Оценка пользователей
8.8560
Оценить:
-

Сезон весна-лето

время: 01 сентября 2014

Вот, захотелось, по примеру Владимира, сделать что-то вроде ревизии. Но несколько другого характера - что-то вроде статистики и блица по сыграным за весну-лето партиям. Кроме, разве что, марта - за март отчёт уже был. Думаю, полезен материал будет всем, кто интересутеся "что брать, чтобы не валялось на полке".

 

 

1) Caverna: The Cave Farmers

 

                (15)

 

Однозначно, игра является абсолютным хитом в окружающей меня настольной среде. Игралась в любой комбинации: от 3 до 7 игроков. Масштабируется хорошо, ценность тех или иных игровых действий сильно зависит от количества игроков и это отражено в сеттингах. Смысл наблюдения в том, что какой-то "универсальной стратегии" или "поломанности" в игре найти, за почти что 30 партий за год, не удалось. Но одна ошибка в правилах таки закралась.

 

Точнее, если считать баг с infinite ore (который исправлен уже во втором тираже) - то две. Но если со вторым всё понятно - любой игрок этот endless loop заметит и использовать не будет - с первым не так однозначно. 

 

Ошибка в использовании комнаты office room, которая позволяет "раширять" поле. И за "вылезание" за пределы награждает игрока монеткой номиналом в 2. Так вот, постройки второго уровня "свешивать" нельзя, хотя во второй книге правил такой пример есть. Как надо, указывает нижеприведённая иллюстрация и соответствующий тред.

 

 

Вообще, комбинация office room + guest room была признана самой сильной - даже ходили разговоры о хоумруле и запрете получаения обоих комнат.

 

Добавить к тому, что уже писал о Каверне, особо нечего. Добавлю лишь, что после многочисленных Каверносеансов, игра продолжает радовать - недавно начали играть на троих по "сокращённому" варианту (обратная сторона, где половины комнат нет) - так много лучше - больше конкуренции и все "любимые комбы" не работают. Да и Том Вассел уже всё сказал:

 

- Я серьёзно, выкидывай Агриколу!

 

 

2) Völuspá

 

           (9)

 

После игры в КиКе, проникся, и игра была куплена. Сразу стала очень популярна. Играл на любое кол-во людей и сразу заметил главный недостаток - у некоторых вызывает отёк мозга и полное торможение. Одна партия на троих с влючённым допом длилась почти 2 (!!) часа.

Очень хорошо идёт на двоих - с женой за 20-25 минут раскидывали.

 

Распробовал на днях Splendor - советую последний. По цене будет примерно одинаково, только Сплендор быстрее и не столь мозголомный для некоторых, склонных к параличу анализа, товарищей.

 

3) Star Wars: X-Wing Miniatures Game

 

      (5)

 

Вот в Крестокрылого играл меньше, чем хотелось бы. А жаль - четвертая волна уже в строю. Фантом, господа, это сила, мощь и вообще. Настолько, что из продажи СРАЗУ исчезли все Millenium Falcon'ы.

С подобными выкрутасами его крайне трудно поймать "в прицел":

 

 

 

Поэтому теперь все корабли с 360 обзором будут в цене. Вообще, единственные, кого я "не понял" в 4-ой волне - это TIE-Defender'ы. Ничего специального, всего по-немногу, а стоит как Firespray. Конечно, может я просто не умею ещё готовить Defender'а, но, по мне так, штука ненужная.

 

 

 

 

4) A Game of Thrones: The Board Game (Second Edition) + EXP

 

  +    +        (4)

 

Поставили цель попробовать играть в разные комбинации допов. Точнее, кобинации всего три:
- первый доп 
- второй доп (дважды)
- второй доп с колодами из первого 

 

Комбинация двух допов сразу была вполне себе работоспособна. Введение миссий действительно открыло в игре новую грань: играть стало лучше, веселее и даже тематичнее - вроде броска Станниса на север из первоисточника.

Да и колода первого допа больше соответствует тематике событий второго допа. В любом случае - хорошая. годная стратегия на 3+ часов, теперь отлично идёт и на 4 игрока.

 

5) 7 Wonders + EXP

 

  +    +    +        (4)

 

Классика и не стареет. Если не во что играть - играй в 7W. Единственная проблема - 7W чудовищно сложно объяснить новичкам.

 

6) Dominion (Big box)

 

     (4)

 

Продал и не жалею. К тому же на goko набил какие-то тысячи партий. Демонстрировал ньюфагам, как выигрывать, покупая из action только один тип action карт.

 

   или    

 

7) Carcassone (Big Box #4)

 

     (4)

 

Вот за что люблю Big Box'ы или Anniversary Edition'ы - так за кучу все и сразу. Нет мании "надо купить доп" - сиди и год или более разбирай всё, что в бокс напихали. Хотя. признаться, каркассоновский 4-ый малехо уныл. Мини-допы вообще ниочём, преимущественно изврат. Если охота брать биг бокс, камрады - берите третий.

 

8) Galaxy Trucker: Anniversary Edition 

 

   

 

Попытались гонять со всеми дополнениями - это слишком. Те, кто играл 2-3 раза выпадают в осадок, да и новые правила с десантом вражин тебе на корабль многим кажутся слишком сложными. Пока что играть планирую только с первым допом. При любом расскладе - замечательная игра. Либо нравится и играешь годами с удовольствием, либо ненависть с первой игры и табу на все игры Влаады.

 

 

 

9) Descent: Journeys in the Dark (Second Edition) + Everlasting Expansions

 

   

 

Самая спорная игра в коллекции. Раздулась дополнениями и лейтенантами, а поиграть получается 2-4 миссии за год - в лучшем случае пройти мини-кампанию. Надо было продавать, пока была только база. На правах рекламы: готов продать всю коллекцию десентов сразу.

 

10) Ticket to Ride: 10th Anniversary

 

    

 

Поиграв в T2R на стиме часиков 10 суммарно (а там половина карт уже есть), пришёл к выводу, что всё равно нету лучше карты, чем США + 1910 мини-доп. Поэтому со спокойной душой продал свои залежи и купил на вырученные средства Anniversary Edition. Потому что красиво и илитарно. Дочка вообще в восторге.

 

11) Eldritch Horror + Forsaken Lore

 

  +     

 

Ох, чую судьбу Аркхема на этой игре. Всё в ней хорошо, только компанию на неё не собрать никак. И допы, допы ползут. Про Forsaken Lore отмечу - что маст-хэв, потому как FFG как всегда: вырезали кусок игры и продают дополнением. Всё дело в крайне малом кол-ве карт контактов и древнезаданий. После 3-4 партий уже всё будет известно, будут повторы и вообще как-то неинтересно. Брать доп про антарктиду - это ещё вопрос. Но вот сию маленькую коробочку брать обязательно.

 

12) Evo (second edition)

 

   

 

Мой Gateway. Серьёзно, если люди хотят поиграть "во что-то сложнее монополии и диксита" - сразу достаю Evo и всё идёт хорошо. Провёл два gateway сеанса. Несколько лет уже играю - недостатков нет. Занял место ушедшего Small World'a.

 

13) Puerto Rico: Limited Anniversary Edition 

 

  

 

А после EVO надо полирнуть Puerto Rico - чтобы показать, что такое евроигры. К тому же Anniversary Edition очень красивый, так что всякие визуалы с кинестетиками оценят положительно.

 

Короче, вот мой рецепт коктейля "Гэйтвэйный":

 

  • 1 порция Evo: second ed.
  • 1 порция Puerto Rico: Ann. ed.
  • 1 порция Ticket to Ride: Ann ed.

Принимать постепенно, за две недели. Результат будет положительный, клиент подготовит организм к принятию более тяжелых продуктов.

 

 

THE REST

 

Все обмазанные дополнениями, но заслужившие лишь по одной партии:

 

    

 

И всякая филлерота, опять же получившая одну-две партии:

 

    

 

И отмечу, что лежит и пылится на полочке, ощетинившийся сотнями минек - будет донором минек для Dead of Winter.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
RAVE написал 9 лет назад: # скрыть ответы

так ты до наших краев доезжай и будет тебе компания и на Элдрич, и на Десент)

Padmasambhava написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Я теперь Dead of Winter обмазываться буду. А там уж Shadows of Brimstone подкатят. А на Десент уже, тьфу-тьфу, покупатели нашлися.

vladimirs написал 9 лет назад: # скрыть ответы

С удовольствием почитал бы про Shadows of Brimstone. Пока, судя по видео, слишком уж стандартное приключение а-ля Descent/MoM, с единственной оригинальной фишкой - возможностью посещать всякие кабаки/магазины/больнички в перерыве между миссиями. И хочется, и боюсь разочароваться.

Galahed написал 9 лет назад: #

Я бы сравнивал ее с Зомбицидом, чем с Десцентом.
В соб нет кампании, только сценарии. Нет оверлорда, поэтому все происходящее - случайно и непредопределено.
У сил тьмы нет какого-то общего злого плана, они больше напоминают кризисные ситуации в стиле шит хаппенс.

На бгг есть как минимум 2 видеообзора (1 синтетический в стиле рассказа о правилах и 1 по итогам солопартии)
Также видел 1 хороший обзор по итогам партии на троих и еще один про игру вдвоем.

В целом, в западных обзорах часто мелькает словосочетание "Warhammer Quest successor", про Descent никто е вспоминает

RAVE написал 9 лет назад: #

на эти 2 игры я тоже могу обеспечить компанию в наших краях)

wizzy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В последнее время не вижу вообще упоминаний Evo, красочная игрушка. Но как-то не идет. Единственная партия когда понравилось игравшим - это партия на 5х. Меньшим количеством обычно те кто играет в первый раз откровенно скучают, все эти манипуляции с погодой, торги, а когда собственно очередь доходит до фазы, когда следует принимать решения, то оказывается что единственные профитные решения очевидны и можно ждать следующего хода =((

wizzy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

может мы что-то делаем не так?

Padmasambhava написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Что-то не так. После 3-х ходов 100% конфликты. Причём идёт специализация почти у всех (ну, если вы, объясняя правила, сделали акцент, что брать "всё по-немногу" не особо выгодно). Т.е. один "дичь", другие "охотник", третие "выживальщики" + много интересных "спец.генов" - на первом месте killer babies.
Отсюда два аспекта:
1) Грамотное развитие вида
2) Грамотное перемещение видом

wizzy написал 9 лет назад: # скрыть ответы



это да, но получается что обычно всего понемногу из генов набираем.

Но самое что оставляет в непонятках - это моменты когда ты вроде можешь перемещаться, рождать дино, а в итоге это делать бессмысленно так как они все погибнут. Сделал 2 профитных хода, например, остальные уже совсем не нужны. И перемещаешь фишки недоумевая зачем ты это делаешь.

Padmasambhava написал 9 лет назад: #

Можно убивать другие виды, например. Можно делать "цепочку рождений" - чтобы заселить "впрок" другой уголок или уйти от агрессора. На карте же всегда тесно (пробовал от 3 до 5 игроков).

Tolikus написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Кошмарная статья, после неё захотелось сразу захотелось купить Caverna, Puerto Rico Limited ed. и T2R:10th Anniversary.

igelkott написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Где бы еще достать такую Пуэрто...
А вот Каверна пока нравится меньше, чем Агрикола. Пугает это поле улучшений, как в Кемете прямо таки.. Хотя мы в клубе пока только пару партий сыграли:(

Tolikus написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Может 2-ой тираж будет у Пуерто.

zuzubun написал 9 лет назад: #

Второй тираж юбилейного ограниченного издания? Ну, может быть в 2016 или скорее в 2021 году в другом оформлении :)

zuzubun написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Достать-то PR:LE можно, но уже за довольно большие деньги (http://www.boardgamegeek.com/geekmarket/browse?objecttype=thing&objectid=108687)
У меня в своё время 2 коробки (повреждённая английская и немецкая) разошлись довольно быстро, причём тогда ещё не было такого спроса.

Padmasambhava написал 9 лет назад: #

Мне раз в полгода пишут на BGG, предлагают 100 евро и более. После старкрафта - самая выгодная игра на перепродажу - знал бы прикуп, брал бы две - одну продал, вторая вышла бы бесплатно.

Baramon написал 9 лет назад: # скрыть ответы

похоже фишка скупать десцент и потом его продавать стала модной, я уже свой весь продал и не жалею

Baramon написал 9 лет назад: #

блин куплю каверну

Padmasambhava написал 9 лет назад: #

Аналогично:

Dominion,
Arkham,
Memoir'44

Любая игра с кучадопом бьёт по "синдрому покемона".

19gale написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Хороший дневник, но как-то через чур много информации в одной теме.

AlexeyGfi написал 9 лет назад: # скрыть ответы

=)
Это вы не видели моей статьи по древнему порталу ещё.

19gale написал 9 лет назад: #

Беру свои слова обратно)))