Некоторые мысли по поводу карт в Интриге. Мнение в основном основано на опыте базовой колодой. Жду ваших откликов и спасибо, что читаете.
Карты стоимостью 2: Заложник, Внутренний двор и Тайник
Карта: Заложник
Тип: Действие
Цена: 2
Текст: Выберете два разных свойства из перечисленных. +1 карта, +1 действие. +1 покупка. +1 монета.
Мне действительно нравится Заложник. Может быть "невидимой" картой, если выбрать +1 карта и +1 действие. Если есть другие карты действия выгодно сыграть +1 карта, +1 монета и сделать серебро на 1 дешевле. В конце игры полезно использовать дополнительные действия, в общем отличный и недорогой швейцарский нож.
Карта: Тайник
Тип: Действие - Реакция
Цена: 2
Текст: Основной: Сбросьте любое количество карт. За каждую сброшенную карту +1 монета.
Реакция: Когда соперник играет карту Атаки, можете раскрыть эту карту с руки. В этом случае +2 карты, затем положите 2 карты с руки на верх колоды в любом порядке.
Защитная карта колоды. Защищает не так хорошо как ров. Но в конце игры можно заработать немного монет на победных картах.
Карта: Внутренний двор
Тип: Действие
Цена: 2
Текст: +3 карты. Положите карту с руки на верх вашей колоды.
Отличный ход положить такую же карту в стопку, если попалось в руке несколько. Не играется с Колодцем желаний, т.к. там сначала тянем карту, а затем называем следующую.
Карты стоимостью 3: Зал Приемов, Маскарад, Колодец Желаний, Трущобы, Мошенник, Управляющий
Карта: Зал Приемов
Тип: Действие - Победа
Цена: 3
Текст: +1 карта. +1 действие. 1 ПО.
Лучше всего покупать, когда стабильно приходят 11 монет, отличное дополнение к провинциям.
Карта: Маскарад
Тип: Действие
Цена: 3
Текст: +2 карты. Все игроки одновременно передают по карте с руки соседу слева. Затем вы можете выкинуть карту с руки на Свалку.
Медленная и странная версия Часовни, да еще может и навредить в конце игры. А можно развлекаться накупив проклятий и раздавая их налево.
Карта: Колодец Желаний
Тип: Действие
Цена: 3
Текст: +1 карта. +1 действие. Назовите карту. Раскройте верхнюю карту колоды. Если это названная карта, заберите ее на руку.
Вначале может принести вам дополнительную медь, а потом уж нужно считать вероятности. Я не очень люблю эту карту, т.к. редко получается выполнить дополнительное условие.
Карта: Трущобы
Тип: Действие
Цена: 3
Текст: +2 действия. Раскройте руку. Если на руке нет карт Действий, +2 карты.
Любители деревни ликуют, дешевые +2 действия. Цепочку, конечно, не построишь, но можно хорошо комбинировать с другими картами.
Карта: Мошенник
Тип: Действие - Атака
Цена: 3
Текст: +2 монеты. Каждый соперник выкидывает на Свалку верхнюю карту колоды и получает карту той же цены по вашему выбору.
Если играть ее рано, может быть очень разрушительной для оппонентов. В конце игры не так хорошо, но в общем отличная карта.
Карта: Управляющий
Тип: Действие
Цена: 3
Текст: Выберите одно: либо +2 карты, либо +2 монеты, либо выкиньте на Свалку 2 карты из руки.
Теперь у нас есть Управляющий вместо Часовни. И Управляющий во многих ситуация даже лучше. Она не становится мертвой картой в конце игры и может быть использована в комбо или для дополнительных денег.
Карты стоимостью 4: Барон, Кузнечный цех, Следопыт, Шахтерский Поселок, Медник, Мост, Заговорщик
Карта: Барон
Тип: Действие
Цена: 4
Текст: +1 покупка. Можете сбросить карту Поместья, в этом случае +4. Иначе получите карту Поместья.
Обратите внимание, что карта Сбрасывает, а не уходит на Свалку.
Можно прикупить в начале.
Карта: Кузнечный цех
Тип: Действие
Цена: 4
Текст: Получите карту ценой до 4 монет. Если это: Действие, то +1 действие; Сокровище, то +1 монета; Победа, то +1 карта.
Хорошая карта. Мастерская на стероидах. В отличие от мастерской, две карты в руке без дополнительного действия - не проблема, покупаем первым действием карту действия, а втором серебро или победу. Жестко если в игре и Кузнечный цех и Сады. Отлично подходит к Залу Приемов. Статус Зала Приемов позволяет взять и действие и карту.
Мост позволяет Кузнечному цеху взять недоступные карты. Теоретически можно сыграть 4 Моста и взять Провинцию.
Карта: Следопыт
Тип: Действие
Цена: 4
Текст: +1 действие; Раскройте 4 верхние карты своей колоды. Раскрытые Победы заберите на руку, остальные карты положите на верх колоды в любом порядке.
Отлично подходит к Залу приемов. Хорошо играется с Колодцем Желаний.
Карта: Шахтерский Поселок
Тип: Действие
Цена: 4
Текст: +1 карта, +2 действия. Можете немедленно выкинуть эту карту на Свалку, в этом случае +2 монеты.
Любители Деревни снова радуются. Дороже Деревни, но я уверен, это не остановит людей от покупки. +2 интересный вариант. Очевидно, если вы ищете +2 монеты, лучше поискать в другом месте, но на последних ходах может быть интересным выбором для покупки Провинции!
Карта: Медник
Тип: Действие
Цена: 4
Текст: В этот ход Медь приносит дополнительно 1.
Как только вы заполняете колоду не медью, быстро теряет привлекательность.
Карта: Мост
Тип: Действие
Цена: 4
Текст: +1 покупка, +1 монета. Все карты, включая карты на руках игроков, в этот ход стоят на 1 монету дешевле, но не дешевле 0.
Во-первых хорошо играется с Улучшением. Во-вторых, в худшем случае дает +2 монеты, но потенциал у нее гораздо больше. Очевидный выбор для окончания цепочки действий. Не стоит забивать ими руку, но они позволят вам сыграть несколько хороших ходов в розыгрыше колоды.
Карта: Заговорщик
Тип: Действие
Цена: 4
Текст: +2 монеты. Если в этот ход вы сыграли 3 или более Действий (с учетом этого): +1 карта, +1 действие.
Очевидно, это карта для комбо-действий. Не стоит брать слишком много, но парочка будет полезной.
Карты стоимостью 5: Герцог, Приспешник, Саботажник, Мучитель, Подать, Улучшение, Фактория
Карта: Герцог
Тип: Победа
Цена: 5
Текст: Приносит 1ПО за каждое Герцогство.
Карта исключительно для длинной игры, где нет возможности уменьшить колоду. Первый Герцог требует минимум трех Герцогств, чтобы оправдать покупку.
Карта: Приспешник
Тип: Действие - Атака
Цена: 5
Текст: +1 действие; Выберите одно: +2 монеты; либо сбросьте все карты с руки, + 4 карты, каждый соперник, у кого на руке не меньше 5 карт, сбрасывает всю руку и тянет 4 карты.
Не вредит слишком сильно, просто -1 карта на руке. Но отлично играется, если в руке осталось мало карт, получить за одну карту четыре - хороший ход.
Карта: Саботажник
Тип: Действие - Атака
Цена: 5
Текст: Каждый соперник раскрывает карты колоды, пока не раскроет карту ценой не менее 3. Он выкидывает ее на Свалку и может получить карту ценой на 2 ниже, чем выкинутая, или более дешевую. Он сбрасывает остальные раскрытые карты.
Ух, мы наконец-таки, нашли как можно убрать Провинции из чужой колоды. Вообще ничего не делает для тебя, но хорошо гадит другим. Я обычно сам стремлюсь к победе, а не мешаю остальным, так что редко ее беру.
Карта: Мучитель
Тип: Действие - Атака
Цена: 5
Текст: +3 карты. Каждый соперник выбирает одно: либо он сбрасывает 2 карты, либо он получает и забирает на руку карту Проклятия.
Очень жесткая и сильная карта.
Карта: Подать
Тип: Действие
Цена: 5
Текст: Игрок слева от вас раскрывает и сбрасывает 2 верхние карты своей колоды. За каждую не повторяющуюся карту из раскрытых получите: за действие +2 действия, за сокровище +2 монеты, за победу + 2 карты.
Странная карта, становится сильнее, если у игрока слева разнообразная колода. Хорошо играется в начале, когда легко наткнуться на 2 меди и получить +2 монеты. Я обычно не особо люблю карты ориентированные на чужие колоды, но эта может быть хороша, если следишь за колодами противников.
Карта: Улучшение
Тип: Действие
Цена: 5
Текст: +1 карта, +1 действие. Выкиньте на Свалку карту с руки. Получите карту ценой ровно на 1 больше, чем выкинутая.
Как Реконструкция, но мне нравится больше. Хотя есть проблемы с тем, что покупку надо сделать ровно на 1 монету дороже, а таких карт может и вовсе не быть. И при хорошей руки надо все равно что-то выкинуть на Свалку.
Карта: Фактория
Тип: Действие
Цена: 5
Текст: Можете выкинуть на Свалку 2 карты с руки. В этом случае получите и заберите на руку карты Серебра.
Сильный гибрид серебра и часовни, поэтому дорогой. Я обычно выбираю Управляющего, но если это единственная карта уменьшающая колоду, я всегда ее использую. В конце игры можно заменить два серебра на одно, если очень хочется еще уменьшить колоду, хотя не понятно насколько это будет оправданно.
Карты стоимостью 6: Вельможи, Гарем
Карта: Вельможи
Тип: Действие - Победа
Цена: 6
Текст: 2ПО; Выберите одно либо + 3 карты, либо +2 действия.
Карта: Гарем
Тип: Сокровище/Победа
Цена: 6
Текст: 2 монеты. 2 ПО.
Отличные карты. Вельможи подходят для комбо-стратегий, а Гарем для денежных. Отличная покупка, если не хватает денег на Провинцию. Обе отлично подходят для Следопыта. Лучше ли они чем золото? Хороший вопрос. В комбо, Вельможи лучше золота, пока у вас достаточная покупательская способность. А вот с Гаремом все сложнее. Даже не могу ответить.
Спасибо, что читали. Надеюсь было что-то интересно.
Заговорщик в паре с заложником в колоде очень хорошо комбинируются. Иногда получается насобирать в руку по 12-15 монет и совершить сразу 2 хорошие покупки.
Фотка с лестницей - боль.
По Саботажнику: на мой взгляд, самая жёсткая карта из допа и базы. Гадит очень сильно. Если есть такая карта в раскладе - всегда её покупали
Вообще-то Saboteur справедливо считается одной из самых *слабых* атак в игре.
Стоит дорого, терминалка. Самому атакующему не дает абсолютно ничего - ни денег, как Swindler, ни карт, как Witch. Действительно эффективно может работать либо в самом начале (при большом везении), либо ближе к концу игры, когда может подрывать Провинции и колонии - но это еще попасть надо. А попадаешь в Серебро - противник еще и спасибо скажет, как и за пролистанную дешевку со стоимостью 0-2. Или как за ненужные карты стоимостью 4, которые вдруг можно превратить в Estate для лишних очков (это разумно не всегда, но ведь выбор за атакуемым). И в отличие от многих других атак, от Saboteur можно достаточно эффективно защититься косвенно - за счет накопления массы дешевых карт, которые не жалко.
Конечно, все зависит от конкретного расклада, но в целом Saboteur слабее, чем кажется.