, куда я могу подвинуться, что произвести. На такие вопросы я обычно с удовольствием показываю все варианты и после пару таких тыканий человек играет уже нормально. Не нужно новичку все правила объяснять надо приучить что первые игры всегда будут не на победу а на посмотреть механики. Ну и всегда предупреждаешь что выйграть с первого раза шанс очень маленький во что бы не играл обычно это воспринимается с пониманием) Ну если не кинь двинь какой нибудь или игра про божественный рандом.

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще, тут два автора. А именно Nouvelle выставил 7 баллов. А за 0.75 можно и подраться.

Stereochild написал полгода назад: #

Тут готовы драться каждый раз, когда любимой игре ставят меньше, чем 11 из 10.

Hors написал полгода назад: # скрыть ответы

Всегда интересно было, где та тонкая грань между оценками 7.75 и 8.00? А бывает 7.74, или 8.01?
Навроде: "Игра — крепкое евро, конечно не дотягивает до 7.758, но свои 7.756 заслуживает. Если бы не [такой-то_недостаток], то поставил бы 7.757."

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Грань между 7.75 и 8.00 - это целая единица, кинутая на Глубину или Геймплэй, очевидножеж. Система оценок на тесере странная, но математически понятная...

Hors написал полгода назад: # скрыть ответы

На Тесере понятная, а когда её применяют в речи живые люди — нет.

Ifikl написал полгода назад: #

Ну это не речь живых людей, а опус на тесере от ее членов, тут есть некая грань)

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

Самой интересно :) Оценки вообще вещь странная. Скажем так, вроде и 8, но по ощущениям слегка не дотягивает, можно сказать 8 с небольшим минусом или 8 авансом, как в школе говорили :)

Gelo написал полгода назад: #

У каждой игры могут быть свои 8-ки. И это АБСОЛЮТНО разные 8. Все по-разному оценивают. Кто-то оценивает геймплей патигеймов внутри жанра патигейм, а геймплей варгеймов - соответственно в сравнении с другими варгеймами. Ну а кто-то сравнит тот же геймплей, скажем, свинтуса с геймплеем SW: Rebellion. Первой поставит 1, второй - 9. Найдутся и такие.
Вопрос: О чём спор? ))

Kapellan написал полгода назад: #

"Так что это крепкое отточенное евро".
Люблю евро. Не могу сказать, что в Пуэрто-Рико, Стамбуле, Марко-Поло или Орлеане игра навязчиво намекает, что я должен сделать. Наверное "гейт-уэй" - для каждого свой. Как и "отличная игра" у каждого своя.

USSRocker написал полгода назад: #

Чувствую, что лет через десять последняя фраза будет выглядить так:
"И пора уже смириться, что в современном мире красивый неоригинальный Картофель (игра про киберпанк-войны в эпоху Петра Великого) нравится людям больше, чем страшненькие игры с полем про унылых совковых ботов :)"

Taran написал полгода назад: # скрыть ответы

Вам не кажется, что "крепкое отточенное евро, без откровений и восторгов" тянет где-то баллов на 6, а 8 - это игра, в которую хочется играть при первой возможности и вы никогда не откажетесь от еще одной партии?

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Страшно подумать, что тогда такое 10. Игра, которую берешь с собой даже в кровать, чтобы в случае просыпания ночью раскидать соло-партеечку?

RobinHood написал полгода назад: #

10 - это игра, запрещенная законом. Так как играющие в нее люди умирают от истощения, не в силах сделать перерыв на еду и сон.

Journeyman написал полгода назад: #

Ага. И ты спишь в трусах с символикой игры, на кровати с символикой игры под одеялом на котором нарисовано поле этой игры. ;)

Taran написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, что-то типа того. Только вы не берете ее в кровать, потому что прикасаясь к ней вы можете ее испортить. Она просто стоит в своем красивом стеклянном саркофаге, нераспечатанная, сверкающая в лучах прожекторов. Играть надо, конечно же, в дополнительные копии, которых должно быть хотя бы парочку.
А если серьзено, то 10 - это недостижимый идеал, игра-мечта. У меня такая была одна за все время моего увлечения.

Vas написал полгода назад: #

Это был Серп?)

Harkonnen написал полгода назад: #

Вроде несколько "крепких отточенных евро, без откровений и восторгов" тоже можно упорядочить по качеству, выставляя разные баллы, все относительно.

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Слабаки! вброс на 300 комментов тянул... Мельчает Тесера... Ификл уже не тот... всё тлен

Ilych написал полгода назад: #

Без премии

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы
Мой папа - задрот

Наблюдая с башни и протирая парапет из слоновой кости (равно как и поправляя монокль не раз и не два), получил массу удовольствия от сей беседы. Не сказал бы, что дискуссия меня как-то удивила, но некоторые моменты не могу не отметить:
1. вдумчиво статью читали единицы, кто-то уже споткнулся на вступлении и пошёл писать комментарий (и не один), большинство увидело то, что хотело увидеть и перешло сразу на личности (молодцы, войдут в топ по числу лайков);
2. вести дискуссию на Тесере могут единицы, большинство комментариев из серии "я - русский человек и пришёл высказаться, а не слушать"; это и смешно и печально;
3. пассаж про (среднестатистического) папу (не понтифика) как критерий хардкорности игры имеет право на существование, но чудовищно далёк от самой статьи и позиции авторов; я не зря максимально доходчиво объяснил, что для меня гейтвей (игра с которой начинается хобби, а не знакомство с настолками), но ни один (!) человек не смог аргументированно доказать, что такая точка зрения ошибочна, лепеча что-то про Каркассон, параллельно апеллируя к Отцам Церкви и что где-то на заборе написано "Виктор Цой".

А если серьёзно, то очень круто. Собрали 100+ комментариев и полное ощущение партсобрания. Вот прям "Белые одежды" или "Дети Арбата", бери да снимай:
"Выступает докладчик с очередной буржуазной кибернетикой, что явно не соответствует догмам марксизма-ленинизма, кто-то вяло соглашается, кто-то пытается спорить по существу...И тут встаёт активист (естественно, женщина, желательно из бухгалтерии, которую когда-то выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно) и с жаром чуть ли не кричит в зал: "В своём желании непременно принизить учение Ленина и великого Сталина эти вейсманисты-морганисты, эти выродки, эти космополиты..." и далее по тексту. Затем старый большевик, желательно из тех, что видел Ленина (кронштадтский матрос или латышский стрелок), немногословно поддерживает нашу активистку, а дальше как ком - "не позволим!", "отрыв от масс!", " лживая элитарность!!", "глубокое непонимание учения вождей Революции!", "наше поколение желает знать, кому передаёт знамя и для кого возводит здание светлого будущего!". Поднимается снова активистка и решительно заявляет всему собранию, что её дедушка читал этот доклад("докладишко, с позволения сказать") и ничего не понял, а ведь он простой советский человек и наука для трудящихся, а не наоборот. Фраза срывает овации, хор голосов подхватывает и вот уже все кричат, что не надо коллег держать за идиотов, они читали и не поняли (как дедушка), а советская наука твёрдо опирается на рабочий класс...
…и вот все эти профессора, доктора и медицинская сестра, вся эта масса двигалась, вздымалась и блестела, как будто, вдруг оживлено, росло и множилось чудовищное тело, дыханья смутного полно...". Изумительно, не правда ли? Так выпукло, так захватывающе, словно клип группы R.E.M., где персонажи терзали плоть несчастного ангела, сойдя с картин классиков живописи. Я в категорическом восторге!

PS Надеюсь, все прекрасно понимают, что моя сатирическая миниатюра не направлена супротив конкретных и уважаемых людей, а лишь токмо доводит до абсурда всю комичность и нелепость получившегося обсуждения..

PPS На этом всё, приходите ещё и, конечно же, спасибо!!!
Да, читайте больше книг. Например, "На западном фронте без перемен", хорошая книга о Большой войне. Рекомендую.

Ogro написал полгода назад: #

Насколько я понимаю, полусонные мои, собрание стихийно продолжается? Ну, что ж, давайте продолжим прения.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Я, честно говоря, до конца и не понял, что именно тут обсуждали. Потому и был в этот раз столь вял и бледен на фоне большинства докладчиков...

Ogro написал полгода назад: #

Смотри, что б в первый и последний. Больше терпеть такого не станем.

futb_all написал полгода назад: #

Теперь попросим на трибуну начальника транспортного цеха. Пусть доложит об изыскании внутренних резервов. Доложьте нам!

Surrender написал полгода назад: #

Ну все, теперь войдешь в пост с лучшими комментариями.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

... а все мои друзья – гики :)
При всей серьезности подхода для дневника (вернее, полноценной статьи): высокопарный слог, литературный «флешбэк», «приглашенный» эксперт, личные впечатления, вскрытые недостатки, – было ощущение какой-то софистики.
Попытался вникнуть в аргументацию авторов. Взял настольную Игру Престолов и применил предложенную схему: простота правил (если убрать нюансы), нет инноваций (см. Риск), рейтинг упадет (без Мартина и вычурного оформления) и т.д. Пришел к выводу, что и это гейтвэй. Более того, без труда доказал себе, что любая игра – гейтвей.
Даже если что-то упустил, уверен, что в любом случае читатель не обязан принимать предложенное понятие «гейтвей», а имеет право остаться на своем на обычном, обывательском уровне.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Золотой мой, что-что, а право-то вы имеете.

Wulkuw написал полгода назад: #

Спасибо за разрешение :)

TatianaMe написала полгода назад: #

Отличный фильм. И прекрасная память :)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Уходить на пятый круг обсуждения одного и того же не хочется, отмечу, что обыватели нам так и не раскрыли термин "гейтвей" в своей трактовке, путаясь в филлерах и монополиях.
Если это "моя первая игра", то Уно, игры Хабы и Жанод претендуют на данный титул.
Если это "любимая игра тёщи", то здесь может быть и Уотердип с Бургундией.
Итого, несогласные к дискуссии не готовы, но постоять за правду очень хоцца.
Теперь точно всё. Занавес, театр сегодня пуст.

sola написал полгода назад: # скрыть ответы

Для меня, например, именно Игра Престолов стала "гейтвеем".

onlyan написал полгода назад: #

Кстати, точно

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Сегодня вечерком напишу ответ, почему ИП - хардкор и на роль явного гейтвея не подходит.

DEAD_DimaZ написал полгода назад: # скрыть ответы

А что за поники на последней картинке? А то у меня дочери их очень любят.

Wulkuw написал полгода назад: #

Пнп вариант Scythe в стиле My Little Pony.

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Ваш комментарий - это очередной пример плохо прочитанной (или не прочитанной вовсе) статьи. Вы пишите, что примерили аргументы авторов на настольную Игру престолов и пришли к выводу, что и ИП – гейтвей. Однако, вы кривите душой, когда говорите, что применяли наши с Павлом мерки.

Начнем с конца: «рейтинг упадет (без Мартина и вычурного оформления)». Вообще не понимаю, как коррелируются рейтинг и гейтвейность. В статье такие связи не прослеживались. Зато была мысль, что красивый арт, повысил не только внимание сообщества к Серпу, но и оценку на BGG. Что здесь неверно? Сейчас у Игры Престолов оценка 7.7 и 69- место. У игры довольно мрачный арт, безликие войска-близнецы у каждого Дома, вместо пластмассовых символов власти –картон. А теперь представим, что войска превратились в миньки (при чем у каждого дома уникальные изображения пехоты, кораблей и т.д.), жетоны власти так же стали пластиковыми и объемными, а арт сделали более ярким (на самом деле мир Льда и Пламени гораздо красочнее, чем его любят изображать). Оценка скакнула бы минимум на пол бала. Мои слова можно назвать пустыми домыслами, но давайте посмотрим, как на кикстартере разлетаются игры с миньками. Люди любят красивое исполнение, и Серп это подтверждает.

Идем дальше: «нет инноваций». И это тоже попытка исказить смысл статьи. Нет там привязки инновационности к гейтвейности. Зато есть слова о том, что Серп вовсе не так инновационен, каким его, временами, любят выставлять поклонники.

Ну и десерт и, по совместительству, камень преткновения – правила. Они настолько разные, что не заметить их непохожесть очень тяжело:

- Структура раунда, который в Престолах бьется на фазы, а в Серпе отсутствует как класс

- Принципы расположения юнитов на карте. В Игре престолов это треки снабжения, которые заставляют постоянно считать количество войск на квадратный метр. В Серпе одно правило: любое количество юнитов на одном гексе

- Движение по карте. Игра Престолов: правила портов, мостов из кораблей, вопрос одновременных атак, отступлений, уничтожений и т.д. Тут Серп вроде бы подбирается к своему оппоненту из-за правил рек и телепортов, но по факту внимание, которое требует к своей карте Серп, просто ничто по сравнению с теми ресурсами, которые выжирает у игрока Игра престолов. Тем более, что в Серпе перед глазами постоянно находится подсказка в виде планшета, куда можно идти.

- Бой. Без комментариев. Серп: карта силы + поставленная мощь. ИП: разная стоимость юнитов, условия подмоги, карты домов, которые не только добавляют силу, но и имеют какой-либо эффект.

И т. д. и т. п. «Рука бойца колоть устала» (с) Правила ИП просто сотканы из нюансов, а правила Серпа достаточно стройны и не требовательны к игроку.

Но и это еще не все. ИП чрезвычайно требовательна к игровой компании, так как дипломатия в ней является обязательным условием интересной партии. Если за карту Вестероса усядутся шесть интровертов, то игра скатится в унылое болото. При этом игроки должны быть адекватны. Легенды о том, как ИП ссорила супругов не на жизнь, а на смерть – правда. И даже нормальные с виду игроки, в определенный момент легко превращаются в неуравновешенных параноиков-социопатов. Я сам это видел и хотел бы забыть.

Новички настольного сообщества в партии ИП зачастую будут просто мясом, которое едят, либо неадекватами руинящими игру «ради веселья» или потому что «ушли в тильт» (то есть одержимы жаждой мести обидчику, неважно как это скажется на их положении в игре)

В Серпе же игрок вполне может обойтись без товарищей по столу. Он будет радостно раскручивать маховик своего планшета, ходить по карте в поисках карт встреч и клепать звезды. Не зря в Серпе есть режим соло.

Как-то так. Надеюсь, мне удалось показать, почему ИП – хардкор и с первого раза зайдет единицам.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Вам блестяще удалось показать, почему именно Игра Престолов – хардкор и с первого раза зайдет единицам.
Но опять же, как и в дневнике, заметил ложку софистики. Что значит «плохо (хорошо?) прочитанная статья»? Вы предполагаете, что ведете дискуссию с первоклашкой :) Вроде бы взрослому образованному человеку достаточно просто прочитать. Что значит «не прочитанная вовсе статья»? Очевидно, у меня с группой авторов установился телепатический канал, из которого почерпнул сведения из статьи. Отвечать на вопросы не нужно, т.к. мои ответы кажутся вполне приемлемыми. Даже не буду думать, что все это – способ принижения значимости мнения оппонента.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

А, про Серп что-то надо написать. Ни в дневнике, ни в комментариях аргументы про гейтвеевость не впечатлили. Для меня они остались просто анализом игры (порой глубоким). И заметьте, нигде ни пишу об ошибочности этого анализа.
Все познается в сравнении: пусть ИП – хардкорд, пусть Серп – гейтвей. Но тогда для меня по такой классификации Каркассон – игра ниже плинтуса. Еще не устраивает многомерность понятия гейтвей от Slim Slam Snaga: для нуба, тещи, папы, ... гика :) Т.к. под такое размытое определение подпадают абсолютно все игры. Предпочитаю остаться в своем уютном понятии гейтвея, где нет места Серпам и ИП. Хотя, разумеется, и они для единиц могут быть играми, вдохновившими к приходу в мир настольных игр.

Wulkuw написал полгода назад: #

хардкор :)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Я буду как Катон Ст. - игра, с которой начинается (серьёзное увлечение) хобби.
Приравнивать филлер или просто несложную игру к гейтвеям не является обоснованным. Гейтвей должен цеплять, решительно брать тебя за одно место и говорить: 'дружок, ты мой!"
Серп такой.

Wulkuw написал полгода назад: #

«За одно место» – хорошо сказано!
Верно замечено: не всякий филлер – гейтвей. Однако это не означает, что нет филлеров-гейтвеев. В том-то и дело: Серп такой (для Вас с соавтором), ИП такая (для sola и Ко), Каркассон такой (минимум для меня) и ... тысячи других игр (для других игроков). Может быть, нужны еще какие-то ограничения для понятия гейтвей: ну не знаю, например, обязательный начальный уровень, массовость, среднестатистичность адептов. Иначе теоретически любая игра есть гейтвей.

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошо написано, из вот этого кстати и следует популярность серпа, чтобы пробиться в топ бгг сейчас(подчеркиваю именно сейчас, не про те игры речь которые уже в топе больше пары лет)игра должна быть не действительно супер отточенной в механиках. Она должна обладать другими более важными для рейтнга вещами, во первых компонентами няшными, чтобы радовали глаз большого количества людей(я тоже люблю няшки миньки). Также должна быть в правилах не такой сложной, посмотрите пандемия, марс, ребелион, коса. Плюс желательно иметь глубину для поддержки более продвинутых игроков. Т е да игра гейтвей с возможностью роста, является идеальной в текущих реалиях для топ рейтинга. Это не хорошо не плохо это так есть, сейчас в настолки играют более разные люди не просто фанаты картона но и толпа любителей патигеймов и иногда желающие поиграть во что то еще кроме мафии *сарказм*)).

Wulkuw написал полгода назад: #

Соглашусь с описанными Вами тенденциями.
Но из последнего предложения я бы сделал упрощенный, но все-таки вывод: для данной категории гейтвеями стали именно патигеймы.

futb_all написал полгода назад: #

> При всей серьезности подхода для дневника (вернее, полноценной статьи): высокопарный слог, литературный «флешбэк», «приглашенный» эксперт, личные впечатления, вскрытые недостатки...

...как жить дальше, если дальше жить, то как; с чего начать, если всё уже кончено и как закончить то, что уже начато; правдивая ложь и ложная правда; как разобраться в неразберихе и как выпутаться из путаницы. Сегодня мы обсудим историю, которая произошла с нашими героями за игрой в "Серп".

Rapait написала полгода назад: # скрыть ответы

Миниатюра замечательная. Даже безотносительно ее злободневности.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо)
Это все банный день от нашего Государя-Императора! Было время посидеть и посмотреть в древнерусской тоске на происходящее со стороны

Rapait написала полгода назад: #

Ссылка - веками проверенный способ повышения качества и улучшения производительности, особенно любимый императорами)

Zakharro написал полгода назад: #

Отличная статья. А последняя фотография - вообще супер. Такой бы вариант "Серпа" да племяннице лет день рождения...

Artyom написал полгода назад: # скрыть ответы
Легенда о проститутках

Поговаривают, один парень, у которого нет друзей, заказал трех проституток, чтоб поиграть в Серп, и им понравилось. А че, гейтвей же!

Nouvelle написал полгода назад: #

Сомнений в этом нет. Игра в Серп здорово бы разбавила серые будни представительниц древнейшей профессии.

Regxty написал полгода назад: #

Конечно, им понравилось. В рабочее время не работой заниматься.

Kirilloid написал полгода назад: #

Слышал эту легенду. Только проституток в ней фигурировало две, и называлось это не гейтвей, а как-то более загадочно — кажется, "threeway". Такого слова я в словарях настольных терминов не смог найти.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Отчет будет?

Stereochild написал полгода назад: #

Не Серп, конечно, но гейтвей знатный.
http://en.zockme.com/this-man-hires-a-prostitute-to-play-chess-and-the-results-will-surprise-you/