Рейтинг 8.03

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.0334
-

Путешествие к центру Земли редактировать

время: 15 мая 2017

Путешествие к центру земли

 

 

Вот нравится мне "Звезда", они локализую не "кассовые" игры, продолжающие бесконечные поделки на тему зомби, Ктулху и "Манчкина", а действительно добротные игры с интересными сеттингами, неожиданными механиками, красивым оформлением и замечательной атмосферой! 

Сегодня речь пойдет об игре Рюдигера Дорна по мотивам произведения Жюля Верна, в котором дядя заинтересовывает своего племянника на совместное путешествие... к центру Земли! Знакомо? Тогда эта игра - для вас!

 

Сюжет

 

"Мужчина должен отличиться в каком-нибудь великом предприятии."

Жюль Верн. Путешествие к центру Земли.


Знаменитое путешествие начинается с того, что один профессор находит старинный лист с шифром среди своей огромной библиотеки. Правдами и неправдами он ввязывает в свою авантюру родного племянника и они отправляются на острова Исландии, где, волей случая, встречают третьего участника экспедиции. Спустившись в жерло вулкана в Исландии приключенцы попадают... впрочем, Вы это узнаете сами.

 

Как играть

 

Игра делится на 3 локации, в каждой из которых процесс будет протекать по своим правилам. Звучит пугающе, но на деле все просто. "Звезда" никогда не славилась хорошо написанными рул-буками, однако, в "Путешествии" работа всех механик ясна, все аспекты и нюансы освещены, хоть и читаются правила слегка тяжело. Для облегчения усвоения никто не мешает, каждый новый "кусок" изучать по мере прохождения.

 

Компоненты игры  

 

Поле разделено на клетки с изображениями инструментов и препятствий. Карты исследователей нужны для передвижения по игровому полю, а оборудование - для упрощения этого передвижения. Так с помощью веревки можно преодолеть кратер, а с помощью кирки пробить себе ход среди груд камней и т.д.. 

Собирая различные полезные ископаемые и находки (золото, кварц, закаменелые останки трилобитов и рыб, черепа динозавров и скелеты огромных жителей океанов) игроки составляют сеты. Сеты приносят победные очки. Выиграет тот участник партии, кто соберет большее количество этих очков. 

 

Мое мнение

 

В первой огромной локации исследователи спускаются в жерло остывшего вулкана, попутно забивая рюкзаки различными находками. Прохождение этого участка занимает 70% общего времени партии и именно тут игрокам предстоит выложится по полной. 

Замечательной, на мой взгляд, находкой случит то, что ни одному игроку не принадлежит ни одна из фигурок исследователей. И каждый раз, анализируя свой ход, приходится подумать о том "А не будет ли мое передвижение выгодно другому игроку?". Представьте, подкрепившись сухарями Вы передвигаете синюю фигурку профессора Отто Лиденброка, по пути пробиваете киркой себе путь среди камней, преодолеваете огромный кратер и, наконец, приближаетесь к заветной цели, до которой остается всего-лишь один шаг, и останавливаетесь отдохнуть. Вроде бы, Вы обо всем подумали и на следующем ходу окупите все свои труды. Как бы не так. Ваш соперник только этого и ждал: он делает последний шаг вместо вас, этой же синей фигуркой профессора, и забирает то, что планировали забрать Вы. Да еще с помощью лампы Румкорфа берет дополнительные карты находок и ископаемых. 

 

Самое начало. Спуск  


Мистер Дорн подумал и про случайности, куда же без рандома. На поле присутствуют клетки с вопросительным знаком, которые вводят в игру различные события, влияющие на всех игроков. Замечу, что откровенно плохих событий я не встретил, что есть гуд. 

Именно так все и происходит. Игрокам нужно четко подгадывать момент, когда именно стоит разыграть свои карты. Этакий несложный менеджмент карт на руке. Сюда же добавьте возможность взаимодействия на планы других игроков: видим, что соперник крадется вдоль края поля за выгодной находкой и намеренно пробегаем фигуркой эту желанную клетку. Поскольку по правилам игроки не могут подниматься вверх (не забывайте, что мы спускаемся в жерло вулкана и подниматься вверх весьма проблематично), то ваш соперник остается с носом. 

 

Морское приключение

 

Как и в книге, игрокам будет мешать жажда, поэтому нужно не забыть наполнить фляги водой, иначе придется что то выкинуть из рюкзака. Тут придется подсчитывать. И при неправильном расчете Вы останетесь без находок, которые добывали с таким трудом, или наоборот: будут силы нести еще, но возможности что-то найти уже нет. 

"Ну и в чем проблема?" - скажете Вы. - "Ходи потихоньку и собирай все что видишь." Идея верна, однако, как я уже говорил, игроки вынуждены каждый ход двигаться вниз, таким образом приближая себя к финишной черте первого этапа. Так же, первого игрока, добравшегося до дна вулкана, ждет награда - чудесный вид на небывалый грибной лес, который принесет 4 победных очка.  

Далее игрокам предстоит отправиться в морское путешествие по огромному подземному океану. Правила не будут сильно отличатся от предыдущих, однако, все участники партии будут передвигать фигурку плота со всеми приключенцами на борту. Во второй локации так же присутствует просчет и анализ, но чуть в меньшей степени. Нововведением так же будет то, что после своего хода игрок может взять верхнюю карту из колоды морских приключений. Что там будет, никто не знает. Может быть участник получит какую-то находку, или увидит эпичнейшую битву двух мастодонтов. А может быть он наткнется на шаровую молнию, которая не принесет ничего хорошего.

 

Приключенцы на плоту

 

Финальная локация - подъем по жерлу вулкана на плоту из огромных грибов по бурлящей воде. Здесь все предельно просто, прохождение самого этапа занимает не больше 5 минут. В целом, "Путешествие" построено следующим образом: 1. Игроки активно набирают ПО с большой долей "подумать"; 2. Игроки набирают ПО в более разряженной обстановке; 3. Игроки теряют часть набранных ПО, если не позаботились о "спасении" заранее. Именно при подъеме по жерлу игроки и будут терять свои ценные находки. Стоит отметить, что вы не потеряете все, но вполне возможно потеряете многое.

Особо стоит отметить атмосферу игры - дух приключений прямо витает в воздухе при раскладывании партии. Вообще, "Путешествие к центру Земли" затисалась в мои "любимчики". Хоть партий сыграно не много, могу с уверенностью сказать - вещь стоящая.

 

Кому понравилось - присоединяйтесь.

свернуть все темы
Vulture написал полгода назад: #

Раскладываем частенько с ребенком, игра как минимум хороша.

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

После "Чудовища Джио Джанги" с подозрением отношусь к изданным приключенческим играм, особенно с такими же фигурками археологов. В "Чудовище" они были охотниками, здесь более уместны.
У "Чудовища" одной из проблем было чрезмерное время игры. А сколько играется партия в "Путешествие"? На BGG по результатам опроса видно, что играется явно лучше на троих игроков. А как вам показалось?

OlegSilukov написал полгода назад: # скрыть ответы

Играли на двоих и на троих. На троих гораздо бодрее, нежели на двоих (возможно так показалось из-за того, что партии на двоих проходили неагрессивно). Партия в среднем занимает час, иногда чуть дольше. Начиная с морского приключения все очень быстренько пролетает.
А как Вам "Чудовище"? Что-то читал, что-то слышал, но так и не удосужился сыграть, т.к. сложилось предвзятое отношение.

DIWolf написал полгода назад: #

Чудовище очень затянутая игра - не меньше двух часов. Много лишних клеток. Очевидно так сделано, чтобы ехать на лошади (+6 к значению кубика). Но если лошадь выбита, то игрок становится статистом, если убили, то начинает сначала и опять статист. А в такой длинной игре быть статистом тоскливо.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Забудьте "Чудовище" как страшный сон - "Путешествие" гораздо лучше и, кстати, неплохо играется вдвоём. Во всяком случае, я стараюсь держать в коллекции только те игры, что хороши уже от двух игроков.

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Убедили. В продаже нет, но есть полезная информация на boardgamer. Попробуем сыграть.

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

На днях видел в детском мире. Вообще, игра логически делится на несколько частей, можно пройти первую, и остановиться без особых проблем. Кроме того, с ребенком пробовал играть "в открытую", получается некий кооператив на собирание максимального количества находок, сыну даже больше нравится.

DIWolf написал полгода назад: #

У нас почти все игры открытые. С закрытыми не так хорошо играется, мы ведь часто вдвоем играем каждый за двоих. А в Минске по поиску игры не нашел.

Dojo написал полгода назад: # скрыть ответы

это первая настольная игра у моего ребенка. В игре есть один очень хороший плюс - в ней чувствуется атмосфера приключения. А если же еще комментировать происходящее (особенно нападение чудовищ в подземном море), так вообще идеальная игра для времяпрепровождения с отпрысками.

OlegSilukov написал полгода назад: # скрыть ответы

Полчностью согласен, что-что, а атмосфера в "Путешествии" есть. Кстати, примерно такие же чувства у меня возникают после "Вокруг света за 80 дней". Если есть возможность - попробуйте с ребенком и эту игру, она тоже от "Звезды".
Как по мне, обе отлично передают атмосферу книг.

Dojo написал полгода назад: #

буквальное недавно выменял на маттрейде)

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Приятная и несложная игра для всей семьи. Рад, что когда-то приобрёл в коллекцию.

OlegSilukov написал полгода назад: #

+1, нисколько не пожалел о покупке. Вообще, каждый раз после партии остаются только положительные эмоции, даже если занял последнее место.

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, теперь получилось достойно о достойной игре) Единственный нюанс - я бы сказал, что игра подталкивает именно к сбору сетов: практически сразу становится понятно, что выгодней собрать полный набор карт на запланированный маршрут, чем остановиться где-то рядом. Но формально да, это, видимо, менеджмент руки (что бы это не значило).

OlegSilukov написал полгода назад: #

Согласен, лучше уж просто сходить на 1 клетку, чем не завершить свой план до конца за один ход. У нас частенько бывало, что какую-нибудь фигурку коллективно загоняют в сложнопроходимую зону, а после, игрокам приходится так же сообща из нее выбираться)