Существует масса настольных игр, первый тираж которых был отпечатан более десятка лет назад. Спустя эти годы настольные шедевры переживают несколько переизданий, меняется их формат, оформление, вносятся коррективы в правила, появляются долгожданные дополнения… Казалось бы… такая популярность, а в России до сих невозможно достать. Приходится заказывать из-за границы. И если большинство проблем рынка можно объяснить сложностью локализации и дороговизной авторских прав, то что делать с играми, которые умещаются в крохотной картонной коробке? Что с играми, которые не требуют перевода, но являются настолько популярными в Европе, что о них слышали даже на Камчатке? Вопрос скорее риторический… но надеюсь, что в нашей стране совсем скоро это увлечение станет настолько же популярным как и игра в классики или ножички в далёкие восьмидесятые… годы моего детства… Давайте немножко вернёмся в прошлое и поговорим о невероятно простой и увлекательной карточной игре, которая впервые появилась более 10 лет назад… В Россию она прибыла с небольшим опозданием… Но главное, что всё-таки мы встретились… «Алхимия», прошу любить и жаловать…
Моем с мылом руки, открываем коробку, надеваем протекторы...
Напомню, что цель игры — набрать минимальное количество очков.
Простенько и со вкусом. Придётся очень часто делать тяжёлый выбор, запоминать, какие карты попали в сброс к вашим соперникам, подкидывать карты яда, чтобы никто не занимался «коллекционированием» карт и принимать другие тактические решения…
Оформление и исполнение. Стильно, прикольно и качественно. Лично у меня сложилось исключительно положительное впечатление. Мелкие недочёты типа глянцевые карточки, коробка, наполненная типографским воздухом и совершенно бессмысленное указание артикула игры на каждом игровом элементе (это я о карточках, кто не понял) не смогли испортить настроения. Возможно, потому что игра так увлекла и понравилась, а возможно просто потому, что сделано добротно. Решайте сами. Своей точкой зрения я с вами поделился.
Поначалу не совсем понятно, что с этим делать...
Давайте теперь поговорим о сеттинге. У российского издательства был выбор — оригинальная идея оформления «Friday the 13th» (квадратные карточки и иллюстрации различных суеверий, типа чёрной кошки и разбитого зеркала) или «Poison» (тематика зельеварения в трёх котлах). «You take the blue pill, the story ends, you wake up in your bed and believe whatever you want to believe. You take the red pill, you stay in Wonderland, and I show you how deep the rabbit hole goes» (цитата из фильма Матрица). Мне кажется выбор сделан крайне удачно. Возможно конечно вопрос в авторском праве и его стоимости, но мне результат понравился больше оригинала. Нет смысла нагружать карточный филлер лишними картинками. Единственный недостаток — отсутствие этих самых котлов. Хотя кто вам мешает вырезать их самостоятельно из чёрного картона? Поверьте, получите ни с чем не сравнимое удовольствие. Благо в коробку это всё поместится…
Подготовка к игре. Нет ничего проще. Колода карт перемешивается и раздаётся игрокам. При этом правилами допускается, что у кого-то из игроков карточек окажется больше, а у кого-то меньше. Это очень интересный момент, который как показала практика может сыграть на руку, так и наоборот. На всё про всё у вас уйдёт минута. Хороший результат.
Цена. Готовы ли вы отдать 350 рублей за 50 игровых карточек — решайте сами. Лично я считаю, что эмоции которые вы в результате получите просто бесценны. И не нужно думать, что вы платите за несколько кусочков картона. В основном вы вкладываете в идею. А она действительно хороша!
Правила. Порог вхождения в игру низкий. Да, настолько, что ниже просто и некуда. Объяснение игровой механики занимает от силы 10-15 предложений. Всё остальное место в брошюре с правилами отведено примерам. Коротко и понятно. Хотя пока не попробуете, не ощутите всей прелести. Так что, вперёд!
Потом вроде бы втягиваешься...
Механика. Перед вами карточная игра, поэтому логично, что скорее всего придётся управлять рукой карт. Так и в этом случае. Ничего нового — сбрасывай карты по определённым правилам и достигай поставленной цели. Вы ожидали чего-то другого? Это филлер! Хьюстон, я серьёзно! Всё идёт по плану… Приём!..
Влияние элемента случайности. Вопрос крайне спорный. С одной стороны перед вами колода карт, которая в любом случае принимает участие в теории вероятности, с другой — перед игроком отличный математический механизм, позволяющий нивелировать влияние банального случая. К тому же стоит учитывать, что игра складывается из нескольких раундов. Поэтому провальный дебют ещё не означает поражения в партии. Тем же кто разгадает математическую зависимость и выберет правильную тактику, не будет равных в магическом зельеварении…
Но безвыходные ситуации постоянно преследуют... Приходится выбирать меньшее из трёх зол! =)
Открою маленький игровой секрет. Очень здорово скидывать карту яда последней, то есть наполнять ею котёл до значения выше 13. Таким образом, вы безопасно избавляетесь от гарантированных штрафных очков (по крайней мере на время) и начинаете собирать один из цветов. Правда замечание это не всегда справедливо. В процессе игры вы поймёте о чём это я…
Реиграбельность. Не скажу, что игра вам однажды не надоест. Всё приедается рано или поздно. Поэтому главное не переборщить с количеством инъекций удовольствия. При правильном применении игра займёт достойное место в числе приятных и невероятно простых карточных филлеров. («Принимать только по рецепту». — главврач)
Атмосфера. Хотите почувствовать атмосферу? Тогда срочно представляйте, что вы в тёмном подземелье участвуете в соревнованиях среди сказочных магов по кулинарным изыскам. Капелька яда, засохший финик и куриная лапка… Чувствуете чудный аромат? А если серьёзно — о какой атмосфере может идти речь, если в игре участвует 50 карт? Хотя в оригинальной версии игры, было всё представлено немного интереснее, в плане сеттинга… Но опять же, по-моему это слегка лишнее… И у «Звезды» результат получился лучше. Но вот атмосфера… эээ…
Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Игра невероятно динамична. Не успеете оглянуться, как у вас уже закончатся карты. Но не всё так просто. Паузы непременно будут возникать в случае, когда единственный допустимый ход потребует от игрока забрать все ингредиенты в свой сброс или во время просчёта тактического хода. Остановки при этом не превышают нескольких секунд. Но как показала практика не все готовы выдержать даже этого. Некоторым хочется поскорее избавиться от своих бутылочек и скляночек, и при этом не получить в свою коллекцию отравленное зелье.
Оптимальный игровой состав. Игровой портал BGG рекомендует участвовать 5 игрокам. Возможно… Лично моё мнение — 3 участника это слишком мало, поскольку часть колоды согласно правил будет удалена из игры, а это сокращает время партии и простор для тактических решений. А вот игра вшестером может показаться слишком сложной для тех, кто не в состоянии запомнить все карты, которые уходят в сброс. Скажу также от себя, что мы играли вчетвером и получили незабываемые эмоции и несравненное удовольствие…
Вчетвером на три котла, очень удачно получилось...
Кстати, никаких сильных противопоказаний для игры вдвоём выявлено не было. Да, неудобная большая рука (можно половину карт скинуть случайным образом и внести дополнительный рандом), да, легче просчитать действия соперника, да, скорее всего ломается математическая механика, но интрига всё равно сохраняется… Главное не считайте. Это не покер! Количество игровых карт и их номинал строго регламентирован, поэтому при попытке сухих расчётов, вы естественно будете полностью «видеть» руку соперника. Соответственно весёлая игра превратится в математическую дуэль. Вряд ли вы получите удовольствие, о котором я здесь говорю. Тем не менее пробуйте, экспериментируйте и возможно тога найдёте идеальный баланс для игры на двоих.
Информативная загруженность компонентов. Никакой лишней информации. Только значение (номинал) карты и прекрасная иллюстрация (которая, между прочим, напрямую зависит от указанного в углу числа. Чем оно больше, тем полнее заполнен сосуд с магической жидкостью). Если вы умеете различать цвета, то проблем с восприятием у вас не возникнет.
Игровое пространство. Как и полагается карточному филлеру, займёт она у вас минимум места. Три колоды в центре стола и личная зона каждого игрока для сброса. Вполне компактно, поэтому игра может смело носить звание карманного филлера.
Красота в простоте!..
Резюме и рекомендации. «Special for you!» и «Must have!» Вот такие два штампа яркой вспышкой озарили моё сознание. Дёшево, красиво и невероятно захватывающе. Чувствуется рука мастера (именитый Райнер Книция как всегда порадовал своей математической моделью). Игра определённо рекомендуется для весёлой компании, которая хочет провести 30 минут в лёгкой и непринуждённой обстановке. Как вариант семейной игры… она просто бесценна. Азарт, динамика и простота правил… С момента появления в России настольной игры Доббль, я ещё не встречал настолько сильного конкурента в сегменте карточных игр на несколько минут (в диапазоне до 900 рублей)… Попробовать обязательно стоит!
Дикий восторг! Эмоции зашкаливают. Конечно игра несерьёзная, да она и не претендует на это звание. Добротный такой и простенький филлер. Совершенно не перегруженный и достаточно изысканный. Простота и стиль. И не стоит ждать большего. А лично я, пойду попробую отыграться… что-то мне сегодня определённо не везло в картах!
(С более подробным отчётом по традиции вы можете ознакомиться по ссылке)
>Моем с мылом руки, открываем коробку, одеваем проекторы...
перчатки, презерватив и костюм РХБЗ.
Простите, не удержался. Уж больно пафосный заход )
Всего лишь немного юмора =) О пафосе и мыслей не было ;)
Интересно посмотреть на человека Одевающего проЕкторы. Вот тебе, проектор, тёплый шарф, чтобы лампа не остывала в мороз, вот тебе, дружище, варежки, чтобы разъёмы не замело стужей... Одевайся быстрее, а то замёрзнешь...
А вы собственно о чём? =)
> Нет смысла нагружать карточный филлер лишними картинками.
Да, черт возьми! Есть! Примитивный карточный филлер на взятки (равно как на арифметику или блеф)просто обязан блистать оформлением. Т.к. впарить его надо не гику, а простому обывателю. Взять хоть Анималию: игровой процесс там настолько скучен имхо, что я каждый раз забываю о чем она. Но оформление там такое, что очень тяжело устоять и не купить ее.
Если сравнивать оригинальную версию и предложенный нашим издателем вариант, то напрашивается выражение о том, что "нагружать" филлер не всегда полезно.
Говоря о проблеме в целом, то это исключительное дело вкуса. Лично я предпочитаю вкусную и стильно оформленную конфетку, чем пустышку в красочной обёртке. Поэтому как посмотреть =)