Оценка пользователей
9.0013
Оценить:
-

Несколько советов, как начать играть в Великую Отечественную.

 

Несколько советов, как начать играть или обучить новичка этой интересной (на мой взгляд) игре.

Игра непростая, так что будьте готовы потратить какое то время на её освоение. По сложности освоения я бы сравнил её со Старкрафтом.

Общие советы:

1. Не трогайте сценарии из книги, оставьте их на потом. А пока сыграйте небольшие бои (пример ниже).

2. Не берите в первые партии танки и артиллерию. Танки ещё нужно научиться останавливать , а артиллерия не прощает ошибок.

3. Не используйте в первых партиях приказ  «Засада», постановку мин и постановку заграждений.

4. Добавляйте эти пункты в обратном порядке по одному в каждой следующей партии. Так вы будете получать удовольствие от каждой партии и освоите нюансы игры.

5. Если кто-то из игроков более опытный в варгеймах или настолках, то дайте ему на 1-2 отряда меньше в первых партиях.

Начинаем.

 Первая тренировочная партия (время 40-60мин).

Ситуация на фронте неустойчивая, Вермахт ещё не скопил достаточных сил для решительного удара на данном направлении, а РККА готовит контратаку. Командиры Немецкого и Советского батальонов получают приказ овладеть высотой 076 и удерживать её до подхода основных сил.

Подготовка:

Составьте небольшую карту - 2 стандартных куска карты. В центре поставьте холм, территория с двух сторон холма примерно одинаковая (есть дорога и несколько лесочков или гексов с деревней). ФОТО будет позже.

Игроки начинают с противоположных концов поля.

Состав войск.

У игроков по 3 стрелковых  роты, рота пулемётчиков и рота миномётчиков.

Время игры – 7 ходов.

Победа – игрок, который в конце 7-го хода контролирует холм  побеждает. Если на холме нет никого, или там части обоих игроков, то побеждает игрок, который уничтожил больше вражеских отрядов. Если уничтоженных отрядов поровну, то объявляется ничъя.

Эта партия позволит понять механику боя, движения и отдачи приказов.

 

Вторая тренировочная партия (время 1,5-3 часа).

Подготовка:

Составьте карту из 4 стандартных кусков. В противоположных углах поставьте населённые пункты.  В середине листов 2 и 3 установите холмы (помечены крестиком). Соедините  холмы и деревни дорогами. Поставьте рядом с холмами несколько лесочков. Смотрите фото.

Игроки выставляют войска в деревнях. Границы высадки очерчены деревнями.

Состав войск (одинаковый для игроков)

- штаб
- 3-6 стрелковых рот (в зависимости от наличия)
-  миномёт
-  пулемёт
- грузовик

Время игры – 12 ходов.

Цель игры – овладеть холмами и при возможности деревней противника, при этом отстояв свою.

Ключевые точки – 2 деревни, 2 холма.

Победа – игрок, который в конце 12-го хода контролирует больше ключевых точек  побеждает. Если ключевых точек у игроков поровну, то побеждает игрок, который уничтожил больше вражеских отрядов. Если уничтоженных отрядов поровну, то объявляется ничъя.

 

Эта партия позволит освоить манёвры войск, сосредоточение сил на главных направлениях, перевозку войск, пополнение боеприпасов.

 

Третья партия.

Дайте одному игроку 6-8 отрядов и пару танков. Второму 4-6 отрядов пехоты, противотанковые пушки, 1 гаубицу. Также второму игроку выдайте 3 колючие проволоки, 3 противотанковых ежа. 4 окопа.

Задача первого игрока прорваться и захватить помеченный гекс с деревней в тылу второго игрока. Задача оппонента отбить атаку и по возможности уничтожить танки.

Так вы научитесь останавливать танки или прорвать линию обороны.

 

Ещё пара общих советов:

- рекомендую пользоваться таблицами для отдачи приказов

- рекомендую использовать цветные кубики для отмечания оставшихся хитов у раненых юнитов (верхняя грань куба показывает кол-во оставшихся хитов).

- рекомендую использовать маркеры для юнитов находящихся в огневом подавлении (я использую кубики красного цвета).

 

Удачи в бою!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ympytyar написал 8 лет назад: #

Отличная статья и комментарии к ней. Особенно понравились обучающие миссии. Т.к. пробовал с племянниками одну обучающую миссии по 1 отряду. Скучно и ни какого обучения. Просто встали и стали стрелять. Здесь вы отлично все описали. Про бланки приказов тоже знаю, но считал что это не выход. Но описание в комментариях заинтересовало, надо обязательно попробовать. Спасибо.

zuzubun написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Надо будет попробовать - как раз собирался в ближайшем будущем начать разбираться с игрой.

Gravicapa написал 13 лет назад: #

Сейчас я соберу мысли в одно место и что нибудь отвечу :) Меня напрягает тот факт, что нужно что то писать. Вот, наверное так нужно было сформулировать. Чем мне нравится Бэттл - куча карт, куча солдатиков, кучка жетонов. И всё красиво и понятно. Тут и поле хорошее, и местность объёмная и солдатики вполне ничего, но карандаш и блокнот меня просто убивают... Не знаю - надо бы мне сыграть с кем, может и понравится...
Эгегей! Кто в Питере - сыграйте со мной, я волшебное слово знаю - "надо" :))

Tanone написал 8 лет назад: #

Лучше самураев попробуй. Система та же, но проблем меньше и приказов состояний тоже меньше. Более вылизанная.

NightStork написал 8 лет назад: #

Спасибо за советы, будем проверять с друзьями.

А вообще в игре реально очень много приказов, состояний отряда, так что если их заменять жетонами или картами это будет кромешный ад. Так что вариант карты отряда и фломастера очень даже хорош.

Ser_vershitel написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Буду рад отзывам опробовавших текст или опытных игроков.
Может получиться составить учебник по игре :)

Gravicapa написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Отзывы самые положительные :) Обучение людей и публикация советов по изучению - дело очень хорошее, только систематизировать нужно. Иначе "размажется во времени"....
Я давно присматриваюсь, НО напрягает система записи приказов. Очень напрягает...
А так - всегда с интересом читаю публикации про данную игру, спасибо за информацию и советы.

Ser_vershitel написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо )
По поводу записи ходов.
У нас в бою обычно учавствует 10-15 юнитов на игрока. У каждого юнита - около десятка разных вариантов действий. Это данность.
Теперь сравниваем:
1 вариант. Ходим по-юнитно по очереди.
- Мы по 15 раз думаем, а потом двигаем фишки каждый ход, тоже самое делает ваш противник. Это даунтайм.
- Вы можете реагировать на его действия, а он на ваши. (например он собирался бежать в атаку, но увидел, что ваш пулемёт развернулся в его сторону и в итоге отступил). Получаем этакие шашки (высчитываем ходы и откладываем движение важных юнитов на конец хода, чтобы противник не сумел нам противодействовать).
В общем логическая игра "собери преимущество в определённой точке".
2 Вариант. Ходим по очереди.
В этом случае:
- имеем огромный даунтайм (по 5-20 минут
- игрок который ходит первый может разнести войска противника, которые не успели походить
- конкурируем с другими хорошими варгеймами в этой же пошаговой нише (малосущественно, но всё же).
Из-за даунтайма имеет долгие и довольно скучные партии.
Вариант 3. Пишем приказы.
- Думаем одновременно, ходим одновременно. Отсутствие даунтайма.
- Обдумываем действия всех юнитов сразу, в комплексе. Запись ходов помогает отсечь те юниты, про которые мы всё решили и сосредоточиться на почих.
- Получаем эффект внезапности и небольшого бардака. Это и пехота нарвавшаяся на неожиданно повёрнутый пулемёт, и танк который прорвался в тыл и дерзкий рейд грузовиков прямо по линии фронта - и много других всяких интересных вещей :)В общем реалистичности сильно прибавляет (я проиграл пару партий из-за того, что противник обходил мои укреплённые места и прорывался неожиданно в тыл или уходил от моих атак).
- Да нужен листик, ручка и елательно планшет, чтобы записывать приказы. Это непривычно и некоторых напрягает. Но ни у одного моего оппонента в реае это не вызвало никаких проблем. И повторюсь, это заметно ускоряет игру, так как отдав приказ одному юниту и записав этот приказ, мы переключаемся на следующие юниты. Записи структурируют мысли.

В итоге у нас нет даунтайма, много пространства для неожиданных ходов, напряжённые и интересные партии.

Моё ИМХО именно такой движок подходит этой конкретной игре :)
Но готов к дисскуссии :)

Ser_vershitel написал 13 лет назад: # скрыть ответы

По поводу записи - простой пример :)
Имеем 10 отрядов, надо отдать приказы.
Начинаем.
1. Две наши роты пехоты на переднем крае в соприкосновении противником, пишем - ОП 6 (Огонь на падавление 6 отряда)
2. Двух рот впереди явно мало, перекидываем туда подкрепления. танку и ещё одной пехотной роте пишем Д157 и Д156 (Движение на 157 и 156 гекс соответственно)
3. Надо обработать позиции противника с фланга, дабы не рыпался. Миномёту пишем - О167 (огонь по 176 гексу, так как он бъёт по площадям).
4. Так как силы мы кинули вперёд, трём отрядам на флангах приказываем перейти к обороне. Пишем Обор.65, Обор.57, Обор. 245 (то есть приказ оборона и номер гекса, куда направлен фронт юнита).
5. У миномёта кончаются снаряды, надо подвезти. Пишем грузовику Д145 (движение на гекс миномёта).
6. Смотрим на табличку - у нас без приказа последний юнит - Штаб, он тусит в деревне в тылу. Пишем - Обор. (оборона)
Всё, приказы отданы.
Как видно, размышления "что и как делать", занимают гораздо больше времени, нежели писанина.
Мы сначала обдумываем главный удар, потом его поддержку, а потом быстро пишем приказы оставшимся юнитам.
Это спасает многих от паралича анализа :)

Spotty написал 11 лет назад: #

любопытно

maxsut написал 12 лет назад: #

когда куплю, опробую твои советы.