Оценка пользователей
8.8826
Оценить:
-

Игровой отчет. Isla Dorada | Gears of War | Энергосеть | Доминион | Friday

время: 29 сентября 2012 место: Дома, в гостях

 

Выложил на блог очередной отчет. Как обычно - сюда кратко.

 

Isla Dorada

За две недели сыграли в эту игру раз шесть. Игра отличная, главное правильно воспринимать ее жанровую принадлежность: она ближе к филлерам, чем к серьезным большим играм. Быстрая, динамичная, остроумная, ее нужно играть, когда хочется чего-то легкого и веселого, а не когда хочется напрячь мозги.

 

 

За эти партии мы однозначно убедились, что чем больше участников – тем веселее. К тому же здесь практически отсутствует даунтайм, так что увеличение количества игроков не имеет негативных последствий. Зато игра становится острее. Если при минимальном количестве игроков часто получается ситуация, когда всем нужно в одну сторону, и экспедиция спокойно двигается за минимальные ставки, то при большем составе всегда есть конфликт интересов. Соответственно торги проходят активнее, чаще используются всякие атакующие карты, которые «закрывают» кому-то рот на торгах, преждевременно завершают торги, воруют чужие карты, сокровища и т.д. В начале одной партии мы ходов шесть не могли толком покинуть стартовый лагерь :) Только отходили от него на шаг, как кто-то тянул всех назад, чтобы двигаться в другую сторону.

 

 

В общем, очень азартная, эмоциональная и веселая игра.

 

 


Gears of War

Нам не давало покоя то, что мы никак не могли дойти даже до середины сценария «Чрево зверя» (легкая победа при игре на двоих не в счет, потому что, как я писал здесь, игра на 1-2 участников - сломана). Так что мы снова разложили этот сценарий.

Я был прав: как и в случае «Ghost stories», победа или поражение в этой игре зависят не только и не столько от рандома, сколько от навыков игроков. В этой партии сказался уже наш небольшой опыт, и мы играли значительно лучше. Причем здорово, что в игре нет какой-то универсальной тактики, вычислив которую «взламываешь» игру, и играть сразу становится просто. Хитрости кроются в незначительных деталях, поэтому возникает такое забавное чувство, будто играем точно так же, а получается все лучше и лучше :)

 

 

В этой партии мы начали больше использовать карты взаимодействия. Перестали атаковать любой ценой: раньше мы пытались в любом случае провести в свой ход атаку и почти не использовали карты, на которых не было атак. Теперь же мы оценили полезность других карт, дающих дополнительную защиту, позволяющих набрать еще карт или патронов, позволяющих пропустить ход локастов и т.д. Сильно недооценивали полезность карты «Прикрывающий огонь», с помощью нее очень эффективно можно спасать напарников, зажатых врагами.

 

 

При этом игра не стала легкой прогулкой. Ситуация постоянно была кризисной или на грани таковой. Приходилось долго советоваться, как лучше провести раунд. Ход партии подробно здесь описывать не буду (сделал это в блоге), если кратко: мы успешно прошли до второго уровня, с трудностями добрались до панели управления и открыли проход на третий уровень, возвратились к началу и прошли на третий. Там смогли выдержать и перебить волну врагов, дошли до нужного места и установили сканер. Для победы нам оставалось только защищать его, и продержаться пока полностью не прокрутится колода локастов. Но напор врагов был очень мощным (по условиям миссии мы должны были разыгрывать по две карты локастов каждый ход), а амуниции у нас почти не оставалось. Люди начали падать один за другим, напряжение было запредельным. Нам почти удалось выиграть, последний боец упал, когда в колоде оставалось всего две карты. Если бы удалось продержаться еще ход, победа бы осталась за игроками.

 

 

Партия длилась больше пяти часов, но пролетела на одном дыхании. Было очень эпично и атмосферно. Отличная игра!

 

 

Энергосеть

Давно не раскладывали Энергосеть. Электрифицировали США, играли на пятерых. Эта игра тоже интереснее при большом количестве игроков. На карте становится тесновато, лидер постоянно меняется, просчитать поведение оппонентов сложнее. Как всегда, исход партии решился в последний ход.

 

 

Великолепная игра! Математическая модель игры настолько продумана и взвешена, что просто поражает своей безупречностью. Хоть мне и ближе америтреш, но иногда очень хочется сыграть в такое добротное евро, чтобы ощутить прелесть настолько продуманной игровой механики.

 

 

 

Доминион

Сыграли только одну очень странную партию :) Разложили на четверых набор «первая игра», в который давно не играли. А странной партия оказалась потому, что неожиданно прошла в каком-то бешеном темпе. Все игроки уже много раз играли в Доминион, поэтому партии проходят динамично, но в этот раз мы, не сговариваясь, почему-то, взяли такой темп, что он нас самих утомил :) Полный раунд проходил меньше минуты, самые большие заминки вызывала необходимость замешивать карты, никто не успевал наблюдать за тем, что делают соперники.

В общем, куда мы так спешили – непонятно, но партию мы сыграли за рекордные минут 20 (или даже меньше). Все участники после нее были немного ошеломлены, даже жаловались на головокружение :) Раскладывать еще одну партию сразу после такого необычного опыта все отказались.

 

 

Friday

На днях опробовал эту соло-игру. Мне очень понравилась! Похожа на смесь Доминиона и Ghost Stories. От Доминиона здесь колодостроение, от призраков сложность и множество важных решений, принимаемых каждый ход. Очень понравился стебный юмор игры: Робинзон показан таким абсолютно неадаптированным дурачком, который выживает только благодаря Пятнице (то бишь нам).

 

 

Игровая механика интересная и увлекательная. Играть соло не скучно, как я боялся ранее. Партии не длинные. Игра довольно сложная, но мне удалось выиграть в первой же партии. Хотя уверен, что мне банально повезло: я, сам того не понимая, выбрал оптимальную стратегию для борьбы с выпавшими пиратами. Во всяком случае, даже если научиться стабильно выигрывать в эту игру, есть ведь еще три уровня сложности кроме начального, так что еще есть к чему стремиться :)

 

 

 

 

Больше текста и фото на моем блоге

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
realtosy написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А нет ли такого ощущения в GoW, что если бы кубики легли слегка получше, то вы бы прошли эту миссию ? =)

Ostap написал 11 лет назад: #

есть конечно, это же америтреш :)
Тут многое зависит от кубиков. Тем не менее не все. Пару партий в этот сценарий мы даже до третьего уровня не доходили. Даже когда нам на кубики в общем-то везло.
А когда начали более грамотно использовать все карты и особые способности персонажей и стали лучше взаимодействовать персонажами и грамотно "танковать", то наши успехи в разы улучшились.