Давно собирались с другом встретиться - поиграть в новый Runebound - и вот наконец-то собрались )) Он играл первый раз, я - второй, и сразу честно признаюсь, что это дало мне хорошее преимущество. Разница между первой партией, когда только пытаешься понять, что же нужно делать, и второй, когда все уже понятно, можно составить план и стараться максимально четко ему следовать, очень большая получилась.
Но начну, пожалуй, с достаточно неожиданного вывода. После партии, сыгранной вдвоем (в прошлый раз начинали играть вчетвером и втроем заканчивали) я понял, что Runebound, как бы парадоксально это не звучало, - игра дуэльная.
При игре на двоих практически отсутствует даунтайм. Да что там практически отсутствует - его вовсе нет! Времени, пока соперник совершает ход, хватает как раз на то, чтобы решить, как жить дальше... В смысле, что делать в свой следующий ход.
Сражения, которые при игре на 3+ человека, не давали играть тем, кто в бою не участвует или ожидает освобождения жетонов, при игре вдвоем превращаются в битвы не на жизнь, а на смерть. Торопиться не нужно, так как никто на тебя злобно в ожидании своего хода не смотрит, можно спокойно прикинуть, как лучше нанести удар.
Да и мотивация совершенно другая - все же соперничество становится принципиальным, когда понимаешь, что твоя победа притормозит твоего единственного соперника, а не просто одного игрока из троих. В общем, пока что я склоняюсь к тому, что вдвоем играть комфортнее и интереснее всего.
О том, что представляет собой игра, писать тут не буду - и я, и многие другие об этом уже писали. А вот о тактике, приведшей меня к победе, расскажу.
Играл я, как можно увидеть на фото выше, за Лорда Хотторна. Почему именно за него? Люблю играть за консервных банок, а за гнома играл в прошлый раз, так что выбор был не велик...
Удалось собрать очень хорошую комбу из вещей и умений, которая и принесла мне победу.
Из вещей: "Охотничье копье" (позволяющее один раз за бой вместо боевого действия пройти проверку на силу + 1 и нанести по 1 физическому урону за каждый успех) и "Шипованный доспех" (по +1 к здоровью и силе). Еще - крылатые сапоги, но они в комбе не участвовали ))
Из умений: "Животная ярость" (+2 к силе), "Жестокость" (физические атаки нельзя заблокировать) и "Адреналин" (в начале боя берешь 2 карты навыков без учета предела руки).
В сочетании с умениями персонажа (1 раз за бой можно совершить 2 боевых действия подряд и 1 раз за раунд вместо действия за усилие перебросить любое количество жетонов) это, скажу я вам, просто улет.
Большая часть противников улетала, даже не успев нанести мне урона. Начало боя - применяю способность копья (прохожу проверку с силой 6) + сразу же наношу урон с помощью 5 жетонов... И все, можно собирать трофеи.
Дракон, несмотря на все старания моего друга (вот уж точно за него он дрался как за себя), так и не сумел выползти из своей норы и был убит со второй попытки.
В общем, отыграли шикарно, впереди - матч-реванш ))
На самом деле, реванш мог состояться сразу же, так как пиво у нас еще было... Но тут мой друг увидел на шкафу недавно мною полученную "Таверну "Красный дракон"" и мы решили объединить пиво и тематическую игры.
В итоге отыграли разными героями пару партий. Мне достались роли прекрасных дам, а другу старика и недорослика )) Но играть за девушек он не хотел ни в какую. Ну, хозяин - барин.
Какие-то глобальные выводы об игре делать, конечно, рановато. Но в целом - нам понравилось даже при игре на двоих. Весело, интересно, азартно, скучать времени не остается. Может быть, конечно, все дело в пиве... Но, по моему опыту, если мне игра под пиво понравилась, то и без пива она идет очень даже неплохо ))
В первой партии волшебнику удалось очень быстро споить мою воительницу, зато во второй жрица показале Герки, где раки зимуют.
Правда, есть подозрение, что Герки должен раскрываться во всей красе в партиях, в которых участвует больше, чем 2 человека. А то я в азартные игры играть не спешил, а у полурослика все карты для начала игры не шли. Поэтому он пьянел, пьянел... И, в итоге, перепил.
Мне же вполне неплохо удавалось и свой боевой дух на уровне поддерживать (в смысле, не злоупотреблять особо) и соперника успешно спаивать.
В общем, боевая ничья - 1:1.
Немного о самой игре. Качество меня вполне устроило. Не блестящее, конечно, но и претензий никаких нет. Конечно, карты нужно будет одеть в протекторы... Но как может быть иначе с игрой, которая особо хороша под пиво? ))
А вот перевод хочется отметить - он выполнен замечательно, с юмором, так что текст на всех картах при розыгрыше в обязательном порядке зачитывался вслух, да еще и с соответствующими случаю интонациями. Удовольствие от игры сразу же повышается! ))
А мне вот перевод как-то показался не очень в сравнении с ПНП-шным.
Например, официантку называют "девкой". В ПНП она служанка.
И для информации:
адаптировал перевод колоды кролика Пуки (персонажа из дополнений) под официальный перевод локализации. Есть на форуме boardgamer.ru . В планах еще парочку "пьяниц"=)
Служанка в кабаке? уж тогда официантка. "Девка" вполне в общую канву игры попадает.
"Девка" там конечно в тему, но уж больно слух режет...
Особенно когда ее зовет другая девка типа Дейдры.
Официантка и таверна/трактир как-то тоже режет.
Ваши варианты перевода wench?
Увы, английский вариант не видел.
Но да, вы правы: у слова всего три значения "девка", "девочка" и "служанка".
Сохраняя исходный смысл и антураж, то да, логичнее использовать "девка".
Как уже написали - "девка" вполне себе в общую канву вписывается. А бронелифчик вообще шикарен )))
P.S.: за перевод спасибо!
>Охотничье копье" (позволяющее один раз за бой вместо боевого действия пройти проверку на силу + 1 и нанести по 1 физическому урону за каждый успех)
почему вместо? оно добавляет еще одно боевое действие, которое описано на карточке копья.
>Начало боя - применяю способность копья (прохожу проверку с силой 6) + сразу же наношу урон с помощью 5 жетонов...
вот тут что-то не так:
1) исходя из вышесказанного, вы должны применить умение копья и передать ход противнику.
2) на английской карте копья написано, что его жетон убирается и его нельзя использовать до конца боя => т.к. у вас в базе 3 жетона + копье + броня(поправьте, если не прав), после применения способности копья вы можете использовать 4.
>так и не сумел выползти из своей норы и был убит со второй попытки.
я снова извиняюсь, но вторых попыток при битвах со злодеями нет (разве что вы под второй попыткой подразумевали раунд боя).
вот кусок из RRG:
When a hero is defeated in combat with a villain, the hero is eliminated from the game. Remove all damage from the villain and flip the scenario card back to the front side. The game continues until another hero defeats the final villain or all heroes lose the game.
A hero cannot retreat from combat with the villain
хотя увидел, почему после копья можно не передавать ход и выполнить еще одно действие, но вопрос про 5 жетон все еще в силе
Да, тоже хотел уточнить про "вторую попытку".
Хех, правда ваша - нельзя было вторую попытку делать... А ведь второй раз уже так играли - с новыми попытками. Как-то не догадывались, что такое важное правило есть только в справочнике, а в основной книге правил его нет ((
И с жетоном - согласен, только 4 нужно кидать после использования способности копья. Но отличного эффекта от комбы это не отменяет ))