Как и любое дополнение, Торфяные фермеры усложняют игру. Приходится помнить не только о еде, но и многих других вещах. Кому-то это подходит, а кому-то захочется более легкого и атмосферного времяпрепровождения. Но в случае с Агриколой усложнение, как мне кажется, сделало игру более атмосферной, более жизненной, т.к. у фермера стало больше забот, и можно на себе "испытать" трудности сельской жизни пару веков назад.
Также Торфяники вносят новизну в старую настолку, и за что ещё как не за это любить дополнение. И это не только новые карты (одних только простых улучшений две колоды). Нового очень много и на всех направлениях. Это и новые виды животных, и новые ресурсы, и новая организация пространства личных планшетов, дополнительные действия игроков, расширенное поле особых улучшений и ещё наверно что-то упустил. Насколько я знаю, Торфяные фермеры самое серьезное дополнение из всех имеющихся к Агриколе, а значит заслуживает внимания.
Итак, теперь все по-другому. Личный планшет каждого игрока теперь наполовину занят болотами и лесами. Занятые таким образом ячейки, с одной стороны, необходимо расчищать, ведь на болоте и в лесу нельзя построить комнату или хлев, равно как и держать животных и засевать поля. При расчистке ячейки от болота игрок получает топливо или сразу превращает болото в пашню, а при расчистке ячейки от леса игрок получает фишки дерева. С другой стороны, можно несколько ячеек леса или болот оставить до конца игры, т.к. занятые таким образом ячейки не принесут отрицательные очки при подсчёте пустых ячеек.
Теперь один из игроков (а за плату и второй) делает в раунд на один ход больше. Это происходит за счёт так называемого особого действия. Если в раунде не задействован хотя бы один из родичей, игроку можно выполнить какое-либо действе бесплатно или за еду или топливо. Помимо валки леса, осушения болот и нарезания торфа, можно взять лошадь или получить карту улучшения или просто еду.
Перед урожаем теперь необходимо запастись не только едой, но и топливом. В противном случае количество задействованных в следующем Раунде родичей будет ограничено: заболеют простудившись. А перед окончанием игры игрокам желательно иметь лошадей, ведь они тоже дают очки. Условия для их содержания те же, что и для остальных животных.
В дополнении появляются 14 карт новых улучшений. Основная их масса кладётся под карты особых улучшений из базовой игры (их можно взять лишь после того как будет взята верхняя карта) и только две карты из дополнения могут быть взяты сразу же. Это очень важные карты. Во-первых, это угольно-торфяная печь, которая облегчает возможности для отопления комнат. А во-вторых, это сторожка лесника. Благодаря сторожке можно более выгодно валить деревья на своём участке.
Забота о пропитании и отоплении делает игру более кризисной, и вам не удастся построить крутую ферму к концу партии, по крайней мере с первого раза. У меня лично было всего два животных, один хлев и три комнаты в хижине, а выпаса вообще ни одного.
Начал я игру безо всякой стратегии, т.к. много времени уделил подзабытым правилам игры. Взял лошадь в дом, но вместо того чтобы взять угольно-торфяную печь или сторожку лесника из особых улучшений взял лошадиную скотобойню. Забой скота здесь был невыгодным по сравнению с очагом, и в отличие от очага позволял забивать еще и лошадей помимо других животных. Лошадь же забивать я не собирался, и карта тупо лежала, не принося никакой пользы.
Когда же мною была взята угольно - торфяная печь, на поле оставалось лишь одно болото. Зато теперь я понял какую неоценимую поддержку оказывает эта карта при наличии лошади : топлива почти хватает на два отопительных сезона! Далее я упустил возможность взять глину и моя хижина так и осталась неперестроенной. Да и с деревом не везло. В результате не получил ни расширения в комнатах ни четвёртого родича.
У другого же игрока ресурсов было предостаточно. Он опережал меня на шаг в комнатах и родичах. Хотя особое улучшение "Печное отопление", требующее всего 1 топливо в отопительный сезон при любом количестве комнат, взял не сразу. Вобщем, особые улучшения из дополнения надо брать как можно раньше, иначе будут постоянные затруднения с деревом.
Игра становится ещё более кризисной - куда ж ещё больше-то?
актуально же)) а если серьезно, не понимаю, почему Розенберга критикуют за кризисность в игре, в этом же вся соль!
Почитать(как поклоннику Агриколы) было интересно, а с фотографиями было бы ещё и приятно)
А оценку поставить втройне веселее!
надеюсь не двойку?)))
Согласен полностью: хороший обзор, но не хватает картинок и вывода - пишите еще, будет интересно почитать)
Спасибо за Ваш отзыв, надеюсь еще написать про эту классную игру и классное дополнение. Насчет вывода пожалуй вы правы, сам обзор писал долго и терпения не хватило его дописать нормально и с выводами, решил, что оставлю как есть. Обязуюсь исправиться!
к сожалению, во время игры было не до фотографий, а потом и вовсе разленился, едва обзор написал))) но в следующий раз обязуюсь!