Оценка пользователей
9.2635
Оценить:
-

Point&Click: Stories

время: 07 ноября 2015 место: Ari's

Признаться, первый раз за долгое время у меня ситуация, когда начинаю заметку не с традиционных "вот, короче, до меня уже всё рассказали". Впрочем, хороший анонс на русском есть тут.

 

 

Я бы хотел добавить к вышеуказанной заметке-анонсу заметку-послевкусие. Что же лежит в коробке за немалыми 30 еврами? А лежит в ней 3 - 4 максимум часа игры на 4 игроков (игра меньшим количеством мне кажется неадекватной). Опыт этот хороший, но решительно одноразовый, поэтому после игры коробочку надо либо продавать - ведь это не Legacy режим, рвать-клеить-малевать ничего не надо (при условии, что вы не "убили" игру за один сеанс: чаями там не поливали), либо покупать дополнения, причём по цене 2/3 от базовой коробки. Внутри коробки допа вас будет ждать лишь колода карт. 

 

 

Стоит ли эти минималистические коробки этих денег? Думаю, что да, при условии, что вся тусовочка скидывается по, скажем, 8 евро - хорошая цена за интересный квест, с приятными и оригинальными загадками. Если "не пойдёт" - вернёте почти всю сумму назад, если будет эффект "хочу ещё" (как у нас) - скиньтесь ещё по 6-ке евроенотов.

К слову, каждый доп - это новый писатель и новый художник:

 

  

 

А так же: новый мир, новые статы (как я понял, всегда по 3) и новые механики. Ведь T.I.M.E. это система, которая может раскрыть себя как зомби-хоррор, и фэнтези, и викторианский мистический детектив. Суть системы: команда из спецов (мы) в далёком будущем занимается ликвидацией "альтернативных реальностей" и прочих "ошибок во времени". Каждый раз известно только время и место события, после чего герои (мы) вселяются в персонажей места действия, которые, потенциально, могут (или не смогут) ликвидировать аномалию... Короче, бульонный кубик, на котором можно сварить что угодно совершенно.

Суть самой игры - это классический айфоня-смартфоня стиль игр Point&Click a.k.a. выбраться из комнаты. Как и во многих компьютерных аналогах, у нас есть ресурс - время. Каждое действие - как минимум 1 ед времени, переход по локациям - 1-3 единицы (ко кубику). Перемещаться между локациями можно только группой, а в самой локации можно, как правило, разделяться.

 

 

 

Локация - это панорамная картинка, составленная из 3-4 карт + карта-описание. Например "вы зашли в комнату, справа от вас приятный человек, явно расположенный к разговору, а дальнем углу пианино, а слева окно". Разбегаемся по разным углам (1 ед. действия) и одновременно читаем свои карты, не показывая их другим игрокам. После, можно, положив карту, рассказать о том, что вы там прочли\увидели - очень элегантное решение почти полностью ликвидирующее проблему альфа-гика. И делающее игру ПОЛНОСТЬЮ неиграбельной, если кто-то в команде не знает английский. Бои и тесты статов, конечно, на кубах, хоть и специальных, и кидаются они в адекватном кол-ве. Т.е. попытка придумать что-то своё, а не D10-D20, мною защитана.

 

Сюжет первой миссии меня очень порадовал: логичный, ветвистый, с кучей "тупиковых" веток, иногда неожиданных поворотов. Не сложный, но и не простой. Рассказать ничего больше не могу, ибо спойлерство же. Если вам по нраву Arkham и его ближайшие родственники, a la Mansions of Madness - первая миссия вам будет по нраву. Вторая (он же, первый доп - 20 евро) так вообще про зомби-вирус, т.е. то что мне доктор прописал.

Является ли это "новым словом в сторитэлинге"? Нет - всё это уже не раз и даже не десять реализовано в цифре, причём не менее качествено. Первый ли раз такое появлятся на столе? - тоже нет. Уши от ролевых игр, хвост от Аркхемаобразных, тесты как в Descent 2 ed. Это дорогой, минималистичный во всём, кроме шикарно оформленных карт, качественный и интересный квест по, в принципе, впервые настольно реализованной системе Point&Click, который я рекомендую попробовать каждому любителю кооперативных пазлов.

 

Я бы ещё многое мог рассказать, но боюсь спойлернуть. Поэтому лучше спрашивайте - я с радостью отвечу.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Интересные впечатления, игра очень интересна, но одноразовость и слишком сильная языкозависимость к сожалению заставляет пройти мимо....

AlexFang написал 8 лет назад: #

Не привезёшь?

ThunderWolf написал 7 лет назад: #

Ее локализовать зачем-то собираются, так что проблема языка скоро отпадет

DigiTal написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Игра реаиграбельна или больше все-таки одноразовая? В базе сколько квестов?

Kamishe написала 7 лет назад: #

Одноразовая, в базе 1 квест.

ThunderWolf написал 7 лет назад: #

Да одноразова, одноразова. Как детективная книжка. Может потом и будет приятно переиграть, поностальгировать, но все равно ж будешь знать, что "убийца - дворецкий". Только бесконечные одноразовые допы.

error111 написал 8 лет назад: #

По мувику Rhado сложилось представление, что просто взяли компьютерные поинт&клик квесты из девяностых и перенесли в настольный вариант. Ну и добавили хороший арт. Нет, я ничего не говорю - скорее всего это очень интересный опыт. Но за такую цену извините...не для меня. Тем более с невысокой реиграбельностью.

slflycat написал 8 лет назад: #

По описанию похоже на книгу-игру, оформленную в настольном виде.

Piramidon написал 8 лет назад: #

Играли первый сценарий вчетвером около 6 часов. По впечатлениям - всем безумно понравилось.

Некая корпорация, сильно смахивающая на Абстерго Индастриз, отправляет своих агентов заниматься тем, чем занимался Сэм Беккет в сериале "Квантовый скачек" (если кто помнит такой).
И все в игре есть - и ролевка, и квест, и story-telling. Графическое оформление просто улет, хорошие компоненты, интересное решение с панорамным расположением карт локаций, характеристики героев меняются от сценария к сценарию. Органайзер сделан таким образом, что позволяет "сохранять" игру (обычно эта опция не требуется, т.к. играется все за один присест).
Антураж первой миссии, сюжетные ходы, художественное наполнение, яркий финал - все это не отпускало еще долго и было неоднократно обсуждено и просмаковано.

Второй сценарий уже наготове и ждет своего часа...