посмотрите Beznal72, к примеру. сложно вспомнить чтобы в правилах ошибался. бывает редко что за 2часовую партию не заплатят единожды за что-то! но это невнимательность очень редко проскальзывающая которая с каждым может случится, а конкретно правил - играют по строгой букве правил. поэтому,да, Мастера (без кавычек)
классный отчёт! но... подбесило или моё неправильное понимание слова "нетленка" или неправильное употребление автором.
я всегда думал что нетленка, это проверенная временем и не тлеющая классика. а как можно новые игры нетленкой назвать =/ может через год появятся Кланы Македонии какие-нибудь устраняющие минусы игры и про Каледонию забудут.
опять новая эра началом которой служит день X, опять какой-то загадочный мегаресурс, опять какие то фракции, причем те которые вроде как думается должны быть менее развиты (кочевники), ведь у них нет развитой инфраструктуры и научных и инженерных центров как в городе, имеют доступ к этому, простихосподи за банальность, нейтронию.
даже посредственее чем нейтральное, развитие средневековой деревушки которая темой ни на что крутое, хотя бы, не претендует.
посредственная история и посему вызывающая отторжение от игры.
айс класс интереснее. хотя в эту не играл. в IC можно навык качать и вытворять трюки как на видео. например как было в одной партии у меня, прыгнуть из одной комнаты в самую дальнюю, не соседнюю и задеть двух школьников.
ооо, курс подскочил спустя полдня-день после моего комментария и тут же знаток из табакерки выскакивает и обвиняет в счетоводстве, ну пересчитайте, пожалуйста, по старому курсу если хотите быть честны. ибо я по старому курсу брал.
я взял базу (без доставки) за 2600 и два допа докинул в начале марта. и никаких 8500 не было. или вы лучше меня знаете что я взял всё это счастье за 8500?
так что полегче с сарказмом и для начала разберитесь в теме, если не хотите сесть в лужу.
сейчас мой совет выглядит непривлекательно, отрицать не буду, но когда курс был ниже, т.е когда я этот комментарий оставлял, тогда совет был вполне рабочим (для тех кто не заморачивается коллективными заказами)!
а иначе они отхватят ещё одну хитовую локализацию и опоганят наклейками и своим отношением к участникам группы. а ежели провалятся, то им будут Г только на локализацию отдавать зарубежные ноунейм-компании, чего ФИ и заслуживает.
Keyflower слишком хорош для такой компании не уважающей пользователей удаляя и баня участников. надеюсь это первая и последняя локализация ими такой шикарной игры.
я взял на 365 недавно. и к тому же с допами. www.365games.co.uk доставка мизерная. всем советую! грустно что Keyflower не издали CG которых я бы поддержал с радостью. игра в их стиле.
и вот стоило огород городить когда ответ был очевиден? что 90% покупателей, не заморачиваются какими-то доставками и даже не подозревают о Тесере. а уж про Филиберт и Кулстаф я вообще молчу.
да человек поди купил оригинал, и чтобы не казаться в своих глазах ошибшимся начинает искать плюсы у дизайна GMT (может неосознанно даже) которых что-то не видно. фотографии хотя бы побольше сделали, чтобы глаз радовался хотя бы пока противник думает как сходить. я уж не говорю про скучный фон карт.
как может на Галактику быть похожа когда концепция у этих игр совершенно различная. карты действий по скиллу разделёнными? вот и вся схожесть? или предатель который здесь нужен не для того, для чего он нужен в BSG? а впечатления ли те же чтобы сравнивать с BSG? сомневаюсь
и причём тут игровые механики если говорится о схожих ощущениях и впечатлениях между указанными играми? если я хочу получить схожие впечатления с конкретной игрой (полукооперативности с предателем), какая разница другая механика или нет. ну Архипелаг другой по механикам, а впечатления может похожие и даст, вычёркивать значит?
америка. лол. таки цивилизация! с глубокой историей берущей начала с древних времён, нет не с древних? может со средних веков? и тут тоже нет? лучше бы китай добавили вместо американцев, вот уж где настоящая цивилизация. какие же кичливые эти американцы.
не согласен на счёт сложности Веков. я эту игру объяснял раз 5-6 разным людям. обучил трёх ненастольщиков(!) успешно каждого отдельно, обучил 2 настольщиков единовременно. обучил своего товарища более гикнутого чем те три ненастольщика и ему понравилась (он не любит евро без взаимодействия, а тут другое)
правила у Сквозь Веков почему я готов спорить что лёгкие? да потому что они логичные, они объясняются постепенно, в течении первых 3 или 4ых ходов. потом когда начинается вторая эпоха рассказываю про войны которые появляются тогда. и всё. это не игра из разряда Путей где нужно рассказать всё и сразу, чтобы начать играть и противник не скажет про Века так: "а я не знал что такая возможность у меня была в предыдущем ходу, знав бы я сыграл бы по другому". нет, Века лёгкие. я уж молчу про лёрнбук. хотя и без него дошёл до оптимального способа рассказать правила.
на счёт РЖД говорят что не слишком то она реиграбельная. как по вашему после 5 партий?
на счёт ГВТ. мне кажется есть где заподлить в ней. если поставить здание так, чтобы противник после своего здания которое даёт ему одно очко движения натыкается на ваше, то он делает допдействие, а не полноценное, а уж если поставить там где он платит вам, то вообще шикарно и цепочку не сделает перепрыгивая со здания своего на своё за один ход)) про жетоны опасностей наверно не буду говорить чтобы усложнить тропу для зданий противника которые находятся в труднодоступных местах, ибо они появляются только когда коров сдаёшь и то, может его не быть на клетках прогноза. ГВТ тоже приятно удивила. игра после первой партии в которую я не совсем знаю как отыграть свою вторую партию. как ставить грамотно здания и т.п хотелось бы побольше в коллекцию таких евриков.
привет Рейсу он передаёт. а я тебе привет передаю! :) ты гонишь, Саш. если к примеру ты выигрываешь в каждой третьей партии у меня на протяжении примерно 15 партий. о каком рандоме ты хочешь поговорить?
с нетерпением жду провала. чтобы перестали появляться новые издатели и все успокоились, а не запускали по 3-4 проекта в месяц. пример из жизни. я ждал Кодекс до анонса от Гаги, я заинтересовался Контейнером прочитав полтора-два года назад обзор здесь. а Виноделие это евро (такое люблю) причём полное издание! и всё выходит после чёрной пятницы примерно в одно и то же время в промежутке 10-15 дней. причём все три игры в ценовой категории выше среднего. а может всё проще и я дурак. нужно в игры играть же, а не коллекционировать.
в TtA нет ни одной карты из тех которые нужно строить с одноразовым эффектом. это же постоянный прирост. если я правильно понял ваш вопрос, то плюсуется раз и навсегда, ну пока карта не ушла или не убавилось зданий (кубиков) на картах.
кмк, даже тема не тянет. я читал КО, я смотрел КО. эта игра не имеет ничего общего кроме тематики и эпохи. и я не имею ввиду выдуманные семьи, они имеют место. но можно было сделать лучше. чтоб игра строилась на pezzonovante, а не на абстрактном контроле территорий и захудалых магазинах и выполнения квестов. всяких сенаторов добавить. дипломатии бы и раздела территорий между игроками.
и не понимаю тех кто хотел чтобы перестрелки были основной частю? в книге же война началась не потому что всем хотелось "веселья". типа если мафия то обязательно томмиганы с перестрелками? стереотип же.
да хоть на логотип тот же гляньте. где здесь марионетки? (уж надеюсь не громилы которые собирают дань с магазинчиков?)
это не "Крёстный Отец" Пьюзо. только имя для продаж взято и эта фишка, что печально, снова сработала.
в маленький минус занести можно поле действий, которое раскладывается не очень (как будто середину не дорезали). и в минус занести можно слоистость малых жетонов (хотя сейчас переглядел несколько, таких не нашёл, но они были когда выдавливал. видимо их мало). при выдавливании один пострадал лишь, ну и несколько аккуратно выдавливать пришлось. с обратной стороны ни у одного жетона не было краёв убогих. я про такие края, которые появляются при тупом ноже (как в Стамбуле).
карты средней плотности, выше чем у RftG например (неужели МХ могли и раньше так делать?). в протекторы помещаются отлично. крапинок краски на них не замечено при беглом осмотре.
планшетики и плашки отличные (без белых крапинок которые появляются при недопечатывании. как были в Стамбуле).
правила хорошей толщины (не Эволюция, но и не Покорение Марса)
дерево как дерево, но отлично покрашенное.
оценил бы в 8 баллов (отсутствия льна и прочей ерунды, а также количество перемычек на жетонах не сказалось на оценке). достойное, мировое качество. всем сомневающимся в качестве Гайи и следующих проектов - брать (ну если, конечно МХ не будет понижать планку как в Одине). качеством удовлетворён вполне. ps: не в тему, но очень порадовал Альманах. хорошо если к каждой игре будет справка по эпохе или ремеслу который в игре присутствует. кстати, в Конкордии тоже это порадовало, но в Одине он основательный.
я уж лучше куплю игру с коробкой из под обуви, но с нормальным качеством карт (не тонким как у HW. и не в стиле "привет, я игра из 2003") и с нормальной рубашкой, такой, какой весь мир делает во всех играх. без штрих-кодов, артикулов, QR-кодов и прочей ненужной ИГРОКУ(!) информации. а ну да. коробкой из под обуви незнающих не заманишь, а что внутри лежит неважно?
поэтому остаюсь при своём. фейл года. а может даже и нескольких.
если будет премия "фейл года" среди локализаторов, я бы проголосовал за присуждение оной Звезде. на обороте рубашек карт напечатать артикул, причём достаточно крупно. насколько нужно быть глупым (мягко говоря), чтобы запороть тираж? давно хотел купить игру, задолго до анонса Звезды и так обрадовался, ждал сильно. а тут такое...
очень классный издатель! ещё в начале 2015 тише травы был и издавал сомнительные игры. а сейчас некоторые издатели могут и позавидовать хитовым локализациям ГаГи.
ну и для объективности (комментарий не исправить). не только хайп решает, но и сеттинг, оформление, громкое имя (предшествующая ПК игра или фильм), кому-то даже присутствие минек. у каждого свой вкус.
набрала Гайя бы 2000 заказов. fonfrost бы написал что "как можно играть в это? это же евро" набрала бы Гайя 100 заказов. fonfrost бы торжествовал на похоронах жанра.
вам евро жить мешают? или что. я заметил вы любитель противопоставить свой любимый жанр, против нелюбимого. то тут напишите что-то, то призовёте тесеровцев на "праведную" борьбу которая происходила в "играем в настолки" (я про опрос) от того что вы так яро радеете за амери, он в глазах любителей иного не становится лучше, ровно как и хуже.
решает не жанр и не крутые механики, а хайп. Отель скучно оформленный? возьмут 400 человек. Серп (тоже евро, так то) разрекламированный с оформлением от Розальски? возьмут в 5 раза больше. очевидно же.
забыл добавить, а комментарии как всегда нельзя редактировать. механически подсчёты конечно же останутся теми же, но когда есть союзник и определённые враги, они будут считаться по другому.
я про то что в этой игре возможно просчитать, но считать нельзя (неписанное правило) потому что будет скучно, долго, нудно. да и не хочется если честно, потому что ffa. обычно когда не нужно считать (чтобы не терять экшена) тогда игру на кубах делают, правильно? а не детерминированную боёвку.
"сами летсплейщики ещё те мастера"
очередной неправдивый комментарий от шарящего.
посмотрите Beznal72, к примеру. сложно вспомнить чтобы в правилах ошибался. бывает редко что за 2часовую партию не заплатят единожды за что-то! но это невнимательность очень редко проскальзывающая которая с каждым может случится, а конкретно правил - играют по строгой букве правил. поэтому,да, Мастера (без кавычек)
падажжи!
не уходи!
сейчас тоже побрюзжу на твою шутку.
классный отчёт!
но...
подбесило или моё неправильное понимание слова "нетленка" или неправильное употребление автором.
я всегда думал что нетленка, это проверенная временем и не тлеющая классика.
а как можно новые игры нетленкой назвать =/
может через год появятся Кланы Македонии какие-нибудь устраняющие минусы игры и про Каледонию забудут.
опять новая эра началом которой служит день X, опять какой-то загадочный мегаресурс, опять какие то фракции, причем те которые вроде как думается должны быть менее развиты (кочевники), ведь у них нет развитой инфраструктуры и научных и инженерных центров как в городе, имеют доступ к этому, простихосподи за банальность, нейтронию.
даже посредственее чем нейтральное, развитие средневековой деревушки которая темой ни на что крутое, хотя бы, не претендует.
посредственная история и посему вызывающая отторжение от игры.
айс класс интереснее. хотя в эту не играл.
в IC можно навык качать и вытворять трюки как на видео.
например как было в одной партии у меня, прыгнуть из одной комнаты в самую дальнюю, не соседнюю и задеть двух школьников.
согласен!!!
тоже этого не понимаю =/
настоящая история куда интереснее и "продуманее" чем всякие Вархаммеры, Властелины Колец, Звёздные Войны и прочие сказки для взрослых.
>"Для этого, впрочем, нужно увидеть в стартовой руке шесть конкретных карт из семи. Будем честны, не слишком-то вероятное событие. "
>"На форумах кричали о необходимости банить карты, и лишь НЕМНОГИЕ догадались об истинной причине такого успеха."
странно конечно
ооо, курс подскочил спустя полдня-день после моего комментария и тут же знаток из табакерки выскакивает и обвиняет в счетоводстве, ну пересчитайте, пожалуйста, по старому курсу если хотите быть честны. ибо я по старому курсу брал.
я взял базу (без доставки) за 2600 и два допа докинул в начале марта.
и никаких 8500 не было. или вы лучше меня знаете что я взял всё это счастье за 8500?
так что полегче с сарказмом и для начала разберитесь в теме, если не хотите сесть в лужу.
сейчас мой совет выглядит непривлекательно, отрицать не буду, но когда курс был ниже, т.е когда я этот комментарий оставлял, тогда совет был вполне рабочим (для тех кто не заморачивается коллективными заказами)!
я всем советую не поддерживать.
уважайте себя.
а иначе они отхватят ещё одну хитовую локализацию и опоганят наклейками и своим отношением к участникам группы.
а ежели провалятся, то им будут Г только на локализацию отдавать зарубежные ноунейм-компании, чего ФИ и заслуживает.
Keyflower слишком хорош для такой компании не уважающей пользователей удаляя и баня участников.
надеюсь это первая и последняя локализация ими такой шикарной игры.
я взял на 365 недавно. и к тому же с допами.
www.365games.co.uk
доставка мизерная. всем советую!
грустно что Keyflower не издали CG которых я бы поддержал с радостью. игра в их стиле.
"Ну вот, это и хотел узнать."
тут должна быть картинка с Николасем Кейджем.
и вот стоило огород городить когда ответ был очевиден? что 90% покупателей, не заморачиваются какими-то доставками и даже не подозревают о Тесере. а уж про Филиберт и Кулстаф я вообще молчу.
да человек поди купил оригинал, и чтобы не казаться в своих глазах ошибшимся начинает искать плюсы у дизайна GMT (может неосознанно даже) которых что-то не видно.
фотографии хотя бы побольше сделали, чтобы глаз радовался хотя бы пока противник думает как сходить.
я уж не говорю про скучный фон карт.
а я разве неспокойно выразил свои мысли?
перечитайте заново, пожалуйста.
пожалуй тогда я не прав, раз вы не едины во мнении на счёт родственности с Галактикой.
видимо я ошибаюсь.
как может на Галактику быть похожа когда концепция у этих игр совершенно различная.
карты действий по скиллу разделёнными? вот и вся схожесть? или предатель который здесь нужен не для того, для чего он нужен в BSG?
а впечатления ли те же чтобы сравнивать с BSG? сомневаюсь
и причём тут игровые механики если говорится о схожих ощущениях и впечатлениях между указанными играми?
если я хочу получить схожие впечатления с конкретной игрой (полукооперативности с предателем), какая разница другая механика или нет.
ну Архипелаг другой по механикам, а впечатления может похожие и даст, вычёркивать значит?
"подгоревший зад"?
что за быдлячество?
америка. лол.
таки цивилизация! с глубокой историей берущей начала с древних времён, нет не с древних? может со средних веков? и тут тоже нет?
лучше бы китай добавили вместо американцев, вот уж где настоящая цивилизация.
какие же кичливые эти американцы.
и кто победил то?
тенденция вбросить не играв.
не согласен на счёт сложности Веков. я эту игру объяснял раз 5-6 разным людям. обучил трёх ненастольщиков(!) успешно каждого отдельно, обучил 2 настольщиков единовременно. обучил своего товарища более гикнутого чем те три ненастольщика и ему понравилась (он не любит евро без взаимодействия, а тут другое)
правила у Сквозь Веков почему я готов спорить что лёгкие? да потому что они логичные, они объясняются постепенно, в течении первых 3 или 4ых ходов. потом когда начинается вторая эпоха рассказываю про войны которые появляются тогда. и всё.
это не игра из разряда Путей где нужно рассказать всё и сразу, чтобы начать играть и противник не скажет про Века так: "а я не знал что такая возможность у меня была в предыдущем ходу, знав бы я сыграл бы по другому". нет, Века лёгкие. я уж молчу про лёрнбук. хотя и без него дошёл до оптимального способа рассказать правила.
на счёт РЖД говорят что не слишком то она реиграбельная. как по вашему после 5 партий?
на счёт ГВТ. мне кажется есть где заподлить в ней. если поставить здание так, чтобы противник после своего здания которое даёт ему одно очко движения натыкается на ваше, то он делает допдействие, а не полноценное, а уж если поставить там где он платит вам, то вообще шикарно и цепочку не сделает перепрыгивая со здания своего на своё за один ход)) про жетоны опасностей наверно не буду говорить чтобы усложнить тропу для зданий противника которые находятся в труднодоступных местах, ибо они появляются только когда коров сдаёшь и то, может его не быть на клетках прогноза.
ГВТ тоже приятно удивила. игра после первой партии в которую я не совсем знаю как отыграть свою вторую партию. как ставить грамотно здания и т.п
хотелось бы побольше в коллекцию таких евриков.
привет Рейсу он передаёт. а я тебе привет передаю! :)
ты гонишь, Саш.
если к примеру ты выигрываешь в каждой третьей партии у меня на протяжении примерно 15 партий. о каком рандоме ты хочешь поговорить?
не слушайте его!!! :)
грустно конечно.
не, ну тема решает. куда им до "сквозь веков"
с нетерпением жду провала.
чтобы перестали появляться новые издатели и все успокоились, а не запускали по 3-4 проекта в месяц.
пример из жизни. я ждал Кодекс до анонса от Гаги, я заинтересовался Контейнером прочитав полтора-два года назад обзор здесь. а Виноделие это евро (такое люблю) причём полное издание!
и всё выходит после чёрной пятницы примерно в одно и то же время в промежутке 10-15 дней. причём все три игры в ценовой категории выше среднего.
а может всё проще и я дурак. нужно в игры играть же, а не коллекционировать.
Звезда не будет выпускать Азул, потому что на фишках не вместится артикул напечатанный крупными цифрами.
а без него никак.
в TtA нет ни одной карты из тех которые нужно строить с одноразовым эффектом. это же постоянный прирост.
если я правильно понял ваш вопрос, то плюсуется раз и навсегда, ну пока карта не ушла или не убавилось зданий (кубиков) на картах.
я не шарю в этом, я ж мелким был.
поэтому для меня всё что не Сега это Денди :D
лол. чего я сам не додумался почему кампания такая спринтерская. чтобы автор игры не успел предпринять меры по прикрытию кампании?
разве прилично зарабатывать деньги на чужом успехе, имени? типа это не какой-нибудь Дисней, GamesWorkshop поэтому проканает?
надеюсь найдутся здравомыслящие, кто не возьмёт только из-за этого.
я ценю автора создавшего такой шедевр на денди, поэтому брать конечно же не буду.
кмк, даже тема не тянет. я читал КО, я смотрел КО.
эта игра не имеет ничего общего кроме тематики и эпохи. и я не имею ввиду выдуманные семьи, они имеют место. но можно было сделать лучше. чтоб игра строилась на pezzonovante, а не на абстрактном контроле территорий и захудалых магазинах и выполнения квестов. всяких сенаторов добавить. дипломатии бы и раздела территорий между игроками.
и не понимаю тех кто хотел чтобы перестрелки были основной частю? в книге же война началась не потому что всем хотелось "веселья". типа если мафия то обязательно томмиганы с перестрелками? стереотип же.
да хоть на логотип тот же гляньте. где здесь марионетки? (уж надеюсь не громилы которые собирают дань с магазинчиков?)
это не "Крёстный Отец" Пьюзо. только имя для продаж взято и эта фишка, что печально, снова сработала.
в маленький минус занести можно поле действий, которое раскладывается не очень (как будто середину не дорезали).
и в минус занести можно слоистость малых жетонов (хотя сейчас переглядел несколько, таких не нашёл, но они были когда выдавливал. видимо их мало). при выдавливании один пострадал лишь, ну и несколько аккуратно выдавливать пришлось.
с обратной стороны ни у одного жетона не было краёв убогих. я про такие края, которые появляются при тупом ноже (как в Стамбуле).
карты средней плотности, выше чем у RftG например (неужели МХ могли и раньше так делать?).
в протекторы помещаются отлично.
крапинок краски на них не замечено при беглом осмотре.
планшетики и плашки отличные (без белых крапинок которые появляются при недопечатывании. как были в Стамбуле).
правила хорошей толщины (не Эволюция, но и не Покорение Марса)
дерево как дерево, но отлично покрашенное.
оценил бы в 8 баллов (отсутствия льна и прочей ерунды, а также количество перемычек на жетонах не сказалось на оценке).
достойное, мировое качество.
всем сомневающимся в качестве Гайи и следующих проектов - брать (ну если, конечно МХ не будет понижать планку как в Одине).
качеством удовлетворён вполне.
ps: не в тему, но очень порадовал Альманах. хорошо если к каждой игре будет справка по эпохе или ремеслу который в игре присутствует. кстати, в Конкордии тоже это порадовало, но в Одине он основательный.
в следующий раз они на жетонах напечатают артикул.
я уж лучше куплю игру с коробкой из под обуви, но с нормальным качеством карт (не тонким как у HW. и не в стиле "привет, я игра из 2003") и с нормальной рубашкой, такой, какой весь мир делает во всех играх. без штрих-кодов, артикулов, QR-кодов и прочей ненужной ИГРОКУ(!) информации.
а ну да. коробкой из под обуви незнающих не заманишь, а что внутри лежит неважно?
поэтому остаюсь при своём. фейл года. а может даже и нескольких.
в том, что не хотят в богадельню превращаться и творить допики для нуждающихся настольщиков, невзирая на отсутствие перспектив.
после драки кулаками не машут, вот и отшутились.
думаю и сами осознают свою ошибку.
https://vk.com/wall-142162259_496
прикреплённая фото рубашки карты в голове поста прилагается.
если будет премия "фейл года" среди локализаторов, я бы проголосовал за присуждение оной Звезде.
на обороте рубашек карт напечатать артикул, причём достаточно крупно.
насколько нужно быть глупым (мягко говоря), чтобы запороть тираж?
давно хотел купить игру, задолго до анонса Звезды и так обрадовался, ждал сильно.
а тут такое...
то есть 2016.
очень классный издатель!
ещё в начале 2015 тише травы был и издавал сомнительные игры.
а сейчас некоторые издатели могут и позавидовать хитовым локализациям ГаГи.
ну и для объективности (комментарий не исправить).
не только хайп решает, но и сеттинг, оформление, громкое имя (предшествующая ПК игра или фильм), кому-то даже присутствие минек.
у каждого свой вкус.
набрала Гайя бы 2000 заказов. fonfrost бы написал что "как можно играть в это? это же евро"
набрала бы Гайя 100 заказов. fonfrost бы торжествовал на похоронах жанра.
вам евро жить мешают? или что. я заметил вы любитель противопоставить свой любимый жанр, против нелюбимого.
то тут напишите что-то, то призовёте тесеровцев на "праведную" борьбу которая происходила в "играем в настолки" (я про опрос)
от того что вы так яро радеете за амери, он в глазах любителей иного не становится лучше, ровно как и хуже.
решает не жанр и не крутые механики, а хайп. Отель скучно оформленный? возьмут 400 человек.
Серп (тоже евро, так то) разрекламированный с оформлением от Розальски? возьмут в 5 раза больше.
очевидно же.
забыл добавить, а комментарии как всегда нельзя редактировать.
механически подсчёты конечно же останутся теми же, но когда есть союзник и определённые враги, они будут считаться по другому.
я про то что в этой игре возможно просчитать, но считать нельзя (неписанное правило) потому что будет скучно, долго, нудно. да и не хочется если честно, потому что ffa.
обычно когда не нужно считать (чтобы не терять экшена) тогда игру на кубах делают, правильно? а не детерминированную боёвку.