Игра в Агриколу вдвоём ни чуть не уступает игре большим составом. Конкуренция в дуэли может быть и посерьёзнее, так как очевидно, кто твой единственный соперник. Так, сегодня право первого игрока переходило почти в каждом раунде. Это не очень хорошо сказалось на количестве победных очков в конце первой партии. Думаю, что не следует игрокам в дуэльный партии так настаивать не первенстве хода, т.к., например, неожиданное рождение земледельца и скотовода используется игроками, как правило, лишь однажды, ведь второго новорожденного и не возьмешь в дом. Вот если бы можно было брать ребёночка в хлев...)
Из-за ажиотажа в очереди за ресурсами и другими материальными благами игроки забыли, как мне кажется, про пренеприятнейший момент при подсчете очков за пустые ячейки. Агрикола своей азартной тематикой усыпляет: кажется нужно завести побольше овец и разных других животных, зёрен набрать и ресурсов, карты занятий и улучшений повыкладывать на страх сопернику. Однако ж всегда следует, на мой скромный взгляд, не забывать про победные очки, и начинать просчитывать очки уже в ранней стадии хозяйствования. В связи с этим, верной видится незамысловатая стратегия за раунд половину действий родичей направлять на явное прибавление очков, а уж другую половину ходов - на заботу о пропитании и прочих удовольствиях. Например, если в игре пока еще два родича, один пусть набирает ресурсы, а другой пашет поле (закрывает пустую ячейку, даёт очки за поле). Возможно не следует набирать много карт занятий и улучшений, парочку вполне достаточно, т.к. стратегия в этом случае будет уже менее запутанной. Также малопродуктивно строить своё хозяйство только на земледелии или скотоводстве. Нужно развивать всё! Наверно это и так понятно, но раз уж написал, не буду удалять этот кусок))).
И чтобы не забыть запишу, какие карты я сегодня использовал: конюх (даёт хлев при строительстве изгородей); маслобойка (дополнительная еда при наличии трёх овец и двух коров); столярка (2 очка безусловно, две еды за каждое дерево, и бонусы в конце игры за три дерева и более); очаг (готовка из зёрен и животных плюс бонус); флигель (позволил пристроить комнату подешевле чем обычно) и кормушка (даёт доп очки за выпасы). Много ли мало ли, но я проиграл. Причины вижу в том, что не заглядывал в памятку, не делал вспашку полей и посевы вначале игры. Вобщем, отстал на три очка.
На этом закругляюсь, ReadyGun