Оценка пользователей
5.3234
Оценить:
-

Тёмные одноразовые истории...

время: 22 января 2010

Во время очередной закупки у небезивестного издательства, я проходил между стеллажами с настольными играми. Понимаю, что это мечта многих любителей настолок, увидеть воочую сотни красочных коробок по привлекательной цене, поэтому не буду слишком подробно останавливаться на этом. Скажу только одно - наверное, это самое приятное в работе интернет-магазина... Так о чём это я?..

Неожиданно мой взгляд зацепился за три небольшие коробочки, которые я, честно говоря, увидел впервые... Хм... "Нужно обязательно это попробовать", - подумалось мне. Попробовал. Теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями... "Тёмные истории"... Слышали о них? Если да, то никому не рассказывайте...

 

Впервые я "повёлся" при покупке на коробку... (на фото английская версия игры)

 

 

 

Моё мнение об игре


Настольная карточная игра "Тёмные истории" совершенно не похожа ни по своей механике, ни по своему исполнению на игры, о которых я писал ранее. Из игровых компонентов мы видим только двухсторонние карточки. При этом стоит помнить, что в одной партии участвует лишь одна. А механика игры основана на общении между игроками и никак не связана с компонентами игры (не считая иллюстрации, которая может натолкнуть на верную мысль). В результате многие (особенно любители ПнП-версий) могут сказать: "Зачем приобретать несколько слов в картонной коробке за 400 рублей? Ведь можно скачать эти истории в интернете..." Здесь, дорогой читатель, я не соглашусь. И не потому, что я любитель лицензий или ярый защитник авторского права. Для меня важна игровая атмосфера. И вы даже не представляете как это приятно доставать новую историю из коробки, в предвкушении замысловатого сюжета. И пусть эта карточка потом ляжет под низ игровой колоды и вряд ли снова будет участвовать в игре. Она подарит минимум 20 минут захватывающего расследования. И между прочим, готова будет повторить этот подвиг, в другой компании. Надеюсь у вас найдётся пара десятков друзей?

 

Очень удобная и приятная упаковка...

 

Оформление и исполнение. Привычные нелестные отзывы о качестве российских локализаций уходят в историю. Это несомненно радует. Отличное исполнение, хорошие иллюстрации и качество игровых компонентов. Не будем придираться к некоторым моментам (например: шрифты и плотность картона), ведь это в данном случае абсолютно не имеет никакого значения...

 

Подготовка к игре. Занимает не более 10 секунд. Открыть коробку, взять верхнюю карту (не забудьте потом положить её вниз), прочитать финал истории... И вперёд!

 

Цена. К сожалению, найти игру достаточно проблематично. Не многие магазины настолок имеют в своём ассортименте эти коробочки. Но если вам удастся найти, то стоимость не должна превышать 450 рублей. Приемлемая цена. А искать придётся скорее в магазинах уникальных подарков. Хотя, надеюсь, что ситуация в скором времени изменится.

 

Правила. Объяснение правил занимает не более минуты. Всё достаточно просто, особенно если вы знакомы с так называемыми "ДаНетками". Основная сложность игрового процесса - ваша фантазия. Если воображение отказывается работать, если ваши мысли заняты совершенно другим, то весёлая игра вряд ли получится. В противном случае - хороший вечер вам обеспечен.

 

Механика. Как уже упоминалось выше, ничего нового здесь не придумано. Игра основана на принципе вопрос-ответ. При этом ответ может быть либо положительным, либо отрицательным. Напомню, что смысл игры заключается в следующем: один игрок задаёт "загадку" (которая отражена на карте с одной стороны), а все остальные игроки пытаются угадать предысторию (которая указана на оборотной стороне карточки). Но как и у всех игр такого типа существует стандартная проблема. К сожалению, не на все вопросы можно давать категоричные ответы. Зачастую это может запутать игроков и повести в неправильном направлении. Правилами игры предусмотрено и это. Игрок, исполняющий роль Магистра Загадок, оставляет за собой право недвусмысленных ответов, а также право навести игроков на верную мысль. Порой без этого найти путеводную нить практически невозможно. Поэтому качество игры будет напрямую зависеть от ведущего игрока.

 

Вы даже не представляете с какими историями вы повстречаетесь...

 

Реиграбельность. Вот здесь и кроется основной минус игры. Всё-таки она одноразовая. Вы никогда не сможете повторить розыгрыш карты, если она уже известна компании. Максимум - вы будете Магистром высокого уровня. А вот отгадывающие должны быть постоянно разными. Помните - игру использовать можно только в разных компаниях, не знакомых с картами. При этом одной коробки вам хватит минимум на месяц. За вечер вы сможете разыграть 3, ну максимум 5 карточек. Ведь несмотря на кажущуюся лёгкость, игра захватывает своей нестандартностью... Порой у вас будет складываться ощущение, что угадать невозможно. Но даже невозможное возможно... Мы это доказали за 97 минут.

 

Кстати, на рынке можно встретить достаточно широкий ассортимент игр с механикой "ДаНеток". Но неоспоримым преимуществом "Тёмных историй" является их количество на одну коробку. А сложность игрового процесса и вовсе неоспоримо ставит эту игру на первое место среди подобных.

 

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Как такового понятия собственного хода у вас не будет. Придумали вопрос - задавайте. Слушайте ответы на вопросы ваших "коллег". Создавайте в голове общую картинку происходящего, советуйтесь. А говоря о динамике... Если вы любитель активных игр и знаете как строить общение - проблем не возникнет. А вот если у вас проблемы с воображением или вы чувствуете себя не комфортно и зажато среди большого количества народа... ммм... игра вам не подойдёт...

 

Информативная загруженность компонентов. Игровая карточка содержит небольшую тематическую картинку, вопрос и ответ. Ничего лишнего, хотя кто-то может справедливо поинтересоваться - к чему такие размеры? Думаю для удобства. И не более.

 

Игровое пространство. Фактически оно не требуется. Алгоритм простой: Магистр Загадок взял карточку, прочитал вопрос и ответ, положил её в центр стола. Хотя... Её можно убрать обратно в коробку и достать только после верного ответа. Она не требуется для игры. Достаточно один раз посмотреть на иллюстрацию. Поэтому это идеальный вариант для дорожной игры.

 

Рекомендации. Игра несомненно идеально подойдёт для весёлой компании. Хороший антураж, отличное исполнение. Она не зря продаётся миллионами экземпляров по всему миру. Простые правила, интересная механика (хотя и не новая), основанная на вербальном общении. Кстати, игра рекомендована психологами. Прекрасная возможность освободится от своих комплексов и узнать получше своих друзей. Используйте своё воображение и тренируйте командные навыки. Разбавьте любую вечеринку отличной партией в "Тёмные истории". И никому не рассказывайте о том, что вы слышали...

 

Впечатления и эмоции от игры


В общем и целом, игроков можно разделить на две категории. Одним игра нравится и они кипятком писают от восторга, другие настроены крайне категорично. Возможно на такие грубые категории можно разделить аудиторию к любой настольной игре. Но речь сейчас идёт именно об историях...

 

Игру пробовали в разных составах. Начиная от 2 участников, что не сделало её менее привлекательной и захватывающей, и заканчивая 8 игроками. Возраст колебался от 12 до 43 лет. Никакой конкретный зависимости выявлено не было. Кому-то просто понравилось (а их оказалось большинство), кому-то нет. Но люди, не очень позитивно отозвавшиеся об игре, в реальной жизни примерно такие же статичные. Предпочитают сидеть дома, а не путешествовать по миру, активному отдыху скажут скорее нет, чем да. При этом им крайне понравилось наблюдать за самим игровым процессом. Игроки же, которые были в восторге - с удовольствием "насиловали" своё воображение, предлагали версии и задавали самые необычные вопросы. В конце игры, один из самых активных игроков также выразил небольшой негатив об игре, что слегка удивило.

 

Как потом выяснилось, игра имеет одну очень важную проблему, которая может слегка испортить впечатление, несмотря на сам игровой процесс. Она очень зависима от ведущего. И именно его ответы определяют ход и результат игры. Сухие "Да" и "Нет" не всегда уместны (о чём неоднократно упоминалось). Требуется постоянное участие Магистра Загадок. Именно от его харизмы и интеллекта будет зависеть результат. Хотя  это мнение может быть ошибочным. Вы не узнаете, пока не попробуете сами.

 

Единственное, что я могу сказать с уверенностью - мне игра пришлась по душе. Но сам процесс будет зависеть от настроения. Создавайте настроение и игра пойдёт сама собой...

 

Хотите попробовать разгадать одну такую историю? Задавайте свои вопросы в комментариях...

 

(С более подробным отчётом по традиции вы можете ознакомиться по ссылке)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Spector_Us написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Может время вышло? Чем закончилась история с мужичком?

PetrShishkanov написал 8 лет назад: #

Всё не так банально как можно было подумать.

Дикий Запад. Банда преступников хочет ограбить банк, но боится местного шерифа, который обычно не церемонится и сразу начинает стрелять. Именно поэтому они хотят подстроить его смерть.
Каждое утро он идет к парикмахеру бриться. Они начинают стрельбу именно в тот момент, когда парикмахер подносит бритву к его горлу.

Без пол литра не разберёшься =)

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Зачем покупать данетки в коробочке?

PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это риторический вопрос. К нему можно также отнести: Зачем покупать виниловые пластинки? Зачем ходить в кинотеатр? К чему кушать мясо, если можно питаться макаронами?

Это вопрос приоритетов. Кому-то важна атмосфера, кому-то процесс, а кто-то во всём видит только желание сэкономить. Я не призываю покупать, лишь делюсь своим впечатлением. В свою очередь о потраченных деньгах не жалею. Но по сути согласен - данетки в коробочке.

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не надо путать тёплое с мягким.
Красивую и атмосферную карточку(на самом деле нет) видит только загадывающий. Игроки всё равно играют только на словах.

PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Игроки могут смотреть на эту карточку. Она лежит перед ними на столе. Почему нет?
И я писал, что картинка может даже помочь игрокам. В приведённом в конце примере особенно.

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На карточку в примере нельзя смотреть без отвращения, так что лучше на словах.

PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Правилами не запрещается. К чему спор?
Если вам не по нраву игра, это совершенно не означает, что она не найдёт свою аудиторию.

AlexFang написал 8 лет назад: #

Я не говорил что мне данетки не по нраву, зачем придумывать?
Я не понимаю зачем платить за компоненты, которые в игре не используются.

Mazz_O написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А что, где-то продают в пакетике? =)

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Фольклор же

Mazz_O написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я уже немного рассуждал на этот счёт. Данетки в коробках позволяют не искать более-менее нормальные данетки по сети и ещё печатать их с ответами, что автоматом лишает тебя возможности быть в команде угадывающих. У нас ребята сделали свой выбор, пробуя и в инете найти, и коробку купить. Коробка победила.

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Зачем печатать?

Mazz_O написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Странный вопрос. Это в смысле лучше записывать или запоминать? Или в смысле вообще зачем в это играть? =)

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Почему не прочитать с экрана?

PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Есть люди, которые читают электронные книги, а есть, которые ходят в библиотеку.

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Чушь

Zinzy написал 8 лет назад: #

Не согласен

Mazz_O написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А если в поход? =)

AlexFang написал 8 лет назад: # скрыть ответы

если захотеть можно решить проблему без распечатки.

Mazz_O написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Всё можно. Только зачем?

PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Экономика должны быть экономной. Думаю речь об этом.

Mazz_O написал 8 лет назад: #

Мы с коллегами по работе регулярно покупаем данетки. Если скинуться на несколько человек, то стоимость пачки вообще почти ничего не стоит.

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

а если в поход - то каждый участник готовит по паре-тройке загадок и носит их в голове. Ибо каждый грамм на счету. Лучше вместо этих 100 грамм что-то необходимое взять. Вы бы еще коробку "крокодила" в поход предложили

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

мда. видел я эту атмосферу. мрачняк, тлен и безысходность. после третьей-четвертой карточки начало подташнивать даже меня

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

смотрел на них в ГаГе, если кто из Питера все же заинтересуется...

PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это антураж игры. Не думаю, что цветные картинки были бы уместны. К тому же главное совершенно другое, никак не связанное с оформлением.

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

да дело-то не в оформлении, а в сути, к которой и относился мой комментарий.

Существует множество разных данеток, как формально оформленных в виде книжек или игр так и изустных. Но среди них я еще не встречал столь кровавой и чернушной подборки загадок. Даже с моим мрачным чувством юмора и положительным отношением к загадкам на нестандартную логику этой игре я говорю "нет".

А на оформление я там особого внимания вообще не обратил.

patapum написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Удивила фраза "сухие "Да" и "Нет" не всегда уместны". Мы играли в данетки, и вполне обходились да / нет / несущественно. Более развернутые ответы начинали давать, когда без них народ уже в тупике, то есть как подсказки.
Потом понял, что мне не понравилось. На мой взгляд, история должна быть рассказана более подробно, то есть она уже должна нарисовать проблему, которую будут отгадывать. И вариантов закрытия ситуации, исходя из условия, не должно быть очень много.
Вот пример хорошей, с моей точки зрения, загадки. Джо заходит в бар и просит стакан воды. Бармен достает пистолет и стреляет, пуля проходит в паре сантиметров от головы Джо. Джо несколько секунд удивленно смотрит на бармена, потом говорит "спасибо" и уходит.
А в приведенной карточке и условие недосказано, соответственно, сначала нужно угадывать условие, что на мой взгляд неправильно, и тут как раз загадывающему приходится отвечать более подробно. Это ж можно загадать так (утрирую): загадочная история, связанная с кораблем. Разгадывайте!
Петр, можете привести пример более тщательно описанной ситуации, или там все карточки такие?

Njuse4ka написала 8 лет назад: #

Там по-разному сформулированы. Та, про которую вы говорите, тоже есть :)

AlexFang написал 8 лет назад: #

Смысл данетки именно в коллективном угадывании большой и сложной загадки.

PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Пример:
Задание - Когда женщина попыталась вызвать лифт, она поняла, что ее мужа нет в живых.
Ответ - После того, как врачи больше ничем не могли помочь ее мужу, они отправили его обратно домой и поддерживали его жизнеобеспечение при помощи аппарата искусственного дыхания. Когда жена в обед вернулась домой, а лифт не работал, она поняла, что отключили электричество и дыхательный аппарат ее мужа перестал работать.

Естественно дословно никто не придет к такому заключению, но и одними ответами да, нет, несущественно вряд ли получится не запутать отгадывающих. Могу ошибаться, но у нас в компании интерес подогревала именно помощь Мастера Загадок.

patapum написал 8 лет назад: #

Ну, это уже нормальная задачка. Как раз отгадывать большой суровой компанией и на да/нет.
Но мне кажется, если компания не так сильна, то надо не подсказок больше давать, а более легкую историю выбирать. С этой игрой, насколько я понял, так не получится. Разве что нужно было показывать на стороне с загадкой еще и сложность в баллах.

memphis написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Стилистика оформления, да и тематика тоже как мне(не игравшему ни в одно ни в другое:) ) очень кажется!

memphis написал 8 лет назад: # скрыть ответы

...похожа на фиаско. вот.

Booky написал 8 лет назад: #

Ни в одном глазу.