В связи с появившейся разработкой Повелители Звезд авторства Okim у меня возник вопрос, а кто из нас играл и продолжает играть в Twilight Imperium?
Вы играли в нее? Как долго?
Если вы продолжаете в нее играть, то почему, что в ней притягивает?
Легко ли вам собрать игроков на партию игры?
Если перестали играть, то почему?
Я не играл. Не было подходящей геймгруппы.
У меня приятели собираются почти каждую неделю, ибо глубокая и насыщенная игра про космос.
Как правило, 4-6 человек.
Они не играют в Эклипс?
Отдельные персоны да, но ведь Эклипс и космос это как эротика и порно - вроде одно и тоже, но совсем нет.
Или выражаясь умнее - в кругах Эйлера "Эклипс" и "игра про космос" лишь частично перекрывают друг друга
:)
Эклипс неплохая игра, я бы даже сказал хорошая, но после твилайта это не то. Эклипс это этакий еврогейм, где все начинают одинаково, нет уникальных рас.
Я например вообще не вижу принципиальной разницы между расами, а какой интерес так играть? Ассиметричное начало по мне интересней.
Игры получаются не запоминающимися, все одинаково развиваются до крутых кораблей, одинаково занимают сектора вокруг, как-то уныленько.
Атмосфера хромает, маленькое разнообразие кораблей.
Вобщем это урезанный вариант как по мне, а если есть полный, зачем?
Единственный плюс - это играть быстрее, да и правила попроще.
Вы наверное удивитесь но игрок с самым крутым кораблём в Эклипс далеко не всегда выигрывает. Он может даже проиграть по крупному.
Хотел бы я чтобы в каждой партии удавалось "уныло" занимать сектора вокруг начального. :)
Тут бесполезно доказывать: Элипс VS TI вечный спор. Всё, на что указал Voley, с этим я категорически не согласен (за исключением, что Э больше евро), и по расам, и по однотипному развитию и т.д.
Там сколько - пять или шесть рас уникальных? Или 4?
В чем их уникальность? Что один за два раза ходит, а другой строит?
В базовой 7 разных рас. Да уникальность у них на первый взгляд, очень слабая, но по факту они достаточно существенно различаются и никакого симметричного старта нету.
С дополнением добавили еще кучу рас которые различаются намного сильнее, не все типы кораблей есть, по разному развиваются.
Нифига себе однотипное развитие. Вы бы уж определились. Тут что то одно, либо в игре нельзя (или не надо) ничего планировать, как вы в теме со своей игрой указали, либо однотипное развитие и планировать можно и нужно.
Честно говоря у меня вообще одинаковых партий не было. каждая чем то отличалась.
Да я согласен что Эклипс более Евро чем америтреш или варгейм. Но он Евро из-за системы подсчёта очков. Ваша игра в этом компоненте тоже кстати сильно на евро смахивает.
Он евро по сути. Там нет космоса, есть провинции и города;)
Ганза Тевтоника существенно переработанная и искусственно сделанная под космос.
А еще невнятные расы без ролевого элемента. В ТИ такого нет, хотя игра не без недостатков.
Интересно, что в настольной игре делает космос космосом?
Это не троллинг. Я серьёзно интересуюсь восприятием игроков и геймплейной эстетикой.
Хороший вопрос.
Я знаю только одну игру в которой космос невозможно выкинуть. Звёздный крейсер Галактика. Если его выкинуть игра слишком сильно меняется.
Во всех остальных его можно легко выкинуть. Особенно в стратегиях типа Старкрафт, ТИ3 и других.
Можно ли выкинуть космос - это выражение можно понимать по-разному. Сменить тему, тоесть перерисовать космос скажем на желтый песок и также поступить с текстом, а механика остается. Или просто не поверить в тему представленную в игре и заявить что тут бы лучше подошла тема другая. Тоесть тема и механика плохо связаны.
Поменять тему можно всегда вообще, даже если это приведет ко второму варианту. Поэтому когда говорят "можно ли выкинуть космос" я понимаю это как вопрос "а хорошо ли тема привязана к механике, не натянуто-ли?".
Так вот в ТИ3 тема не натянута и она главнее всего, включая механики. Поэтому говорить что ее там можно легко выкинуть, то есть поменять, я бы не стал. Это приведет к совершенно другой игре. Точно также можно поменять тему и в Галактике, но это уже будет не Галактика.
В точку.
P.s. Я Эклипс воспринимаю именно как "орки в космосе",
Если бы орки, а тут диски и кубики с китайскими корабликами.
Почему это нельзя. Меняем космос на море, сайлонов на пиратов - и вот вам игра "Галеон Мэйфлауэр".
Была попытка. Именно по предложенным параметрам. Не получилось. Посмотрите на БГГ.
Тоесть как бы космос - настоящим? В данном случае тогда вопрос эквивалентен разнице между евро и америтрешем. Вопрос во многом ощущений имхо. Кому-то Э может показаться настоящим космосом.
По механике же в ТИ сложно найти эквивалент разделению на космические и наземные отряды не используя тему космоса. Это могут быть только действия морского флота в архипелаге. Хотя и не то чтобы это в ТИ главное.
Также в игре много текста (на картах), а это позволяет сильно отойти от сухости евро. Случайные события, происшествия, агенды. И все это создает мир игры в который веришь.
Реально в ТИ3 тоже есть элементы евро и серьезные. Победные очки, выбор ролей и может быть даже аукцион.
А разве победные очки не даются только за миссии? И чего в этом евро? Про роли вообще не понял.
За них, но все же это не "убей всех".
Самое большое допущение в Эклипсе - возможность несвязанности соседних гексов друг с другом. Какие нафик переходы? Да и строительство "своей" галактики - тоже сомнительная механика в этом антураже.
Чисто теоретически это можно было бы обосновать расстояниями, аномалиями, масштабом и т.д. Но смысл? Все игры это допущение чего-то куда-то. Какие-то жетончики, гексики, карты, кораблики))
С чем-то можно смириться, а что-то пришито белыми нитками.
Это тоже чисто субъективно и смотря какой опыт у человека (во что играно и играно ли вообще).
На эту тему есть подходящий гиклист на бгг, достаточно объективный.
Такая схема используется как в НФ литературе (например Буджолж) так и в компьютерных "космостратегиях" (Endless Space последний пример). Ничего притянутого не вижу. В настолках пример - Старкрафт.
Вообще мне нравится такой космос именно с точки зрения геймплея, однако мне не нравится как это выглядит в Эклипсе. Мне сложно на глаз различать где есть переходы, а где нет.
Да миллион примеров. Тот же массэфект из последнего. Просто дрник придраться хочет, а тут уже никакие аргументы не помогут.
Ничего подобного.
1) Невозможность попасть в соседний сектор если нет перехода очень сильно распространена в НФ литературе, когда речь идёт о путешествиях с помощью стационарных точек перехода. Мы же имеем тут дело со скоростями выше скорости света, а её реализация в литературе довольно таки разнообразная.
2) Как раз подобное строительство более реалистично, чем выкладывание галактики сразу. Это же как раз исследования космоса. То есть ты летишь куда то и у тебя крайне минимальная информация о секторе. Много ли можно разглядеть в разные телескопы? На больших расстояниях (речь идёт о десятках световых лет)?
что-то мне подсказывает, что при равном технологическом развитии "телескоп" видит дальше, чем позволяет улететь корабль
Но телескопу надо подлететь поближе чтобы рассмотреть зеленых человечков.
1) Какая-то сомнительная аргументация.
2) Т.е. покрутить кусок галактики как заблагорассудится и ограниченность кусков - это типа реалистично?
1) Ну если вы не читаете SF то конечно сомнительная. А так это все давно уже пережёвано.
2) Покрутить да не очень, а ограниченность вполне. Это же технологический срез. На определенном технологическом уровне доступный космос всегда ограничен.
Я уж не знаю про какую там НФ речь, в той, что я читал, такой ерунды не было. Да и ссылка на художественную литературу выглядит, в лучшем случае, нелепо.
При чём тут технологический срез? Человек берёт кусок вселенной и крутит на 360 градусов как ЕМУ удобнее или ставит какой-то кусок туда, где опять же ЕМУ удобнее.
Отлично манипулируешь. Молодец.
И ссылки на литературу относятся к самому принципу связи между секторами.
Поворачивание же секторов при выкладывании очевидно сделано для играбельности.
1) Можно еще так. В Эклипсе карта это не плоское отображение реального пространства, а на самом деле сеть из связанных друг с другом отдельных систем. При этом соседние сектора физически вполне могут находится крайне далеко друг от друга.
Тут и спорить то не о чем. Я сам всегда утверждал что Эклипс это Евро. :) Просто система начисления очков это явное проявление. Но она же не висит в пустоте, вся механика подстроена чтобы в результате это система сработала.
Давно хотел поиграть в TI3, но моя компания не в состоянии собраться на 8 часов.
Недавно сломался и таки заказал Eclipse. Посмотрим как пойдёт. Глядишь, подготовлю людей к четвёртой редакции TI.
Повелители звёзд не заинтересовали.
8 часов это для слоупоков;))
+
Кстати, самая быстрая наша партия в TI3ed - 4 часа. Где-то даже на тесере об этом в моем дневнике есть отчет. Победитель очень резво выполнял миссии и удивил всех, быстро усевшись на трон Мекатола.
Наша последняя партия в "Стар Крафт" с "Бруд Варом" на четверых длилась всего три часа. Это после того, как мы не садились за него месяца три.
Эээ, я рад за вас, но причём здесь Twilight Imperium? =)
При том, многие тоже поначалу утверждают, что на SC нужно потратить минимум 6 часов из жизни.
Мы на 5 (из них 2 новеньких) сыграли за три часа;)
СК это не Тви, там кровь пускают на первый же ход и к третьему ходу уже кто-то может отъехать. Игры очень разные.
По моим наблюдениям, кровь на первый ход пускают только нубы. Даже если тебе удалось рашем ослабить соседа, то ты тратишь ходы и ресурсы на войну, в то время, как другие оппоненты развиваются и накапливают мощь.
Хотя согласен, при некоторых раскладках галактике это может быть оправдано (если ещё и лидерство соответсвующее подобрать).
Согласен. Есть второй вариант - дуэль;)
Не согласен. У нас ребята были за плечами которых по 4-5 партий. И с английским очень даже дружили, а партия меньше чем за 8 часов не заканчивалась никогда.
Впрочем это как играть, повторяюсь...Когда здесь партию в BSG обсуждали, так одни ребята хвастались что у них партии длиннее чем час-полтора не идут...
Тоже самое с ТИ...Если вы играете без диалогов, без попыток втянуть оппонента в интриги, на что-то там уговорить (или наоборот отговорить)...то наверное часа в 4 уложится можно...Я такие партии по атмосфере мёртвыми называю. Ибо за столом скука смертная. Походил, ход передал, походил, ход передал. Общения за столом ровно НОЛЬ.
А надо? Для общения игры не созданы. Общение до или после партии должно быть, а не флуд во время партии
А для чего ещё игры созданы как не для более тесного общения, и интересного времяпровождения в компании? Большинство игр как именно такие...
Тот же ТИ...дипломатические изыски, договорённости о нападении-ненападении-торговле-ты сыграй ту карту, а я сыграю эту тогда, и обоим хорошо будет...Это всё по вашему флуд? Ну, ну...
Тут тема рядышком про кооперативные игры...Там вообще стало быть по вашему, ЦЕЛЫЕ ЭПИДЕМИИ флуда происходят...Игра Престолов настольная...опять же...куча других игр с дипломатией...Вообщем это всё флуд? Ну, ну....
В БСГ вы наверное молча играете? Так как считаете что она для общения не создана, и оно в ней лишнее...
Интересно было бы посмотреть на вас во время игры в Мафию :):):)....
Не, ну если подходить к настольным играм, с позиции компьютерных игр (где нет живого общения за вычитом мультиплеера), тогда конечно и партию в ТИ можно за 4 часа отыграть, и партию в БСГ за час...
Reductio ad absurdum не надо.
Вы о чем говорили? Об "общении", а не о дипломатии за столом. Суть разные вещи
Ну...под общением я собственно как раз общение на тему игры и подразумевал. Разве то что я написал выше про ТИ(и то что вы назвали флудом), не является дипломатией?
На всякий случай процитирую сам себя.
"""Тоже самое с ТИ...Если вы играете без диалогов, без попыток втянуть оппонента в интриги, на что-то там уговорить (или наоборот отговорить)...то наверное часа в 4 уложится можно..."""
Где вы тут увидели "левое общение" или как вы выразились "флуд", я не понял. Не надо искать "противоречий" в том, в чём их на самом деле нет...
И да. Насчёт общения и дипломатии. Вещи не совсем разные. Ибо одно проистекает от другого.
Точнее я подразумевал дипломатические изыски во время игры, как вид общения на тему игры, и как необходимую часть того удовольствия которое получает игрок.
В общем, не совсем чётко выразился, и вы меня не правильно поняли.
Спросили по теме, а болтовня пошла как всегда..эх..Тесера уже не та..
А у кого есть опыт игры в TI3 c представительницами прекрасного пола?
У меня. Как у настоящего поклонника этой игры, есть даже такой опыт =) Очень удачный.
У меня, и к сожалению не очень. Два раза девочки просто висели в трех захваченных системах, а их бойфренды подкидывали им трейд гудов, "а что, надо же миссию закрыть". Не говоря уже о хоть какой агрессии. Естественно с такими людьми никакого желания больше играть нет.
С еще одной девочкой играли много в разное, вполне адекватно и хорошо.
Это "проблема" всех игр. Я поэтому ненавижу просто люто играть с семейными парами, которые убивают ЛЮБУЮ партию в ЛЮБУЮ игру. Никакая механика не спасает от целенаправленного убийства здоровой игровой конкуренции.
Нет соперничества - отправь игру на помойку, или попроси выйти людей без цели победить из-за стола. Смысл в игре, в которой нет цели, очевидно отсутсвует.
Аццки плюсую. Пытался донести до жены, что 99% настолок - это не Диксит, где важен процесс. Не имея цели выиграть - нет смысла играть.
Во все игры я играю ради процесса, а не ради победы. При этом, это не означает, что я играю карты наугад и всё такое.
На мой взгляд, важно чтобы игрок прежде всего играл вовлечённо, вне зависимости от того играет он в игру ради "общения" или "гнобления" :)
Главное, это научить игрока вовлекаться, чувствовать в чём именно состоит вкус этой игры.
Да при чём тут? Можно вовлекаться, но при этом помогать подруге во вред себе или, там, лучше относиться к женским персонажам, чем к мужским...
Характер вовлечённости должен быть адекватен игре. Если игра в коварство, интриги и предательства (AGoT или мой любимый REX), то если игрок бездумно помогает своей пасии, он не только делает неоптимальные действия. Это означает, что он не вовлёкся в полной мере в эстетику игры.
Я, например, видел, как под личиной семейной помощи проворачивались такие многоходовые интриги, которые мне (убеждённому Джол-Нару) и не снились :) .
Не-не, вы оба правы, все играют ради удовольствия, иначе зачем вообще садиться. Но это удовольствие не надо портить своими "инновациями" в виде убийства того, для чего была игра придумана автором.
А то получается что-то типа: "Пойдем покатаемся на лыжах". Берете велосипед и идёте со своим приятелем/женой/подругой пешком, неся лыжи в руках.
Тоже здорово, но не для того вы собирались на "покататься".
Мда... в нашей весёлой семейке дети мать родную продадут за ПО и глазом при этом не моргнут. Борьба идёт до последней капли крови :(( Про мужа вообще молчу, иногда правда помогает, если пригрозишь ему тем, что спать на улице придётся ))
Круто тебе.
Хехе...
Супер =) Хочу себе таких же =)
Я их с пелёнок так...
"Ну я уже точно не выиграю, поэтому направлю все корабли на Васю/Петю/Джека/Люсю, что бы мой парень/брат/жена/любовь всей жизни выиграл(а)", - фраза после которой хочется врезать любому игроку.
Да ладно уж, если б выиграл. А когда начинается "игра ради фана". У нас в Virgin Queen человек объявил войну Англии, играя за... Турцию, которой даже физически туда не добраться. Огрёб, ессесно, после этого от других, но партия была скомканная, жалко 6 часов потраченных.
Я его уже ненавижу =)
Нужно мне заметку с такими эпичными моментами (фразами) написать, ибо их миллионы.
Абсолютно верно. Выражаю благодарность всем нашим игрокам, играющим в TI3ed, что до последнего корабля поддерживают игровую и ситуационно=сюжетную атмосферу, не позволяя себе таких вольностей и сломов партии для других участников.
1. Играем в TI3ed так долго, потому что эльтернатив реально нет. Вернее, если они и есть, то они - не то, что требуется.
2. Притягивает в игре еще и то, что притягивает в любом америтреше - вы просто посмотрите на компоненты, и как они смотрятся на столе, на флавор и всё то, что пытается максимально вовлечь игрока в процесс - сюжетную составляющую (к которой отношу и флаворы на листах рас), сочнейшее оформление (красочно, притягивающе-миниатюрно-глобально и просто поражающе эффектом "вау"), сама механика-процесс (все эти активации систем, кручение планет за ресурсы, перемещения кораблей и стройки, исследования, ну, в общем всё то, что делает глобальность глобальной, и не без всяких интересных решений (не говорю что инновационных) в виде тех же треугольников командования, расовых абилок, которые не как-то там косвенно, а очень активно влияют на игру, героев, наёмников и п.д.).
В общем, джентльменский набор: тот, кто играл в MoO и подобное, кому это по душе по определению ищет такие игры, но натыкается в мире настолок всего на несколько позиций. И, естественно, будет выбрано кричащее, красивое, пытающееся себя всячески продать существо, а не всякая полусерость. Просто это самый очевидный вариант и что самое главное, хороший в плане геймплея (я сейчас про TI). Да, не без недостатков, да некоторых смущает время партии, но..! Почему-то те, кто требуют глобальную игру, хотят чтобы она закончилась через полтора часа.
Это то же самое, что сесть за партию на XXL-карте в HoMM или за прохождение кампании, желая глобал-фентези битв, и потом сказать через час: "Уф, довольно печально, что эта захватывающая история ещё не закончилась, вот если б да побольше б событий-приключений таких и время партии на полчаса..."
Извините - это бред.
От TI можно уставать. Чисто физически из-за времени. Но нафига вы тогда садитесь за подобную игру?! Не хотите HoMM сыграйте в Warcraft, что мешает-то? Разные ж жанры.
Так что, одну из основных претензий к игре считаю совершенно не обоснованной. Устаём, но мы же сознательно начинаем партию, сами знаем для чего.
(на всякий случай - это не конкретное обращение, просто поток мыслей =) обстановка и состояние сейчас у меня подходящие)
А насчет игромеханических недостатков - не без этого. Типа, куча кубиков кому-о не нравится, что-то ещё и прочее, и прочее; но когда-нибудь кто-нибудь придумает что-то гениальное, и всё выйдет на новый уровень.
Аналоги есть. Кому-то они милее, кому-то нет. Точка.
3. Игроков на партию в подобные игры собирают как бе заранее, за недели-месяцы. Не как "просто поиграть", а таких же увлеченных данным типом игр. И их не надо "собирать", они сами хотят сыграть и всегда сами предложат, но из-за понятных жизненных обстоятельств, не всегда получается собраться всем вместе, в одном помещении, в одно время, с одной целью на. У нас многие готовы чаще играть в Империю, просто не получается часто собраться именно нужным составом любителей глобальных стратегий в определенное время, так как работа/семья/учеба/придумайте сами...