Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft Board Game
мы разложили с финским товарищем на двоих в Субботу. Я играл в D&D первый раз, он же имеет на полочках неплохую коллекцию, и даже щеголял собственными сценариями на D&D сайте. Я, утомлённый абстракцией Thunderston'ов, давно хотел побродить по подземелью миниатюркой героя, порубать миниатюрки монстряков бросками D20. Поэтому приступил к игре полный энтузиазма.
Правила несложные, система логичная, хотя получасовой setup немного угнетает. И вот, моя лучница и dragonborn-танк моего товарища идут в подвальчик замка Равенлофт искать и убивать нежить-дракона (такой вот Skyrim, да). К слову, миниатюра дракона шикарна, да и вообще, качество D&D boardgame миниатюр достойно всяческого восхваления, чего не скажешь о весьма минималистичных тайлах подземелий, и совсем куцых сероватых картах способностей и лута. Может я и избалован играми от FFG, но я категорически за визуальную красоту, да простят мне мои вкусы суровые гики-фанаты ролёвочек текстовых квестов.
Забегая вперёд, скажу, что игру я не прочувстовал. Не могу точно сказать почему. Может из-за того, что играли вдвоём, может первый ком блином, но восторга не испытал. Не работала фантазия, и не было игрового погружения как, скажем, при игре в Mansions of Madness. Я до самого конца нашего бесславного путешествия не истытывал симпатий к колоде событий: всё казалась мне она как-то притянутой за уши и приклеенной скотчем к механике. Вот стою я, ковыряюсь в сундучке и тут опа - кидай D20 - получи минус 2 HP - потому что засада была. И ведь не сделать ничего - ни защититься, ни укрыться: но, можно скинуть экспу, чтобы событие избежать. Нипанятна.
Ушли мы недалеко от входа, в итоге. Вначале нам встретился гигантский тролль, которого мы два хода убивали. Потом по мелочи гоблоты набежало - вроде шло всё хорошо - отбивались. На следующем тайле ещё монстряков добавилось, причём сразу два, а тут ещё и событие привело к появлению дополнительных дружбанов. Грызут нас, значит, и, чтобы уж наверняка, вышло событие с ловушкой - арбалет стреляет по нам на -2 HP. Он-то нас и добил, как раз когда мы последнего монстра допинали. Я на последнем HP пытался убежать, но событие меня сделало slowed и я погиб бесславной смертью. Сделали респавн, потопали дальше: нашли мини-квест: спасти парочку деревенщины от группы монстров и мини-босса - злого гнома. Деревенщина склеивает ласти на первом же ходу, мы монстров убиваем и вступаем в схватку с мини-боссом: драконорождённый танкует, я из-за его спины снайперю. Закончилось печально: моего товарища отравили, потом событие на -2 HP, потом неудачный бросок на избавление от отравления и, после непродолжительной болезни, довакин скоропостижно скончался. Конец. Ещё минут 20 собираем игру.
Собственно, для полноценного ощущения надо бы сыграть ещё раз, на 3-4 игрока. Желание есть, хотя и пассивное. Задумался даже: а стоит ли покупать новый Descent (имею в виду 2-ое издание)? В идеале, сыграть бы в Claustrophobia, да в первый Descent для сравнения.
Я решил больше не писать в стиле IMRDC. Во-первых, это всё равно не настраивает на рабочий лад, чтобы там не говорил товарищ Джонс. Во-вторых, это трудночитаемо и вообще вырвиглаз. В-третьих, подобный юмор всё равно, кроме меня, мало кому понятен (а судя по отметкам, то, что я пишу кто-то даже читает), поэтому больше запариваться не буду - даешь доступность изложения.
У меня после пары партий в D&D:Ravenloft сложилось впечатление, что в этой игре от тебя почти ничего не зависит.
Исследуешь тайл, получаешь монстра, монстр тебя сразу атакует, причем частенько он даже в случае "промаха" наносит какой-то дамаг, а если исследовать не будешь, то скорее всего получишь минус к хитам от колоды событий.
Такое ощущение что игра списывает хиты твоего персонажа вне зависимости от твоих действий.
Аналогично. Это как-то и не вписывалось в мою коцепцию "ходи по подземельям - круши монстряк". Буду ждать, пока мимо пройдёт Descent.
С Descent'ом другая проблема, если ты начнешь увлеченно бить монстров, забыв про все, то долго не протянешь.
Она чем напоминает компьютерную игру Left 4 Dead, если герои действуют быстро и согласованно, оверлорд мало что может сделать, а если они начинают тормозить и косячить, то проблемы начинают накапливаться, как снежный ком.
зависит и очень многое. если хочешь играть тактически нужно рассчитывать каждый вариант и учитывать, что каждый ход игра списывает хиты. это залог победы.
ну не знаю, ребята. наверное у меня на полке что-то другое лежит! Играли и вдвоем, и впятером... прикрасно все проходиться, достаточно обсудить действия всех игроков и согласовать их! В конце концов, игра ведь не является чистым RPG, а имеет элементы тактки! Хотя в процессе игры, оказывается. что это больше тактическая игра, нежели ролевая, но это уже придирки)