Всем привет. Хочу рассказать об игре «Игра престолов» - карточной ЖКИ. На всякий случай, вдруг кто не в курсе, ЖКИ – это живая карточная игра. Это как коллекционная, только звучит круче и чуток продается по другому принципу.
Так вот, почему я так поздно решил написать об этой игр? Стоит добавить, что я не смотрел сериал и не читал книги, но все это на слуху, и кое-что об этой вселенной я знаю. Лично мне она напоминает вселенную Дюны – дома, борьба за власть, интриги – именно это привлекло внимание к настольной игре. И я очень жалею, что решил ознакомиться с ней так поздно.
Итак, кратко расскажу о механике. У игроков есть свои колоды, есть сколько-то карт в руке и каждый раунд игроки получают доход с ранее разыгранных карт и выбранной карты замысла. Деньги тратятся на разыгрывание новых карт с руки: призыв героев, покупка довесков, земель ну и всего, на чем есть цена. Вот все игроки выложили на стол, что хотели, и теперь начинается самая интересная часть раунда – вызов!
Механика вызова – это самая необычная и очень крутая задумка. Ничего подобного я в других играх не встречал. Постараюсь объяснить, чем она меня так зацепила.
Игрок, который ходил первым, первый же вызывает другого игрока на противостояние (назовем это так, игра просто называет это «вызов»). Можно побороться тремя способами: помериться силой в попытке убить вражеского персонажа; интриги, чтобы лишить игрока карт с руки; или дележ власти, чтобы отобрать в свою пользу победные очки (жетоны власти, но я буду сокращать ПО). А для победы их нужно 15.
Игрок выбирает вид вызова, например драку на смерть, и выбирает героев, которые участвуют в нападении. Перед защищающимся встает непростой выбор. Нужно набрать суммарный показатель СИЛы больше, чем у атакующего. Можно просто отправить всех, способных держать топор (участвовать в этом виде вызова), на защиту. Но тогда они не смогут участвовать в другой защите и в нападении. Можно вообще не принять вызов, тогда атакующий исполнит свои намерения – придется убить своего персонажа. За непринятый вызов атакующий еще и жетон ПО получит. Есть еще вариант, отправить в защиту какого-нибудь задохлика. Конечно, проиграешь и понесешь потери, но вызов был принят, а значит атакующий не получит дополнительного ПО, а защищающийся сохранит людей для ответной атаки. И самое хитрое – защищающийся при успешном отражении выпада не получает НИЧЕГО! Он просто не несет потерь. Для того, чтобы устроить проблемы противнику, нужно атаковать. Значит, при грамотной первой атаке можно вынудить противника защитится теми персонажами, которые ему очень нужны в своей атаке. Учтите, что видов атаки (вызова) три, можно атаковать каждым раз в фазу в любом порядке.
А способов влиять на решения противника игра дает уйму. У персонажей есть свойства, бороться с которыми могут герои с нужными свойствами, значит, им придется участвовать в защите. Большинство героев не могут принять все виды вызовов, кто-то только дерется, кто-то только делит власть или плетет интриги. Большинство героев могут побороться в 2-х видах вызова, некоторые – во всех 3-х.
Вот они, настоящие интриги! Игра позволяет влиять не на карты соперника, а непосредственно на игрока, на его решения! Если видишь, что он скопил приличную мощь, надави на больное место, вынуди всю эту мощь защищаться! Даже если атака провалится, зато, когда дойдет очередь до ответа, ты его переживешь. Это бесценный, не с чем несравнимый опыт. Я не знаю ни одной другой игры, где можно делать такое.
Еще одна классная находка – выбор карт замысла в начале раунда. Карта помогает осуществить задуманное, но и намекает противнику, чего от тебя ждать в этот раз. Если выбор замысла, конечно, не блеф.
В России игра не нашла большого числа фанатов, ее уже как два года не печатают, и когда я решил ознакомиться с ней, купил игру на барахолке. Теперь не могу найти допы!
Возможно, модель распространения (ЖКИ) сгубила игру в нашей стране, может – цена. В базовой коробке много воздуха, необязательные пластиковые фигурки и неоправданно большое поле, которое при игре вдвоем даже не нужно. Хотя, если в партии участвуют больше 2-х человек, игра смотрится еще круче. Союзы и предательства прямо в процессе партии не запрещены.
Эх, если бы такую интересную механику, да в полноценную, не урезанную в угоду допам, игру…
мне кажется что наоборот, что без допов эта механика как раз бы себя не оправдала, устоялись некие колоды топовые и на этом все, никакого разнообразия
живу в Екатеринбурге. Куплю русские допы))
Ушли летом в Крым несколько раков и доп к Таргариенам. А вот база так и лежит. Не интересует?
Прошу прощения. Вам же русский язык нужен, а у меня английский
В 2017 г играть в первую редакцию Престолов? 0_о
А что такого? Стоит сейчас дешево, почему нет?)
просто на мой взгляд, основная изюминка ЖКИ (не геймплей, а именно отличительная особенность) - это комьюнити - люди, которые обсуждают игру и генерируют контент о ней.
Во второй редакции это есть. В первой уже нет, понятное дело.
Это всё замечательно, но чтобы ознакомиться с игрой, просто понять - твоё не твоё, первая редакция - отличный выбор. На барахолке она сейчас представлена хорошо - дёшево и в шаговой доступности))) Плюс, не стоит забывать про локализацию. Я так и сделал - купил на пробу, при успехе, конечно же, перейду на вторую. Но начинать с неё, какое бы там комьюнити не было, желания нет - финансы, язык, риск.
С другой стороны, продать вторую редакцию (если не понравится) на барахолке будет значительно проще, чем первую.
Тоже играем. Вторую редакцию брать не планируем.
Может, у вас в Питере нет проблем достать любую настолку, а вот у нас на Урале фиг что найдешь.