Рейтинг 7.86

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.8629
-

Мистериум редактировать

время: 26 августа 2017

Мистериум

 

 

Первой игрой на ассоциации, с которой я познакомился, был наш «ответ» забугорному «Дикситу». Думаю, что все догадались, что речь идет об «Имаджинариуме». Не скрою, игра меня поразила. Однако в ней не было никакого антуража, будоражащей темы. 

И тут на горизонте появилась свежая локализация от «Геменота». К привычному «Дикситу» добавили мистики и получился обожаемый мною «Мистериум». Кооперативная игра от родных украинских авторов Сидоренко Олега и Невского Александра.  

 

 

Сюжет

 

"- Там есть призраки? - Надеюсь, что да! В каждом хорошем доме, старом или новом, должна быть парочка дружелюбных призраков."

Макхэйл Патрик. "По ту сторону изгороди"

 

Древний особняк далекого поместья уже сто лет будоражит умы авантюристов. Давным давно там произошло жестокое убийство. Уже тогда эта новость ужасала, а по прошествии лет, только обрастала все новыми и новыми легендами и небылицами о неупокоенном призраке. Несколько экстрасенсов приезжают в поместье, чтобы открыть миру тайну особняка. Тайну былых дней. 

Ночь за ночью экстрасенсам снятся сны: далекая башня в свете луны, клубок ниток на тарелке, огромный рыцарь с занесенным для страшного удара мечем.. Что это? Неужели неупокоенный хочет о чем то поведать? 

Но часы неумолимо продолжают свой бег, а отгадки так и нет. Призрак так и блуждает по особняку не познав, что такое вечный покой. 

 

Как играть

 

Правила объемны, но не слишком запутаны. Слегка запутана только подготовка к игре, которую берет на себя игрок, решивший посвятить себя бестелесным хождениям и навеванию ужаса. Остальные будут экстрасенсами. 

На столе раскладываются карточки потенциальных убийц, мест преступлений и разнообразные орудия преступления. Призрак в тайне загадывает по одной связке "подозреваемый - место преступления - орудие преступления" для каждого экстрасенса. Именно эти карты участникам предстоит отгадывать в процессе игры. 

 

 

Все участники партии играют за одно, но призраку нельзя никаким образом намекать своим напарникам на загаданные карты. Ни жестами, ни словами. Только посланиями во снах - картами сновидений. 

Каждый ход призрак, выкладывает перед экстрасенсом карты сновидений, которые должны подтолкнуть его сделать правильный выбор. Первым делом призрак намекает на персонажей, замешанных в убийстве, затем на место преступления и орудие убийства. Получив сновидения экстрасенсы начинают обсуждать какие же карты им выбрать. 

Как только все игроки отгадают загаданные комбинации карт, призрак отправляет всем экстрасенсам один и тот же сон, состоящий всего лишь из 3-х карт: указание на истинного убийцу. Теперь игрокам предстоит найти правдивую комбинацию "Кто? Где? Чем?", ориентируясь только на последний сон. 

 

 

Мое мнение

 

Играем в "Мистериум" мы регулярно, он напрочь вытеснил другие ассоциативные игры с нашего стола. 

Ничего нового в игре на ассоциации нет: тебе показывают карту и ты должен угадать, что именно хотели этим сказать. Однако тема, оформление, антураж, атмосфера дают огромную фору "Мистериуму". 

Конечно, как и во всех играх такого жанра, колода иллюстраций быстро "устаревает". Радует, что издатель выпускает дополнения. Кстати, карты из "Диксита" или "Имаджинариума" идеально подойдут как аналог карт сновидений. 

 

"Монстры и призраки действительно существуют. Они обитают внутри нас, и порой именно они одерживают вверх"

Стивен Кинг. "Сияние"

 

Призрак - ключевой персонаж в игре. И не следует оставлять на его месте одного и того же игрока от партии к партии. По личному опыту скажу, что принципы ассоциаций призрака просчитываются примерно за 2-3 партии, после чего игра становится пресновата. Регулярная смена ведущего сослужит вам добрую службу. 

Помимо этого в игре присутствует гибкая система настройки сложности, что встречается не часто. 

 

 

Партии проходят весьма оживленно, много общения, присутствует некоторое соперничество: кто первым отгадает всю комбинацию. 

Если вы думаете, что призраком играть не так интересно, как другим игрокам, то я с уверенностью скажу, что это не так. Со стороны очень любопытно наблюдать на какие мысли наталкивают экстрасенсов выбранные тобой карты. Чаще всего призраку приходится корректировать сновидения, анализировать услышанное, присылать ошибочные сновидения, чтобы освободить руку и набрать новых карт. По моему, за призрака играть сложнее, но интереснее. 

+100 к атмосфере даст негромкая жутковатая музыка и приглушенный свет, но это уже для более серьезного режима игры с хорошим погружением. 

 

 

"Мистериум" порадовал как качественными игровым процессом, так и качеством материалов. 

Локализаторы выполнил и отличный пластиковый органайзер, и карты "под лен", и крупные пластиковые жетоны экстрасенсов, которых не было в европейском издании. 

А совсем недавно "Геменот" анонсировал еще одно дополнение "Мистериум. Пленник времени", которое будет включать в себя ширму для призрака, что, на мой взгляд, необходимо. 

Если вы любите игры на ассоциации, вам обязательно нужно попробовать эту игру, в которой идеально сочетается механика ассоциаций и мистический сеттинг. 

 

Кому понравилось - присоединяйтесь.

свернуть все темы
Gelo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошая игра. Кстати, совет по смене ведущих - очень дельный.
А призрака атмосферно отыгрываете? ))

OlegSilukov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Однажды играли с музыкой и приглушенным светом. Вот тут было очень здорово, игроки не могли разглядеть нюансы карт, призрак местами что-то бубнил.. Атмосфера зашкаливала, но такое повторить не всегда удается.

Gelo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы подглядывали на youtube как за призрака без слов играли, ну он же мертвый)). Например, постукиваниями под столом: один - правильно, два - неправильно.
Или Уил Уитон в недавнем выпуске своего шоу играл в мистериум. Тоже там забавным призраком был)

OlegSilukov написал полмесяца назад: #

Неплохо, нужно попробовать!

zawwah написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Почему "локализаторы"? Разве это не оригинальная разработка?

OlegSilukov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Насколько я понял разработка ILoveGames, а русское издание от "Геменота". По крайней мере именно "Геменот" выпускает дополнения.

zawwah написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто тогда очень странно, что на коробке две отечественные фамилии - как для локализаторов это было бы слишком нагло.

Gorthauers написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Авторы - украинцы.

OlegSilukov написал полмесяца назад: #

Именно так и написал)

Sergeant82 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>А совсем недавно "Геменот" анонсировал еще одно дополнение "Мистериум. Пленник времени", которое будет включать в себя ширму для призрака
Которое НЕ будет включать в себя ширму. Ширма будет отдельным допом, а этот, насколько я знаю, будет аналогичен предыдущему допу по наполнению

OlegSilukov написал полмесяца назад: #

Значит есть смысл купить оба допа)

benli написала полмесяца назад: # скрыть ответы

не скажу, что легко просчитать принципы ассоциаций призрака, потому что довольно часто играю в мистериум вдвоем с одним и тем же человеком
и дело в том, что пачка снов довольно большая, а с дополнением еще больше. соответственно от партии к партии приходится искать всё новые ассоциации и вероятность совпадения от партии к партии карточки и ассоциативного к ней сна чрезвычайно мала
плюс если прям со всем до дыр заигрываете - можно делать запрет на определенный тип ассоциаций

OlegSilukov написал полмесяца назад: #

Согласен, в каждой компании ситуация будет складываться по разному. Мы же стараемся менять призраков почаще, т.к. были прецеденты победы за 5! ходов.