Рейтинг 8.27

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.2730
-

Ave, Caesar, morituri te salutant ! редактировать

время: 04 октября 2016

Тщеславие движет миром. На что только люди не готовы ради власти и влияния. Однако одной лишь решимости использовать любые средства не достаточно. В конце концов к вершинам могущества можно придти разными способами. Главы пяти самых влиятельных семейств Капуи сошлись в противостоянии, чтобы доказать всем и в первую очередь самим себе, кто во втором после Рима городе Италии самый-самый.

 


Вкратце опишу героев нашего времени. Солоний. Безусловно, самый мудрый и последовательный интриган. Предпочитает идти к цели медленно, но верно. Искусно манипулирует общественным мнением, разруливая любые интриги так, что все остальные остаются в дураках, совершенно не замечая этого. Готов терпеть временные неудачи, чтобы не привлекать к себе пристального внимания и не наживать лишних врагов.

 

Глабр. На его личность и характер мало кто обращает внимание, потому что все боятся и ненавидят его просто из-за высокой должности. Возможно такую общественную репутацию Глабр заслужил благодаря сплетням Солония, который всех науськивал опасаться Глабра. Согласен, находясь на государственной службе Глабр имеет большие административные возможности для увеличения своего влияния. Но так ли он опасен на самом деле, как это пытался показать Солоний? Также отмечу, что Глабр оказался благородным патрицием, хозяином своего слова. Решительный, он и себя в обиду не даст, и своих друзей не предаёт.

 

Батиат. Слишком прямолинеен и несговорчив, предпочитает достигать своих целей самостоятельно без посторонней помощи, также неохотно откликается на предложения поддержать чужие планы. Одним словом, Батиат честный, порядочный (по меркам римского общества, конечно) нейтрал, сам по себе.

 

Тулий. Большой любитель арены и гладиаторских боёв. Предпочитает решать все вопросы с позиции грубой силы, ибо в дипломатии и интригах слабоват. Непоследователен. Часто создаётся впечатление, что Тулий сам не знает конечную цель начатых самим действий. При решении большинства вопросов предпочитает выбрать вариант с наибольшим вредом остальным, даже если при этом страдают его собственные интересы. Ни себе, ни людям - вот вся сущность Тулия. Естественно, что с таким подходом мечтать о высоком влиянии в Капуе Тулию не стоит. В тоже время Тулий идеальное орудие в манипуляциях Солония для устранения своих врагов.

 

Говорить про Вариния мне труднее всего, потому что неравнодушен к нему. Я просто без ума от Вариния, он мой кумир. Поэтому пусть остальные очевидцы хвалят или ругают его.


Полный пересказ событий занял бы слишком много времени, ограничусь лишь самыми яркими в карьере Вариния. Довольно быстро ему улыбнулась Фортуна, удалось купить лучшего в истории Капуи гладиатора. Разочарую фанатов, это вовсе не Спартак, и даже не ЦСКА или Зенит, а всего лишь Долор. Вооружённый трезубцем, а потом ещё и цепью он вызывал такой ужас и зависть у остальных рабовладельцев, что у Вариния возникла проблема в участии на гладиаторских боях. Теперь добиться приглашения от распорядителя игр стало почти невозможно. И Вариний совершил первую крупную ошибку, потратил все деньги на то, чтобы самому стать распорядителем. Это не принесло ничего кроме разорения хозяйства на долгое время. Более того все соперники были единодушны в желании ослабить дом Вариниев.

Глабр к этому времени тоже достиг большого могущества и вместе с Варинием имел самые весомые претензии на победу, хотя до неё всем было ещё бесконечно далеко. Конечно Солоний подсказал Варинию, что сейчас самое время поставить Глабра на место. Вариний так и сделал. После нескольких интриг от влияния Глабра не осталось почти ничего. Потом произошла настоящая беда. В групповом бою команда Долара была побеждена. Участь проигравших решал недальновидный Тулий. Переговоры Вариния и Тулия о жизни Долора были бескомпромиссными, и Тулий предпочёл казнить прославленного бойца, за что сам лишился значительной части своего влияния и самоустранился в борьбе за первенство в Капуе. Долор это было всё богатство Вариния, вместе с ним Вариний лишился всяких перспектив. Остальное имущество было ничтожно малым по сравнению с другими семействами. Не имея сильного гладиатора и достаточного количества рабов Вариний тоже вслед за Глабром и Тулием выключался из борьбы. Теперь Солоний был единоличным лидером, почти ничто не мешало ему победить. Лишь Батиат держался на плаву и мог составить конкуренцию. Так закончилась первая часть Спартакиады. Зрители покидали арену, доминусы разъезжались по своим виллам.

Когда в следующий раз знать Капуи снова встретилась, чтобы продолжить интриги, Вариний уже успокоился и смирился с ударами судьбы. Но потеря любимого гладиатора всё же оставила глубокую рану в его душе. Отвращение от арены, вот, что он чувствовал. Кровь и песок - какая мерзость! Возвращаться туда? Ни за что! Но это не значит, что коварный Солоний при помощи малодушного Тулия спокойно придёт к власти. Враги Вариния должны как минимум заплатить за его унижение. Но помочь Варинию вернуться к борьбе может только Глабр. Да, он в своё время больше всех пострадал от действий Вариния, но сейчас наши семейства самые слабые в Капуе, значит нужно простить обиды и мириться. На переговорах Вариний сделал Глабру невероятное предложение: "Сейчас, когда город полностью находится во власти Солония, нам с тобой больше нечего делить кроме общего позора. Только если мы объединим наших многочисленных стражников, можно будет остановить Солония. Предлагаю действовать совместно, чтобы в итоге кто то из нас двоих стал победителем. Я создам все условия, чтобы у тебя, Глабр, был шанс одержать победу. Но и ты взамен дай такой шанс мне." Глабр оказался гибким дипломатом и принял предложение Вариния. Такой поворот событий вызвал недоумение и досаду Солония, хотя внешне он и бровью не двинул. Имущество Глабра и Вариния стало безвозмездно переходить из рук в руки в зависимости от ситуации, чтобы максимально быстро повышать влияние у обоих домов.

 

И вот, настал решающий момент. Вариний, как и обещал передал всю стражу Глабру. У того возникла возможность одержать победу, и Солоний уже никак не мог этому помешать. Однако интриги Тулия снизили влияние Глабра. Теперь уже Глабр повысил влияние Вариния, приближая его к победе. И этого тоже оказалось недостаточно. Значит потребуется ещё один раунд борьбы. Но время неумолимо. Оно остановилось для знати Капуи, когда несколько десятков гладиаторов во главе со Спартаком вырвались на свободу и положили конец соперничеству. Теперь уже Солонию, Глабру, Варинию, Батиату и Тулию придётся думать не о том, кто из них самый могущественный, а спасаться от восставших рабов. В какой то степени это даже честно, что всё так закончилось, не успев закончиться. Объявить кого то одного после столь долгой и изнурительной борьбы победителем, это было бы обидно и несправедливо. Все пятеро оказались великолепны.

 

 

p.s. О происшедших событиях сохранилась рукопись Тулия, о котором выше говорилось весьма не лестно. Вот, что он сам написал в своих мемуарах: "Да, партия была изнурительной, невероятно, но довести до конца не удалось.
Но это действительно имеет и обратную сторону медали, люди остались довольны от самой партии и никто не стал победителем и соответственно проигравшим;)
Соглашусь с тем, что Тулий совершал ошибки, указивавшие на его не дальновидность, но в остальном он был как все, кроме Солония конечно:)
Если кто то не принимал договоренности Вариния, это не значит что он плохой политик, ирония ясна, но тот же Солоний отклонял предложений Вариния не меньше.
Терять влияние еще не так катострофично как имущество в данной игре, особенно крутых гладиаторов, без пяти минут чемпионов.
Влияние можно поднимать зачастую весьма значительно и неожиданно.
А вот получить нужное имущество крайне сложно, а если его перехватили, то заполучить его себе практически невозможно.
Игра не себе ни людям - это конечно же противоречие сочиненное Варинием.
Который как раз и неоставил выбора, что бы было положение "и себе и людям" отказавшись договориться на вразумительных условиях, жизнь его легиндарного бойца за оружие трезубец, котрое между прочим можно было приобрести в течении партии в другой раз.
Более того сам же Вариний потом продал его на рынок всего за один золотой, когда ему предлагались большие деньги.
Замечу, что даже казнив такую махину, Тулий все равно на одно влияние поднялся.
В это игре казнь гладиаторов не редкое явление, это фактически 100% возможность устранить конкурента, ею ползуются часто, Вариний просто не знал об этом.
К тому же смерти этого гладиатора хотели все остальные доминусы, и на месте Тулия сдела ли бы точно такой же выбор.
Безусловно, Солоний оказался в большем выйграше так как выбор казнить был не на нем, но остальные доминусы так и так имели меньше шансов на победу к тому моменту, так как Солонию уже дали разжиться полезными рабами и приобрести так же крутого гладиатора.
Оставлять в Капуе двух сильных гладиаторов по мнению Вариния было бы лучше чем однго, но опять таки, Тулий это понимал, но невразумительность самого Вариния просто неоставила выбора.
Партия действительно вышла знатная, много нового узнал, интересных моментов, например мысль об аренде имущества:)
"

 

 

pp.s. Спустя полгода поступило предложение провести новую партию. Неожиданно ощутил прилив адреналина и желание сыграть. Ого! Да оказывается я не равнодушен к Спартаку. Выходит полюбил игру со всеми её недостатками и рвался в бой. Настрой был запредельный. Каждый день в те недели, что оставались до партии прокручивал в голове самые разные варианты развития событий, разрабатывал планы. Но в конечном счёте всё сводилось к тому, что Долор должен быть моим! Без него жизнь в Капуе для меня скучна и бессмысленна... Наконец дождался назначенного дня. Пришёл играть подготовленный и сверх мотивированный. Ура! Удалось реализовать все планы на 100%. Вот мой Долор, моё сокровище, моя мечта! Так ещё и ни одной юбки не пропустил. Гарем прекрасных рабынь - идеальное имущество патриция. Это не просто приятно, но ещёи невероятно выгодно. Всякие особые свойства позволяли иметь семь монет прибыли каждый ход просто так. А в партии сделаны только первые ходы. Всё впереди, и перспективы шикарные.

Когда настала пора расходиться, мне сообщили, что в следующий раз партия не будет продолжена. Это оказался для меня слишком тяжёлый удар, от которого оправиться не смог. Снова начинать с нуля и соперничать за Долора после стольких приложенных усилий и эмоционального напряжения? Боюсь, что потерял мотивацию к игре и больше за неё не сяду. От последней интриги оправиться и вернуться к борьбе уже не смог.

Фото и видео

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Я смотрел сериал и мне стало интересно, что это за игра. Я посмотрел сайт BGG и понял, что игра эта для 4-х человек длительностью не менее 3-х часов. И прочитал два хороших обзора на Тесере:

http://tesera.ru/user/Averis/journal/206028/ (Averis)

http://tesera.ru/user/Mazz_O/journal/345554/ (Mazz_O)

Приведу заключение из второго обзора:

В игре замешано много отдельных примитивных механик (аукцион, бой и тд), что делает игру более казуальной и тематической, чем гиковской. Но конечно сидеть за ней три часа минимум - это ж какой казуальщик согласится? Поэтому надо чётко представлять, для кого эта игра:

- не для тех, кто любит рассчёт и меньший рандом;
- не для тех, кто не готов сидеть 3 и более часа;
- не для тех, кто играет ради гладиаторских боёв;
- НО для фанатов сериала.

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Парадокс, но в моей ячейке никто не смотрел сериал, но игра с дополнениями стабильно 1-2 раза в год достаётся и играется на 5-6 человек 4-6 часов с перерывом на обед. И время пролетает незаметно: гики пытаются за счет опыта выиграть, казуалы используют свои коммуникативные навыки, договариваются, спорят, давят авторитетом. Союзов дольше чем на одну фазу интриг не заключается. Все готовят рывок на финише для победы, иногда исход партии решается на арене, один раз даже праймус был :) Одна из немногих игр с бешеным накалом страстей до последнего раунда, за которую я могу посадить и гиков, и не-гиков.
Может, немного внезапно, но по шквалу эмоций от игры (для любой аудитории в моей ячейке) в моей коллекции к Спартаку более-менее близко стоит только Isla Dorada

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно, вам больше игра понравилась, чем Mazz_O. На ВGG и с дополнением 2013 года явно видно, что на четверых играется лучше всего. А вы не пробовали на четверых? Как люди не обижаются на интриги и сговоры?

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда я достаю коробку, я знаю, что ни во что серьезное мы сегодня играть не сядем :) на 4 оптимально потому, что тогда партия занимает 3-4 часа (с 1 влияния) или 2-3 часа (с 4 влияния). Но мы ищем эмоции, а не скорость, потому 5-6 игроков с 1 влияния - наш выбор. Второе дополнение (Тень смерти) добавляет интересные варианты боёв на арене. Вчетвером возможны долгосрочные союзы 2х2, что снижает вероятность удара в спину ("я тебя сейчас предам, ты на меня обидишься, а их двое, и они выиграют"). А ещё при игре бОльшим составом должность эдитора окупается. При определенной ситуации на столе ставки за должность сумасшедшие, а потом эдитор шантажом и манипуляциями собирает потраченные деньги с игроков :)

DIWolf написал полгода назад: #

Похоже игра отлично соответствует по духу сериалу. И спасибо за разъяснение о количестве игроков.

illLich написал полгода назад: #

В моей ячейки тоже никто не смотрел сериал, но игра хорошо зашла. Для меня спартак это тот жэе манчикен если из последнего сделать действительно хорошую настолку. Суть игры саморазвитие и гадить другим, но тут это и тематически и по возможностям сделаны на порядки лучше. Бои тут не скорее не стратегические, а азартные. На них стоят деньги и все предвкушают нужный им результат.

Error007 написал полгода назад: #

Игра огонь, в нашей компании очень любима: за интересную атмосферу и механику.

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

" что игра эта для 4-х человек длительностью не менее 3-х часов."

Сколько раз в нее садились (партия на четверых с 4 влияния), ни разу не сидели больше 2 часов. Хотя не исключу, что на шестерых она может занять 3+ часа. Игра хороша, но вот то, что меньше чем в четвером за нее лучше не садиться и общая конфликтность заставило с ней расстаться.

UAnonim написал полгода назад: #

Зависит от стиля игры и настроения за столом. Во-первых, каждый пытается навариться на использовании любой интриги, аукционы в начале за поддержку влиянием (я тебя поддержу всего за 1 ауреус, а он в позапрошлом раунде тебя влияния лишил!). Во-вторых, ближе к финалу партия замедляется, все держатся 8-9 влияния и готовят стражу и карты к финальному рывку: как следствие, выигрывает не тот, на ком карты пакостей (как в манчкине) закончились, а кто верно просчитал момент для финального рывка. Именно потому на руках больше копятся карты для повышения влияния, чем для снижения у других игроков (потому 2-3 человека с влиянием 12 в одном раунде не редкость). В клубе так не поиграешь, а вот дома, не напрягаясь, сесть часиков в 12 и к шести вечера получить тонну адреналина - самое оно для правильной компании.

Mortemanes написал полгода назад: #

Игра очень крута!
Конечно, если у вас есть только несколько часов в запасе и вы хотите поиграть в несколько игр, то это не сюда. А вот если сесть спокойно с запасом времени, то вы получите очень яркие эмоции от игры!
С дополнениями игра ярче раскрывается. Игра на 5-6 игроков хоть и увеличивает время, но так же увеличивается интерес и азарт. А бои в Прайме 2х2, просто огонь!

Последнюю партию на 5-х мы играли неспешно 4 часа и не доиграли закончив её мощным праймом, НО! это партия была на много ярче и интереснее, чем те, которые мы заканчивали играя без допов. И ни у кого не было сожаления от недоигранности, т.к. свою бурю эмоций мы получили.

TakeProfit написал полгода назад: #

Со "Спартака" моё знакомство с настолками началось, с ним продолжается, и конца и края моей любви к этой настолке пока не видать. В нашей ячейке все так приноровились играть, что партия, начинающаяся с 4 влияния, длится в самом лучшем случае 3 часа. Но все эти часы мы кайфуем)))