Оценка пользователей
7.0340
Оценить:
-

"Древний мир"... или "сегодня дают пенсия"?

время: 01 июня 2015

- Алло, алло... Алтынгуль? Ты меня слышишь?..

 

- пшшшш... пхх... пшшш..

 

- Алло, родной, связь очень плохая... Слышишь меня? Ответь...

 

- пшшш... Абонент временно недоступен! Попробуйте связаться с ним позже.

 

Вот так началась очередная игровая неделя. Он уехал, обещал вернуться, но последние пару недель от него не было никаких известий. Мы очень переживали, поэтому решили себя порадовать колоритной и притягательной игрой  "Древний мир". "Где же логика?" - спросит меня читатель. Мы задавали точно такой же вопрос к этой игре...

 

Моё мнение об игре


В своё время мне показалось, что сумбурные и спорные впечатления у меня вызвала карточная игра «Мачи Коро». Было трудно определиться с эмоциями и чувствами. Вроде неплохой последователь механики «Колонизаторов», а вроде чего-то очень не хватает… Но как оказалось — дальше будет больше. Знакомство с «Древним Миром» оставило больше вопросов, чем подарило ответов. Будем разбираться…

 

Вначале нас всё очень обрадовало. Красиво, стильно, интригующе... Особено два мужика, плетущихся в тумане...

 

Оформление. Игра оформлена очень приятно. Никому не буду навязывать свой вкус и стиль, но мне кажется, что иллюстрации дарят игре неповторимую атмосферу. Возможно даже чем-то напоминает ККИ (коллекционные карточные игры). Отличие лишь в том, что здесь один автор и один комплект игровых карт. Иллюстрации достаточно просты и аскетичны. Здесь вы вряд ли найдёте тысячи цветом и оттенков. Но именно это и создаёт непередаваемые ощущения присутствия. А когда игра разложена полностью на игровом столе…

 

Исполнение. Игра скорее бюджетная (об этом говорит хотя бы история её создания), поэтому ожидать от неё слишком многого не стоило. Но! Вспоминаются и другие проекты, в которых авторы подошли к разработке более тщательно и, наверное, с душой. Так о чём это я?.. Опять хочу пожаловаться на органайзер, точнее его отсутствие, сжатый воздух в картонной коробке, игровое поле, с изгибами на лицевой части… Может разработчики и издатели ждут, когда все к этому привыкнут?

 

Подготовка к игре. Поистине это для особенно терпеливых. Для начала первой партии у вас может уйти до 30 минут, чтобы разложить стартовое поле. Потом будет быстрее, но всё-таки драгоценное время это занимает. Одна колода в одно место, вторая в другое, стартовые позиции игроков и прочее… Есть категория людей, которым это доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. А есть другая… Поэтому будьте внимательны…

 

Попробуй разберись с первого раза "какая колода куда"... Почему не сделать рубакшки разного цвета?

 

Цена. Ценовая категория до тысячи восемьсот рублей. Приемлемо, приятно, не сильно бьёт по кошельку.  При этом здесь вы не найдёте сотни деревянных компонентов и протекторы для карточек в комплекте. Цена соответствует качеству. Хотя… можно было бы и подтянуть… я про качество!

 

Правила. Порог вхождения средний. Это означает, что вам потребуется определённый опыт в настольных играх. Естественно вы разберётесь так или иначе, но вопрос будет в том, насколько правильно будут трактованы правила. Двойное трактование некоторых формулировок… Это известная болезнь современных настольных игр.

 

Механика. Так или иначе в механику игры зашит приличный элемент случайности. Во-первых это связано с колодами карт — вы никогда не узнаете, что придёт в следующий раунд (особенно — насколько полезной будет новая раздача). Во-вторых — бросок шестигранных кубиков. Они также оказывают влияние на вашу экономику. Есть вероятность уничтожения одного из зданий или необходимость оплаты штрафной монеты. Наличие элемента случайности немного портит игровой баланс. Вы становитесь зависимыми от этого. И не важно, насколько много опыта у вас в этой игре. Соперник может просто удачно разыгрывать все карты и бросать кубики. Хотя регулятор баланса в виде аукциона и наличия фишки первого игрока всё-таки присутствует. Он позволяет заткнуть некоторые проблемные места и повлиять на действие других игроков. Поэтому в целом игровая механика приятно сбалансированна. По мере возможности естественно.

 

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Этот параметр приятно удивил. Во время хода соперника постоянно меняется игровая ситуация. Ваши планы и задумки будут моментально рушиться, а следовательно придётся изобретать что-то новое. Для этого же потребуется время. Ходы соперника подходят идеально для этого занятия. И пусть практически нет никакого взаимодействия между игроками. Хотя было бы здорово реализовать совместную атаку на титанов (на подобие «Манчкина»). Возможность подпортить жизнь своему соседу в любом случае присутствует.

 

Информативная загруженность компонентов.  Попытка отразить краткими информационными значками все действия карт провалилась. Больше вопросов, чем ответов. Особенно отчётливо это становится видно, при изучении правил. Наличие главы — «Уточнение карт», говорит обо многом. И действительно, чтобы привыкнуть ко всем сокращениям — понадобится большое приличное количество времени. А может случится такое, что и вовсе вы никогда этого не запомните. Вы банально потеряете интерес к игру, прежде, чем это случится.

 

Стратегия и тактика. Всем любителям подумать и взвесить свои решения рекомендуется. В процессе игры придётся решить порядка 20-30 вопросов, ответы на которые влияют на ход всей игры. Наличие аукциона на игровом поле (при выкладывании маркеров «рабочих»), строгое ограничение в количестве войск, специальных мест под застройку зданий, дефицит еды… Всё это подводит игру под звание экономической стратегии, поскольку вы постоянно будете чувствовать нехватку того или иного ресурса. Но до экономической стратегии всё-таки далековато. Всё не настолько сложно, но быть дальновидным придётся безусловно.

 

Игровое пространство. Маленький журнальный столик не подойдёт определённо! Вам потребуется приличная широкая поверхность. Хотя как показывает практика — всё равно места будет казаться мало. Но чтобы как-то его сэкономить, вы можете самостоятельно придумать порядок формирования игровых сетов и как удобнее раскладывать карты в своей игровой зоне. Предложенный автором вариант, к сожалению, совершенно не годится.

 

"Воу-воу... Палехче... Куда мне поставить свой (своё?) кофе?.."

 

В сухом остатке имеем. Качественную и стильную игру с рядом недостатков, которые можно устранить самостоятельно (например убрать из правил игры восстановление разрушенных зданий при финальном подсчёте очков). Но есть недостатки, с которыми придётся жить и пытаться радоваться этой жизни. Сейчас я говорю об отсутствии конфликтного взаимодействия между игроками, массе непонятных символов, призванных упростить жизнь в плане информативности, необходимость наличия большого игрового пространства, двойное толкование правил… Хотя для кого-то эти недостатки окажутся преимуществами. В общем и целом игра оставляет приятные впечатления (хотя и с оговоркой, что игра слегка сыровата, но это моё личное мнение). Приличный уровень реиграбельности (свойство игры быть интересной при повторной партии), благодаря большому количеству игровых карт, позволит ей задержаться на вашем столе. Поверьте, вы ещё не раз вернётесь к этой коробке, чтобы одолеть исполинских титанов…

 

Если же говорить о рекомендациях, то игра определённо для опытных игроков и вряд ли произведёт на новичка положительное впечатление. Играйте с удовольствием и делайте только правильный выбор!

 

Впечатления и эмоции от игры


Первое впечатление было определённо положительным. Приятное оформление, интересные иллюстрации, сравнительно неплохое качество игровых компонентов. Глаза просто разбегались. Но время неумолимо шло и требовалось начать раскладывать первую игру.

 

Вот тут-то мы и столкнулись с проблемой. Правила игры оказались на языке не всем понятным. Но не думайте, у нас локализованная версия (да, и английским владеем). Начальная расстановка компонентов затянулась. Вопросы: а что является войском, а почему здесь изображён кувшин, а чем отличается провинция от империи? Это всё было в порядке вещей. Сидели, разбирались, а в процессе первой партии исправляли свои же недочёты… В результате первая игра получилась совершенно скомканной. Итог непредсказуем, хотя и определили победителя.

 

Начали. Для кофе ещё оставалось несколько квадратных сантиметров...

 

Посчитав, что теперь мы являемся специалистами, начали вторую. Один за другим мы сражали титанов. Карты заканчивались практически мгновенно. Было интересно и динамично. Но в дальнейшем выяснилось, что покупка войск происходит определённым образом и не достаточно поставить своего рабочего на специальную область, нужно заплатить за рекрутов золотыми. А откуда у нас столько монет? Затем стали всплывать вопросы о наличии свободных мест для новых бойцов и порядок оплаты их походов на огромных злодеев (особенно во второй раз). И что же означает магическое понятие — «Распустить войско»? Кто-то столкнулся впервые с дефицитом еды. Рабочие голодают… Так мало того, в конце  игры они отнимают два победных очка… А у кого-то просто не хватает монет и совершенно не ясно откуда их взять! А потом, просто непомерное количество игровых карт с разнообразными свойствами. Ведь нужно не только собирать у себя сет, нужно постараться насолить противнику.

 

Партия третья. Бой с титаном — исключительно факультативная вещь, позволяющая набирать очки. Основу основ стал составлять баланс имеющихся ресурсов. Все должны быть накормлены, одеты, нужно возводить новые здания… А особо продвинутые стали мешать соперникам, играя на аукционе высокими ставками (выставляя более «опытного» рабочего). Кто-то даже умудрился активировать одно из своих зданий. Я до сих пор думаю, что это редкость. Но я её видел…

 

Процесс идёт... Богатеем прямо на глазах... Вот бы ещё платили за это всё дело...

 

В результате отрыв друг от друга был как правило не очень большой. Но ощущение, что сопернику повезло больше чем тебе не оставляло ни на секунду. Игра очень красиво оформлена. Задумка интересная. Но огромное количество игровых компонентов с разнообразными действиями, которые может запомнить только истинный ценитель (так я назову настоящих гиков), отпугивает и мешает стратегической составляющей раскрыть себя в полном объёме. Как показалось — стоило использовать только несколько карт действий во всей игре. Основная борьба должна происходить на аукционе. А здесь механика интуитивно понятна. А получилось… как получилось… Масса карт, действие которых изучается в процессе, элемент случайности и хорошая атмосфера. Подсчёт очков… Здесь своя проблема — зачем восстанавливать здания, которые были разрушены? В чём логика? Возможно таким образом автор регулировал баланс. Об этом судить сложно, имея в своём арсенале не более 15 партий. Хотя, какой баланс?..

 

 

Эпично, но не практично...

 

Строго говоря, игра понравилась, но она несомненно требует доработок. И если вы неискушенный пользователь, то она вам придётся по вкусу. Если же вы любитель искать изъяны (при этом расстраиваясь результатами своих поисков) и постоянно трогать пальцами заживающую рану, чтобы она дольше оставалась на теле, игра вам вряд ли подойдёт…

 

(С более подробным отчётом по традиции вы можете ознакомиться по ссылке)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Greta написал 8 лет назад: # скрыть ответы

То, что вы не смогли с первого и второго раза играть без ошибок не проблема игры, а проблема игроков)) А игра очень не плоха, отпишу личные + и -

+ Хорошо оформлена и демократичная цена
+ Быстрые партии (мы укладываемся за час на 4-х игроков)
+ Легкий процесс понятный даже игрокам, не игравшим ни чего сложнее Монополии.
+ Хороший баланс, отрыв по очкам минимален, потому что бы побеждать всякий раз нужно внимательно следить за другими игроками и считать их ПО. Игра скилуется, то есть, чем больше у вас партий за плечами, тем уровень игры выше.

- Дурацкие термины в правилах
- Отсутствие трекера ПО, потому не удобно следить за лидером
- Излишняя возня в микроменеджменте, вроде передвижения монеток на армиях и тд.
- Не очень удобные планшеты, игра занимает много места.


PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Боюсь, что это именно проблема игры, а не игроков. Двойное, тройное трактование правил, загруженность карточек, неприветливый интерфейс кратких обозначений и так далее - это вопросы именно к игре.
Попробуйте дать эту игру людям без опыта. Интересно, что из этого получится. ))

З.ы. Опять же, я не говорю, что игра плоха или хороша. Стараюсь лишь объективно оценить. Мне лично игра понравилась

TataFrost написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Неделю назад играла в игру с братом и племянницей (12 лет). На объяснение ушло ровно время раскладки игры. Опыт игры у них до этого были Каркассон, Тикет, Королевская почта и танчики. Один раз, давно уже, показывала им 100000 лет до нашей эры. Никаких проблем! Играли, правда, не час а побольше, но это нормально для первого раза.
И можно всё-таки поподробнее, а где там двойное и тройное трактование правил? Или я не так читаю, или мне в своё время отличный гейм-мастер процесс объяснил, что вопросов не было...:)

Хех, вот так и выясняется, что игра мне сильно нравится:))))))

PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не совсем корректно судить о сложности правил, если вам объяснял их опытный игрок. Я подхожу к вопросу оценки написанного следующим образом: человек купил игру и хочет в ней разобраться. Читает правила и... Некорректные трактовки поверхностно отражены в обзоре.

TataFrost написала 8 лет назад: #

Всё возможно, но с точки зрения самостоятельного вхождения с нуля в игру, мне кажется, "Древний мир" вообще как-то не очень... Как и подобные ему игры. Практически во всех правила допускают множественные трактовки и необходимость запоминать систему значков. Как вы правильно написали, нужен игровой опыт. А игровой опыт лично мой подсказывает мне, что прежде чем сесть играть в незнакомую игру подобного уровня, я попробую изучить правила ДО игры, а ещё лучше - найду гейм-мастера и сыграю под его руководством. Ну или, на крайний случай, поищу на ютубе прохождение:) Но это мои тараканы:) На истину не претендую ни под каким предлогом!:)))))

TataFrost написала 8 лет назад: # скрыть ответы

"Кто-то даже умудрился активировать одно из своих зданий. Я до сих пор думаю, что это редкость. Но я её видел…" В смысле? Вся прелесть зданий (вообще-то империй, но тут реально косяк в терминологии) с размещением рабочего именно в том, что его дополнительными плюшками можете пользоваться вы и никто другой (если только не взяли карту с возможностью копирования свойств карт соперников). Уходит дикая зависимость от общего аукциона.
И почему у вас на последнем фото у верхнего игрока 4 войска? Фото маленькое, не видно модификаторов, позволяющих так увеличить войсковое место...

PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это скорее всего первая партия. Там ещё не во всём толком разобрались. Это к вопросу о вхождении в игру =)
Насчёт активации империй - согласен, что это отличная плюшка. И пользоваться можешь только ты и никто кроме тебя. Вопрос только в том, а насколько стоит эта плюшка потраченного рабочего?
З.Ы. Взглянул ещё раз. У игрока были ещё доп карты на краю стола. Думаю - просто не видно.

sandman_83 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Обычно активация собственных карт даёт более весомый бонус, чем действие рабочим на поле. Например, 3 монетки вместо 2 с общей карты. Поэтому пользоваться свойствами зданий нужно.
Была мысль, что цвета знамён в игре не сбалансированы. Вроде как, красные и зелёные собирать выгоднее, чем остальные, фиолетовые - чуть хуже, а жёлтые с голубыми - вообще слабые.

TataFrost написала 8 лет назад: # скрыть ответы

У красного и зелёного просто есть карты модификаторы конечного подсчёта очков. Вот не помню, есть ли подобные для других цветов, надо проверить. Если нет, то эти две можно изъять для лучшей балансировки. Хотя у нас и на синих игрок довольно серьёзно поднялся. Разница между синими и красными была всего в 3 очка и то только за счёт модификатора.

sandman_83 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Модификаторы есть у всех, но красные карты зачастую дают мечи и стрелы, так необходимые для борьбы с титанами, а зелёные - монеты.
Хотя фиолетовые дают еду, а жёлтые - свитки. Тут от стратегии зависит, но всё-таки дополнительное оружие это очень крутой бонус.
Кстати, был вопрос: а если титана есть возможность завалить подручными средствами без использования армий, это правомерно? Или обязательно хоть одну армию нужно использовать?

ruggedo33 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Нужно использовать как минимум одну армию, это есть в правилах.

sandman_83 написал 8 лет назад: #

Понял, спасибо

TataFrost написала 8 лет назад: #

Стоит. И сильно стоит. Карты сильнее поля. Например есть такая, которая за выставление даёт свиток бесплатно, в отличие от поля, где это стоит 3 монеты. Или карта, при покупке которой вы сразу получаете дополнительного рабочего минуя стадию рождения на поле. В общем, карты на руках иной раз сильно выгоднее.

TataFrost написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Не, это всё-таки скорее первая партия, ибо при внимательном взгляде 4 войска есть и ещё у одного игрока, у третьего 3 войска... Ну нет там столько карт возможностей по такому сильному расширению сразу для всех игроков в рамках одной партии. Если только вам ооооооочень сильно подфартило.

PetrShishkanov написал 8 лет назад: #

Проверил. У верхнего на других фото видно карту империи и титан, позволяющие расширить войско. У второго игрока (следующая фото - ее нет в отчете) четвертое войско распущено. Возможно до фото было неверно выложено. Уже правды не узнать. Видео, к сожалению, нет.

slayerkiss написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Один из редких обзоров который прочитал полностью, с неподдельным интересом. К сожалению для себя так и не определился стоит в игру играть или нет.

TataFrost написала 8 лет назад: #

Стоит хотя бы попробовать на какой-нибудь игротеке. Только так реально можно определиться. Я вот по всем обзорам (и текстовым, и видео) ну никак не могла понять, отчего многим так нравится Сплендор. Тут появилась возможность поиграть. Поняла, что игра как филер очень достойная, хотя и с завышенной оценкой. И ещё более завышенной ценой благодаря компонентам. Себе приобретать не буду, но при случае с удовольствием в неё поиграю ещё не один раз.

PetrShishkanov написал 8 лет назад: #

Буду и дальше поддерживать ваш интерес )))
А игра вызывает множество спорных эмоций. Попробуйте действительно. Только тогда поймете - ваша она или нет.

ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вымучено и местами косноязычно.

PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Напрасно так считаете. На одном дыхании написано.
А в чем косноязычие, простите?

ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Например, излишние анатомические подробности: "и постоянно трогать пальцами заживающую рану, чтобы она дольше оставалась на теле".

Или чуть выше: "она несомненно требует доработок. И если вы неискушенный пользователь, то она вам несомненно".

PetrShishkanov написал 8 лет назад: #

Ошибки при вычитке по повторяющимся словам, не более. По второму моменту (в вашем комментарии первый) - не претендую на литературное совершенство (хотя по последнему абзацу согласен - лучше поправить) и не преследую такой цели при написании обзора.
Это не косноязычие, а скорее литературные недочеты. Вы слегка подменяете понятия.

Shaman_RnD написал 8 лет назад: #

С автором по большей части согласен. Одна из немногих игр, которая оставила совсем уж спорные впечатления. Да, красива, да, есть свой шарм. Но после первой партии захотелось много чего захоумрулить, а после второй - я ее решил продать, к сожалению. Играть скучно, процесс совершенно не захватывает... Просто не моя игра) Теперь будет доставлять удовольствие другим людям :)