Оценка пользователей
9.3351
Оценить:
-

This War of Mine (впечатления и начало игры)

время: 29 сентября 2017

This War of Mine – с чего начать играть?

Так как по художественному отчету возникли вопросы, попытаюсь тут свое личное ИМХО выложить, на что следует обратить внимание, приступая к игре.

 

 

Итак, все карты перемешены, расставлены по карте развалин в нужные точки, на руки получены стартовые предметы – детали, деревяшки, вода, лопата и отмычка.

 

 

Предметы в игре представлены двумя видами: жетоны и собственно вырезанные пластиковые фишки (вода, механические детали – шестеренки, дерево). Чтобы не плодить их бешенное количество на карте есть местечко х5 – кладете туда деревяшку и вуаля – это не одна, а целых 5 досок.

На жетонах предметов указывается их стоимость – цифра в кружке – и вес – цифра в черном треугольнике. Часть предметов могут ничего не весить, к примеру, та же отмычка.

Вырубка жетонов ровная, пластиковые детали легкие и без лишних зазубрин, но лично мне они не нравятся – если вся игра отлично копирует компьютерную, зачем было менять при этом дизайн деревяшек, не сделать нечто похожее на доски, а не лом медной проволоки – не знаю.

Первые материалы игроки получают, раскапывая свой дом и обшаривая там останки мебели и кучи. В кучах – heap – можно найти в основном материалы. От игры к игре их карты будут отличаться только первоначальной расстановкой, а там уж, как вам повезет, можете только дерево вытаскивать, а может и повезти на воду.

В зависимости от жажды и голода у персонажей будет определенное количество действий. Максимально 3. Поднять что-либо с пола – действие, построить – действие, раскопать кучу – действие, поковыряться отмычкой – тоже и тд. Не все из них 100% выполнения, иногда придется бросать кубик.

 

 

 

Две колоды идей – из первой вы уже можете начинать строить все (если есть материалы), а на поиск из второй придется тратить действие. Следует обратить внимание, что обычно все, что вам потребуется для конструирования предметов первой колоды – это механические детали и деревяшки. Электрические детали нужны только для строительства всего одного предмета из нее – радио. Поэтому, получая в поиске на выбор или же утверждая список того, что вы вынесете в первые пару ночей из своих вылазок, имейте это в виду. Персонажи могут тащить вес предметов по размеру своего инвентаря и, как и в компьютерной версии, вы сможете распихать лишнее по кучкам на локации, чтобы сходить туда попозже. Если, конечно, локация останется доступна.

Лично мне показалось самым нужным первым делом установить механический станок для создания в будущем фильтра для воды, а затем сам аппарат на сбор воды. Но все это в зависимости, какие локации выйдут на стол и что там можно собрать. Затем обратить внимание на кровати и уже потом на обогреватель и ловушку для мелких зверьков.

 

 

Ночные вылазки и локации: из колоды тащим 3 и устанавливаем по очереди – чем ближе локация к дому, тем больше карт в ней. Чтобы выбрать в какую из них лучше всего идти, следует обратить внимание на описанные возможные препятствия: изначально у  вас есть лопата и отмычки – то есть локации с указанными на ней metal bars – решетками, мы просто не сможем пролутать при выпадении этой карты. Конечно, идеально в первую ночь направить на обыск двух персонажей, выдав им все необходимое.

Осматривать или нет? В первую ночь лично я не вижу смысла (действие тратит пару карт из колоды локации), ну увидите, что там есть люди и можно торговать, но своя лопата пока что ближе к телу. Или же вообще поймете, что там нашли пристанище вооруженной банды (замешаете карту этих ребят в колоду).

Главное найти как можно больше полезностей, от еды и воды, до остатков оружия и инструментов. Чем больше карт в колоде, тем выше шанс вытащить не просто художественное описание, но карту Куч – Heap – или иного преодолимого препятствия, которое скажет вам, что вы там находите. Кроме того, подбирая лут, дополнительно, бросив кубик, можно получить предметы. В зависимости от типа места, где вы побираетесь и будете глядеть, что можно получить – так, с куч, еды не вытащишь, а вот если вам попался шкафчик, то тут и кофеем разжиться можно!

Каждый раз, когда вы выполняете действия в локации, в графе шума будет подниматься маркер. Будьте готовы, что игра в любой момент потребует от вас броска кубика на проверку шума и сбежать из локации раньше, чем это произойдет. Потому что если вас найдут, последствия могут очень больно ударить и по запасам припасов и по лицу.

 

 

Практически любые карты в колоде локаций будут требовать от вас выбора одного из двух: Перед вами дверь/решетка/подвал. Откройте дверь ударом с ноги/распилите решетку пилкой/рискните спустится в подвал, при этом поднимите уровень шума на 3 и бросьте кубик ИЛИ откройте дверь отмычкой/распилите решетки пилкой, скиньте отмычку/иной предмет и поднимите уровень шума на 1.  

 

 

Выживать сложно. Чем дольше вы играете в This War of Mine, тем быстрее добавляются негативные эффекты, голод, усталость, падает мораль, возникают болезни, растет шанс встретить не мирных обитателей разрушенного города, а полчища крыс и вооруженные отряды. При этом вам надо выполнить ещё и дополнительные кризисные задания (уже привычные нам по играм типа Мертвого Сезона) - насобирать определенное количество медикаментов, еды, деталей…

 

 

This War of Mine – это атмосферная соло игра. Да, вы можете играть в нее вдвоем, втроем, но суть от того, кто бросит кубик на проверку или выберет событие на карте, не меняется. В каждой, КАЖДОЙ колоде карт есть специальная карта (Reality impact) которая говорит: вытяни из колоды следующую карту (на каждой карте снизу есть набор из пяти разноцветных цифр), потом вытяни карту цвета (Color card) и в книге прочитайте скрипт, о том, что с вами там произошло. А в скрипте уже будут целые сюжетные линии и ответвления, с тяжелыми решениями, что делать и как дальше жить. И последствия от принятых решений не заставят себя сильно долго ждать. Замечу, в книге со скриптами их порядка 1900 штук.

 

 

К примеру, был у нас один скрипт, где мы попали с подвал с кучей мышеловок и разных других ловушек на мелкую живность. А в одной из ловушек застрял кот. И нам пришлось решать, освобождать кота или пойти подальше. В процессе освобождения, к нам пришел хозяин ловушек и потребовал отдать животное ему, мы отказались, и если бы в этом диалоге участвовал один персонаж, то что-то бы случилось другое, но нас было двое, и он побоялся к нам приставать лишний раз. Однако книжка скриптов предложила на пустом жетончике записать определенный номер, поставить жетончик на одну из колод, и когда нам надо будет тянуть из нее карту, читать скрип с этим номером. Потом кошечка к нам прибилась и стабильно ночью таскала нам мышей, мы их жарили и кушали. Ночью же этот хозяин пришел с местной братвой и попытался нас обвинить в сотрудничестве с мародерами из соседнего квартала. Пришлось проходить проверку на умение договорится. Прошли удачно, не знаю, что случилось бы, если бы провалились. А кота в особо черный и голодный день таки пришлось изловить и пустить на мясо. Иначе бы просто подыхали с голодухи…  Вот такая игра и трагическая история получилась. И таких историй там вагон и маленькая тележка, есть радостные и оптимистические, а есть очень-очень грустные.

 

 

Авторам удалось перенести всю гнетущую атмосферу одноименной компьютерной игры на стол и заставить игроков почувствовать всю тяжесть принятых решений, гнет безысходности, моральные терзания и чувство потери. Художественные вставки гармонично создают нужное настроение, а игровой процесс во многом интуитивен и понятен. Постоянное повторение одних и тех же действий служит не только облегчению игры (пройдите первый день от утра до следующего рассвета и вы уже знаете, как играть), но и созданию чувства рутины.

А если в целом – то 9 консервных банок из 10!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Waller написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Киску жалко.

Qenne написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Героев тоже жалко...сейчас вот такая фигня была в очередной партии. Все на четвертый день с утра друг за другом покончили жизнь самоубийством... и еда была и вода и кроватка с обогревателем и водосбором...видимо не так уж все просто.

Agent_lik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А что их не устроило в таком комфорте?

Qenne написала 6 лет назад: #

#чертовынаркоманы! Зависимость от нехватки кофе и сигарет повлекла за собой полное понижение морали...ну вот курильщики на 4тый день решили повеситься

Agent_lik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кот, конечно, всех поразил. История жуткая. А как вы его съели? Было такое действие - съесть кота?

kil_q написал 6 лет назад: #

В правилах написано, что в любой момент кота можно обменять на 2 жетона сырой еды, а собаку на 4, но при этом все просядут по морали.

DM написал 6 лет назад: #

За кота -1000 в карму. Лучше прибили бы ненужных человеков.

Lysyy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хороший отчёт, спасибо. Все никак не мог почитать нормального описания геймплея. Теперь понятно, что не зря вписался на локализацию. Котейку жалко, да.

Qenne написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. На самом деле не так уж много атмосферных "соло" игр. Так что ниша у игры своя есть и разнообразие скриптов (пожелаем удачи локализаторам) огромное.

Megatonn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

То есть соло хорошо зашла?

Qenne написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Играть больше чем в одного игрока нужно только для эмоций (поделиться сразу тем, что происходит, вслух зачитать скрипт, порадоваться или опечалиться, бо мрут герои быстро - TWOM наказывает) или для распределения обязанностей - один читает скрипты, кидает кубики, а второй ищет выпавшие жетончики в коробке. Ну иногда можно обговорить, что выбираем в карте... А так, реально игра соло.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Эх, таки жаль, что со времени прошлогодней демонстрационной версии они так и не смогли прикрутить нормальный кооп, хотя надежды были. Зря видимо вписался... хотя заверяли, что кооп вполне нормальный. Чувствую, что многих будет ждать неприятный сюрприз - ибо соло игра...

Qenne написала 6 лет назад: #

Нормальный кооп мало где есть, лучшее, на мой взгляд из чего играла, пока что в Мертвом сезоне (механика карт событий, которые зачитываются предыдущим игроком) и в X-Com (ну, имхо в соло там просто мозг свернешь все особенности игры за каждого из 4-х помнить). Остальные кооп игры продавливаются лидером и отлично играются в соло, что Древний ужас, что Пандемия, что Ghost Stories. Так, что тут все обычно и можно конечно толпой решать и прикидывать вероятные варианты развития событий, а можно и быть полностью задвинутым одним из игроков.

username_138 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

черд, думал миньки покрасивше будут :(

Qenne написала 6 лет назад: #

Лично для меня миньки совсем не главное в игре, хотя тут да... личики у человечков ужасны (спишем на последствия жизни в развалинах). Единственная игра, в которой я нежно любила миньки и любовно раскрашивала дракончиков и элементалей была Descent. А так,были б картонные вставки на планшетах а-ля Древний Ужас или Мертвый сезон - не расстроилась бы. Главное что тут подставки цветные нормально "налезают" на миниатюрки.